АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дары животного мира

Прочитайте:
  1. Животного происхождения
  2. Жиры животного и рас тительного происхождения, их энергетическая и пищевая ценность, суточная потребность с учётом пола, возраста, профессии и климата.
  3. зоонозы - болезни, свойственные животным и человеку и передающиеся от животного человеку, от человека человеку не передаются - сальмонеллезы, бешенство, клещевой энцефалит.
  4. Какое влияние на теплоотдачу из организма животного оказывает высокая скорость движения воздуха?
  5. Опыт животного мира
  6. Печеночный сосальщик: положение в системе животного мира, строение, цикл развития, пути заражения. Диагностика, профилактика фасциолеза.
  7. Препараты растительного и животного происхождения
  8. Проникновение вируса в клетку животного.
  9. Регистрация животного.

АИ,38. Скажите врачу — можно проявить находчивость в применении мускуса, валериана и кедровой смолы.

АИ,413....при хроническом искривлении [позвоноч­ника] может помогать мускус. Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет нарушенное течение огня.

АИ,423. Какое соответствие между мускусом, физи­чески накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже бу­дет отложением огня, только бессознательного. Но даже бессознательный кристалл огня заключает в себе сокро­вище.

Ир.,225. Обратите внимание на особое качество всех животных и птиц, которые дают секреции подобно мус­кусу. Шерсть и оперение сохраняют как маслянистость, так и теплоту; как бы какая-то смола или горное масло напитало их. У птиц оперение принимает металлическуюокраску, показывающую питание корнями или зернами, в которых много психической энергии растительного царства, иначе, смолы... Можно наблюсти, как различно будут действовать меха, перья явленных птиц и живот­ных. Разве случайно в древних дворцах и храмах содер­жались металлические павлины?

Ир.,458. Кроме психической энергии полезен и мус­кус, ибо он дает укрепление нервной системе и зажигает оградительную сеть.

Ср.,123....Мы, прежде всего, обращаем внимание ваше на мускус. Но недостаточно для всех драгоценного веще­ства, потому еще раз обращаем внимание на растения, входящие в пищу этих животных... Так можно будет из­бежать главного врага человечества — всех наркотиков.Не очень трудно находить составы пищи животных, к тому же можно найти способ обходиться без убийства.

Ср.,387. Действительно, некоторые вещества принад­лежат к сердцу природы, и благородство их несет очище­ние сердца. То же и в розе, и в мускусе, и в янтаре. На-зываю вещества различных состояний, чтобы очертить размеры сердца природы.

Ср.,534....часто волнение смешивается с усталостью, тогда не забудем мускус или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семянной жидкости и упот­-ребляющиеся среди северных народов рыбий жир и мо­лодой кумыс.

МО-1,58. Мускус и горячее молоко с содою будут хо­рошим предохранителем. Насколько холодное молоко не соединяется с тканями, настолько же горячее с содою про­-никает в центры.

МО-1,350. Нужно проверить, насколько подымает мыш­ление мускус.

МО-2,197. Кто сказал, что мускус лишь возбудитель? Он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии. Можно жалеть, когда та­кие многообразные мощные воздействия сводятся лишь к одному проявлению. И чем беднее будет представле­ние, тем грубее будет предположение. То же относится комногим указанным средствам... Никто не желает пона­блюдать действие молока с содою. Так широко поле на­блюдений для открытых глаз.

МО-3,536. Конечно, молоко с содою всегда хорошо... Также нельзя доверять всем видам мускуса разных жи­вотных. Лишь мускусный баран имеет полезную пищу.

МО-3,596....и мускус, и валериан, и сода могут соче­таться.

Ер.,148. Напрасно люди ищут новые целебные сред­ства, не использовав старых. Даже молоко и мед не при­меняются достаточно. Между тем, что может быть полез­нее, нежели продукты растительные, переработанные че­рез следующую эволюцию? Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую про­филактику, когда употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но прежде всего, какое молоко и какой мед. Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целеб­ными растениями. Можно понять, что пчелы могут сла-­гать неслучайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на осо­бое качество меда.
Бр.,201. Лучшие целебные продукты часто оставляют­ся в небрежении. Молоко и мед считаются питательны­ми продуктами, но совершенно забыты как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они со­держат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть в них охранено. Между тем сте­рилизация молока и специальное очищение меда лиша­ют их самого ценного качества. За ними остается питательное значение, но основная ценность их исчезает...

Так животные и пчелы должны содержаться в здоро­вых условиях; но все искусственные очищения уничто­жают их прямое назначение...

...В старых лечебниках каждое лекарство рассматрива­лось со стороны пользы и вреда. Но такие ценные сред­ства, как молоко, мед или мускус не наносят вреда, ког­да они чисты. Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, или редьки, или земляники лучше всего в сыром чистом виде.

ПЕР-1,28.8.31. Мускус есть отложение вещества бес­сознательной психической энергии, о которой так мно­го говорится в Агни Йоге. Мускус не имеет ничего об­щего с наркотиками, убивающими интеллект. Он не яв­ляется возбудителем в точном смысле этого слова; он дает равновесие нервной системе, действует на симпатическую систему, которая так вибрирует у продвинувшихся йогов. Также верно, что при употреблении мускуса потребность в пище уменьшается, ибо психическая энергия, укреп­ляя нервные центры питает также и физические силы. Доза — размер средней или малой пилюли раз в день, но некоторые принимают и две горошины сразу; эта доза считается уже сильной. Заменить мускус трудно, ибо это такой конденсированный продукт, но, может быть, бли­же другого бобровая струя и спермин доктора Пеля.

Отложение бессознательного огня есть определение того же вещества психической энергии, потому и мускус может быть назван этим огнем.

ПЕР-1,1.8.34. Самая главная мощь мускуса в той ла­боратории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что бо­лее тонкий организм примет насыщение огнем, но орга­низмы, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие. Могут быть явления временного не­здоровья, но если при таких явлениях мускус принима­ется регулярно, то можно устранить эти странные явле­ния. Огненное свойство мускуса есть самая великая мощьего. Нужно понять, что воздействие мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами... Потому, говоря о мускусе, мы можем отметить то внутреннее дей­ствие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так тонкое понимание дает тонкое применение...

Но, так как средство это дано на общее пользование, ввиду его безвредности и незаменимости для поддержа­ния равновесия, являясь тем самым предохранителем от многих заболеваний, начиная от рака, то, если имеется возможность получить это драгоценное вещество... сле­дует это сделать...

И неправильно сказать, что мускус принадлежит к ка­тегории определенно афродизиастических средств. Ко­нечно, сильно уравновешивающее действие этого веще­ства восстанавливает все нормальные функции организ­ма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спа­ривания, тем не менее следует не забыть, что там, где яв­ление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно напрягаться действие тонких центров, и именно мускус имеет это качество. Потому для ум-­ственного труда мускус особенно полезен.

Занимающиеся аюр-ведической и тибетской медици­ной говорят, что мускус как ингредиент входит почти во все тибетские и очень многие индусские лекарства.

ПЕР-1,5.3.35. Мускус в древнейшей восточной фарма­копее рассматривается, как средство, дающее равновесие, но, конечно, все зависит от дозы. Также разные организ­мы разно реагируют на него. Многие, именно, не могут принимать его, ибо даже при малой дозе он усиливает у них приливы крови и вызывает сердцебиение.

