АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

БОЛЕЗНИ СВЯТЫХ

Прочитайте:
  1. A) после перенесенной болезни вырабатывается прочный иммунитет
  2. II. Ранние признаки болезни (не менее одного)
  3. V2: Болезни губ, языка, полости рта
  4. V2: Болезни дёсен и пародонта
  5. V2: Болезни пульпы и периодонта
  6. V2: Болезни слюнных желёз
  7. АГ и ЦВБ(цереброваск болезни)
  8. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
  9. Аллергические болезни
  10. Анамнез болезни

 

Оз.,16. Часто через болезни достижения обостряются.

Св. Франциск и Св. Тереза были часто больны. Пифагор имел болезнь сердца. И лучшие зурны теряли струны.

Оз.,244....Зная заветы Иисуса, он [Ориген] болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единства источника. Зная про­стоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей.

АИ,77. С[ен]-Ж[ермен] заболел после своей миссии. Это случилось по причине недисциплинированного мыш­ления одного сотрудника.

Ср.,437. Особенно озабочивает людей вопрос, почему начинатели духовных Учений не избегали различных фи­зических болезней. Обычно задают вопрос именно те, кто сам более всего способствует этим болезням своими подозрениями, осуждениями и всякими противодейст­виями духовным трудам. Но посадите подобного вопро­шателя в отравленную комнату, и он немедленно заболе­ет сотнею болезней. Конечно, нужно представить себе напряженность организма при духовном труде. Как маг­нит, впитывает он окружающее, желая помочь. Не сказ­ка — перенесение чужой боли на себя. При этом можнозаметить, что боль переносится не сходно, но поражает или наиболее напряженные, или слабейшие центры. Не нужно думать, что боли в жизнеописаниях подвижников преувеличены. Наоборот, они так же напряжены и раз­виты, как различно само человечество.

Из.,31. Вы слышали, что Наши Братья заболевали от соприкасания с земными дисгармониями. Не раз Они страдали от долгого людского разъединения. Потому Мы редко посещаем города.

Нз.,158. [Священная боль]. Теперь можно вообразить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учи­теля!.. Явление таких болей немало мучило Великого Пут­ника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что ВеликийПутник может испытывать такие боли.

Из.,277. Уже Мы говорили, как Мой Друг, в свое вре­мя, заболел при несении нескольких заданий. Причина заболевания была в чрезмерном напряжении психической энергии. Не забудем, что Мой Друг вышел с усиленным запасом энергии и, несмотря на это, Он перенес долгуюболезнь... Мой Друг болел в сравнительно спокойное вре­мя, но теперь такое заболевание могло быть гораздо про­должительнее.

Из.,344. Можно припомнить, как страдала наша Сест­ра, жившая в Сиене. Следует обратить внимание на связь ее болей со многими событиями Франции и Испании. У нее появились невыносимые боли в области солнечного сплетения. Она предвидела по этим болям приближение событий. При этом часто дальние события отражались сильнее ближайших. Так можно искать особую связь с прошлыми жизнями.

Явления сильных потрясений не могли быть прекра­щены, ибо она не успевала дать сведений врачу. Немалы­ми мерами сильных лекарств врачи пытались прекратить боли, но по обычаю они не понимали истинной причи­ны. И теперь люди не понимают тонких воздействий.

Из.,379....так называемые священные боли внешне не отличаются от простых, обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные определения. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли — один от горлового рака, другой от диабета. Что могут иметь общего такиеболезни со священными болями? — так скажут все врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотвержен­ная психической энергии может дать самые нежданные следствия.

Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого са­мопожертвования. Скажут — зачем такая расточитель­ность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться —полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и в Италии? Обе они остались высокими примерами ра­боты на Общее Благо. Они боролись против несправед­ливости и невежества. Обе они выносили большие поно­шения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе онистрадали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали не­жданно и так же оканчивались. Никто не умел подумать о причине болей. Особенно же те, ради которых источа­лась энергия. Но явление самоотверженности дало сияю­щие ступени восхождения.

Один эллинский мудрец, замечая свое здоровье, весь­ма огорчался: «Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?» Так можно многими примерами дока­зывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здо­ровье. Также можно доказать, что иные больные живутдольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отда­ча энергии есть высшая щедрость и милосердие.

Нз.,475....иногда даже крупнейшие деятели кончали слабоумием. Можно тому указать исторические приме­ры. Люди совершенно не могут понять, что ум великий может как-то испариться. Врачи приписывают такое яв­ление некоторым болезням или переутомлению под дав­лением необычных работ, но, как всегда, при этом забы­вают главную причину.

Деятель, особо выдающийся, подвергается неимовер­ным нападениям. Не следует думать, что такие бесчис­ленные злобные стрелы не приносят вреда. Они не толь­ко наносят психические ранения, но, пересекая ауру, они производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее остается как бы в смерче.

Советуем при таких нападениях, по возможности, ме­нять местожительство. Может показаться невероятным, но вражеские посылки не могут скоро овладеть новым ме­стом. Так и в исторических примерах многое бы измени­лось, если бы деятели спешили переменить местонахож­дение. Но нелегко переменить место и покинуть битву за благо. Никто не согласится как бы отступить и предоста­вить врагу торжествовать. Никто из окружающих не пой­мет мудрость решения и обвинит в трусости. Так Апол­лоний Тианский не раз был обвиняем в предательстве и изменчивости, когда он чувствовал необходимость запа­-стись новыми силами в дальних странах.

Мыслитель говорил: «Великий отец народа Перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения».

ПЕР-2,22.2.36. «Могут ли высокие духом болеть и даже подвергаться заразе?» Конечно да, если по условиям сво­его задания они должны находиться в постоянном обще­нии с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же, причрезмерной щедрости запас этот может, временно, исто­щиться. И вот такие минуты истощения полны опасности. Ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети, Ученик,достигший известной степени духовного развития, не мо­жет долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны, и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Буд­да и другие великие Подвижники часто удалялись в пус­тыню и не оставались долго в одном месте. В Евангелии от Марка, гл.5, 25—34, указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдаю­щая женщина прикоснулась к одежде Его, — «Иисус по­чувствовал сам в Себе, что вышла из него сила...»

Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рама-Кришна, оставаясь, во все время своего учительства, в по­стоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокаче­ственными болезнями, выдавал силы свои вне всякой со­измеримости, следствием чего была горловая болезнь,нечто вроде рака, которая и унесла его....невежество по­лагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если не убил его, то, все же, повредил Ему палец ноги. Есть сведения и на то, что Владыка Будда испытывал ча­сто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х., при основа­нии Теософ[ского] Общ[ества] в Индии, после прикаса­ния к аурам людей должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существо­вания подчинен своим законам, и нарушение их прино­сит соответственные следствия.

 

 

ПУТЬ ЙОГА

 

Оз.,310....путь знания духа цветет без видимых призна­ков, но основан на открытии центров.

У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными уп-ражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней. Потому уход за знанием духа выражается не упражнения­ми, но лишь улучшением условий жизни сосудов, питаю­щих нервы. Главное внимание надо обратить на давление крови, ибо, когда нервы поглощают эманации белых ша­риков, тогда обратная поляризация особенно восстает.

