Первый раз в выпускной класс
Будильник Антон, естественно, не услышал. Но мамы на то и мамы, чтобы будить своих ненаглядных чад в школу по утрам.
- На, выпей.
Антон осторожно открыл один глаз и увидел перед собой стакан с мутной зеленоватой жидкостью. Рассол.
- Мам, а можно я сегодня в школу не пойду? – жалобно простонал Антон. Голова, как ни странно, не болела, но почти бессонная ночь давала о себе знать.
- Нет, нельзя. Я же тебе говорила...
Антон со стоном накрыл голову подушкой, но уже понял, что эту битву, а заодно и войну, он проиграл.
Первым уроком сегодня шла история. Предмет, может, и интересный, но уж никак не второго сентября в восемь утра.
Антон зашел в класс со звонком и, оценив ситуацию, понял, что он не один лелеял мысль отоспаться на последней парте, и другие явно оказались удачливее. Пришлось сесть на первую. Как учебный год встретишь…
Анна Семеновна, учительница истории, никогда не опаздывала, и, кажется, даже не болела. Надо сказать, это почти невероятно в ее семьдесят лет, но она держалась весьма стойко.
- Записываем тему урока…
В кармане джинс завибрировал телефон. Пришла СМС-ка.
«Ладно, сдаюсь! Скажи, где этот чертов кабинет? Саша»
Сон как рукой сняло, и Антон мстительно заулыбался. Мистер Крутой не может найти кабинет. Теперь, кажется, Антон понимал, какое наслаждение на самом деле доставляет маме ее вечное «Я же говорила…».
Школа, действительно, имела весьма странную нумерацию кабинетов. Достаточно упомянуть хотя бы то, что номер не начинался с этажа, на котором находился кабинет. А в остальном все было очень даже логично, только, согласитесь, неудобно, когда ученик находит 195 кабинет и думает, вот оно, счастье, прямо по соседству, а нужный ему 196 прямо параллельно, в другом крыле школы. И вроде все просто, можно успеть добежать, но на постижение этой простой истины уходит время. Про осмысление несправедливости факта и вовсе не стоит говорить.
Антон же мысленно представлял лицо Саши, который еще не понял этой системы. Он даже решил ему помочь, через минут пять, а пока… Ради этого стоило сегодня проснуться и пойти в школу. Прошло минуты три, и где-то на середине воображаемого диалога, разворачивающегося в голове Антона, под названием «Как самовлюбленный придурок смиренно просит прощения», в класс вошел главный герой этого диалога.
- Простите, не смог найти нужного кабинета, – сказал Саша и улыбнулся. Антон услышал, как девушка, сидящая позади него, глубоко вздохнула.
- Ничего, у нас сложная система, сразу и не разобраться, – ответила историчка.
Так, стоп. Что она ответила? На уроки Анны Семеновны лучше было не приходить вообще, чем опаздывать. Опоздание грозило докладной, вызовом родителей к директору, даже исключением, в конце концов. А Сашу нельзя было оправдать тем, что он новенький, ведь пять лет назад, когда Антон только перешел в эту школу, он тоже не нашел кабинета истории вовремя, и его улыбка, между прочим, не помогла.
- Спасибо за помощь, – язвительно прошептал Саша, садясь рядом с Антоном.
- Надо было соглашаться на экскурсию, – не остался в долгу Антон.
- Я согласен теперь.
- А как же «Мне не нужна ничья помощь»? – хорошего настроения как и не бывало.
Антон посмотрел прямо на Сашу, пытаясь вложить в свой взгляд максимум презрения.
- У тебя голубые глаза, – вдруг сказал Саша.
- И что? – не понял Антон.
- Просто такое редко бывает: темные волосы и голубые глаза.
Сложно сохранять во взгляде презрение, когда, на самом деле, ты ничего не понимаешь и сидишь в полном недоумении. Антон отвел взгляд и сказал:
- Черт с тобой, будет тебе экскурсия, – он всегда был отходчивым парнем.
***
Кто составлял это ужасное расписание? Две математики и две физики в один день это еще полбеды, но когда учителя объявляют тесты в первый же день, это уже жестоко.