ПЕР-2,7.12.35. Имейте в виду, что нельзя доверять всем видам мускуса от разных животных. Лишь мускусный баран имеет полезную пищу, дающую ему уравно­вешивающее вещество. Потому мускус циветты хуже, ибо он не содержит такого уравновешивающего вещества. Он может возбуждать, но он не укрепляет. Струя бобровая несколько лучше, но не пригодна для долгого употреб­ления. Из птиц доступны рябчики. Но не имеет смысла родить из них вещество, ибо его так мало. Нужно разво­дить мускусных баранов. Конечно, все виды мускуса долж­ны рассматриваться лишь с медицинской стороны.

ПЕР-2,19.2.37. Сейчас по многим странам проходит волна увлечения пчеловодством. Найдены еще многие полезные свойства пчел. Пчелиный яд излечивает неко­торые болезни. Утверждают, что один или два пчелиных укуса излечивают самый застарелый ревматизм.

ПЕР-2,23.4.38. Конечно, мускус различно действует на людей. Сказано, что из лучшего целебного средства одни люди позаимствуют лишь его самые высокие качества, другие же, именно, самые низкие. Все индивидуально. Есть люди, которые совсем не переносят ни мускуса, нивалериана. Мускус, конечно, усиливает прежде всего пси­хическую энергию и тем самым подымает жизнеспособ­ность всего организма.

ПЕР, 13.1.34. При всех огненных напряжениях мне очень помогает мускус...

ПА-4,13.11.48. Пропорция мускуса тоже относитель­на. Одни могут принимать одну горошину два раза в день при простудных заболеваниях, другим одна уже доста­точна. Но можно даже две зараз. Но все только на опыте может быть установлено... Мускус трудно переварива­ется, и прием соды облегчает это.

Минералы

Оз., 145. Не надо искать среди минералов, ибо они дав­но лишены воздействия праны. Их назначение иное...

Правда, минеральная почва дает подобие подножия жизни, но это только педаль, которая без струн беспо­лезна.

АИ,5. Расширение сосудов типично для роста созна­ния, и это должно быть техническим приемом охранено от давления Солнца на солнечное сплетение. Не забудем, как жрицы древности были защищены от Солнца. Они носили нагрудник из металла лития, покрытого воском,таяние которого указывало на недопустимость темпера­туры.

АИ,479. Литий особенно нужен при отложениях пси­хической энергии, ибо эти кристаллы могут быть храни­мы в сущности лития. Также препарат лития может при­крывать нервные центры там, где психическая энергия отлагается. Эти пластинки будут панацеей человечеству. Уже давно говорил о литии.

АИ,480. Лития соли полезны не только от подагры, но и при всяких неправильных отложениях. Выщелачивание наносного сора расчищает путь для психической энергии.

АИ,491. Асбест, некоторые виды слюды, марганец, со­довые отложения совершенно не использованы для жизни. Какие болезни можно лечить на содовых полях? Какие препараты дает асбест? Какие трансмутации представит слюда? О марганце говорил уже.

Ир.,225. И минералы могут выдавать свою психиче­скую энергию или через растительное царство или через воздух, где огонь пространства имеет те же свойства, как и мысль, явленная духом.

Ср.,88. Явление переполнения психической энергией вызывает многие симптомы как в конечностях, так и в горле, и в желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разря­жение, также горячее молоко.

Ср.,534. Сода укрепляет действие молока.

Ср.,539. Конечно, не только магнитные свойства ме­таллов оказывают мощное воздействие, но и многие дру­гие качества отвечают минеральным основам нашего организма... Древние различали минеральные составы воды для омовения, но теперь на это почти не обращают вни­мания... Тогда же при начале беременности храмовые врачи по астрологическим данным определяли нужные минеральные и растительные воздействия, потому самые роды значительно облегчались.

МО-1,438....пока люди усвоят значение Агни, прихо­дится прибегать к растительным и минеральным воздей­ствиям. Самое простое, самое естественное, самое принад­лежащее каждому оказывается самым пренебрегаемым.

МО-2,180. Урусвати мудро установила сочетание мус­куса с содою и валерианом. Именно полезно наискорей­шее усвоение мускуса посредством соды и продолжитель­ное воздействие валериана. Все три ингредиента огнен­ной природы. Недаром в древности называли соду золою божественного Огня и поля отложений содовых называ­лись местами Стана Дэв.

МО-2,461. Правильно, что не забываете значение соды. Не без причины ее называли пеплом божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует по­мнить о соде не только в болезни, но и среди благополу­чия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно. Каждый день нужно принимать ее с водою или молоком, принимая ее, нужно как бы направлять ее в нервные цент­ры. Так можно постепенно вводить иммунитет.

МО-3,536. Для ослабления диабета принимают соду... Конечно, молоко с содою всегда хорошо.

МО-3,595. Сода полезна и смысл ее так близок Огню. Сами содовые поля назывались пеплом великого пожара. Так в древности люди уже знали особенности соды. По­верхность Земли покрыта содою на широкое употребление.

МО-3,596....и мускус, и валериан, и сода могут соче­таться.

Бр.,514. Существовал метод лечения естественными эманациями. Больных окружали соответствующими ми­нералами или растениями вместо принятия внутрь. Ко­нечно, такой метод предполагал утончение восприятий. Но если люди носят магнитны.? кольца и прикладываютлистья растений, то и окружающее вещество будет так же полезно. Не нужно полагать, что прикасание металлов... не действуют на человека. Люди считают такие ощуще­ния идиосинкразиями, но, тем не менее, свойства мине­ралов и растений не могут быть оспариваемы.

ПЕР-2,8.6.36. Сода незаменима при многих возгора­ниях. Помните, что сода названа священным пеплом, она предохраняет от чрезмерного воспламенения. Вообще, сода полезна почти при всех болезнях и является предох­ранителем от многих заболеваний, потому не опасайтесьпринимать ее, так же как и валериан.

ПЕР-2,7.5.38. Сода является уже предохранителем от рака, но некоторые не могут ее принимать, и я слышала от одного врача, что при катаре желудка сода будто бы нехороша.

ПЕР,13.1.34. При всех огненных напряжениях мне очень помогает мускус, и если напряжение это в солнеч­ном сплетении, то очень облегчают частые приемы двууглекислой соды. Сода, будучи тоже огненной, разря­жает скопившиеся энергии. Нужно быть очень осторож­ным при каждом напряжении, ибо всегда есть опасность общего возгорания, или пожара.

ПЕР,31.12.35. Интересно отметить, что в наших мест­ных газетах один английский доктор сообщает, что он с большим успехом применил простую соду (употребляе­мую для мытья посуды) от всяких воспалительных и про­студных заболеваний, включая и воспаление легких. При­чем он давал ее в довольно больших дозах чуть ли не по чайной ложке до четырех раз в день на стакан молока или воды. Конечно, английская чайная ложка меньше нашей русской. Моя семья при всех простудах, особенно при ла­рингите и крупозном кашле, употребляет горячее молоко с двууглекислой содой. На чашку молока кладем чайнуюложку соды. Конечно, некоторые берут меньше, другие больше...