Об.,184. Часто спрашивают общинники — откуда при­ступы тоски, иногда ими испытываемые? Нужно знать, что без этих спазм тоски невозможно продвижение. После перехода пропасти чувствуете ослабление ножных мышц. При расширении сознания проходите много незримых пропастей. При узловых нарастаниях сознания получа­ется скачок, и психические спазмы сокращают нервные центры. Не следует опасаться этих спазм, недолгий покой выправит эти сокращения.

АИ,5. Расширение сосудов типично для роста созна­ния, и это должно быть техническим приемом охранено от давления Солнца на солнечное сплетение. Не забудем, как жрицы древности были защищены от Солнца. Они но­сили нагрудник из металла лития, покрытого воском, тая­ние которого указывало на недопустимость температуры.

Кроме опускания рук в воду допускается опущение ног. Холодное купанье может вредить не меньше лучей.

АИ, 166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разде­лять по йогам...

Можете спросить Меня — какие физические приемы полезны для Агни-Йоги. Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут; не нужно употреблять мяса, кроме копченого; фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарствен­ного употребления. Опиум — враг Агни-Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни-Йога. Советую обувь отделять рези­ной и утром прогуливаться, избегая дыма.

АИ,172. Йог должен содержать дыхательные органы в чистоте, для чего ему указаны — горячее молоко, валериан и мята. Йог должен содержать в чистоте желудок и кишеч­ные каналы, для чего одобрены лакрица и александрий­ский лист. Йог должен содержать в чистоте легкие, для чего ему дано алоэ и умелое обращение со смолою. Йог должен содержать в чистоте всепроникающую сому, для чего он должен употреблять мускус. Под чистотою разу­меется и здоровая крепость желез.

АИ, 181....если распадение ткани уже ослизнило кана­лы центров, то никакая йога недоступна.

Конечно Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние прин­ципы йоги, во всяком случае, поддержат здоровье, укре­пят память и очистят мышление...

Трудность касания к необычному вызывает иногда осо­бые приемы жизни. Сон сокращается, и лежачее положе­ние становится тягостным. Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть преду­преждены не выходя из потока, и свет йоги покроется све­том пространства.

АИ, 184. К преимуществам йоги относится возможность сношения с Учителями. При этом надо различать два ка­чества провода — провод одиночный и провод простран­ственный. Провод одиночный дает воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возмож­ность получать космические знания. Необходимо пони­мать различие в затрате сил на оба провода. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на про­странственный провод. Истинно, нужна осторожность, чтоб ввести в обиход жизни сочетание различных энергий. Вы... знаете, насколько провод одиночный меньше за­трагивает здоровье. Для будущих изысканий важно знать, с которым из проводов имеете дело. Многие ученые не смогут разделить методы изучения. Почему один из на­блюдаемых менее нуждается в особых условиях, тогда как дух другого трепещет, как невиданная птица, и очевидные средства преломляются без пользы? Эта степень йоги при­касается к тем энергиям, которые так трудно приложимы к современной жизни...

Многим кажется, что они готовы отдать себя для эво­люционного достижения, но условия очень суровы, и не­умеющий закинуть большую сеть — лучше не подходи!

АИ, 186. Для Агни-Йога вредны столярное и кузнечное ремесло и стирка. Нужно быть готовым для перенесения пространственных битв. Также нужно понимать, насколь­ко огонь, вызванный к жизни, утончает организм.

Иерархически справедливо решил, что подвиг внесе­ния новой йоги выше других поручений.

АИ,194. Йог должен понимать атмосферические усло­вия для применения к действию... Магнитные вихри и все электрофорные явления — Наши друзья, но все атмо­сферические осадки мешают току огня...

...для йога необходима чуткость ко всем неосязаемым проявлениям природы. Для этого йогу, прежде всего, не­обходимо общение с праною. Для этого не следует за­крывать окно, разве только при сгущении сырости. Но полезны длительные ванны или купания при тепле и без резких движений. Вообще резкие движения нарушаютдвижение ауры, и Мы их избегаем. Ритм быстроты не на­рушает связи с атмосферой, но судорожные движения, как иглы ранят ауру.

АИ,196....заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала оста­ется без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, спо­собствуя также самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значе­нием. То он без смысла толчется не вдали, то может по­учаться многому полезному. Прямая обязанность каждо­го — создать для своего астрала лучшие условия...

Также хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посто­ронних. Также не допускать ищущих любопытных, для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы пооздоровлению йоги.

АИ,201. Существует превратное мнение, что йог поль­зуется несокрушимым здоровьем в обычном значении. Разве делают чувствительный инструмент из толстого де­рева? Разве достоинство струн вины не заключается в их чуткости к тончайшим делениям тона? Так же звучит и утонченный аппарат йога. Именно ему ведомы те непере­даваемые, преходящие боли, которые, как настраивание струн вины, преображают его существо. Можно понять, что Мы не будем преувеличивать безопасность стези йоги. Как можно миновать боли при перерождении центров? Огонь познания остается жгучим.

...Все обычные определения этих болей не могут при­нести пользы, пока наука не поспешит понять значение психической энергии, или духовности. Чем дальше стоит понимание от опасности йоги, тем далее стоит человек от связи с Высшим Сознанием...

Те, кто ищут в йоге упитанного здоровья, пусть луч­ше примут рюмку вина и побеседуют о высоких идеях без приложения их к жизни. Ведь здоровье йога трепещет, как крылья возносящегося орла. Глаз йога видит, как тот «орлиный глаз», который вы знаете. Спокойствие йога есть напряжение океанской волны.

АИ,206. Вам даны знаки йоги на высотах. Вы убеди­лись, что ни холод, ни высота не повредили вашего здо­ровья...

Ведь йога дает много преимуществ, кроме космическо­го сознания...

АИ,241. Может ли йог чувствовать себя утомленным? Конечно да, если даже он может болеть, но он будет знать, что новый запас энергии должен быть накоплен. Он будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно при­менит валериан и мускус.

АИ,302. Нужно знать некоторые предосторожности в Агни-Йоге. После известной ступени можно замечать бо­ли в спине, нельзя нагибаться, ибо, как ртуть в стекле градусника, подымается столб энергии. Потому прямое положение позвоночника указывается. Также мало жела­тельны работы, требующие бокового напряжения. На­пример, рубка дерева. Пламя по строению вертикально. Так будет действовать каждый огонь. Уявление малых предосторожностей не будет выводить из жизни. Можно совсем незаметно ввести образ действий невредящий.

АИ,323. Как начать Агни-Йогу? Прежде всего следует осознать присутствие психической энергии, затем нужно осознать, что огонь составляет сущность духа. Конечно, полезно воздержание от мяса; овощи хороши, кроме не­скольких, как спаржа, сельдерей и чеснок, которые пред­ставляют медикаменты. Также нужно иметь предосторож­-ность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию мору или, как ее называют, балю.

