АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Когда все хорошо

Прочитайте:
  1. А когда следует кушать
  2. А) Когда температура поверхности тела выравнивается с таковой окружающей среды, ведущее значение приобретает потоотделение и испарение пота и влаги с поверхности тела.
  3. Андрей уже изучил биографию Никиты. Ни в каком Хабаровске он никогда не был, и в армии вообще не служил.
  4. Боюсь выбрать неверную, вредную, потому что заведомо знаю, что аппетит мой никогда не пропадет, не было в моей жизни такого случая.
  5. Бред тугоухих, когда человек додумывает то, что недослышит. По содержанию — это чаще всего бред отношения или бред преследования.
  6. В ходе изучения чисел, которые выбрала моя подруга, мы установили, что она приняла убеждение о том, что ей никогда не получить то, чего она действительно хочет.
  7. Важно помнить, что другие люди никогда не могут заставить нас чувствовать вину, так как это чувство появляется только изнутри.
  8. Вторым периодом инфекционных осложнений при сухой гангрене является процесс отторжения некроза, когда возможно вторичное инфицирование раны (язва).
  9. Вы не знаете, вы никогда не узнаете, что такое геморрой, пока сами не испытаете. Уже два раза вешался. Мысленно. А про этих ребят я читал, молодцы ребята. Д.
  10. Если вы задыхаетесь и не в состоянии поддерживать разговор, снизьте нагрузку до такого уровня, когда вы без труда можете участвовать в беседе.

 

Каждая беременность неповторима. И у каждой мамы есть на нее свой взгляд, есть свой опыт, своя история.

За последние несколько лет почти у всех моих подруг и многих знакомых появились дети. И я собственными глазами видела, как они переживали СВОЮ беременность. И если систематизировать увиденное мною, то картина получится следующей. Жизнь делит женщин на три неравные категории: тех, у кого беременность протекает более‑менее благополучно, тех, кому она дается очень тяжело с физической точки зрения (к чему присоединяются соответствующие переживания), и тех, у кого этот период сопряжен с большими моральными проблемами.

 

Вот Женька и Ольга. Им посчастливилось попасть в первую категорию. Всю свою беременность они работали. А Евгения (которая мужественно решилась стать матерью‑одиночкой) даже ни одного дня не провела на больничном. Во‑первых, она хорошо себя чувствовала, и ничего особо ее не беспокоило. А во‑вторых... Женьке надо было использовать эти месяцы, чтобы заработать денег. Много денег. Такую внушительную сумму, на которую она смогла бы не только купить приданое своему малышу, но и ЖИТЬ потом с ребенком как минимум ГОД! Только вдумайтесь: жить целый год, находясь в декрете, получая лишь мизерное пособие в 500 (на тот момент) рублей! Так что Женя, рассчитывающая в жизни только на себя, пахала, как вол. Она хваталась за любую возможность подзаработать, экономила на всем, отказывала себе в удовольствиях и откладывала, откладывала, откладывала каждую копейку.

Забегу немного вперед. Когда у Женьки уже родился Петюня, я поехала к ним в гости. Мы сидели с подругой на кухне, пока маленький гулял с дедушкой под снегопадом, пили чай с пирожными и не могли наговориться. Меня беспокоил один‑единственный вопрос: как Женьке живется, и каким она видит свое ближайшее будущее.

– Конечно, Ир, тяжело, чего там скрывать, – ответила она без тени жеманства. – Но мне очень родители помогают. Петя днем спит только в коляске на улице, так отец с ним и в дождь, и в снег – вон как сейчас – гуляет.

– А с деньгами что? Полный швах?

– Да я скопила энную сумму. Подсчитала, что если в месяц буду тратить не больше 6 тысяч, хватит на год, как я и планировала. Плюс еще останется на непредвиденные расходы. А через год выйду на работу.

Признаться, я не смогла сдержать слез. 6 тысяч рублей в месяц! По 200 рублей в день! На еду, коммунальные услуги, памперсы, лекарства! Жизнь в строгих рамках! Ничего лишнего! Все только для ребенка. Женька в очередной раз поразила меня. Своей ответственностью, трезвостью мысли и чувством собственного достоинства. Она не стенала, не плакалась, не жаловалась на судьбу. Она смело смотрела вперед. И еще с нежностью вспоминала золотое время, когда она только ждала своего Петюню.

Надежда и приятная неизвестность – вот какие эмоции испытывала тогда Женя. Никакого пессимизма, никакого ужаса в глазах («Как же я буду одна воспитывать ребенка?»), а лишь спокойная уверенность: все сложится, все трудности окажутся по плечу. Женя с самого начала была морально готова к тому, что ей предстоит обрести новый, особый, статус. И это ее (в отличие от многих других женщин с похожей судьбой) не смущало, а наоборот – радовало. Мужчину своей мечты она пока не встретила, ну и что? Зато совсем скоро в ее жизни появится самый родной и близкий для нее человечек!