Указанная в книге «Агни-Йога» вода, или препарат л., есть вода лития. Литий является мощным очистительным средством и неоценимым при многих заболеваниях. Он очень хорош при болезни печени и др.

ПЕР,1.1.35. Вообще Владыка очень советует всем приучиться принимать соду два раза в день. Это изуми­тельное предохранительное средство от многих тяжких заболеваний, в частности, от рака. Я слышала о случае из­лечения застарелого наружного рака засыпанием его со­дою. Когда мы вспомним, что сода входит, как главный ингредиент, в состав нашей крови, то становится понят­ным ее благодетельное действие. При огненных явлени­ях сода незаменима.

ПЕР,4.1.35. Валериан и сода изумительное средство и незаменимое при всех возгораниях центров. Особенно помогает сода при напряжении солнечного сплетения... Также замечательно хорошо действует при всех простудах и напряжениях центров горячее, но не прокипячен­ное молоко с содой.

ПА-4,13. П.48. Соли лития — лучшее средство для ра­створения камней и всяких затверделостей в организме.

ПА-4,30.11.48. Вообще прием литиевых солей следует производить ежегодно в течение восьми недель или двух лунных месяцев, начиная от самого первого дня новолуния.

Панацея

Оз.,27. Благо и здоровье — в доверии, уготовано лу­чом нужное всегда.

ЛИ,94. Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических бо­лезней.

АИ,573. Могут быть облегчающие средства, но аммо­ний, ментол, эвкалипт и смола кедра будут лишь смяг­чать состояние, но панацеей будет воспитание психиче­ской энергии.

Ир.,418. Нужно в сознании защититься и создать не­проницаемую броню нервных излучений. Даже великие эпидемии не могут развиваться, если народ владеет со­знанием. Опыт с веществом психической энергии пока­зал бы, какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия. Первое — осознание пси­хической энергии; второе — осознание Иерархии как единственного пути нагнетения психической энергии. Не следует смотреть на Иерархию, как на нечто отвлечен­ное. Нужно усвоить прочно, что она есть сильнейшийжизнедатель. У Нас называют ее первым целебным сред­ством. Но даже любую пилюлю нужно проглотить и лю­бую мазь приложить. Не будет действия от лекарства в сундуке, также и благодать Иерархии должна быть уст­ремлением взята. Только бесповоротное устремление дастцелебное следствие.

Ср.,65. Пусть снова обратимся к панацее. Лишь напря­женное устремление к Иерархии может ослабить все стре­лы токов.

Ср.,255. Знаете, что живой огонь является лучшим про-тивозаразным средством, но природа огня одинакова во всех проявлениях. Высоким явлением огня будет огонь сердца, значит, этот огонь будет наилучшим очистителем и охранителем... Так наши современные врачи должнырано или поздно обратить внимание на все состояние ог­ней. Лая на истины, давно известные, не подвинутся вра­чи к панацее.

МО-1,127. Не нужно думать, что можно иметь универ­сальное лекарство от болезней, которые имеют тысячи причин... Казалось бы, очень примитивно соображение о разнородности организмов, особенно состояния духа, но человечество так любит панацеи. Между тем панацеялишь одна — возвышенное сознание!

МО-1,177. И чудо не есть ли неразрывная связь с Иерархией? В этой связи и вся физика, и механика, и химия, и вся панацея.

МО-1,320. «Тысячелистник» называлась древняя на­стойка из трав дикого луга. Смысл названия заключался в убеждении, что флора лугов есть уже собранная пана­цея...

МО-1,438. Именно Огонь защищает от одержания. Именно Агни есть панацея от рака, туберкулеза и мно­гих заболеваний... Самое простое, самое естественное, самое принадлежащее каждому оказывается самым пре-небрегаемым. Вы знаете, насколько люди, вспомнившие о психической энергии, избегали многих болезней.

МО-2,384. Невозможно людям дать панацею, если ус­ловия жизни не будут очищены.

МО-3,179. Флюиды огненного сердца и духа питают заградительную сеть. Центры огненные есть самая мощ­ная панацея... Флюиды такого сердца действуют, как бы очищающие энергии на пространство.

МО-3,406. Сокровище психической энергии может со­здать панацею мощную.

Аум,57. Каждое тело предрасположено ко многим забо­леваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться выс­шими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.

Потому можно утверждать, что молитва есть очисти­тель.

Из.,695. Мыслитель говорил: «Не может врач приду­мать лучшей панацеи, нежели доброжелательство».

Нз.,735. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщаться к мысли о Надземном. Пусть первые попыт­ки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувству­ют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Над­-земном есть панацея.

Не преувеличение, что люди носят в себе талисман, но нужно, прежде всего, почуять восхищение, сопряженное с мыслью о Надземном.

ПЕР-1,28.8.31. И вы уже знаете, что психическая энер­гия есть самая мощная, самая проникающая, самая транс-мутирующая энергия, являющаяся панацеей от всех за­-болеваний и от многого другого. Конечно, она является такою при сознательном овладении ею или хотя бы осо­знании ее. Но даже бессознательное отложение такого ве-­щества хранит в себе сокровища.

ПЕР-1,1.8.34....в Учении столько раз указывалось, что психическая энергия есть панацея против всех заболева­ний. Нахождение кристалла психической энергии поло­жило бы конец многим заболеваниям.

ПЕР-2,30.8.35....чем чище проводник, тем легче Си­лам Света действовать через него, именно, необходима чистота душевная. Как сказано, очищенная психическая энергия — панацея от всех болезней.

ПЕР-2,23.4.38. Психическая энергия, как энергия все-начальная, и есть эликсир жизни.

ПА-2,5.9.45. Истинно, Культура с ее основами высо­кой Этики много нужнее всяких витаминов и изысканий новых универсальных средств против бичей человече­ского невежества, как венерические заболевания, рак, малярия, чахотка и др. Каждый истинно культурный че­ловек обладает психической энергией высокого качест­ва, при осознании которой он может помочь не только своему зараженному организму, но незаметно оздоро­-вить и всю окружающую атмосферу. Именно, пора обра­тить внимание, насколько при нормальных условиях вы­сококультурные люди не только сами живут дольше, но и способствуют здоровью близких им людей.


III

 

ВРАЧИ

 

Зов, 107. Лишь тогда доктор может лечить, когда раз­меры болезни ясны.

АИ, 170. При развитии центров человечество будет ощу­щать непонятные ему симптомы, которые будут относить­ся невежественной наукой к самым неестественным за-­болеваниям. Потому своевременно написать книгу о на­блюдениях за огнями жизни. Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явления реальности и общно­сти бытия. Незаметно входят в жизнь новые сочетания понятий. Эти знаки, видимые для немногих, составляютоснову жизни, проникая во все построения. Только сле­пой не заметит, как наполняется жизнь новыми понятия­ми. Потому и следует позвать ученых для освещения оче­видности.

Врач, не упусти!

Бп.,412. Если бы врачи чуяли вибрации Космоса, то они усмотрели бы столько целительного. Можно найти луч, который может разбудить накопления в чаше, и этим уничтожить тупость.

Ир.,165. Врач, могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен. Путем изучения болей этих и сопоставления с явлениями, вызывающими их, он мог бы приготовлять ступени грядущей эволюции.