Когда вас спросят: «Дайте точные формулы», укажите на мору, как на первое средство для прибавления в воду омовения. Можно делать сильную эссенцию сока листь­ев и корней. Если первая формула будет применена муд­ро, можно дать следующую. Но то же растение может быть даваемо внутрь с препаратом молока. Но раньше иссле­дуйте внешне.

Потом не чуждайтесь утверждать, что валериан может быть мощным хранителем среди пламени. Как можно про­ще думайте о психической энергии. Ведь тонкие энергии не проявляются громом. Они проникают далекие слои ат­мосферы, и потому признаки их особенно изысканны.

АИ,383. В будущих достижениях особенно нужно обра­тить внимание на соотношение развития духа с состояни­ем тела. Телу трудно догонять дух, получаются приступы тоски, когда дух поднят на высоту.

...нужно понять, что развитие духа отражается на теле, — отягощая дух, вызываем реакцию тела. Нужно беречь вос­ходящего духом, но люди меньше всего в этом соизмеряют.

АИ,501. Не нужно усложнять путь психической энер­гии! Она на чуткое ухо сама подскажет и когда сокраща­ется сон, как ненужное; когда сокращается пища, как не-­нужное; когда сокращается питье, как ненужное. Ведь каждая энергия питает, и психическая в особенности.

Временное ослабление конечностей не должно сму­щать, отравленные токи Земли будут прежде всего дей­ствовать на конечности. Но естественный рост психичес­кой энергии может заменить пути тела и помочь найти равновесие между видимым и невидимым.

Бп.,101. Все центры, утонченные огнями, служат ис­точниками творчества. Люди на земле думают, что орга­ны служат на поддержание физического тела, но каждый орган Архата как явленный творческий огонь. Ничто не определяет так четко жизнь огненного организма, как лучи Материи Люциды. Огненные центры заключают в себе творческое проявление Космического Огня. Утвер­жденная красота Бытия в Вечности и в жизненности.

Бп.,103. Центр легких, являя возгорание, давал йогам все возможности и для высших проявлений. Этот центр дает одоление воздуха и воды. Йоги являли полеты и хождение по воде, удельный вес делался относительным. Центр легких — основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого цент­ра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий — можно назвать этот центр.

Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра. Высший Йог не нуждается в пранаяме, для него суще­ствует прямой провод с огнем пространства. Все прояв­ления являют необходимость в пранаяме, как хождение по воде и полеты. Но есть миссии выше.

Бп.,105. Правильно суждение о насильно раскрытых центрах. Мы сужденное сокровище так бережем. Когда магнит духа принимает все огни в чашу, тогда Мы утвер­ждаем Архата. Ведь сокровище чаши состоит из соткан­ных нитей чистого огня. Архат, Носитель огня лотоса, являет духоразумение, духознание и духопроявление.

Бп.,694. Конечно, все космические огни так чувству­ются Агни-Йогом. Все недомогания Агни-Йога, конечно, космического характера. Потому нужно беречь чуткий организм. Такое важное время, и творчество центров так велико.

Ир.,116. Конечно, чуткий организм Агни-Йога прика­сается к току космическому. Каждая волна отражается в центрах, и восприимчивость чуткого Агни-Йога утверждает космические волны. Потому все космические и земные волны так касаются центров огненных. Потому нужно так беречь здоровье. Конечно трудно, но косми-­ческое сознание так чудесно.

Ир.,267. Когда чаша мировых событий наполняется, то огненная чаша Агни-Йога воспламеняется. Закон соот­ветствия мощно действует. В этих созвучиях заключает­ся связь миров. Потому когда огненный закон смещает старые утверждения, то чуткие центры созвучат мировым звучаниям; так связь напрягается с созвучием центров.

Потому Матерь Агни-Йоги так напряженно чует на­полнение мировой чаши, потому нужно так беречь сокровище огненное. Когда близко время великого завершения, тогда мир содрогается; когда происходит великое смеще-­ние, тонкие центры созвучат.
Ир.,272. Конечно раздражение есть главный вред для огней. Можно посоветовать при признаках раздражения глубоко вдыхать десять раз. Явление вдыхания праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо прана благодетельна для огней и погашает раздра­жение.

Ср.,101. Нужно соизмерять силы, когда их требуют во всех направлениях... Истинно, первая задача йога — в распределении и экономии сил. Недаром щедрый серд­цем не будет напрасно махать руками. Ныне особенно нужна бережливость, ибо не надо лишними тратами на­прягать энергию. Нужно быть на дозоре.

Ср.,287. Если заметите в ком-то чрезмерное сосредо­точие на телесной йоге, напомните вновь о нежелатель­ности такого ограничения. Опять скажите: конь, который знает и выполнил многие упражнения, не будет взят для спешной вести. Так не вдайтесь в ограничение тела. Каж­дое усвоение телесное дает и новое ограничение. Лишь дух не знает границ, и Учение будущего будет основано на завоевании духа. Телесная йога должна преобразиться в тонкие огни. Телесная йога не может вести к сочетанию Тонкого Мира: при ней сердце не занимает исключитель­ного положения, но тонкое преобразование устоит лишь на сердце. Оно сохраняет ту огнеспособность, которая естьединое условие преображения.

Ср.,457. Течение сердечной энергии часто ощущает­ся с правой стороны организма. Энергия ударяет в чашу и оттуда, конечно, рефлектирует на правую сторону орга­низма. Висок, шея, плечо, колено, конечности показы­вают чувствование, очень близкое физическому истече­нию. Непомерны количества выделяемой таким путем энергии пламенного сердца.

МО-1,274. Кто поверит, что чаша йога может посылать токи спасительные для многого и близкого, и дальнего. Очень болезненны эти излучения, как иглы из сущности. Чаша не может устоять, чтобы не посылать свои накопле­ния во благо близких. Не мудро думать, что эти посылки благодати безболезненны. Когда действуют оба естества, и плотное и тонкое, не может не быть нагнетения. Но дух готов превозмочь эти напряжения.

МО-1,380. Спросят: «Если для хатха-йоги нужны уп­ражнения тела, то для других йог нужны ли эти движе­ния?» Не имели их Архаты и подвижники. Действитель­но, они имеют испытание духа, который не только подчи­няет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное.

МО-2,82. Когда советую осторожность, значит, или сильны нападения, или самый бой дает напряжение. Они, прежде всего, отражаются на развитых центрах. Нельзя уберечься от таких воздействий. Святые страдали имен­но от таких напряжений. Но самое трудное имеет и свою счастливую возможность. Именно боевые напряжения или страдания от нападений лучше всего утончают цент­ры. Потому каждый, идущий в Великом Служении, при­ветствует такие напряжения, как крылья Света. Можновидеть, как верх позвоночника стонет от давления; но этоназывалось грузом Атласа, явленного держателя земной тягости.

