АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Композиция А4: саркофаг и появление Гинги

Маленькая рыжеволосая куколка Гинги появилась при создании этой композиции впервые (см. рис. 17.4). Она наблюдает за всем происходящим, спрятавшись за тремя кактусами в

Рис. 17.4. А4: саркофаг

Глава 17. Ниспровержение коллективного I 235

нижней левой части композиции. На фоне окружающих куклу безжизненных цветов ее рыжие волосы выглядят ярким пятном. Рыжие волосы говорят об импульсивности, эмоциональности либо о чем-то пробуждающемся в душе Ванды. Она смотрит на большой голубой квадрат, расположенный по диагонали от нее в левой части композиции — здесь находится египетский сарко-" фаг и его параллельно лежащая крышка. Саркофаг заполнен песком. У границ квадрата, справа и слева стоят два металлических стула. Правая часть композиции пуста. Над квадратом стоят три дерева. Голубой квадрат и саркофаг связаны с темой смерти, но не погребения. Под саркофагом нет земли, так же как не было земли под пещерой в композиции A3. Саркофаг пуст, как и стоящие друг против друга стулья. Это указывает на неопределенность мужской и женской роли родителей Ванды, на их развод и переживаемое ими в одиночестве чувство горя, связанное со смертью сына. Кроме того, это говорит и о неопределенности семейной структуры в условиях жизни в киббуце и непроявленности женских и мужских качеств Ванды. Число два может указывать на состояние поляризации, оформление свойств инь и ян, женских и мужских свойств ее психики, которые имеют место, но пока еще лишены какого-либо содержания.

Число три (кактусы и деревья) обозначает число детей, родившихся в семье Ванды. В то же время число три, ассоциирующееся с троичностью, рассматривается Эдингером в связи с юнгианскими представлениями следующим образом: «символы троичности... обозначают рост, развитие и движение во времени. Они ассоциируются с динамическими, но не статическими свойствами» (Edinger, 1972, р. 182). Колючие кактусы, за которыми прячется Гинги, защищают ее и одновременно пугают, так же как пугают они других. Композиция в целом свидетельствует об активизации внутреннего потенциала Ванды и начинающейся дифференциации противоположных качеств ее психики.


Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 341 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)