Антон обреченно вздохнул, когда Диана Сергеевна, их математичка, заявила, что хочет проверить, чему они научились за прошлый год. Видимо, учителя правда не понимают: лето - это реально долгий срок, а второе сентября - плохой день.
Хотя нет, оказалось, понимают…
- Я понимаю, что за лето многое забылось, поэтому разрешаю работать в паре с соседом. Но имейте в виду, работа в паре не означает работу в группе.
Да, одна голова с похмельем после бессонной ночи хорошо, а две головы все с тем же похмельем - еще лучше. Антон пожалел, что рядом нет ни Геры, ни Вити, которые, конечно, понимают в математике не больше него, но зато бы двойки вместе получили. А так у Антона будет два, а друзья сдадут на следующей неделе, когда, наконец-то, отоспятся. Но была еще надежда…
- Скажи, что ты понимаешь в математике? – спросил Антон Сашу, сидящего впереди него.
- Немного, – уклончиво ответил тот.
- Твои слова - лучик света в моем внутреннем мире, – сказал Антон, перекидывая свои вещи на парту Саши, который сидел один.
«Немного» - это Саша себя недооценил. Конкретно так недооценил. Антон, хоть и не очень понимал математику, все же примерно представлял, как решать, а Саша же знал, как минимум, три способа решения одной и той же задачи.
Впервые в жизни Антон с гордостью сдал свою работу. Ладно, не то что бы совсем свою, но победителей не судят, а в том, что получит хорошую оценку, он не сомневался.
На физике теперь уже Антон подсел к Саше и, когда учительница объявила о проверке знаний по физике, все также проявив благородство и разрешив работать в парах, он спросил:
- Прошу, скажи, что ты и физику «немного» знаешь? – Антон сложил руки в молитвенном жесте.
- Физику я знаю не просто немного, а хорошо, – ответил Саша и улыбнулся. Антон вынужден был если не признать, то хотя бы заметить, что улыбался Саша действительно обаятельно.
- В таком случае, к концу урока ты должен открыть, как минимум, четвертый закон Ньютона, – улыбнулся Антон в ответ.
Четвертый закон он не открыл, но, судя по выражению лица физички, когда она мельком просматривала их работу, он был к этому близок.
- Все, теперь домой, – устало вздохнул Антон, когда они с Сашей вышли из кабинета на полчаса раньше одноклассников, решив все задачи. То есть решал в основном Саша, но моральная поддержка, она ведь тоже важна, да?
- Стоять, а экскурсия?
- А, точно.
Двадцати минут им хватило, чтобы обойти все этажи и осмотреть все наиболее важные кабинеты.
- А это святая святых – буфет, – гордо представил Антон прилавок, заваленный кондитерскими изделиями.
- Эээ, вдохновляет, – судя по голосу Саши, он не был большим поклонником выпечки.
- Чем ты питался в своей предыдущей школе? – удивленно спросил Антон.
- Обычно ездил в кафе.
- А кого надо убить за такую тачку?
- Просто нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Тебя подвезти?
- Нет, мне к другу надо зайти, – ответил Антон и, попрощавшись, направился в сторону дома Геры.
***
Дверь Антону открыла мама Геры – рыжеволосая женщина с голубыми глазами. Гера был ее мужской копией, но дорогая одежда и спортзал четыре раза в неделю позволяли сгладить впечатление неуклюжести, создаваемое веснушками и рыжими волосами.
- А, Антон! Гера у себя в комнате, неважно себя чувствует, но, думаю, он будет рад видеть тебя.
Неважно себя чувствует, как же. Остается вспомнить хотя бы количество им вчера выпитого, и сразу понятно, насколько мама Геры информирована о состоянии сына.
Вероника, а именно так она просила себя называть в первый же день их знакомства, была из тех женщин, которые всегда выходят замуж удачно и за всю свою долгую жизнь не имеют надобности напрягать свои умственные способности. Женщина не была стервозной, но она была инфантильной, и эта черта характера целиком и полностью передалась ее отпрыску, который дошел до выпускного класса только благодаря деньгам отца.
Гера, вопреки ожиданиям Антона, не спал, а сидел за компьютером.
- Привет, ты как? – спросил Антон друга, подкравшись неслышно сзади.