МО-2,264. Многие никогда не поймут, что йог должен быть весьма осмотрителен относительно здоровья. Мно­гие по невежеству воображают, что здоровье йога застра­ховано, и ничто физическое ему не супротивно. Он, по мнению некоторых, не чувствует ни холода, ни жара. Между тем, даже свая моста более подмывается волнами, нежели болото. Песок болота не терпит столько от движе­ния воды, сколько свая, утвержденная против течения. Потому как безумно полагать, что йог может выносить усугубленные тягости, явленные невежеством! Правда, он не выявит своего напряжения, но оно будет так же силь­но, как и огонь его сердца.

МО-2,280. Прикасание к огню уже дает особую ткань, которая сияет кверху, но испепеляется вниз.

МО-2,386. Тошнота и выделение признается йогами как самооборона от отравления, которое может быть не только от пищи, но и от вражеских токов. Несомненно, такие токи могут задевать человека и действовать подоб­но физическому ощущению.

М0-3,179. Флюиды огненного сердца и духа питают заградительную сеть. Центры огненные есть самая мощная панацея. Агни-Йог, утвердившийся в мощи огненной энергии, владеет силою Света, потому не будем удивлять­ся, если сердце, насыщенное высшим Огнем, не знает ни нашептываний, ни искушений. Флюиды такого сердца действуют, как бы очищающие энергии на пространство. Токи тонких флюидов насыщают на огромные расстоя­ния, служа мощными разрядителями. Например, когда солнечное сплетение напряжено, то сердце посылает на дальнее расстояние свои очистительные энергии. Напри­мер, если отсутствие так замечается, значит, делимость духа творит. Пульсация в конечностях и в сердце означа­ет посылки огненных снарядов. Отнесемся тонко к раз­личным проявлениям пространственного творчества мощ­ного Агни-Йога.

МО-3,398. Тонкий организм имеет много функций. Функции огненного духа так разнообразны. Агни-Йог разряжает пространство, и он является впитывающим все эманации.

Аум, 122. Действительно, при общении с Высшим Ми­ром можно наблюдать, что согнутые или скрещенные ноги имеют глубокое значение. Пусть врачи рассмотрят, какое влияние на кровообращение и нервные центры имеет та­кое нагнетение конечностей. Пусть обратят внимание и на состояние дыхательных каналов.

Тот, кто понял смазывание каналов дыхательных орга­нов, тот уже умел почуять значение этих проводов.

Бр.,396. Йогам знакомы приступы как бы внезапнойсонливости и усталости, называемые облаком ведения. Конечно, йог знает, что в это время его энергия истека­ет, привлеченная мощным потоком пространственного течения. Йог знает, что он принял участие в Великом Слу­жении на пользу человечества... Когда же йог чувствует наступление момента забытья, он отдается такому пове­лительному призыву, иначе он может упустить возможность сотрудничества в чем-то великом.

Из.,559. Напряжение всеначальной энергии должно быть мощно. Оно образует иммунитет, который так нужен при открытии центров. Кто-то назвал йога человеком с ободранной кожей; сравнение грубое, но не лишенное ис­тины. Действительно, если бы йог не вырабатывал имму­нитета, то он не вынес бы прикасания пространственных токов. Урусвати знает, что некоторые токи дают болезнен­ные, скребущие и даже колющие ощущения. Можно пред­ставить себе, что было бы без образования иммунитета!

Сейчас кто-то начнет насмехаться, когда скажем, чтоглавным фактором для приобретения иммунитета являет­ся добрая мысль. Не может стать йогом непризнающий силу добрых мыслей; они будут лучшим привратником при вступлении в Мир Тонкий.

ПЕР-1,28.8.31. Следует всячески охранять темя от не­посредственного воздействия солнечных лучей. Потому,именно, все Йоги собирали и собирают волосы узлом натемени. Помимо жара, солнечные лучи обладают химиз­мом, который, в периоды увеличения солнечных пятен, может быть пагубен. Вообще, при раскрытии центров, нужно всячески избегать непосредственного воздействия солнца. Также губительны все чрезмерные физические упражнения, как спорт.

ПЕР-1,28.6.32. Не следует опасаться чрезмерного на­пряжения, ведь лишь натянутая струна может звучать. И мы знаем космический закон, что лишь в величайшем, крайнем напряжении энергии могут трансмутироваться и формы утончаться. Этот закон устанавливает и два основ­ные правила всех Учений — первое, что для духовного со­вершенствования ученик должен напрячь все свои силы, причем, конечно, Учитель следит, чтобы напряжение это не перешло законной границы, то есть чтобы оно не по­влияло на здоровье. И второе, каждая частица сознатель­ной психической энергии является высшей драгоценно­стью, потому затрата ее со стороны Вел[икого] Учителя допускается лишь там, где все земные возможности и воз­действия исчерпаны.

ПЕР-1,14.6.34. Теперь обратите внимание подходящих, что во всех учениях всегда и во всем указывается Золотая Середина. Все насильственное и чрезмерное осуждается. Потому там, где говорится о сокращении сна и пищи, там же ясно сказано, что когда дух готов, то сам организм у^я жет норму. Можно сократить свой сон и свою пищу но минимума, но конечным результатом будет ослабление организма, сумасшествие и даже смерть. Тогда как чело­век, спящий нормально семь, восемь часов, принимаю­щий нормальное количество пищи, но стремящийся сердцем к очищению своего мышления, может достичь пре­красных результатов. Кроме того, всегда указывается, что сокращение сна и пищи возможно на высотах, где потреб­ность в этом уменьшается по мере подъема, но в заражен­ной атмосфере города советуется достаточное количество пищи, причем достаточность эта, конечно, не измеряет­ся количеством, но питательностью пищи, определенным количеством в ней витаминов. Ведь если настаивается на растительной пище, то тоже потому, что мясоедение при­чина многих тяжких отравлений и заболеваний.

ПЕР-1,21.7.34. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть, с этого момента Учитель знает все, что происхо­дит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимо­летную, мысль и чувство, и соответственно направляет его. Для ученика же с момента принятия начинается со­вершенно новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организ­ма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внут­реннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствую­щих планах. Велико напряжение ученика, физические силы его, временно, слабеют, и он должен придержи­ваться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет получения.

ПЕР-1,8.11.34....предупредить о великой опасностинасильственных упражнений. Ценны только те достиже­ния, которые приходят естественно, ибо тогда они будутпроявлением внутреннего развития, то есть духовного. При таком развитии, с течением времени, становятся воз­можными все исчерпывающие явления. Причем не забу­дем, что развитие сил, которое достигается путем разных упражнений, не прочно, тогда как все, достигнутое внут­ренним духовным развитием, утеряно быть не может. Ведь все эти скрытые силы развиваются в человеке постепен­но и обычно сами собою, по мере овладения человеком низ­шими проявлениями своей природы в целом ряде преж­них жизней. Потому у некоторых, приближающихся к Учению, сравнительно скоро начинают появляться знаки этого развития; они указаны в Учении, как например — звезды разной величины, цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие, так и указующие и успокаивающие; также световые обра­зования и вспышки света в себе или около себя, видения цветов, целых пейзажей и т.д. и, наконец, услышание Го­лоса Учителя; но, конечно, можно слышать и голоса дру­зей, и, что нежелательно, голоса из низших слоев Тонко­го Мира. Нужно очень чутко распознавать эти явления. Всякое утомление или излишнее напряжение центра гро­зит опасностью воспламенения, то есть пожара, что оченьмучительно и может окончиться смертью.

