АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Еропейские гастроли

Прочитайте:
  1. Первые гастроли

 

Сразу же после выпуска альбома "Дорз" вновь отправились па гастроли, хотя диск и не нуждался в рекламе. Апофеозом их выступлений стал концерт с группой "Ху" в нью-йоркском "Сингл Баул", снятый на пленку для истории. Проводя новую политику общения со зрительным залом, чтобы развеять собственную скуку, Джим вызвал ту же реакцию в зале, что и три месяца назад в Чикаго - фанаты рвались на сцену, отбиваясь от полицейских, стулья разбрасывались в разные стороны, концерт пришлось остановить. Зато репутация "Дорз" как группы андерграунда, пошатнувшаяся было после выхода альбома "Waiting For The Sun", была восстановлена.

 

В сентябре и октябре группа совершила свое первое заокеанское турне в Великобританию, Данию, Западную Германию и Голландию вместе с "Джефферсон Эрплейн". Но очень скоро "Эрплейн" отошли на второе место, а потом и совсем исчезли в шквале, который "Дорз" обрушили на Великобританию и всю Европу. Учитывая их весьма скромные показатели в рейтинге и наличие всего лишь одного хита "Hello, I Love You", это может показаться странным. Но в Великобритании был здоровый культ андерграунда, и THE DOORS легко за-воевали популярность. "Гранада ТВ компани" даже воспользовалась выступлениями группы в "Раундхауз", чтобы снять документальный фильм о социальной и политической стороне американского рока 1968 года.

 

Выступления в "Раундхауз" напомнили "Дорз" добрые старые времена в Сансет Стрип: Британская железная дорога арендовала для концертов железнодорожное депо, вмещающее 2500 человек, обстановку в зрительном зале можно было бы назвать "интимной и непринужденной", а точнее сказать, зрители стояли плечом к плечу, и им на головы падала сажа. Для "Дорз" это было как раз то, что надо. Билеты на их четыре выступления были раскуплены с поразительной скоростью. Ко времени окончания гастролей в Великобритании их популярность была уже легендарной. Даже неудачно снятый фильм "Doors Are Open" ("Двери открыты"), показанный по английскому телевидению, не испортил впечатления поклонников от группы.

 

Остальная часть европейских гастролей прошла с не меньшим успехом, и, самое удивительное, Джим за все время только один раз устроил публичный скандал. Это произошло в Амстердаме. Приняв даже для него слишком большую дозу стимуляторов, Джим начал бузить на сцене, сорвал выступление "Эрплейн", а когда его "проводили" за кулисы, он отключился, и его отвезли в ближайшую больницу, а Рей, Робби и Джон остались, чтобы продолжить концерт в качестве трио.

 

Однако события, происшедшие во время осенних гастролей, показывают, что Джим все тот же: после двух первых относительно спокойных выступлений остальные концерты в Сент-Луисе, Кливленде, Финиксе и Чикаго сопровождались драками и буйством толпы.

 

Альбом "The Soft Parade"

 

Ситуация ухудшалась. Моррисон отошел от группы и всецело занялся съемками, к тому же сказывалось нервное напряжение всех участников THE DOORS по поводу судебного разбирательства, затеянного против Джима. В это время началась запись четвертого альбома.

 

Пока Джим с увлечением занимался фильмом и книгами, остальные музыканты группы записывали новый альбом, рассчитывая, что позднее Джим на их музыку сможет записать вокальную партию, если захочет.

 

В мае появился очередной сингл, предварявший выход альбома "The Soft Parade". Песня "Tell All The People", как и два предыдущих сингла, была написана Кригером, аранжирована с привлечением оркестра (на этот раз медной духовой секции) и звучала столь же невыразительно. В чартах она не поднялась выше 57-й строчки. Появившийся в продаже через месяц, собственно альбом "The Soft Parade" разочаровал слушателей не меньше, чем синглы, и в целом был подвергнут резкой критике. Только заглавный трек да "Shaman's Blues" выдерживали сравнение со старыми записями. Остальной материал демонстрирует, что группа не знала, в каком направлении двигаться. Вокал Моррисона по большей части звучит как-то принужденно и неосмысленно. Возможно, все оркестровые эксперименты были попросту продиктованы отчаянием: группа потеряла ориентиры и топталась на месте. Поклонники "Дорз" с удивлением обнаружили, что автором трех последних композиций диска является Кригер, и у них были все основания поинтересоваться, чем это так занят Джим Моррисон, что даже не записывает пластинок.

 

Критика встретила "The Soft Parade" единодушным презрением. Некоторые песни этого альбома, такие, как "Do It" претендовали на звание худших песен THE DOORS, другие - "Touch Me" и "Tell All The People" страдали чрезмерно перегруженной инструментальной частью, сомнительными стихами и тем, что там совершенно не было присутствия Джима Моррисона, а композиция "Easy Ride" хоть и привлекла внимание Джима, но не до конца выдерживала его стиль. И только "Shaman's Blues" соответствовала прежним стандартам "Дорз" как по восприятию, так и по исполнению.

 

"The Soft Parade" спасла от провала одноименная композиция, одна из лучших работ Моррисона как в музыкальном отношении, так и с точки зрения стихов. Самую точную оценку альбому дал Джим Моррисон: "Он как-то вышел из-под контроля, на него ушло очень много времени. Мы растянули его на девять месяцев... Альбом должен быть как книга, состоящая из рассказов, он должен быть однородным".

 

"Нам самим понравилось, но больше, похоже, никому" - так годы спустя говорил об альбоме Кригер. Денсмор рассказывал о записи в более радужных тонах: "Мы делали этот альбом с огромным удовольствием... потратили на него более восьмидеся-ти тысяч долларов - мы делали своего "Сержанта Пеппера". Просто забавы ради мы привезли двух музыкантов из Северной Каролины, Джессе Макрейнолдса (мандолина) и Джимми Бьюкенена (скрипка), чтобы исполнить одно соло в одной песне", Тем не менее даже Денсмор признал, что в итоге получился далеко не звездный альбом: "Мне он нравился таким, какой он есть", - скромно заметил Джон.

 

Конечно, неудачу альбома можно было бы объяснить сложными условиями, в которых он создавался, но ведь два сингла из него вышли еще до инцидента в Майями, просто Джим был слишком поглощен своими стихами и фильмом, а "Дорз" почивали на лаврах и не пытались поднять планку.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 433 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)