- Блин, чего крадешься, напугал, – Гера быстро закрыл окно странички в контакте, но все же Антон успел заметить, чей это был профиль.
- Вижу, уже начал знакомство с нашим новым одноклассником? – да, на фотографии несомненно был Саша.
- Что? – на лице Геры отразилось удивление и надежда одновременно.
- Так ты не знал?
- Он и есть наш новый одноклассник? – Гера отвел взгляд от Антона и попытался изобразить бурную деятельность, перекладывая ручки поближе к настольной лампе.
- Ты чего?
- Ничего, а ты с ним подружился? – Гера все еще не смотрел на друга.
- Да так, общаемся, – пожал плечами Антон и открыл свернутое окно браузера.
Везет же некоторым, у Саши была не только хорошая машина, но еще отпадная внешность. На главной фотографии профиля парень был одет в серую футболку, цвет которой удачно выделял его темно-серые глаза, а светлые волосы, хоть и были растрепанны ветром, только придавали больше шарма красивому лицу парня.
Видя, что Гера не в настроении с ним сейчас общаться, Антон попрощался и пошел домой.
По дороге он, наконец-то, вспомнил, что обещал себе поговорить с Сашей про оружие, поэтому написал ему СМС-ку.
«Неужели ты обо мне волнуешься?» - через минуту пришел ответ.
- Придурок, – выругался Антон, доставая из кармана ключи.
Семь
Когда в пятницу идет дождь, Антон это считает за личное оскорбление. Серьезно, как можно веселиться и наслаждаться перспективой двух выходных, когда на улице все имеет серые оттенки?
И ладно еще если бы погода намекнула на необходимость взять зонтик, нет же, полпути по дороге в школу Антона сопровождала идеальная, по его мнению, пятничная погода, а потом резко потемнело и пошел дождь. В результате он промок и опоздал на первый урок – физкультура.
- Смирнов, почему до сих пор не в форме? – Спросил Федор Михайлович, их учитель, который, кажется, питал патологическую ненависть к людям не в спортивных костюмах. Все знали, что совершенно неважно, чем ты будешь заниматься на уроке спорта, главное, чтобы ты был в форме и в спортзале.
- Я сейчас, быстро, – бросил Антон и побежал вниз, в раздевалку.
Лестница, как всегда, не была освещена, но на счастье Антона, кто-то забыл выключить свет в раздевалке парней, и его путь не был столь опасным.
- И что теперь? – раздался голос Геры. Друг в школе? Странно.
Антон открыл дверь и увидел Геру, который сидел на скамейке слева у стены, и, придерживая голову руками, смотрел в пол. Напротив сидел… Саша и безразлично смотрел на друга Антона.
- Привет, – осторожно поздоровался Антон.
Гера резко поднял голову и посмотрел на вошедшего. За годы их знакомства друг никогда не выглядел таким подавленным.
Короткий кивок и Гера вышел из раздевалки, захватив свою сумку.
- Вы ведь знакомы с ним, да? – спросил Антон, переводя взгляд на Сашу, которого, судя по ухмылке, ситуация забавляла.
- Не твое дело! – Саша с презрением посмотрел на Антона и тоже вышел.
Антону только кажется, или этот учебный год действительно обещает быть тяжелым?
***
На математику Гера не пришел, зато Саша явился как ни в чем не бывало.
- Я не знаю, чем вы занимались все лето, но ваши знания по математике испарились в неизвестном направлении. Элементарные вещи…
Саша подвинул к Антону листок в клеточку, на котором красивым почерком было написано:
«Да, знакомы. Общались раньше, когда были маленькими».
Подумать только, соизволил ответить.
«Сразу ответить было нельзя, да?» - блин, каракули Антона смотрелись как-то убого рядом с каллиграфическим почерком соседа.
«В качестве компенсации, могу тебя сегодня на перемене угостить обедом. Ты как?»