...избегайте всяких механических упражнений, спо-­собствующих выходу тонкого тела и овладению низши­ми формами психизма.

В Учении указан путь подготовления организма длявосприятия высшего воздействия, но всякие механичес­кие упражнения запрещены.

ПЕР-1,16.1.35. При расширении сознания, при утон­чении всех чувств, всего организма, восприятие тонких энергий станет доступным... Но это, конечно, не может свершиться в краткий период, нужны годы для этого. Причем, на известной ступени утончения, необходимы условия чистой праны и высот. Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной атмосфере. Пото­му в городе все упражнения страшно опасны и могут при-­вести лишь к одержанию и даже смерти. Запомните это и боритесь с психизмом. Думайте о духовном, сердечном совершенствовании, но временно прекратите всякие ум­ственные представления.

ПЕР-1,5.3.35. Теперь о молодом человеке, начавшемчувствовать свои центры после механических упражне­ний. Несомненно, он мог начать их чувствовать, ибо ме­ханическое упражнение раздражает особо легко достижи­мые нервные плексусы. Конечно, такое раздражение их может вызвать самые неожиданные результаты, прежде всего, потерю нервного равновесия, и даже привести к су­масшествию. Кроме того, при предрасположении к како­му-либо органическому заболеванию, последнее может усилиться; так, при слабых легких часто развивается ча­хотка...
ПЕР-1,12.3.35. Нужно очень умело регулировать дав­ление крови, при всех механических упражнениях, от этих неуравновешенных давлений и происходят все не­счастья. Именно, чтобы избежать чрезмерного давления крови, наступающего при открытии центров, йоги уда­ляются на большие высоты. Потому легко себе предста­вить, как опасны все насильственные упражнения в го­родах, где нет необходимого притока чистой праны.

ПЕР-1,18.6.35. Все описанные Вами симптомы оченьхарактерны для приоткрытая центров, потому прошу Вас быть очень бережным с Вашим здоровьем. Прежде все­го — не переутомляться и беречься от простуды. Затем, советую Вам ежедневно принимать два раза в день дву­углекислую соду. Имейте в виду, что при болях в подло-жечке (напряжение в солнечном сплетении) приемы со­ды незаменимы... Она особенно помогает при болях и движениях в солнечном сплетении. Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячее молоко, но не вски­певшее, и также с содою. Обычная пропорция кофейная ложка на стакан... Также наблюдайте, чтобы желудок не был обременен и кишечник чист. Пейте два раза в день валериановый чай или же валериановую настойку на спир­ту от 20 до 30 капель. Сода совершенно необходима привозгорании центров. Сода разряжает огненные энергии и предохраняет от пожара.

Особенно радовалась ощущению горячих токов в серд­це.

ПЕР,23.6.34. Писала я и о великом заблуждении, что можно развить и увеличить в себе запас психической энер­гии путем чрезмерного напряжения в работе или отказом от сна и еды. Правильное развитие высокого качества пси-­хической энергии возможно лишь при расширенном со­знании и при содействии Высшей Помощи. Но как крепка должна быть нить сердца, связующая ученика с его Учи­телем. Всякие другие насильственные методы и упражне­ния ведут лишь к овладению низшими проявлениями этой энергии, или кончают развитием медиумизма и одержа-ния и даже смертью. Потому во всех Учениях... всегда указывалось золотое равновесие, именно бережность к здоровью. Сон совершенно необходим, ибо наше тонкое тело во время сна насыщается живительной субстанцией Тонкого Мира, соприкасается с Высшими энергиями. Ли­шенный этого питания дух замирает. В зараженной атмо­сфере города нужно спать не менее семи-восьми часов, также и пища должна содержать достаточное количество необходимых витаминов. Всякие крайности губительны. Напряженность, которая указывается в Учении, не есть физическое переутомление, но неусыпность и подвиж­ность сознания, которая, конечно, сказывается и в дей­ствиях, ибо при расширенном бодрствующем состояниисознания (не в смысле бессонницы) выносливость возра­стает в геометрической прогрессии. Но открытие центров не есть окончательное достижение, дальше идет огненнаятрансмутация их. Путь ученичества не так прост, как мно­гим кажется. Он облегчен для накопивших «чашу». Потому не следует искать открытых центров при каждом психи­ческом явлении. Конечно, иногда может быть приоткрытие одного центра, но какая бесконечная градация в этих приоткрытиях и открытиях.

ОЙ-1,6.5.34. Не забывайте о годах испытания и под­готовления организма, через которые неминуемо долж­ны пройти все серьезно вступившие на Путь Служения и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, все сказанное не относится к книжным оккультистам... Вы говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под Его Руководством. Прежде всего на это я отвечу, что еще не встречала такого челове-­ка, который, ознакомившись даже только поверхностно с Учением (именно такие прежде всего хотят проникнуть в Вел[икое] Братство), не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, уда­литься в Их Общину. Причем совершенно не представ­ляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страш­ное нагнетение атмосферы, окружающее эту Твердыню. Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди бо­рений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борениевызывает нужные энергии для трансмутации и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек и при­вязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай — Братство. Огни высших энергий опалят отягощенную ауру.

ОЙ-1,15.10.35. Объясните... как губительна концент­рация на каком-либо центре, предписываемая в книгахпсевдооккультистов. Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет прочих центров и, таким образом, ввергает в хаос всю схему поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в области вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной вибрационной схемы. Помни­те, как в Учении сказано о работе Вл[адык] с учениками над всеми центрами, над всеми семью кругами ясновиде­ния и яснослышания. Вел[икие] Учит[еля] зорко следят за состоянием организма ученика и никогда не будут открывать один центр за счет другого. Правильное развитие, или эволюция, лишь в гармонии, или равновесии.

ОЙ-1,6.11.48. Незаметно выполняя свою ежедневнуюжертвенную работу, Вы совершаете лучшую йогу. Луч­шую, потому что она самая неотложная и нужная по вре­мени. Время созерцаний и экстазов прошло, нужны жиз­ненные подвиги и жертвенные труды.

 

 

ЭВОЛЮЦИЯ

 

 

Оз.,297. Учение новых возможностей жизни привле­кает практичные головы... Приятно сознавать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чисто­ты духовной будет познано, как материальное понимание жизни.

Об.,114. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезь­ян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, ихстройности, но все же не делают соответственных выво­дов для улучшения жизни земной... Нужно на примерахрастительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низ­шие организмы чуют основы бытия, то тем более чело­век должен приложить усилия к преуспеянию. Много ценных показаний проявлено всюду... Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергия­ми. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует — значит все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки.

Об., 143. Многое вы начинаете делать правильно. Выотменяете рукопожатие и тем признаете могущество при­косновения. Вы отменяете рукописание и тем признаетенаслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и темпризнаете нужность космических сбережений. Вы учреж­даете общества взаимопомощи и тем признаете общину. Вы начинаете переоценку преходящих ценностей и темпризнаете эволюцию. Вы отменяете явление насилия и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец по­шлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы от­меняете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не все­гда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.

