Естественно, что насильно лишенный алкоголя человек всякими путями (сознательно или совершенно не осознавая этого) будет стремиться вернуть себе утерянное.
Природа не любит пустоты. И рано или поздно на это место встанет то, что и должно — тот же самый алкоголь. Или того хуже — наркотические вещества.
Беда, когда желудок упрямее, чем рассудок.
Киргизское изречение
Очень многие людские проблемы связаны с тем, что они, даже повзрослев, остались психологическими «детьми». Для многих людей питие является своеобразным спортом, по структуре и происхождению идентичному детским соревнованиям: «Кто дальше прыгнет?» «У кого что больше?»
Ты, дорогой мой читатель, наверное, помнишь как повышался твой авторитет в глазах сверстников, если тебе удавалось сделать что-либо быстрее и лучше, чем все они. И ты, конечно же, видел (а, еще вероятнее, и сам участвовал в чем — нибудь подобном) как взрослые и внешне очень солидные дяди поутру хвастают друг перед другом дозой, которую им удалось затолкать внутрь себя накануне. Не напоминает ли это тебе «детство золотое»? Можно ли этих солидных «дядей» назвать взрослыми?
Как лень превращает людей в обезьян.
При длительном применении алкоголь становится все более и более желанным, занимает все больше места в жизни человека. Желание употребить алкоголь становится довлеющим в его мотивациях. Человек становится все более и более пассивным в своих развлечениях. И всегда в ситуации выбора — чем заняться? он склоняется к более простым и легким путям доставления себе удовольствия.
Чем больше и чаще человек пьет, тем реже у него появляется желание заняться каким-либо интеллектуальным развлечением. А зачем? Ведь для того, чтобы от этого получить удовольствие, надо напрягаться, куда-то идти, организовывать досуг. И так далее и тому подобное. А результат — удовольствие — не такое яркое и резкое, как от алкоголя. Проще очередной дозой одурманить свою, слишком уж посветлевшую за день, голову.
И такой человек думает: «Стоит ли организовывать досуг, преодолевать для этого препятствия, когда можно „раздавить“ с друзьями бутылочку „бормотухи“ и затем хорошо „повеселиться“ вместе?»
И даже то, что с течением времени доза, необходимая для получения удовольствия, должна повышаться, таких людей не пугает. В той специфической среде, в которую попадает пьющий человек он по этому признаку начинает выше цениться среди собутыльников. И понятно, что постепенно все эти «усилия» успешно превращают человека из «Хомо сапиенса» в «Хомо алкоголикуса».