АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Католическая реформа до Лютера
Немало добрых католиков осознавало необходимость серьезных церковных реформ задолго до Лютера. Количество приходских священников не успевало за ростом населения, многие среди них были слишком плохо образованы и бедны, чтобы уделять достаточно времени и сил своим пастырским обязанностям. Для высшего духовенства проблему составляло скорее богатство, чем нищета. Люди благородного происхождения, занимавшие должности соборных каноников или епископов, тратили свое время преимущественно на административные и прочие мирские дела. Некоторые энергичные церковные деятели пытались навести порядок хотя бы в своих епархиях; однако им было чрезвычайно трудно преодолеть многовековую инерцию, а иногда и открытое неповиновение. Когда великий Николай Кузанский решил исправить положение в
своем диоцезе Бриксен в Альпах, его дом в один прекрасный день осадил разъяренный местный дворянин со своими приближенными. Кардинал Хименес де Сиснерос (1436—1517), примас Испании и губернатор Кастилии, принялся за преобразование испанских монашеских орденов, но столкнулся с тем, что почти 400 монахов предпочли бежать к мусульманам в Северную Африку, лишь бы не расставаться со своими «женами».
Наибольших успехов достигала совместная личная инициатива мирян и местного духовенства, которые объединялись в религиозные братства, чтобы вести более праведную жизнь. Самыми важными из них были «оратории», получившие распространение в Италии с конца XV в.. Они наследовали богатые традиции средневековых благотворительных учреждений Италии и соединяли религиозную службу с работой в госпиталях или заботой о бедных. Милленаристские движения
Обширные европейские территории остались не затронутыми подобными инициативами, равно как и интеллектуальной критикой христианских гуманистов в адрес духовенства. Эту нишу частично заполняли странствующие члены религиозных орденов, выступавшие с эмоциональными проповедями в деревнях и небольших городах, а также продавцы индульгенций, на которых столь яростно ополчился Лютер. Просвещенное духовенство осуждало таких людей, но ничего не могло с ними поделать. Хуже всех, с точки зрения церкви, вели себя «пророки», провозглашавшие близость наступления Тысячелетнего Царства Божьего, устраивавшие еврейские погромы и даже выступавшие против священников и собиравшие тысячи последователей. Как и во многих других случаях, религиозные элементы переплетались с социальным недовольством. В начале XVI в. милленаристские движения вызывали крайнюю озабоченность у церковных и светских властей и укрепили многих в их антиреформистских позициях. Сам Лютер был потрясен
высказываниями «пророков» и выступал с их осуждением.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 495 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |
|