АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Виброакустическая арфотерапия

Прочитайте:
  1. Музыка, медицина и мифология: Арфотерапия во время Ренессанса

 

Эта глава рассматривает развитие и соединение использования арфы с технологией VAT – виброакустическую арфотерапию (VAHT).

В 1990, использование усиленной акустической арфы и вибротактильного устройства, расположенного в центре хронической боли, отметило начало ­нового типа виброакустической терапии. Развитие "психоакустической арфотерапии" имело место до развития Интернета. Тогда, если исследователь не знал кого-то или имел достаточное количество времени, чтобы потратить это время в библиотеке на исследование темы, о которой ему или ей уже сообщили, он или она работали в относительной изоляции с ограниченной информацией. В 1990,первопроходцы в области арфотерапии не сознавало работу с VAT, которая выполнялась в Европе и Скандинавии. Термины как психоакустическая и биоакустическая терапия использовались в Соединенных Штатах, при описании типа терапии, ­выполненной с помощью вибротактильного устройства. Моя ссылка на этот тип работы была изменена на термин «виброакустическая арфотерапия» (VAHT), после обнаружения исследования VAT, которое было выполнено в скандинавских странах.

Во время ранних сессий были рассмотрены файлы 16 клиентов, которые получили VAHT на моем портативном звуковом столе «Соматрон». Результат тех сессий терапии показал, что уровни боли/напряженности во всех областях тела были уменьшены в среднем на три пункта в субъективных 1-9 масштабах оценки, при болях в ногах, спине и плечах, когда ощущается самое большое количество сокращения напряженности.

В то время как в частной практике (1994), я попыталась собрать данные, чтобы определить, где частоты (в пределах от второй октавы арфы C к шестой октаве C) наиболее часто резонировали в человеческом теле (см. страницу 70). (Это было выполнено в дни, когда не было замечательных графических программ, которые теперь доступны на персональных компьютерах). Попытка подготовить результаты была сделана в пределах маркированных зон на рисованной от руки "карте тела." Предварительное исследование включало 30 клиентов. Каждого клиента попросили сообщить о любом

 

чувстве после каждой из 29 нот (которые игрались три раза) в ряд (от самой низкой к

самой высокой).До завершения сессии, один или две части игрались, для демонстрации воздействия ритма на связки, что могло иметь отклик в теле клиента или при его эмоциональном ответе. Статистический анализ ­продемонстрировал небольшую тенденцию, указывающую на то, что высокие тоны были в основном восприняты в голове, в областях, внешних к телу, или не было "никакого ответа." Низкие тоны были восприняты в областях, простирающихся от плеч ­до ног. Не было никаких образцов для тонов, которые чувствовали "всюду".

Было много переменных, которые, возможно, влияли на результаты сбора данных, такие как масса тела пациента, стиль арфиста и его размещение относительно клиента, размер и форма арфы, архитектура стола, размещения микрофона и его диапазона. Исследование было отложено - в надежде, что кто-то квалифицированный в области акустической разработки с соответствующим оборудованием, а так же с программами компьютерной графики придет когда-нибудь, чтобы выполнить больше исследований.

Теоретические модели VAHT, моих данных от больше чем 250 сессий клиентов, и результатов исследований VAT поддерживают эффективность этой терапии.

VAHT часто описывается как музыкальный массаж. Продолжительность сессии типично длится 30 - 60 минут. Когда последовательность мелодий на арфе исполняется, клиент обычно в состоянии чувствовать резонансный ответ в определенной части его тела. Тело вибрирует в тандеме со играющими струнами и вибрацией тела самой арфы. Каждый клиент испытывает музыкальные тоны по-разному в разное время - терапия - очень динамический процесс и должна быть подобрана сообразно уникальности человека. Тоны могут быть восприняты в другой области тела к концу сессии, по сравнению с тем, где они были первоначально идентифицированы ­в начале. Специальные методы и/или изменение в игре могут произвести множество эффектов. Например, гашение звучащей ноты или аккорда, заканчивается действительной и резкой остановкой звуковой волны - чувствуется подобно мощному движению. Связочные структуры являются часто более явными чем одиночные ноты и могут создать сильное подобное волне ощущение. Аккорды баса арпеджио помогают быстро вызвать ритмичный захват. Клиенты отмечают покалывание спинного хребта, чувство, которое заканчивается, когда заканчивается глиссандо. Звук чувствуют подобно волне, проходящей через тело, от одного конца до другого.

Некоторые клиенты могут чувствовать вибрацию только на одной стороне, или область тела, и повторное проигрывание мелодии обычно не изменяет ответ. Чаще всего вибрации отмечены в областях, где ощущается болезненность, давнишняя боль или мускульные судороги, или где были повреждения. "Мертвая" область будет часто "возвращаться к жизни" к концу сессии, потому что вибрирующее возбуждение в состоянии "прорваться через энергичный блок."