Ир.,166. Странно, что врачи не пользуются возможно­стью стать носителями здоровья, применяя знание нерв­ных центров, ибо именно, эти центры суть духовные щу­пальца и магниты.

Ир.,222. Необычность есть счастливое качество каж­дого решения. Возьмем случай болезни. Доктор может дать все свидетельства и свои лекарства, но этот обыч­ный путь не поведет к улучшению. Но йог подаст совет и необычное решение создаст укрепляющее условие.

Ир.,290. Врач обычно говорит больному: «Вот придет лето, поедете на солнце, обновитесь ветром гор или моря». Даже земной врач исцеляет, устремляя в будущее.

Ср.,110. Если врач применит технику отнятия ноги к исследованию сердца, он, конечно, окажется убийцей, как часто и бывает.

Ср.,121. Часто врач переносит боль в другое место, чтобы убедить в относительности ее.

Ср.,123. Хвалите врачей, которые в начале каждой бо­лезни дают сильное тоническое средство. Поздно гнать­ся за болезнью, когда уже обессилело сердце. Усмотреть зарождение болезни и влить новые силы для борьбы с нею есть задача врача...

Ср.,131. Теперь советую ученым обращать внимание на чувствительность организма к различным необъясни­мым явлениям... Сами врачи менее всего уделяют вни­мание разнообразию чувствований. У них сложные орга­низмы разделяются на примитивные перегородки, кото­рые мешают утончить наблюдения.

Ср., 147. Очень повторите врачам, чтобы они наблю­дали людей во время так называемого здорового состоя­ния. Самые интересные для врачей явления не будут про­слежены во время заразных болезней... Как же можем ждать быстрых открытий, когда самое важное явлениепсихической энергии просто не замечается; даже не ос­паривается, даже не отрицается, но не замечается наряду с самыми ничтожными явлениями.

Ср.,186. Хвалю внимание к физическим проявлениям. Обычно даже врачи упускают из виду многие характер­ные симптомы, но истинная наука может расти лишь на сопоставлениях фактов.

Ср.,201. Врач может изучать все качества природы че­ловеческой по сердцу, по всем оттенкам и тонам пуль­са... Можно стучаться к врачам, прося обратить внима­ние на очевидные явления, требующие лишь внимания. Разгневайся, но посмотри, кто стучится.

Ср.,216. Современные врачи могли бы указать на раз­витие особого вещества при духовном устремлении.

Ср.,219....так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание... Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключе­ния, но врачи типа Л. могут подметить непреднамерен­но. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когдаодержание становится повальным заболеванием!

 

Ср.,255. Можно убедиться, насколько огни сердца бо­рются с тяжелыми заболеваниями. Так наши современ­ные врачи должны рано или поздно обратить внимание на все состояние огней. Лая на истины, давно известные, не подвинутся врачи к панацее.

Ср.,297. Справедливо при утончении сознания чув­ствовать, как наша сущность заключена в плотную обо­лочку... Для врачей могла бы сложиться серьезная зада­ча отличить боли, происходящие не от заболевания, но от движения тонкого тела в плотной оболочке. Так мож­но и этим медицинским путем подходить к ощущениям тонкого тела. Так можно связать две задачи: духовную и физическую.

Ср.,318. Люди, имеющие видения, считаю, должны быть внимательно исследованы врачами. При этом будут найдены особые симптомы сердца и нервных центров... Конечно, врачи избегают изучать здоровых людей, и, та­ким образом, они упускают из виду ценную страницу, ве­дущую в будущее.

Ср.,348. Довольство каждым физическим состоянием и неутолимое стремление сердца вверх составляют совет разумного врача.

Ср.,363. У современных врачей качество пульса почти не отмечается. Не раз вернемся к изучению пульса, ког­да мыслим о вибрациях.

Ср.,450. Конечно, любой врач поверит грубейшему пластырю или мази, но магнетизму предметов он все же не позволит иметь значения. Может быть, еще можно при­мирить врача, указав на жировые отложения, но, впро­чем, в высшем собака окажется понятливее. Так неимо­верно трудно проникает в мозг человеческий все, что по­дымает его достоинство.

Ср.,480. Ощущение невидимых паутин на лице, как знаете, бывает длительно и резко ощущается. Казалось бы, для врачей, занятых изысканиями в области психи­ческих явлений, должно быть очень значительным это ощущение. Почему же они не испытывают таких людей посредством разных аппаратов и на пульсацию, и на ка­чество секреций, и на сердце, и на кожную восприимчи­вость? Тонкий элемент может показывать и какие-то ко­лебания около наблюдаемого.

Так ощупью можно начинать полезное наблюдение; но главная трудность в том, что обычно опыт делается спо­радически, без железного неуклонного терпения. Тонкий Мир нуждается в устремлении, но не в судорогах.

Ср.,501. Мы предложим врачам отнести все необъяс­нимые явления к Миру Тонкому — ошибки не будет. Пусть только начнут измерять и сопоставлять так назы­ваемые здоровые сердца.

Ср.,504. Просим врачей разных стран заняться иссле­дованием сердца.

Ср.,535. Нужно начинать наблюдения над сердцем с младенчества... Также постоянным наблюдением можно усмотреть, как влияют на сердце приближения существ Тонкого Мира... Такие показания должны бы быть давно знакомы врачам, но вместо наблюдений они начинают применять всякие наркотики, полагая первое разруше­ние интеллекта.

Ср.,584. Так вы советуйте молодым врачам и ученым обратить внимание на спешность этих наблюдений сре­ди огненных заболеваний, о которых Мы уже говорили. Эти наблюдения будут весьма полезны. Не следует забыть о грядущих огненных эпидемиях... Ученые должны об­ратить внимание на особенность многих заболеваний. Нельзя объяснить их лишь сгущением общественного во­доворота. Причины гораздо глубже, и Наш совет о вос-­питании сердца очень своевременен.

МО-],53. Вдумчивый врач может спросить об огнен­ных болезнях: «Явление огненных болезней называется ли совершенно особыми заболеваниями или может быть распространено на большинство болезней?» Второе бли­же к истине. Огонь может вносить усиление всех болез­ней, потому следует так обращать внимание на условияогненного устремления... Но часто врачи забывают, что не микстура, но какое-то внешнее условие помогает. Мы помним замечательный случай, когда врач обладал силь­ной психической энергией, но следствия ее упорно от­носил к своему лекарству. Можно легко представить, на­сколько увеличилась бы эта польза, если бы врач понял, в чем его сила... Сердечная энергия не применяется на­сильственно, но передается контактом тока. Если бы и врач, и больной, прежде всех физических воздействий, вспомнили одновременно об энергии сердца, то во мно­гих случаях воздействие сразу могло быть полезно и це­лительно.

