АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ответ труден и неоднозначен

Прочитайте:
  1. A) ответная реакция организма, возникающая под воздействием повреждающих факторов
  2. A) повышенную ответную реакцию организма на раздражитель
  3. I тон соответствует зубцу R на ЭКГ.
  4. IV. Ответственность
  5. IV. Ответственность.
  6. N в процессе иммунного ответа антигенам 1-го класса принадлежит ведущая роль во взаимодействии между клеткой-эффектором (Т киллеры) и клеткой-«мишенью»
  7. А) гомогенное затемнение соответственно доле или сегменту
  8. Абсолютная непрерывность вероятностных мер, соответствующих скачкообразным процессам.
  9. Административная ответственность
  10. Административная ответственность военнослужащих

n Этот вопрос порождает и другие вопросы:

n В чем смысл эвтаназии?

n Имеет ли право безнадежно больной на добровольную смерть?

n Является ли эвтаназия актом достойной смерти?

n Можно ли считать эвтаназию единственным способом решения проблемы умирания безнадежно больного пациента?

n Можно ли считать эвтаназию умышленным причинением смерти безнадежно больному?

n Может ли быть эвтаназия приемлемым и допустимым гуманным решением проблем умирания безнадежно больного?

n Какие медико-этические и социально-правовые проблемы возникают в результате использования эвтаназии?

n Как оценить эвтаназию с точки зрения категорий добра и зла?

n Можно ли определять эвтаназию как акт милосердия и сострадания?

n Почему именно врач является ассистентом и исполнителем эвтаназии?

n Что отличает эвтаназию от суицида?

n Нравственно ли и милосердно вообще прерывать жизнь даже тяжело страдающего человека, не должно ли такое действие считаться обыкновенным убийством?

n Не противоречит ли идея эвтаназии самой медицинской профессии?

n Существует достаточно четкая дилемма, выраженная в следующем суждении:

n Эвтаназия не может быть определена однозначно как безнравственное и недопустимое действие или бездействие врача в связи с действительно возникающей возможностью его деморализации, ошибок и злоупотреблений.

n Прокомментируйте это суждение с учетом высказанного Гиппократом в «Клятве»: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не укажу пути подобного замысла»

n Эвтаназия

n Дать или помочь умереть:

- это умышленное причинение смерти безнадежно больному пациенту из сострадания к нему;

- это действие или отказ от действия, приводящее к скорой и безболезненной смерти пациента, с целью прекращения не купируемой боли и страданий.

n Облегчение страданий безнадежно больного пациента в терминальной стадии:

- в рамках Всемирной Ассоциации Медицинского Права четко разграничиваются понятия эвтаназии (как облегчение страданий) и помощь при самоубийствах.

n Можно ли оценить эвтаназию через призму категории современной медицины:

n Не навреди

- Что представляет для умирающего пациента меньшее зло или меньший вред?

- Продление жизни, но такой, которая сопровождается мучительными болями?

- Или скорая и безболезненная смерть, после которой уже возврата нет?

n Благо

- Что является благом для умирающего пациента, испытывающего не купируемую боль?

- Это максимальное продление жизни?

- Либо соблюдение его воли об ускорении смерти путем эвтаназии?

Ситуация эвтаназии является отражением извечного конфликта между тем, что:

  1. Должно быть и что есть на самом деле;
  2. Между идеалом и реальностью;
  3. Добром, милосердием излом.

Синтез этих ценностей находит свое выражение в гражданской этической парадигме:

  1. Акцент на индивидуальном моральном решении, принципе автономии и уникальности личности;
  2. Приоритет прав пациента, в том числе и права на достойную смерть.

Эвтаназия как новый способ медицинского решения проблемы смерти (прекращения жизни) входит в практику современного здравоохранения под влиянием следующих факторов:

  1. Прогресса медицины, в частности под влиянием развития реаниматологии, позволяющей предотвратить смерть больного, то есть работающей в режиме управления умиранием;
  2. Смены ценностей и моральных приоритетов в современном обществе, в центре которых стоит идея прав человека и его автономии;
  3. Страхом перед затянувшимся умиранием и предсмертным одиночеством.

В конечном счете, эвтаназия есть вопрос не смерти (которая неотменяема), но умирания.

n Существует несколько определений эвтаназии:

n Это производимое врачом убийство больного с информативного согласия последнего.

n Это сознательное действие или отказ от действий, приводящее к скорой и безболезненной смерти безнадежно больного пациента в его терминальной стадии с целью прекращения некупируемой боли и страданий.

n Это намеренное ускорение наступления смерти больного с целью прекращения его страданий (Большая медицинская энциклопедия).

n Это действие или практика, вызывающая наступление безболезненной смерти у лиц, страдающих от болей при неизлечимых болезнях или физических расстройств(Британская энциклопедия)

n ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ЭВТАНАЗИИ
(принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей,
Мадрид, Испания, октябрь 1987)

Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого

пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична. Это

не исключает необходимости уважительного отношения врача к желанию больного не

препятствовать течению естественного процесса умирания в терминальной фазе

заболевания.


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 639 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)