Вообще, тонкие более высокие передачи, выше середины C (261.63 гц), чувствуют в руках, лице и голове, в то время как более низкие тоны арфы являются более явными и могут чувствоваться где-нибудь в теле. Большинство клиентов не чувствует вибротактильных ощущений, когда играется частота (440 гц), или выше. Это настолько представляло интерес, что Skille и Wigram сообщили, что синусоидальные колебания ниже 30 гц главным образом чувствуют и не слышатся, в то время как колебания выше 120 гц более слышат чем чувствуют - более высокие частоты не используются в VAT. Одно сообщение (Wigram и 1997 Dileo, 13), указал, что частицs Pacinian (PC), датчикf вибрации, отвеxftn на колебания между 100-400 гц, в то время как Chesky (Chesky и Michel 1991) и другие исследователи утверждают, что PC реагирует на возбуждение в диапазоне на 60-600 гц. В редких случаях, чувствительный пациент, получающий VAHT, будут в состоянии чувствовать вибрацию столь же высоко как две октавы выше нормального диапазона на 440 гц, в теле или вне тела, в энергичной области. Синэстетик мог бы сообщить о наблюдаемых цветах, или восприятии ­ароматов, когда играются определенные ноты. Можно было бы сказать, что плотные ткани тела отвечают на более низкую вибрацию, в то время как энергичная область и ее связанные системы отвечают на более высокую вибрацию и тонкие энергии. VAT типично предписывается вибрировать и резонировать с физическим телом с синусоидальной звуковой волной, произведенной с помощью электроники или с записанной музыкой, тогда как VAHT предназначен, чтобы обеспечить вибрационное возбуждение, ­резонанс и гармонизацию в теле, уме и энергетической области, посредством неусиленных или усиленных,­ живых, естественно происходящих, акустических звуковых волн.

Дворецкий (1999) сообщил, что чистые пилообразные или квадратные волны очень неприятны для большинства пациентов, кто испытал их с во время Физиоакустической (VAT) сессии терапии. Это не было моим опытом. Ощущение себя подобно "вибрирующей струне" произведенный пилообразными волнами, исходящими из играющей арфы, вообще была "приятной" для клиентов, которые получали VAHT через Somatron - глубокое кресло.

Когда клиент тонет в вибрирующем возбуждении,­ он или она становится смягченным, абстрактное мышление замедляется, и понимание расширяется. Прошлые воспоминания (положительные или отрицательные) могут быть вспомнены, повторно испытаны ­или символизироваться через образы. Эти события ­могут обеспечить новое понимание, положительное пересоздание или интеграцию ранее подавляемого материала, и/или эмоциональный катарсис. Старые ­психологические травмы часто появляются, когда адаптивный щит, развитый в течение жизни человека, больше не в состоянии подавить старый, болезненный материал. Звук и вибрация в состоянии проникнуть через щит. У клиента мог бы также быть надличностный опыт. Врач должен быть открыт и готов в психологическом отношении иметь дело с любой исходящей от клиента информацией.

Обеспечение VAHT:

** Получите краткую историю от клиента перед сессией. Клиенты с эпилепсией, сердечно-сосудистыми ­расстройствами, кардиостимуляторами, или беременностью должны получить одобрение врача и/или лечиться ­осторожно. Лечение пациентов с психотическими расстройствами противопоказано. Скажите клиенту, что ­неблагоприятные реакции редки, но возможны с VAHT. ~ это построит ваши отношения с Вашим клиентом. Доверие и уверенность являются существенными. Скажите клиенту, что он / она может остановить сессию в любое время. ~, Хотя подушки могут поглотить часть вибрирующего возбуждения, важно поддержать клиента в удобном положении.

~ не навредите! Проверьте уровень объема перед началом.

~ VAHT может использоваться в соединении с другими методами, такими как управляемые образы или биологическая обратная связь.

~ Начиная, играя каждое примечание несколько раз, и просите, чтобы клиент сообщил о резонансных местоположениях и ощущениях. Тогда импровизируйте музыку, основанную на тонах, которые "чувствуют лучшее" и резонируют в напряженных областях.

~ музыка должен быть обслуживающей человека. Музыка с сильной басовой линией увеличит "чувствительный" вибрационный опыт. Используйте принцип Международной Организации по Стандартизации. *»Некоторые формы музыки могут отвлекать или раздражать. Люди расслабляются больше с музыкой, с которой они знакомы, хотя знакомая музыка может содержать много эмоциональных ассоциаций или воспоминаний. Музыка от незнакомых культур может быть воспринята как раздражающая.

~ приблизительно 10 минут в сессию, клиент может начать открывать двери в некоторый более глубокий материал. Держите окружающую среду безопасной и безмятежной.

~ Оставайтесь чувствительными к настроению клиента. Клиент может заснуть или может чувствовать себя уязвимым к концу сессии.

Эпилепсия Musicogenic (также названный musicolepsia) является очень редким заболеванием, связанным с подверганием определенным типам музыки. Эта отраженная эпилепсия и происходит в 0.01 % населения­. В Трактате Loirier's (1605), был описан случай с человеком, "который не мог содержать свою мочу всякий раз, когда он слышал музыку лиры (Critchley, M. и Henson, R.A. 1977)." Эмоциональные аспекты музыки, а не механические физиотерапевтические свойства, как полагают, вызывают такие изменения. Припадки, которые обычно развиваются после 20 лет, появляются без любой первопричины, и происходят только в ответ на музыку. Много жертв (но не все) были выше среднего уровня в музыкальных способностях или эстетической оценке. Типичному припадку предшествует увеличение беспокойства, наряду с тахикардией и быстрым дыханием. (­Преднамеренная гипервентиляция в отсутствии музыки не будет вызывать припадок). следующее есть особенно типичное для musicolepsia:

!. Припадки являются органическими и могут включать резкую речь, недержание мочи, и судороги стоп.

1. ЭЭГ показывают типичный судорожный эффект, часто преобладающий в одном или обоих лепестках.

2. Факторы могут измениться от пациента пациенту. Объем музыки может быть существенным фактором.

3. Повторные припадки могут привести к хроническому ­предчувствию.

4. После пяти минут различные типы музыки могли бы выявить припадок. Чистые тоны не делают этого.

5. Может рассматриваться вместе с лечением антиконвульсантами.

Психотерапией, и десенсибилизацией.


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 407 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)