Ольга тоже вспоминает свою долгожданную беременность с большой теплотой и даже ностальгией. Сейчас, по прошествии времени, ей уже кажется, что эти 25 недель до декретного отпуска пронеслись просто молниеносно. И во многом благодаря тому, что Оля не сидела дома в четырех стенах, а работала.

Нет, все‑таки беременные должны вести активную профессиональную жизнь. Это и отвлекает, и развлекает, и дает ощущение удовлетворенности, собственной общественной значимости, материально обеспечивает, наконец. Это важно! Время пролетает незаметно. Не зацикливаешься на своем состоянии, не занимаешься самокопанием, не ищешь мнимые недуги, не рисуешь картин неизвестного будущего. Так что авторитетно заявляю: для будущей мамочки во всех смыслах полезна полноценная жизнь, а через нее – и для малыша.

 

К сожалению, у профессиональных акушеров‑гинекологов иной взгляд на «жизнь до родов». Была бы их воля – всех бы усадили на больничный и заставили смотреть на мир с дорожки ветвистого парка. Врачи не устают сокрушаться, что их пациентки ждут ребенка «неправильно» – до последнего носятся, как угорелые, спорят с начальством, стоят в пробках и пытаются заработать все деньги мира. Тогда как решать свои финансовые проблемы надо ДО беременности, а не ВО ВРЕМЯ. Легко сказать! В жизни, увы, такая сознательность встречается чрезвычайно редко.

 

Всю беременность Оля была окружена вниманием и заботой. Муж и свекор попеременно всюду возили ее на машине – на работу, в женскую консультацию. За все это время Оля ни разу (!) не спустилась в метро. И это мудро. Наша столичная подземка ужасно коварна. Кто‑нибудь один чихнет, и весь вагон подхватил заразу. Я уже молчу про то, что затопчут и не заметят.

 

Кстати, вспомнила сейчас, как я ездила на работу, будучи беременной. Ни один мужчина – НИ ОДИН – не уступил мне место в вагоне метро. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что дело было зимой, и за верхней одеждой мой седьмой месяц был не очень‑то заметен. Да и мужчины наши особой внимательностью и догадливостью, как известно, не отличаются. Но зато очень часто предлагали присесть женщины. Причем делали это мгновенно, как только меня видели. И как они так быстро угадывали мое положение за объемной лисьей шубой?

 

На службе Ольге организовали щадящий график: ее рабочий день начинался в десять, а заканчивался в пять. Так что можно было даже не отпрашиваться к врачу – она и так к нему успевала. Вообще подобное участливое отношение со стороны окружающих было Оле безумно приятно. Сейчас она признается, что такого внимания к своей скромной персоне никогда в жизни не получала. Ей очень нравилось, что за ее здоровьем следят (например, врачи в консультации), и она сама за собой следит, живет по режиму, принимает необходимые лекарства. И внутри нее крепло чувство ответственности за себя и за новую жизнь, которую она так бережно вынашивала.

Беременность у Ольги протекала хорошо. Но... несмотря на то, что никаких серьезных поводов для беспокойства не было, ее постоянно терзали сомнения: все ли в порядке, правильно ли развивается ребенок. Это чувство неуверенности не покидало ее, не давало полностью расслабиться и погрузиться в состояние эйфории.

Так происходит с каждой из нас. Я не знаю ни одной женщины, которая, будучи беременной, не мучилась бы точно такими же переживаниями. Мы ложимся с мыслью о ребенке и с этой же мыслью встаем. И даже если мы отвлекаемся на какие‑то дела, все равно подспудно беспокоимся о своем еще не рожденном малыше.

Оглядываясь назад, Оля говорит, что самое главное для беременной – это иметь знакомого гинеколога. И не важно, как у тебя складываются отношения с врачом из женской консультации. Даже если отлично, нужен СВОЙ доктор. Тот, которому можно позвонить в любое время дня и ночи и задать волнующий вопрос, высказать сомнения и получить грамотный ответ. Это очень важно! Случиться может всякое. Ранним утром, вечером, ночью... Или почудиться. Или присниться. И куда бежать в этих случаях, скажите на милость? У кого спросить совета? Кто прояснит ситуацию?

Вспомнила сейчас один случай. Как‑то вечером мне звонит Оля.

– Привет.

– Привет.

– Я по важному делу.

– Какому?

– Слушай, ты не могла бы позвонить Анне Мамедовне?

– Тебе нужна ее консультация?

– Не мне, а Светке.

Света – это жена Олиного друга детства.