МО-1,132. Напрасно западные врачи говорят о труд­ности работы с Нами. Мы никогда не были против экс­периментальных методов. Напротив, Мы приветствуем каждое непредубежденное действие. Мы одобряем, ког­да член Британского Медицинского Совета говорит о пра­вильных методах изысканий. Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию. Мы радуемся, когда японский хирург применяет астро­логические сроки. Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы каждому помочь и за каждого радоваться. Именно Мы непрестанно требуем наблюдений и всячески направ­ляем к внимательности. Мы говорим о действительнос­ти, утверждаем нелепость отвлеченности. Так Мы жела­ем, чтобы врачи и ученые Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно понять, что пришло время очистить факты от последствий шелухи. Пора при­-знаться, что многие суеверия еще произрастают на ого­родах обособленности. Так к суеверию будет принадле­жать осуждение всего, что не мое. Освобожденность мыш­ления будет именно украшением истинного знания.

 

МО-1,140. Наука уже установила наличность особых организмов, которые без приемников слышат дальнее ра­дио... Хорошо, что даже современная, пугливая наука до­пускает очевидность таких естественных возможностей. Но не хорошо, что наука не заботится исследовать таких индивидуумов. Можно услышать, что «за исключением такой феноменальной способности, в остальном организмсовершенно нормален». Это будет самым невежественным замечанием. Оно будет значить, что врач исследовал тако­го феноменального человека не лучше, нежели новобран­ца перед походом. Не хотим обидеть врача, ибо часто ему негде произвести должное наблюдение. Действительно, условия жизни затрудняют все тонкие работы. Попытай­тесь постучаться в дверь экспериментальных учрежде­ний, и вы будете встречены целым враждебным потоком условий, которые будут не по силам искателю. Необхо­димо изменить это положение, иначе где можно испытать разные явления, имеющие огненное основание?Попытайтесь найти средства для исследования нужных явлений и увидите, как будут враждебны слушатели, ко­торые напомнят инквизиторов. Точно их задача — раз­рушать возможности, но не помогать очень полезному. Так было, так есть, и люди желают, чтобы так и было всегда... Нужно так сердечно понять, насколько многотончайших условий, которые могут обусловить знамена­тельные изменения всей жизни. Но как нужно стучать­ся, настаивать, подвергаться осмеянию, чтобы открыть, что, казалось бы, открыто всем. Голгофа созидается не­пониманием и невежеством.

МО-1,293....когда внушение применяется опытным врачом, он не только усыпит рефлекс боли, но просле­дит течение заболевания и внушит соответственным орга­нам нормальную деятельность. Явление астрологии так­же не будет забыто опытным врачом... Только знаниеорганизма и всех обстоятельств позволит врачу следовать приказательно по всем пораженным путям... Нужно каж­дому врачу развить в себе силу внушения.

МО-1,350. Усилия врачей сосредоточиться не только на внутренних лекарствах, но на воздействии обоняния, явят нужные следствия.

МО-1,369....Огонь будет лекарством, и врач может облегчать болящего, сказав ему, как просто привлечь ос­новную энергию. Явление болезни, по счастью, усили­вает отношение к вере, и труднобольной легче примет истину об Огне.

МО-1,370. Состояние болезни усиливает работу духа. Врач может успешно подсказать многое, что даст благо­творное ведение явления болезни и укрепит сознание духа. Очень важно закрепить известное состояние духа.

МО-1,453. Ученому, занятому вопросом самоохране­ния, говорит йог Индии: «Действительно, давно пора изучать огненную природу человека. Давно нужно по­нять, что не только воля, но и огненная энергия окру­жает человека спасительным покровом». Действительно,нужно изучать это в лабораториях, но эти лаборатории должны отличаться от лабораторий почвенных удобре­ний. Пора ученым признать, что для тонких опытов нуж­ны тонкие условия. Также пора признать, что эти условия не создаются механическими дезинфекциями. Каж­дый опыт требует духовного огненного очищения. Дей­ствительно, многое удается в природе и в храмах, где эманации не так загрязнены. Но в случайных лаборато­риях, где даже воздух не всегда освежен и пыль полна ядовитых отложений, там удается лишь немногое... Так пусть врач устремит внимание не только на волю, но ина основную психо-огненную энергию. Пусть помнит, что окружающая атмосфера имеет огромное значение.

МО-1,499. Разве будет хорошим врачом, кто имеет от­вращение к больному?

МО-1,544. Но кто же поможет собирать полезные при­меры? Можно перечислить их, но мало кто из врачей дает себе труд подмечать среди наблюдаемых им случаев дви­жение и значение Огня.

МО-2,82. Можно советовать врачам больше обращать внимание на центры и на сердце.

МО-2,117. Ни врач, ни строитель, ни ученый не обой­дутся без сердечного чувствознания.

МО-2,194....мудрый врач прежде всего озаботится уз­нать, как стоит условие психической энергии и как она созвучит с высшими Силами?.. Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочув­ствовать, насколько он сам готов обновить свое сознание,иначе он не найдет слов к приходящим. Он не сумеет распросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизером, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном.

МО-2,196....врач может проявить самую полезную де­ятельность и без физических лекарств.

МО-2,217. Можно просить всех врачей мира начать миссию одухотворения сердца. Каждый врач имеет доступ в разные дома. Он видит разные поколения, слова его принимаются со вниманием. Он так легко может среди физических советов прибавить самые ценные наставле­ния. Он имеет право узнать все подробности нравствен­ных условий дома. Он может дать совет, который заста­вит подумать поверх действий желудка, приказать может, ибо за ним стоит страх смерти. Врач — самое священное лицо в доме, где больной. Но человечество озаботилось достаточным количеством болезней, значит, врач можетдать много ценных предупреждений. Если бы врачи былипросвещенными! Но пока таких мало. Тем более Мы це­ним просвещенных врачей, ведь они всегда под угрозою изгнания из врачебных обществ. Геройство нужно вез­де, где Истина.

МО-2,225. Просить нужно врачей изучать все приемы внушения.

МО-2,291. Похвально, что врач признал напряжение в ушах, как огненное явление. Также он оценил бы на­пряжение в глазах и пульсацию в конечностях. Можно заметить многие новые ритмы, явленные, как предше­ствующие огненным энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества заболеваний.

МО-2,414. Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать начало поражения духа; тем труднее для них замечать все огненные процессы. Но если врачи будут отрицать такие основные обстоятельства, то куда должны люди направиться, чтобы узнавать причину их небывалых ощущений?

МО-2,443. Выздоравливающему опытный врач сове­тует не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о будущем и о счастливых обстоятельствах.

МО-3,397. Врачи должны очень внимательно рассле­довать обстоятельства, окружающие и предшествовавшие болезни, ибо они могут найти ключ ко многим заболеваниям.

МО-3,442. Как полезно сотрудничество наблюдатель­ного врача!

МО-3,448. Если психиатр соберет случаи необычных заболеваний, он, несомненно, усмотрит касание Огнен­ного Мира. Если специалист по неврологии соберет фак­ты необъяснимых явлений, он может помочь изучению психической энергии. Даже аппарат Нашего физиолога в Калькутте может дать намеки на ту же энергию.

МО-3,523. Спор об аллопатии и гомеопатии нужно так­же привести к синтезу. Мудрый врач знает, где полезно применить тот или иной принцип.

МО-3,580. Каждый врач может наблюдать одинаковые симптомы как от контузии, так и от невидимых потря­сений.

 

Аум,2. Врач замечает, что некоторые лекарства дей­ствуют совершенно разно на людей... Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа извлекает из ве­ществ только низшее. Но каждая приобщенная к высше­му сила почерпнет именно высшее. Такой закон нужно запомнить. Даже врач редко истолковывает правильно разные последствия лекарств. Между тем, во всем есть соизмеримость.

