АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СИБИРСКОГО ЗНАХАРЯ Защита от несчастий и исцеление от болезней

Генеральный директор издательства С. М. Макаренков

Редактор Н. О. Хоты некий Художественное оформление: П. В. Любарива Компьютерная верстка: Е. О. Томина Технический редактор Е. А. Крылова Корректоры /У. М. Рубцова, Г. Н. Хотеева

Подписано в печать с готовых диапозитивов 22.12.05 г. Формат 84x108/32. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewBaskervilleC». Печ.л. 18.

Тираж 2500 экз.

Заказ №41.

ООО «ИД «РИПОЛ классик»

107140, Москва, Краснопрудная ул., д. 22а, стр. 1 ЛР № 04620 от 24.04.2001 г.

Адрес электронной почты: info@ripol.ru Сайт в Интернете: www.ripol.ru

• Перевод Л. Вельского.

* Перевод И. Бунина, 1898 г.

* О ритмах см. О. Диксон, И. Ядне «Шаманские практики в кланах Ворона и Малого Лебедя».— М., 2001.

 

www.e-puzzle.ru

 


[1] Так в источнике.

[2] Записано П. А. Городцовым от тюменского крстьянина Д. Н. Плеханова. Приводится в журнале -Этнографическое обозрение*, 1/1909 г.

[3] Чтобы избежать возможной путаницы в понятиях, мы будем писать названия статей, когда речь идет о Матерях Природы, с прописной буквы, а когда имеются в виду первоэлементы — со строчной.

[4] Более подробно об атом см. О. Диксон. Шаманское учение клана Ворона.— М.— Киев. 2000.

[5] Реконструкция И. Стеблевой, поэтическая обработка А. Преловского.

[6] Его отмечают в конце зимы.

[7] В Древней Монголии дни рождения и начисление соответствующего количества прожитых лет справлялись на Новый год — Цагаан-сар.

[8] Для традиционных культур вообще и шаманизма в частности характерны браки, где на одного мужчину приходятся две и более жен.

[9] Из работы Л. Мартынова -Мой тотем — орел».

[10] Записано О. Диксоном в июле 2002 г. со слов Алтай Эрдэни - шаманки, «ходящей по небу».

[11] Эта точка зрения не подтверждается в других источниках.

[12] Записано В. Пушкаревым в поселке Ныла Надымского района (Ямало-Ненецкий АО) от оленевода F.. Г. Тога.

[13] Записано в 1938 г. в устье р. Логаты от нганасанского сказителя Порбнна Лотэрю.

[14] У оставшихся чистых представителей реликтовых гоминоидов эта особенность ныне практически утрачена из-за страх.» перед людьми.

[15] У животных ЭТОТ силовой центр совпадает с кончиком хвоста.

[15] Книга М. Забыл и ил «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия* тлил л н 1880 г.

[16] Текст приводится в изложении Ю. Парфионовича. Атлас тибетской медицины.

[17] Записано О. Диксоном и Л. Ди со слов потомственного тувинского шамана Николая Ооржака (г. Кызыл) в 2002-2003 гг.

[18] Хора — зло; хоралыг - заключающее в себе зло; хайлыг — злополучие, несчастье.

[19] Далее — шаман.

[20].">14» происходит оттого, что в стрессовых ситуациях человеку необходимо удалить из крови избыток адреналина.

[21] Термины «сознание», «дух» и «душа» здесь и далее нетождест­венны одноименным классическим понятиям. В данном тексте "со­знанию- соответствует класический дух; «духу» - нечто среднее меж­ду духом и душой: «душе» — среднее между душой и телом.

[22] Жары и холода.

[23] Откуда пошли болезни и лекарства. Перевод А. Ващенко.

[24] Из камлания нганасанского шамана ивана Горнока. Записано Л. Л. Поповым в 19.% г.

[25] Крыша чума из оленьих шкур.

[26] Чжуд-ши. Тантра наставлений, гл. 73. Перевод Д. Дашиева.

[27] Вызывает желтуху.

[28] Неразборчиво в оригинале рукописи.

[29] Пермский сборник. 1860 г.

[30] Холод.

[31] Заговор ратного человека, идущего на войну. Собранне И. П. Сахарова.

[32] Собрано и записано О. Диксоном в 1996-2002 гг. от различных шаманов Сибири и центральной части России.

”* Возможно, это бровуик (Henninium) из семейства орхидей, “'ироко распространенный в Сибири, Китае и Корее.