Видите, сколько у нас согласий, только особо тупой может думать о противоречии путей.

Как цветы целебные, подымаются ростки сознания на­родов! Русло народного стремления несет человечество кновым знаниям. Это утверждение можете выражать по­этической метафорой или сухой формулой, но смысл на-­родного потока останется непоколебимым. Захочет ли кто идти затрудненно или поймет полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизменным.

Будут процветать мировое обновление, сотрудниче­ство, взаимопомощь, община.

Об.,144. Скажем и тому, кто опасается всех обновле­ний — разложение у тебя. Этот процесс начинается го­раздо раньше, нежели физические болезни. Как можно наблюдать начало намечающегося распада? Только в неподвижности допущений. Как можно установить, когда распад становится опасным для общественности? Когда вялое сознание считает общину вредной чепухой. Нуж­но проходить мимо таких живых трупов... Нужно понять, что хотя бы малейшее прикосновение к этим организмам вредно. Здесь не может быть вопроса родства. Почтенна старость тела при ясном сознании, ибо в сущности тог­да никакой старости нет. Но преждевременное гниение окружает нестерпимым зловонием.

Когда Будда называл человека — зловонный, он, преж­де всего, имел в виду духовное сознание. Этот гангренныйпроцесс лечению не поддается. В Наших построениях из­бегайте затронуть таких людей. Тратить на них время рав­но отнятию куска от ждущего голодного.

Как ждут каждого слова о Новом Мире! Устремлениеновых сознаний даст новые сочетания. Мы ждем тех, ктоможет назвать желанным новый день. Для кого лучшийпрошлый день хуже каждого нового. Они правы, ибо каж­дый новый день одет новоэволюционной праной. Ста­новится новым, фактически измененный распадением Миров, воздух. Как нужно изучать состав атмосферы са­мыми чувствительными аппаратами! Состав воздуха — нужная часть биологии. До сих пор мы грубо говорили о воздухе, забывая его психическое воздействие.

Об.,219....нужно понять значение психической энер­гии в наступающей эволюции и научно изучать ее прояв­ления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью при­ступить к открытию сокровища человечества...

Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соот-­ветствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудни­чества.

Об.,225. Когда человек приобщается правильному те­чению эволюции, он чудесно легко проходит препятст­вия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструк­цию эволюции.

Идти по направлению эволюции вовсе не значит та­щиться в хвосте большинства. Вся история человечествауказывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И этинемногие откуда-то черпали силы преодолевать препят-­ствия.

 

«Контакт космического преобразования с психическойэнергией рождает состояние счастливого потока», — такговорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с мира­жем годится для любой современной беседы.

Можно ли распознавать течение истинной эволюции,если слепая очевидность заслоняет действительность ипредубеждение является установившимся мнением?!.Задумайтесь о законах психической энергии. Об.,248. Трудно рушится домик ветхих предрассудков. Прежде всего запомним, что невозможно удержать роды созревшего плода. Оглянемся на страницы истории: при­шло время освобождения мысли — и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время народоправства — и загре­мели расстрелы. Пришло время развития техники — ужас­нулись стародумы, но двинулись машины, пульсируя с темпом эволюции. Теперь пришло время осознания пси­хической энергии. Все инквизиторы, ретрограды, старо­думы и невежды могут ужасаться, но возможность новых достижений человечества созрела во всех неисчислимых возможностях мощи. Инквизиторы и ретрограды могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые пригодят­ся для них же в виде рабочих колоний. Но созревшую сту­пень эволюции отодвинуть нельзя. Так же, как нельзя че­ловечество лишить всех путей сообщения.

Отрицатель эволюции может удалиться в отшельни­чество и мечтать о сладостях регресса. Но сама жизнь,сама действительность укажет новые неоспоримые явле­ния. Только здравый ум реалиста уложит эти явления в удуманную научную схему. Все же близорукие мистики и маленькие условные грамотеи будут на месте невежд.Знамя, вновь осознанной энергии, поднято. Каждое но­вое приобретение должно наполнять радостью каждоесердце. Мышление общинника должно трепетать привозможностях новых, полезных изучений действитель­ности.

Мы зовем к знанию, ибо только знание может помочьвместить комплекс кажущихся противоречий. Законы ве­ликого Аума одинаковы во всех состояниях.

Знайте, знайте, знайте — иначе домик ветхих предрас­судков не разрушится.

Об.,253. Как же понять действительность уплотненияпространства? Много признаков перед глазами, но люди не умеют ассоциировать происходящее. Возьмем пример: уже знают, как может психическая энергия повелительностучаться к человечеству. Уже замечают появление стран­ных заболеваний, когда жизненная энергия утекает безвидимых причин. Но эту причину и следствие не сопо­ставляют. Так известный вам случай мог бы вас научить,как нужно изучение и применение психической энергии.Волна психической энергии вернула бы жизненность идала бы новую радость бытия. Но для этого нужно осо­знать психическую энергию, иначе говоря, войти в ритмэволюции. Вместо того больных пичкают микстурами.Там, где легко помочь, там начинают покорно готовить­ся к смерти.

Когда Мы зовем к осознанию психической энергии, Мы не думаем превращать людей в магов, но только ука­зываем ближайшую ступень эволюции и во имя общины не упустить срока. Спешите запастись силами и тем по­мочь ближайшей эволюции.

Конечно, эволюция совершится, но зачем быть раздав-­ленными, когда суждена песнь радости!

АИ, 151. Явление эволюции должно быть неразрывно сулучшением жизни народов.

АИ,220. Агни-Йога является не только очереднымрасширением возможностей человечества, но она долж­на привести к сочетанию космические энергии, к срокудостигающие нашу планету. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы рядзаболеваний и внешнее лечение их поведет к самым па­губным следствиям. Как можно излечить от появленияогней? Их можно лишь направить, как полезную психо­рабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если онисвязаны с пробуждением Кундалини? Знающий будетлишь приветствовать и способствовать натиранием мя­той. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развивать­ся, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли оста­новить движение солнечного сплетения, если оно начи­нает вращаться? Насилие над солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра чаши. Конечно, отравление опиумом пре­кращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову.

АИ,445. Упоминание об астрале нужно отнести к буду­щим опытам уплотненного астрала. Среди земных усло­вий психическая энергия приучается в сознании к приня­тию нового вида плоти. Эти изменения слагаются из не­заметных усвоений, явленных немногими.

Уже указывал на опыт с астралом, который должен за­нять место в эволюции.

Ир.,165. Врач, могущий изучать священные боли и неделающий этого, повинен. Путем изучения болей этих исопоставления с явлениями, вызывающими их, он мог быприготовлять ступени грядущей эволюции. В сущности, болей священных при духовном развитии мира не долж­но существовать, но окружающее несовершенство созда­ет эти боли. Так по сопоставлению условий и причинможно предвидеть направление эволюции... Так священ­ные боли суть показатели следующей расы в тисках недо­рослей, потому говорю — берегите здоровье.