Аум,3. Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Разум врача должен усиливаться сердцем. Невозможно, чтобы врач был не­-вежественным отрицателем. Не может врач не быть пси­хологом и не может он пренебрегать чудесной психиче­ской энергией.

Не странно, что врач упоминается в начале записей об Аум. Следует упомянуть всех, кто ответственен за связь с высшими энергиями.

Аум, 122. Действительно, при общении с Высшим Ми­ром можно наблюдать, что согнутые или скрещенные ноги имеют глубокое значение. Пусть врачи рассмотрят, ка­кое влияние на кровообращение и нервные центры имеет такое нагнетение конечностей. Пусть обратят внимание и на состояние дыхательных каналов.

Аум, 123. Участие мудрого врача во всех особо полез­ных проявлениях необходимо — пусть не думают, что Мы избегаем научных наблюдений, наоборот, Мы ценим каж­дую мысль, научно обоснованную.

Аум, 129. Нужно радоваться приближению каждого вра­ча, пожелавшего изучать основы сближения Миров. Ког­да тройной знак ведет к триединству, тогда наблюдения над человеческим организмом становятся нужными и не­-обходимыми. Основа троичности может сказываться во всем организме. Врач должен быть осведомлен о МиреТонком и Высшем. Лишь от такого соображения он мо­жет уловить тончайшие состояния организма. И для него не будет пустым звуком — Аум!

Аум, 144. Решительно все, относящееся к светлому бу­дущему, соединяется со Светом. Но люди не умеют ра­доваться Свету как энергии. Виновны и врач, и ученый, которые применяют световые лечения, но не воспользу­ются случаем объяснить значение Света...

Аум,164. Почему врачи мало обращают внимания на атмосферные давления?.. Существуют различные наблю­дательные пункты, но они должны сделаться и распрост­ранителями сведений, полезных и врачебному делу. Здо­ровье должно быть охранено государством.

Аум,]80....следует исследовать психические проявле­ния на широком пространстве. Трудно связать следствия психической энергии, когда нет взаимного оповещения. Так врачи и ученые должны строго сопоставлять факты.

Аум,181. Действительно, известный врач лечит не од­ними медикаментами, но психической энергией. Такая явленная энергия нуждается в пополнении — такое уси-­ление идет из Ашрама. Таким образом, вы видите сотруд­ничество на дальних расстояниях. Сами посылающие энергию только могут чувствовать ее истечение, но, в свою очередь, получат луч полезный.

Аум, 184. Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному: «Забудьте о болезни».

Аум,202. Возжжение центров не вызвало достаточно врачебного внимания... Можно представить, сколько ложных болезней провозглашается врачами, если они не признают основную причину ощущений.

Аум,209. Не удивляйтесь, что и Мы прилагаем врачеб­ные термины к духу, но ведь таким образом и врач по­чувствует, что его сфера близка Миру Высшему.

Пусть каждый от своей меры, хотя бы терминами ме­ханики, направляется к тому Единому Пути.

Аум,222. Не будем отнимать от врачей возможности новых нахождений. Пусть исследуют многие сочетания, но нужно напомнить о ближайших путях науки.

Аум,224. Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно... Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответ­ствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узкоматериальном плане, но сфера психической энер­гии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утон-­ченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.

Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы во­оружить их на спасение человечества...

Можно просить врачей отнестись внимательно к по­ниманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый су­дить об утонченности.

Аум,226. Насколько меньше потребуется лекарств, ког­да врачи смогут применить психическое лечение. Условия помощи психической энергией обновят все явления жиз­ни. Не будем отделять высшее понятие бытия от врачеб­ной помощи. Сколько древних источников указывает, чтосвященнослужители были и врачами. Так подчеркивалось, что врач должен иметь авторитет, иначе он будет ходить в хвосте болезней, не имея возможности предотвратить их...

Пусть именно врач как жрец науки вносит в дома зна­ние Мира Света.

Аум,354. Нередко врачи замечают, что самая опасная болезнь вдруг проходит почти без следа....главная при­чина будет всегда забыта, которая может произвести са­мые неожиданные следствия, — психическая энергия; только она одна может изменить течение болезни.

Аум,460. Также нужно врачам научиться преподавать больным сущность психической энергии. Мало, если сам врач отдает свою энергию, он должен вызвать к действию энергию больного. Таким образом, сохранится экономия расходования ценной энергии.

Аум,482. Когда врач запрещает человеку, потерявшему равновесие, умственную работу, он поступает не мудро. Известны примеры опытных врачей, которые, наоборот, напрягали деятельность психической энергии. Конечно, такие целители должны были обладать значительным за­пасом психической энергии, чтобы распознавать, к ка­кой области познания направить больного.

Утомление не полезно, но напряжение жизнедательно. Но граница между этими состояниями очень сложна. Опытный врач, утончив свою психическую энергию, мо­жет указать, где мера полезного напряжения.

Аум,555. Много приходится говорить о медицинских советах, но кроме врачей никто не занимается вопросами основной энергии. Многие скажут, что не их дело уг­лубляться в медицинские задания, но каждое такое за­мечание будет вредным невежеством.
Аум,561. Многообразна психическая энергия!.. Обра­тим внимание на один высокий вид энергии, именуемый защитностью. Не нужно думать, что это качество защи­щает самого носителя такой энергии, наоборот, он защи­щает многих, щедро уделяя свою энергию. Подобно де­лимости духа выделяется психическая энергия, где она может быть полезной. Такой врач не знает исцеляемых им страждущих. Трудная, но благодатная работа!

Аум,581. Древний Патриарх называл психическую энер­гию благословением. Современный врач называет ее здо­ровьем духа.

Аум,594. Спросят — какое количество психической энергии может быть выдано при целении... Можно вы­дать половину запаса, даже две трети, но три четверти уже поставят врача в опасное положение. В таком обнажении врач примет на себя болезнь и может лишиться жизни. Потому так твердо сказано о пути золотом — все в меру, все в гармонии — запомним.

Бр.,11. Нельзя делить врачей на аллопатов и гомео­патов, каждый примет лучший метод индивидуально. Также врач знает основную энергию, которая будет фак­тором скорейшего выздоровления.

Ер.,44. Врачи предписывают отдых, успокоение, яв­ление бездействия и полагают, что в мертвенном состоя­нии можно восстановить силы. Но те же врачи пони­мают, что упадок сил происходит от нарушения равно­весия...

Несовершенство врачей предостерегает об израсходо­вании сил, но они расходуются при неуравновесии. На­оборот, равновесие будет одной и лучшей панацеей.

Бр.,48. Будет время, когда врачи найдут, какие усло­вия наиболее благотворны для воздействия психической энергии. Нельзя воображать, что психическая энергия может одинаково действовать при всех условиях.

Бр.,74. Врач должен внимательно прислушиваться к древним символам. Когда библейские повествования ска­жут о посылаемых болезнях и поветриях, можно понять, что поникший дух допустил самые ужасные заразы.