[34]Вид шаманского состояния сознания, когда спящий знает.

что спит.

[35] Настой дрожжевого гриба фанго (чайный гриб).

••Мытье волос настоем чайного гриба практикуется в народной медицине как восстановительное и укрепляющее средство.

***»тот рецепт дает хорошие результаты при затяжном гриппе, язве желудка и других заболеваниях.

[38]Настой мухомора имеет широчайшее применение в гомеопатической медицине.

Курение табака использовалось до недавних пор именно для лечения болезней дыхательных путей.

[40] Свойство бересты накапливать влагу общеизвестно, и такое применение, на наш взгляд, заслуживает внимания.

[41]Для лечения болезней нар;» применяются также лекарства, находящиеся под покровительством Земли.

[42] Аналогично курили табак и на русском Севере. В XVII в. существовало даже особое выражение — «лить табак».

[43] Из личной переписки О. Диксона и И. Ядне. 2001 г.

[44] Схемы и рисунки сюрна выполнены самим шаманом И. Ядве.

[45] Повествование И. Ядне из-за взаимодействия религий на Ямале имеет христианизированный характер.

[46] Имеется в виду архаичный ненецкий календарь в виде плоской дощечки с вырезанными штрихами и крестиками — обычными днями и праздниками.

[47] Цифры более пяти получаются, если волчок вертеть два раза с последующим сложением полученных результатов.

[48] Ненецкое звуковое обозначение числа семь И. Ядве не привел.

[49] Это утверждение не соответствует действительности. Вероятно, число восемь сравнивают с женщиной по каким-то другим причинам.

[50] С точки зрении шаманизма, 9 — число абсолютное, заключающее в себе все остальные числа. В паре с нулем оно можег восприниматься, как десять. На числе 9 заканчивается ряд священных чисел.

[51] Имеется в виду железная птица, которая прилетает к шаману и уносит его в другие миры, где он получает ответы на свои вопросы.

•Текст найдем Ц. Ефименко в старинной рукописи. Приводится в собрании М. Забылина -Русский народ».

[53] Сравни с высказыванием В. Ал икса, приведенным выше.

Это правило соблюдается при всех сдвоенных ударах.

[55] Записано О. Диксоном в 2000 г.

[56] Записано Н. Глушаковой в 2002 г.

[57] Записано О. Диксоном в 2003 г.

[58] Специально для книги О. Диксона «Шаманское целительство в кланах Ворона и Орла».

[59] Перевод А. Прсловского.

[60] Описание* беримбау и кашиши составлено О. Диксоном в 2001 г. Со слов бразильских мастеров и исполнителей. Ноты для беримбау были предоставлены одним из участников капоэйры.

[61] Записано О. Диксоном в 2001 г.

[62]В мифах Центральной Сибири и Крайнего Севера всеми этими качествами обладает олень или лось.

[63] Имеется в виду ручной ритуальный барабан с двумя навесны­ми колотушками.

[64] Записано О. Диксоном в ‘2001 г.

[65] Специально для книги О. Диксона -Шаманское целительство и кланах Ворона и Орла».

[66] Из собрания I». А. Куфтина.

[67].Эти типы были рассмотрены н разделе «Человеческие виды».

[68] Приводится в очерке Е. Лазарева «Весна в стране Уйкоаль».

[69] Как правило, шаманы не лечат больных алкоголизмом: на это существует моральный запрет.

[70] Урок, прирок, призор — сглаз, порча; притча — оговор.

[71] Переполох — нервная болезнь.

[72] Составлено но различным источникам.

[73] Записано А. Мухачсвмм.

[74] Текст приводит М. В. Кенин-Лопсан. Записано со слов Хсртека 'Гаржаа.

[75] Записано О. Диксоном и Л. Ди в 2002 г.

[76] Записано Н. Ольховой в 2001 г.

[77] Записано О. Диксоном и Л. Ди в 2003 г.

[78] 1 аршин равен 71 см.

[79] Записано Л. Ди в 2002 г.

[80] Комментарии к упражнениям сделаны Л. Ди.

[81] Делайте вдох к выдох носом во всех упражнениях комплекса, если в описании нет указаний на то, что их следует производить ртом.

[82] Знак свастики, связанный в нашем сознании исключительно с фашизмом, в древние времена был известен многим народам как символ света и щедрости.


Дата добавления: 2016-06-05 | Просмотры: 363 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)