-Чего, прости? - у женщины сразу тускнеют глаза, взгляд бегает по комнате.
-Как дела?.. - опускает голову. - Ты уже не в школе, да?
-Угадала, мама, я уже несколько месяцев учусь на юриста. А ты все не можешь этого понять, или просто не знала, - с сожалением смотрю в окно и продолжаю жевать хлеб.
-Я просто забыла, Билл, честно, - начинает накладывать мне второе, хотя я не уверен, что справлюсь с первым. Мама меняет тарелки, и передо мной оказывается картофель с мясом.
-Я не очень голоден, - опускаю голову, неуверенно взяв вилку в руки.
-Кушай, тебе нужны силы, - ласково улыбается и берет меня за руку, чувствуя, что я дрожу. - Что случилось, котенок? Почему ты так нервничаешь?
-Мама, я не могу просто так все бросить и начать улыбаться. Это ведь не игра, мне действительно больно, - убираю ладонь, согревая холодную кожу о теплую керамику.
-Я понимаю, котенок, все будет хорошо, - садится рядом, и я шарахаюсь, сам не понимая почему. - Билл, да что происходит?!
Опускаю голову и сжимаюсь в клубок, обнимаю колени руками. Пожимаю плечами, медленно ем, надеясь, что станет легче, но теплая еда словно обжигает горло и все внутренности. Закрываю рот ладонью, прикрывая глаза:
-Я просто боюсь, и я не знаю, что мне делать. Я больше ничего не знаю. Я дурак, потому что я постоянно верю людям, а в итоге я идиот, причем самый настоящий! И это... И это не меняется. Вообще, понимаешь?
-Билл, сядь за столом нормально! Ты ведешь себя, как ребенок! - поднимаю взгляд на женщину и медленно встаю, злобно смотря на нее.
-А ты у нас такая заботливая мама, что даже тошнит от этого... А теперь ты кричишь на меня. Ты даже не знала, что твой единственный сын учится в институте! - быстро иду в комнату, практически переходя на бег. Хватаю рюкзак и замираю от острой боли в ребрах.
Сжимаю зубы, захлопывая дверь со всей силы, но громкого хлопка нет. Выглядываю за дверь. Блин, немного сломал табличку. Не честно! Показываю язык куску дерева и исчезаю в комнате, закрывая дверь на защелку.
-Привет.
Невнятный ответ.
-Ты пьян?
Опять что-то грубое в ответ.
-Извини, что отвлек...
На заднем фоне играет музыка, смеются девушки.
-Пока.
-Пока.
Поджимаю губы и кладу трубку на стол, снимаю очки и поправляю настольную лампу, чтобы яркий свет не слепил глаза. Ты опять пьян и совершенно неадекватен. Пьян, не один, или просто не дома. Зачем я пытаюсь ухватиться за что-то?
Почему сейчас мне никто не даст по голове и не скажет, что нужно сначала думать, а уже потом делать?
Идиотами не рождаются, ими становятся. В институте завалил экзамен, причем я был уверен в нем, а в итоге полный завал. Самооценка падает вниз, и надо срочно найти способ вернуть ее на прежнюю планку.
Муся, вот чего ты лег на мою книгу и даже не думаешь двигаться? Я, между прочим, читать собрался, а ты разлегся. Малыш, давай слезай. Пихаю паука на стол, а в ответ это милое существо начинает плести паутину прямо на моей ладони.
-Муся! - фыркаю и убираю животное, кидая остатки "пряжи" на паука.
-Билл, что ты так кричишь? - не понимает мама, заглядывая в мою комнату.
-Мама, все нормально, разговариваю с пауком! - фыркаю, сажая животное в аквариум, закрывая его в своем домике.
-Почему ты так раздражен? - не понимает женщина, заходя в комнату.
-Я не раздражен, просто устал, уроков много, - как ни в чем не бывало улыбаюсь, садясь за стол. Включаю компьютер:
-Билл, опять сутками сидишь за компьютером? - осуждающий голос.
-Представляешь, вот такой я ужасный, бездарный, глупый и непонятный ребенок, - фыркаю, набирая вампирский пароль системы.
-Прекрати так разговаривать с матерью! - топает ногой, злобно смотря на меня.
-Даже не собираюсь, когда будешь принимать лекарства, тогда и будем говорить... - увлеченно читаю письма с любимых сайтов.
-Какие еще таблетки? - делает вид, что не понимает, садясь на кровать.
-В начале лета ты тоже хотела быть порядочным человеком, была у врача. Тебе дали рецепт, ты купила себе капли, которые надо пить. И знаешь, если ты так спокойно будешь говорить о том, что не принимаешь их, можешь даже не подходить ко мне.
-Я принимала эти таблетки! - фыркает, разглядывая мою комнату. - Билл, когда ты уберешь все эти плакаты и, наконец, перейдешь на новый, взрослый уровень жизни?
-Когда ты пить прекратишь, тогда и я стану взрослым, - знаю, что мама дико бесится из-за моих условий, и специально нажимаю на нужные рычаги, чтобы она ушла.
-Билл, может, хватит говорить об этом? - злобно.
-Хватит о чем? О том, что ты пьешь? Мама, а ты не помнишь, что ты делаешь, когда пьяная? - поворачиваюсь к женщине и встречаюсь с ней глазами.
-Билл, ты же знаешь, что, когда я пьяная, я не соображаю, что делаю, - мило улыбается, и я улыбаюсь в ответ.
-Но ты начинаешь пить трезвой, мама, и продолжаешь дальше, хотя понимаешь, что тебе нельзя пить. Ты не можешь остановиться, - напоминаю, убирая очки в футляр.
-Ты долго будешь говорить об этом? Мне неприятно! - встает с кровати, готовясь буквально разорвать меня.
-Мне дать тебе реальный ответ, долго ли я буду это говорить? - приподнимаю бровь, и мать уходит, оставляя меня одного.