Ир.,206. Опыт с уплотненным астралом в сущности неесть попытка, но планомерное начало шестой расы... Уженайден препарат, уплотняющий достаточно. Так средисмятения земного накопляем новую расу. Конечно, нуж­но еще найти средство, очищающее низшие слои земнойатмосферы, но и это уже не без нескольких возможностей. Ир.,240. Когда люди начнут изучать не только огни и лучи, но и секреции человеческие, тогда можно думать о перемене тела... Так снова подойдем к утерянным знани­ям о веществе психической энергии, той таинственнойатме, которая у старой медицины находилась в пользова­нии продуктов желез. Нужно суметь противопоставить ог­ненной стихии неопалимую атму.

Ир.,271. Наполняя воздухом легкие, устанавливая ритмдыхания, мы можем удерживать тело на поверхности во­ды. Не трудно представить, что при одном ингредиентемы можем ходить по воде. Огни легких дополняют нуж­ное условие. Как при опытах с огнем в полых шарах, принаполнении шаров газом, так действует огонь внутрен­ний. Можно также представить левитацию при огне легких. Пространственный огонь соединяется с зажженны­ми центрами и, как магнит, притягивает тело огненное. Учитель указывает эти возможности как условия уплот­ненного астрала. Поистине, огненных людей Учитель упо­минает при опытах над формированием нового тела.
Ир.,349. Жизнедеятельность поддерживается тонкимиэнергиями организма....нужно воспитывать поколениена понимании тонких энергий, ибо вибрации простран­ства приближаются к Земле, и утверждение Новой Эпо­хи принесет смещение многих утверждений. Так тонкиетела воспримут все посылаемые энергии.

Ср.,3. Назовут ли сердце жилищем Элохима или син­тезом синтезов, оно все же останется средоточием. Дажете, которые признают за сердцем лишь низшие, физио­логические функции, даже они относятся заботливо ксердцу....Учитель так уносит от всего узкофизического, чтобы на каждом органе напомнить о Мире Духовном...Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания, и сами органы тела преображают­ся, напитанные связью с Иерархией.

Ср., 10. Новые достижения в тонких телах увенчивают­ся успехом. Такое достижение стало неотложным, ибонарушена основа связи с Магнитом Иерархии. Как вос-поможение нарушенному равновесию дается новый видтонкого тела.

Ср.,561. Закон великий — перевести сердце из этиче­ской отвлеченности к двигателю научному. Ступень эво­люции понимания сердца должна была наступить в дниАрмагеддона, как единственное спасение человечества...Но теперь сердце нужно, как спасительный мост с МиромТонким. Нужно утверждать, что осознание качеств серд­ца составляет самую насущную ступень мира. Никогда это не было названо как спасение. Пусть примет на себя всепоследствия, кто останется глух! Уметь нужно понять, что и само сердце человеческое сейчас дает необычные воз­можности для наблюдений. Катастрофическое состояниенизших сфер планеты дает следствие на сердечной дея­тельности. Можно опасаться не бывших эпидемий, но це­лого ряда страданий, сопряженных с плохой профилакти­кой сердца.

 

МО-1,40. В древних фармакопеях и в разных родовыхлечебных записях вас поражает множество намеков о со­ставах для приведения организма в трансцендентальноесостояние. Вы чувствуете, что это не некромантия, неколдовство, но своеобразное искание своего будущего.Потому ясно, что наши дальние предки гораздо большезаботились и мыслили о будущем, нежели мы, современ­ные ученые. Будущее у нас остается или в пределах пла­мени ада, или в области электрического явления. Мощная животворная сила Огня не осознана; светлые, лучезарныеявления не осмыслены, и сама Иерархия Света остается или призраком, или пугалом. Очень многие хотят укло­ниться от будущего, предпочитая назвать себя пылью...

Между тем как много раз мы были выведены из трех­мерного состояния! Когда мы мыслим, разве мы замеча­ем время или температуру? Мы совершенно не замечаеммножества минут, которые сливаются в один миг илипревращаются в вечность. Такие опыты происходят еже-­дневно, и каждый может усмотреть прекрасные фено­мены.

МО-1,47. Приближение Тонкого Мира к земному естьодна из великих огненных задач. Незаметно многое дела­ется для этого... Герои, отдающие кровь во благо ближне­го, редки, но этот внутренний импульс наполняет орга­низм новыми силами. Уметь нужно понять трансмутациюфизического тела тоже как геройство. Должно служитьободрением сознание, что опыт такого приближения уже дал прекрасные и осязательные следствия. Люди должны привыкать, что усовершенствование условий Бытия дол­жно ускоряться, но это не должно походить на судороги, наоборот! Люди не должны довольствоваться ветхими обы­чаями; они должны научиться радоваться новому. Радость о новом уже есть крылья к будущему.

МО-1,158. Психическая энергия, иначе говоря, огнен­ная энергия или Агни, явлена в каждом живом существе. Каждый человек может различать в себе элементы плот­ные, тонкие и огненные. Там, где мы чувствуем проявле­ние психической энергии, там уже область огненная. Изэтих осколков можно складывать целое огненное миро­понимание. Каждый, при внимательном наблюдении зарефлексом его бытия, может усмотреть множество характеристик огненного обихода. Это нужно замечать, ибо та­ким образом мы перестаем понимать Огненный Мир, как нечто отвлеченное. Такое понимание Огненного Мира особенно пагубно, но и все отвлеченные толкования не помогут эволюции.

МО-1,304. Люди любят говорить об эволюции и инво­люции, но избегают переносить эти соображения на себя. Не следя за своей эволюцией, люди привлекают из Тон­кого Мира таких же последышей. Мир Тонкий действи­тельно стремится к земному, но в полной соответствен-­ности. Значит, если бы люди стремились к эволюции, то они привлекали бы существа эволюционные. Так улучше­ние Мира было бы в руках людей самих.

МО-1,396. Явление сущности человеческого бытия неможет занимать какое-то оккультное место! Нужно при­влечь к этим поискам многие умы; попутно они заметяти другие полезные особенности чувств. Так нужно, преждевсего, установить направление эволюции. Не может быть двух направлений прогресса. Может быть одно истинное, и все другие попытки будут лишь блужданиями. Это сле­дует запомнить, ибо многие смешивают индивидуаль­ность с общим стимулом эпохи. Если данная эпоха дол­жна закрепить в сознании мощь психической энергии, то никакая машина не может заслонить повелительное на­ступление мира.

МО-3,18. Человечество не задумывается над вырожде­нием многих народов. Есть злобные нации, которые так явно разлагаются на глазах мира! Ведь люди с хвостами от­ражают направление. Можно проследить даже по физи-­ческому строению, как вырождается нация: челюсть, скулы, руки, ноги, уши и различные другие признаки отражают явление вырождения. Злобная нация тоже является рас­садником болезней и может распространять микробы духа и тела. Так при огненном творчестве и трансмутации духа явлен будет человечеству потенциал продвижения и раз-­вития нации. Кто не примет огненное крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения. Можно следить за огрубением и утверждать, что лишь Мир Огненный даст нужное очищение.

