АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Запись третьего альбома
В начале 1968 года "Дорз" вернулись в студию, чтобы записать третий альбом, оказавшийся самым сложным. Рей назвал это "синдромом третьего альбома" и пояснил: "Обычно у любой группы есть достаточно готовых песен, чтобы сделать один-два альбома, потом они отправляются на гастроли, а по возвращении у них уже нет времени сочинять новые песни, и им приходится этим заниматься прямо в студии, и это, как правило, сразу бросается в глаза".
При записи альбома почти сразу возникли проблемы с Джимом; он собирал в студии друзей и вообще всех, кто попадался ему под руку, и напивался до состояния невменяемости.
Первым не выдержал Джон Денсмор: "Мне казалось, что ничего не получается, я хотел все бросить и уйти. Я пытался сказать Джиму: перестань заниматься саморазрушением..."
Джон, конечно же, не ушел, но было ясно, что выпуск третьего альбома под угрозой. Необходимо было что-либо предпринять. Пол Ротшильд предложил пригласить Бобби Ньювирта, в прошлом гастрольного менеджера Боба Дилана, а ныне уважаемого в своем роде музыканта. Ему предстояло сделать документальный фильм о группе "Дорз".
Словно у группы было недостаточно проблем, они именно этот период выбрали для замены руководства. Они решили расстаться с Дэнном и Бонафидом, осуществлявшими руководство группой с момента подписания контракта с фирмой "Электра", потому что те оказывали давление на Джима, уговаривая расстаться с группой и выступать с сольными концертами. Их место занял Билл Сиддонс, гастрольный менеджер группы.
Тем временем работа над альбомом продвигалась со скрипом. В марте были записаны две песни, одна из которых - "The Unknown Soldier" - вышла в виде сингла практически одновременно с рекламным фильмом. Однако ни сингл, ни фильм не вызвали интереса у традиционных покупателей, н песня заняла лишь сороковое место в рейтинге популярности. Кроме того, возникла также проблема с композицией "Celebration Of The Lizard". Ее запись занимала 25 минут. Джиму она очень нравилась. Это была эпическая декламация, впоследствии она станет поэмой, повторив судьбу "The End". Джон хотел, чтобы вся композиция вошла в альбом, по после долгих дебатов в альбом была включена лишь наиболее мелодичная ее часть "Not To Touch The Earth". Пробел заполнили песнями калифорнийского периода Джима, Моррисон был недоволен.
Он заскучал. Первое возбуждение от всеобщего поклонения идолу прошло, ему необходим был новый имидж. К тому же росло его недовольство тем, что не была полностью принята композиция "Celebration Of The Lizard", и неудивительно, что он вернулся к прежнему увлече-нию поэзией и кино.
Работа над альбомом подходила к концу, и в июне вышел новый сингл "Hello, I Love You", который сразу же занял первое место и стал первым хитом в Англии. Вскоре Джим всех потряс заявлением о том, что он уходит из группы, потому что что совсем не то, чем он хотел бы заниматься. Как и Джон, он, конечно же, остался, но этот шаг явился очередным свидетельством растущего недовольства Джима.
"Waiting For The Sun" - первоначальное название альбома "Celebration Of The Lizard" - вышел в июле 1969 года и, как ни странно, занял первое место в рейтинге популярности.
Альбом "Waiting For The Sun"
Альбом представлял собой разнородный, почти шизоидный диск, и не требовалось особых усилий, чтобы отличить ранние песни THE DOORS от тех, которые делались наспех просто для того, чтобы заполнить пробелы. Новые песни отличались слабыми стихами и невыразительным вокалом Моррисона. Такие песни как "Summer's Almost Gone", "Wintertime Love" и "Yes, The River Knows" можно было назвать песнями THE DOORS только потому, что их исполняла группа "Дорз". "We Could Be So Good Together" и "Spanish Caravan" несколько отличались за счет интересного текста и гитарной партии.
Но даже это не спасло песню "Spanish Caravan" от критики: "Это самые плохие стихи, которые я когда-либо слышал, - писал обозреватель,,Ла Фри Пресс" Боб Шейн. - В них нет той живости, оригинальности, загадочности, той страсти и музыкальности, которые отличали первые альбомы „Дорз"".
А песня "My Wild Love" продемонстрировала позицию Джима: "OK, меня называют шаманом, так вот им мое заклинание".
Немногие группы могли позволить себе включить в свои альбомы подобные произведения. Зато остальные - в результате общей композиции альбома или по везению - вполне сохраняли баланс. И если в любом другом альбоме они показались бы хорошими, здесь они казались превосходными. "Hello, I Love You" была выдержана в стиле "Дорз", где звучала классическая тема Моррисона: "Асфальт стелется под ее ногами словно собака, выпрашивающая сахар". К тому же Джим был в голосе и, похоже, с удовольствием исполнял эту песню. Тот отрывок из "Celebration Of Lizard", что вошел в альбом под названием "Not To Touch The Earth", стал классикой "Дорз".
Отзывы критиков на альбом были весьма благосклонными: "Новый альбом "Дорз", - писал Пит Джонсон из,,Филадельфия Инквайрер", - это тот самый третий альбом, который для поп-групп считается несчастливым. Но „Дорз" удалось преодолеть этот барьер. Их первые альбомы были похожи друг на друга как по структуре, так и по настроению. Оба скорее гротескны, чем привлекательны. Но оба достаточно сильны, чтобы сделать "Дорз" самой популярной группой Америки. В альбоме "Waiting For The Sun" меньше шокирующего, отталкивающего, меньше мистификации. Ужас сменяется красотой, а причина успеха такой замены в их таланте и оригинальности".
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 481 | Нарушение авторских прав
|