 


Лечение

 

Бр., 141. Могут спросить: будет ли уменьшаться число врачей при умножении готовых лекарств? Это было бы бедствием. Явление врачей нужно повсеместно, если по­нимать врача как высокообразованного друга человече­ства. Именно условно заготовленные лекарства вызовут заболевания, которые врач должен индивидуально ле­чить. Потребуется очень тонкое сочетание внушения с медикаментами. Не говорим о хирургии, ибо эта область не вызывает рассуждений, если она не превышает своего назначения. Хирург, производящий ненужную операцию, нередко подобен убийце. Потому и в этой области тре­буется истинное чувствознание.

Но еще сложнее положение врача при сочетании не­скольких болезней — такие случаи умножаются. Можно лечить одну болезнь и тем самым ухудшать другую. Мно­гие местности до сих пор лишены разумной врачебной помощи. Из такого положения рождается явление пони­жения жизненности. Вырождение не есть измышление.Можно наблюдать повсюду признаки такого бедствия. Не только такое несчастье поражает современное поколение, но оно извращает будущее человечество.

Бр.,172. Неопытные врачи пытаются загнать болезнь внутрь, чтобы хотя временно избежать опасных призна­ков. Так устраиваются рассадники болезней. Но опытный врач постарается вызвать зачаток болезни наружу, что­бы искоренить ее своевременно.

Бр.,191. Напрасно врачи объясняют многие заболева­ния чисто физическими явлениями... Найдут, что самые неизлечимые болезни могут быть приостановлены нерв-­ными воздействиями и, наоборот, без забот о нервных си­лах можно довести самое малое заболевание до опасного размера.

Бр.,225. Не случайно говорю о врачах и школьных учи­телях: и те и другие имеют вокруг себя широкое поле для наблюдений. Они могут приближать внимание окружаю­щих к самым высоким предметам. Много пользы могут они принести науке, подобно станциям метеорологичес­ким. Самые обычные люди могут слышать о разных малых проявлениях. Но кто скажет, где малое и где большое? Часто не хватает только одного звена, чтобы заключить очень важное наблюдение.

Бр.,308. Врач может чувствовать торжественность; да­же вид болезней не затемнит сердце, горящее помощью ближнему. Удивительно наблюдать, как добро становится целебным. Сострадание имеет корни лишь в сердце.

Бр.,335. Тщательно должны изучаться излучения вра­чей и всех служебных деятелей. Врач может заносить за­разу не только на теле и одежде, но и на излучении. Если до сих пор это не было отмечено, то это не значит, что оно не существует.

Бр.,538. Правильно похвалить аюрведическую меди­цину. Нужно понять, как многие тысячи лет оставили на­слоения опыта и мудрости. Но не будем по примеру не­вежд мертвенно разделять гомеопатию от аллопатии. Не будем забывать накоплений Китая и Тибета. Каждый народ имел особые угрожающие опасности и особенно озаботился противостать им. Так будет врачом-победи­телем тот, кто соберет лучшие цветы.

Яз.,56. Урусвати понимает значение врачебной осто­рожности. Мы всегда остаемся врачами во всей действите­льности. Мы должны относиться к людям с врачебною целью. Мы постоянно встречаемся с больными и долж­ны, прежде всего, озаботиться о равновесии. Люди осо­бенно ищут Нас, когда у них бедствие уже началось. Нуж­но принимать меры не только к просветлению сознания, но и лечить болезни...

Нередко явное заболевание может быть остановлено простым словом ободрения. Не будем разбирать, где и когда началась болезнь. Прежде всего, врач не осуждает, но предвидит лучшее пресечение разложения. В каждой болезни скажется разложение.

Нз.,58. Опытный врач, прежде всего, осведомляется о самочувствии больного.

Нз.,107. Врачи полагают, что зараза передается лишь механически, но забывают о главном двигателе подобных зараз... Волны радио могут мешать друг другу, но мыс­-ленные посылки могут производить нежданные смяте­ния...

Нз.,144. Урусвати может отметить целую схему виб­рационных лечений на расстоянии. Такие лечения со временем войдут в обиход медицины, но сейчас они воз­-буждают лишь злобствование врачей.

 

Нз.,185. Урусвати знает, насколько разнообразно вра­чевание. Оно называлось искусством, ибо лишь внутрен­нее слияние воли врача с волей больного дает лучшее следствие. Никто не скажет словами рассудка, где и ког­да преуспевает врач.

«Художник убеждает зрителей, так же точно врач воз­действует на больного, и потому врач и художник чер­пают свою мощь из одного Источника», — так говорил Мыслитель.

Нз.,199. Также говорил Мыслитель: «Эскулап не зап­рещал своим служителям употреблять самые различные средства. Он советовал помнить, что в Природе все це­-лебно. Каждая болезнь имеет средство целительное. Нуж­но, чтобы врачи были и естественниками. Пусть они, по примеру Гигии, хранят здоровье людей.

Если человек заболел, то значит он не имел друга вра­ча. Пусть врач не будет могильщиком, но другом чело­вечества».

Из.,251....Природа полна тончайших изменений, и че­ловек может читать эту великую книгу. Только слепые не увидят огненных знаков, и мертвые врачи не разли­-чат огненных болезней... Но зрячие могут отметить мно­-жество необычных явлений, которые отражаются на че­ловеческой природе...

Нужно при всякой болезни изучать симптомы ее. Не может врач отрешиться от наблюдений, иначе он не бу­дет врачом. Так, Мы обращаем внимание на многие кос­мические знаки.

Яз. ,340. Напомним о разных исканиях, когда люди чуяли, что надо изменить нездоровые условия... Наста­нет время, когда врачи поймут, что организм может бо­роться сам против болезней.

Нз.,355....самое трудное и непонятное для обывате­лей будет участие человека в космических проявлениях. При таких процессах очень страдает сердце, но какой же земной врач поймет причину такого опасного напряжения? Врачи вообще не замечают никаких признаков стра­даний. Они скорей подумают о симуляции, нежели при­знают причину космических воздействий.

Нз.,390. Удивительно, что земные врачи не обращают внимания на химизм атмосферы...

Не говорю о ядовитых испарениях, которые могут лег­ко быть наблюдаемы, но имею в виду высшие химизмы, которые могут быть изучены на основании астрохимии и астрологии. Нужно начать эти наблюдения, и терапия примет особый облик.

Из.,444. Проникновенный врач назначит больному наиболее любимую пищу...

Вообще, основание индивидуальности нужно осо­знать, особенно в настоящее время. Люди стремятся все уравнять и обобщить, но природа в каждом явлении по-­казывает индивидуальность. Поняв щедрость этой осно­вы можно легко мыслить о естественном продвижении. Можно во всем признать ценность индивидуальности.

Нз.,458. Мы должны найти должное место каждой спо­собности... Можно наблюдать, что машины менее уста­ют в руках женщины и растения медленнее увядают. Ко­нечно, говорю не о всех женщинах, но о некоторых, ко­торые являются выражением тончайшей энергии. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способно­стям.

Нз.,480. Только врач, изучивший многие болезни, зна­ет как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие.

Также врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к такому по­трясению.

Нз.,510....чем сложнее обстоятельства, тем больше спо­койствия необходимо...

Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней. Удивятся наблюдатели, как при затемнении гармонии проявляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть усмотрены, но при темных воздействиях они обнаруживаются. Прежде врач передисследованием предлагал больному успокоиться, но те­перь врач найдет такое состояние непоказательным. Ко­нечно, нелегко найти больного в состоянии смятения. Нужно полное наблюдение, но все-таки поучительно на­блюдать, как все темные силы пробуждают соседние, уже пораженные органы...

 

Мыслитель просил: «Пусть вы будете своими врача­ми. Примочка добра будет прекрасным средством».

Яз.,526. Если бы люди могли уразуметь, какие бури свирепствуют вокруг них, они прониклись бы осторож­ностью во всех своих действиях. Но они даже не допус­кают, что слышимые ими слова могут иметь простран­ственное значение. Особенно можно замечать такие по­трясения во время земных битв... Могут быть напряже­ния, которые врачи приписывали бы к земным причинам, но они забывают, что надземные причины превышают в сотни раз...

Из.,530. Люди усиливают своими мыслями и дейст­виями пространственные химизмы, но химизм, как буме­ранг, поражает самого создавшего, так происходит опас­ная эпидемия. Врачи пытаются назвать ее старыми име­нами, не замечая новых симптомов. Конечно, химизм воздействует на слабые органы, и потому получается раз­нообразие симптомов...

Мыслитель постоянно беседовал с врачами, спраши­вая, могут ли они замечать волны эпидемий?

Яз.,552. Добрый врач знает, как заботиться и чем по­мочь больному.

Мыслитель убеждал врачей, чтобы они поняли, как их сердце и воля являются лучшими лекарствами.

Яз.,567. Удивляют Нас врачи, которые не производят наблюдений, именно, во время войн. Они скажут, что в такие времена потребуются по большей мере хирурги, но упускают из виду, что также нужны и врачи психиатры. Упускают необычные обстоятельства, которые никогда раньше не сгущались так, как сейчас.

Нз.,632. Опытный врач понимает, что болезнь нача­лась не перед его приходом, но раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного.

Яз.,653. Мыслитель говорил: «Врач, поспеши туда, где опасность здоровью. Не жди зова, но сам поспеши...»

Из.,746....хороший врач прежде назначения лечения подробно обследует больного, как с физической сторо­ны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.

Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смыс­ле этого слова. Так, он знает обычный опыт, когда было даваемо то же самое лекарство при различных психиче­ских состояниях, и следствия получались совершенно раз­ные...

Нз.,754. Урусвати знает, насколько болезненно отзы­ваются некоторые звуки при мысленной передаче... Ка­залось бы, такие явления нуждаются в исследовании, но как и где найти врача, который сумел бы прислушаться к происходящей трансмутации организма? Врач должен быть открыт к пониманию подобных явлений, но мно­гие врачи одним присутствием своим прекращают всякие проявления психической энергии.

Нужно сознаться, что таких мертвенных отрицателей много, особенно среди так называемых ученых...

Мыслитель говорил: «Когда же появятся врачи, зна­ющие человека?»

Нз.,767....врач, не наблюдающий за человеком в здо­ровом состоянии, не может достаточно бороться в случае болезни. Нужно наблюдать индивидуальные особенности организма, чтобы уметь противостоять болезни. Также и психические явления следует понять в их полной индиви­дуальности; так и в микрокосме, и Макрокосме нужно по­нять значение индивидуальности. Пусть люди не понима­ют, что Макрокосм может быть индивидуален, но каждый опытный наблюдатель уже знает, как осторожно нужно относиться к обобщениям, жизнь не исчисляет щедрость свою.

Нз.,828. Скоро будут фотографировать мысли благо­желательства и зложелательства, тогда врач выскажет свое медицинское, научное заключение и укажет, что полезнее для организма человеческого.

Нз.,864. Потребуется много врачей исцелять челове­чество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить вра­чей на борьбу неотложную.

Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже жаление может быть горделивым; даже милосердие мо­жет быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изу­чает причину боли и подает психическую энергию, оздо­ровляющую негодную психологию...

 

Больной бывает эгоистом, и не следует дать ему по­нять, что его порок замечен. Поистине, сострадание — самое нежное, отзывчивое чувство.

Нз.,884. Куда же направится блуждающее человече­ство? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности — она велика!

Нз.,916. Мыслитель говорил: «Заботливый врач суме­ет предотвратить зачатки болезни».

Нз.,922. Можно заметить, что люди нередко без причи­ны недомогают и даже болеют. Земные врачи, конечно, приписывают такие явления обычным телесным заболева­ниям. Они не помыслят о Надземных Мирах. Они не изу­чают вибраций. Они не слышали о призматическом зре­нии. Никто не сказал им о мощи психической энергии.

Самые заблудшие врачи будут психиатры. Они каса­ются области, которая им вообще неизвестна. Вред, на­носимый такими врачами, — неисчислим!

Яз.,927. Невозможно представить изучение жизни без психической духовной жизни, без Надземного Мира со всеми его воздействиями на земную жизнь...

Не может человек доверчиво поверить своему сердцу. Врачи не помогают такому наблюдателю, ибо они не зна­ют биологии во всем ее объеме.

ПЕР-1,28.8.31. Конечно, как врачу, вам известно, как осторожно нужно выводить организм из привычных ему условий, дабы избежать губительных реакций. Но мно­го ли таких, которые смогут сделать это постепенно?

ПЕР-1,24.11.32. Что же может быть выше врачевания духовных и физических болестей? И особенно в настоя­щие страшные дни разъединения и грозных признаков, надвигающихся бичей и новых еще неведанных эпиде­мий? Конечно, вы найдете духовные подходы к физиче­-ским заболеваниям.

ПЕР-1,1933. Каждая женщина должна быть и фельд­шерицей, или хотя бы знать азы первой медицинской по­мощи. Прекрасно, если можно научиться к тому же ду­ховному врачеванию.

ПЕР-1,8.5.35. Ибо, истинно, врач должен уметь изле­чивать прежде всего духовные причины болезней, ибо все болезни гнездятся в тонком теле. Хорошо, что Вы зна­комы с астрологией, для врача это чрезвычайно важно. Гороскоп больного может дать ключ ко многим болезням и к лечению их.

ПЕР-2,7.5.38....будем ценить тех врачей, которые об­ладают хорошим запасом психической энергии и опыт которых научил, что лучший целитель тот, кто не наси­лует естественный процесс заболевания, но лишь следит и помогает организму самыми простейшими средствами в его борьбе с болезнью.

ПЕР,13.1.34....где можно найти врача, вмещающего в себе две основы лечения — духовную и физическую?

ПЕР,23.3.34....обычно врачи, предписывая весьма ра­зумные действия своим пациентам, забывают применять их к себе.

ПЕР,31.12.35. Да, великие возможности в руках вра­чей для сдвига сознания, для направления его в высшие сферы. Целение тела должно быть объединено с целени­ем духа.

ПЕР,2.9.39. Также каждому врачу идущей эпохи очень советуется знакомство с астрологией. Она может быть большим подспорьем при трудных диагнозах и при опре­делении удачного времени для той или иной операции. Статистика показала, что все выдающиеся врачи интуи­тивно выбирают лучшее астрологическое время для опе­рирования своих пациентов.


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 491 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.053 сек.)