– Что случилось?

– У нее 8 недель, и вдруг начались какие‑то непонятные боли внизу живота. Она в истерике, не знает, что делать, и проконсультироваться не с кем. Может, свяжешься с Анной, спросишь, можно ли ей позвонить?

Я не могла отказать. Пока набирала домашний телефон Анны Мамедовны, думала про себя: врагу не пожелаешь оказаться на месте Светки. Представляю, в каком она сейчас состоянии. Но самое ужасное то, что НИ У КОГО из ее окружения (ни у мамы, ни у свекрови, ни у подружек) НЕТ знакомого акушера‑гинеколога, с которым можно было бы в таких экстренных случаях посоветоваться. И бедная Света звонит Оле с последней надеждой – может, у нее кто‑то есть. Но у Оли ТОЖЕ нет! А есть только у меня.

И вот, чтобы не было таких стрессовых ситуаций, абсолютно противопоказанных будущим мамочкам, понятие «беременность» должно быть неотделимо от понятия «личный гинеколог». СВОЙ доктор – это наше все! Здоровье, спокойствие и безмятежный сон.

Но вернемся к Олиной истории беременности. Все 9 месяцев моя подруга страшно, просто панически боялась одного – обвития шеи ребенка пуповиной. И на УЗИ первым делом спрашивала именно об этом. И каждый раз врачи ее успокаивали, говоря, что все в порядке. Но страх не проходил. Он просто поселился в Ольге. Она каждый день молилась, чтобы вокруг нежной шейки ее маленького не затянулась опасная петля.

И что вы думаете? Максик все‑таки родился с обвитием. И не простым обвитием, а двойным! Спасибо акушерке, которая, как только показалась головка, мгновенно сориентировалась и освободила мальчику шею. С тех пор Оля поняла: мысль МАТЕРИАЛЬНА. Все проблемы рождаются в первую очередь в твоей ГОЛОВЕ. Если мучить себя необоснованными страхами, организм и ребенок невольно поддадутся общей панике. И тогда то, чего ты так смертельно боишься, обязательно случится. Чем больше нервничаешь, тем больше проблем.

Я тоже боялась обвития. Все его боятся, потому что вокруг так много рассказов, что детишки от него сильно страдают. Но потом я на одном из уважаемых сайтов для беременных прочитала комментарий авторитетного доктора. В нем говорилось, что обвитие, даже если оно и есть, как правило, не тугое, и ребенку в утробе никакого дискомфорта не доставляет. Проблемы чаще всего возникают во время родов, когда пуповина, затянувшись вокруг шеи, не дает ребенку продвигаться по родовым путям, по ней хуже поступает кислород, в результате чего развивается гипоксия. Вот это уже серьезно.

Прочитав все это, я немного успокоилась (ведь СЕЙЧАС моему ребенку ничего не мешает). И дала себе установку: не переживать! Есть обвитие, нет обвития... Все равно ничего от меня не зависит, и я никак – ну совсем никак – не могу повлиять на это обстоятельство. Так зачем гадать и мучиться? Во время родов все и узнаем.

Еще Оля рассказывала мне, что отказалась сдавать альфа‑фетопротеиновый (АФП) тест. Вообще‑то его делают бесплатно в наших консультациях, и, насколько я знаю, беременные довольно часто этим пользуются. Анализ на АФП определяет вещество, выделяемое плодом и попадающее в кровь мамы. Превышение допустимого уровня АФП означает, что в развитии ребенка есть отклонения. И чаще всего это нарушение формирования позвоночника и костного мозга. Этот тест делают строго с 15‑ой по 20‑ую неделю.

Я очень хорошо помню, что, как только подошел срок, я просто‑таки полетела в ЖК на этот анализ. Мне нужно было быть абсолютно уверенной, что с ребенком все в порядке. А вот Ольга не полетела. Она посчитала, что каким бы ни был результат теста, это ровным счетом ничего не изменит. И даже если – не дай бог – есть какая‑то патология, она все равно ни за что в жизни не прервет беременность. Ведь она ее так долго ждала! Поэтому лучше не знать, есть там отклонения или нет. Меньше знаешь – крепче спишь. Вот такой парадокс: с одной стороны, постоянная тревога за малыша и мысли, правильно ли он развивается, а с другой – сознательный отказ делать анализ, который, хотя бы на время, мог бы успокоить измученную сомнениями душу.

Беременные – существа безумно мнительные. Вроде бы все нормально, но все равно переживают, волнуются, беспокоятся. А что тогда говорить о тех, у кого беременность протекает тяжело, с осложнениями? У кого велик риск развития патологий? Над кем постоянно висит угроза потери ребенка? Что должны думать и чувствовать они? Такие, как, например, Лана.

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 632 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)