МО-3,295. Изучение центров и воздействия простран-­ственных огней откроет человечеству доступ к Огненному Космосу. Конечно, больше всего сердце покажет соот­ветствие и соотношение. Сердечная боль отражает косми-­ческие явления, и это огненное состояние нужно тонко отмечать, ибо оно является отражением воздействия тон­кого тела. Физическое сердце не может не рекордировать то огненное состояние.

МО-3,355. Тела трансмутируются каждое по своей сущ-­ности. Так же как физическое тело трансмутирует и утон­чает кровь на протяжении эволюции, так и тонкое телотрансмутирует свою соответствующую сущность. Связьмежду этими процессами особенно важно отметить, ибо в процессе трансмутации тел достигается соотношение, которое так огненно кооперирует с пространством. Еслив начале процесса трансмутации физическое тело напря­гает центры тонкого тела, то после насыщения центров огнем тонкое тело имеет власть над физическим. Этот ог­ненный процесс переливает психическую энергию из тела в тело. Мощь тонкого тела представляет панацею на фи­зическом плане. Конечно, чувство трансмутации разнится на планах физическом и тонком, ибо чувства зависят от напряжения сфер. Очищение материи и духа также про­исходит лишь огненными энергиями и центрами, напря­женными в пространственном искуплении.

МО-3,391. Восприятие тонких энергий сопровождает­ся всегда утончением организма. При этом нужно пом­нить, что сознание помогает прежде всего, ибо тонкиеэнергии могут восприниматься лишь при утончении ор­ганизма. Этот принцип нужно очень помнить, ибо обыч­но происходит смешение понятий. И это непонимание исмешение ведут к очень опасным заблуждениям. Приочищении сознания нужно очень распознавать эти явле­ния, ибо люди всегда склонны к утверждению психизмавместо высших огненных понятий. Дух, впадающий в этукрайность, может оказаться настолько окруженным пси­хическими флюидами, что даже при желании окутатьсядругими высшими энергиями это ему не удастся. И вэтом укажем на сознание как на спасительное действо.Так на пути к Миру Огненному можно утверждать, чтоогненное сознание даст ключ к распознаванию.

М0-3,494. Представьте задачу, если долголетие увели-­чится, рождаемость вдвое возрастет и болезни будут прекращены. Вычислите положение Земли через сто лет и до тысячи. Таким путем поймете, почему нечто не преодо-­левается. Кроме того, поймете, почему жизнь духа ставит­ся во главу будущего. Появление нового мерила существо­вания может спасти Землю.

Бр.,265. Для правильной эволюции нужно скорее ут-­вердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. Наука должна прийти на помощь, чтобы рассеять мрачные заблуждения. Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте сужденной. Чем ярче человек внед­рит в сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия.

Из.,22. Значение сердца тем величественнее, что в бу-­дущем оно исключит многие аппараты. Действительно в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки опять обратят внимание на силы человека.

Нз.,23. Не случайно Мы так заботимся о тонко-плот­ном состоянии. Эта проблема, давно сужденная, требует особо заботливого отношения.

Нз.,102. Мы уже говорили об уплотненном астрале; с другой стороны, телесный мир постигает энергию мыслии тем значительно видоизменяет сущность плоти. Значит, между Миром Тонким и телесным, почти на глазах чело­вечества, образуются новые состояния. Таким образом, и между Тонким и Огненным Миром начинают зарождать­ся новые формы.

Нз.,113. Благо тем, кто и в плотном теле уже готов вос­принять многообразие миров. Не подумайте, что это вос­приятие легко. Нужно собрать много опыта, чтобы допу-­стить действительность. В слове «допустить» заключается смысл эволюции.

Нз.,210. Урусвати знает, что при новой расе происходят смены во всех областях природы. Обычно люди не заме-­чают этих смен, но если кто-либо усмотрит нечто необыч-­ное, он стыдится сказать о таком наблюдении. Даже ясные намеки о новых видах болезней не углубляют изучение. Но следует присматриваться ко всему окружающему. Среди животного мира можно встретить много необычного, так­же и растительный мир дает много подтверждений...

Не будем успокаивать себя, что смена расы неизбеж­но приносит многие смятения. Каждый задумавшийся над психической энергией поймет, что она должна быть со­-блюдена в чистоте. Можно понять, что загрязненная энер-­гия дает и ужасные пространственные проявления.

Нз.,237. Невозможно думать об эволюции, когда самилюди разрушают начала жизни. Особенно сейчас, на по-­роге Новой Эры, нужно напомнить о здоровье народов.

Нз.,279. Урусвати знает, насколько трудно принимаютлюди разнообразие эволюции...

На Земле могут ужиться представители самых дальних эволюции с людьми шестой расы.

Из.,300. Борьба против эволюции будет самым отвра-­тительным преступлением. Люди начинают противить­ся тому, что приходит безусловно. Удивляться нужно, что после миллионов лет существования человечество не хо­чет понять, что процесс эволюции происходит во всех царствах Природы. Ярко можно выказать, как отмирают изжитые формы и наступают новые облики жизни.

Чуйте, люди, насколько спешно -могут совершатьсякруги эволюции, если не будет бессмысленного противо-­действия человеческого. Люди не всегда умеют созидать, но противодействовать все могут. Так создаются безоб-­разия, несоответствия и потрясения.

У вас на глазах стираются целые страны, но разве во имя эволюции? Напротив, люди или окаменели, или пыта-­ются погрузиться в старые болота, но Природа не медлит.

Нз.,360. Урусвати знает, как люди часто пытаются объ-­яснить тонкие явления грубыми физическими причина­ми...

Не только врачи могут разъяснить многие явления, ноопытные, вдумчивые люди могут дать мудрые советы. Они давно замечали, как среди самой обычной жизни выры­ваются отражения тончайших энергий. Именно вырыва-­ются, как взрывы, из глубин природы человека, как бы от-­крывая клапан особого прикасания...

Нужно понять, что воздействие тонкой энергии естьсамое здоровое состояние. Мы достаточно осудили тем-­ное одержание, ведущее ко злу и преступлению. Но бла­готворное воздействие есть та благодать, которая помога-­ет человеку восходить по ступеням эволюции.

Только по делам распознаете, где добро и где зло; даже тонкую границу почувствуете... Так, внимательно отнеси­тесь ко всем явлениям Природы.

Мыслитель говорил: «Служу ли я Природе или Приро­да служит мне, но знаю, что принесу все познание на Об­щее Благо».

Из.,515....эволюция должна быть добровольной. Ни­какое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эво­люции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.

Пусть зачинатели войны подумают, в какую безднуони толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преус­пеяние.

Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы по-­трясают лаборатории, где творится оздоровление наро-­дов. Пусть люди подумают — не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Муд-­рыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в косми­ческом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.

Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только дол­жна быть свободной от насилия, но и должна быть преис-­полнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое уча-­стие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных след-­ствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоеди-­нить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совер­шенствования жизни. Человек как страж усовершенство­вания должен стоять на дозоре.


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 528 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.035 сек.)