«Ок. А с Герой точно все в порядке?» - вообще, если уж серьезно, то система ценностей Антона была сейчас немного перепутана. Полагалось спросить про друга с самого начала, но что-то подсказывало ему, что в это лезть не стоит. Похоже эти двое действительно дружили с самого детства, ведь при нем Гера всегда был жизнерадостным и неунывающим, а тут…
- И, наконец, единственные ученики, которые справились с заданием на отлично, это Антон и Александр. Молодцы, мальчики! – Диана Сергеевна одарила Антона полным подозрения взглядом, но ничего не сказала. Во-первых, это она сама разрешила работать в парах, а во-вторых, ей было не очень уж приятно признавать, что единственным учеником, справившимся с заданием, был новенький, которого она даже не учила.
Настроение Антона улучшилось.
- Ты куда? – спросил Саша, когда они вышли из класса.
- Даже не знаю, большая перемена и кто-то обещал мне обед…- Антон сделал вид что задумался. – Точно, в кафе.
- Я говорил про нормальный обед в нормальном ресторане. У нас есть полчаса, как раз успеем доехать и нормально поесть.
- Ты прямо сейчас хочешь уехать? - Антон на всякий случай улыбнулся, откуда он знает юмор этого парня.
- Мы успеем за полчаса, даю тебе слово.
***
- Я. Никогда. Больше… - Антон так и не договорил, и Саша любезно закончил за него.
- …не сядешь со мной в машину? Знаю-знаю, ты не первый, кто мне это говорит.
- Не первый, но, судя по твоей манере вождения, единственный, кто остался в живых. Ты больной!
- Пошли есть, у нас осталось только двадцать минут, если ты, конечно, хочешь успеть в школу.
Антон вышел из машины и направился ко входу в ресторан. Возможно для кого-то это покажется странным, но он привык к людям, которые просят прощения деньгами, а не словами.
Однажды Гера неудачно пошутил. Они не разговаривали месяц, а потом друг подарил Антону скоростной велосипед.
- Такие как я не умеют просить прощения, принимай как есть, если хочешь сохранить наши с тобой отношения хорошими.
И Антон принял. В конце концов, весь район гулял за счет отца Геры на всех важных праздниках, и гордость им не мешала. Да и сложно отказаться от удовольствия, когда тебе его навязывают.
Так и сейчас. Это был способ Саши извиниться за необоснованную грубость, и Антон принял эти извинения.
- Я заказал на свой вкус, и уже все приготовили, но, если ты не захочешь возвращаться назад в школу, то можешь заказать что-нибудь другое, – Саша смотрел на Антона в ожидании реакции на его слова.
- Я понял и первый намек, но прогуливать в первую неделю - плохой знак. Да и к тому же, я теперь герой на математике, так что мне уже нечего бояться.
Они ели молча. Еда правда была вкусной, и, когда принесли десерт, Антон всерьез подумывал над тем, чтобы не возвращаться в школу.
- Знаешь, если мы посидим здесь подольше, забив сегодня на школу, то я разрешу задать мне один вопрос, на который должен буду честно ответить, – сказал Саша, наблюдая за тем, как Антон с грустью смотрел на пустую тарелку.
- Ты же дал слово?
- Люди лгут, знаешь ли. И я это делаю довольно часто, так что честный ответ от меня многого стоит.
- Два, – сказал Антон, то и дело бросая голодный взгляд на нетронутое пирожное Саши.
- Послушай, это старые обиды между мной и Герой, тебе не стоит этого знать, – в глазах Саши мелькнуло что-то похожее на злость. – Все, что могу предложить - один честный ответ и, так уж и быть, это замечательное пирожное.
- Согласен, – Антон любил сладкое, а здесь пирожные были самыми вкусными из всех тех, что он когда-либо ел.
Через минуту и эта тарелка была пуста, и настало время для вопроса.
- Откуда у тебя пистолет?
- Меня всегда поражала честность людей. Ты бы мог спросить, например, пин код моей кредитки, и мне пришлось его сказать… ладно, мой отец работает в полиции, у меня есть разрешение.
- В полиции так хорошо платят? – Антон выразительно посмотрел в окно на машину Саши.
- Это второй вопрос.
- А ты обещал не врать.
- Я не вру. Взять хотя бы твой номер телефона…
- А что с ним? – не понял Антон.
- Я тебе писал в первый учебный день, где, по-твоему, я взял твой номер, если ты у нас мистер Икс, не зарегистрированный ни в одной из социальных сетей и форумов?
- Спросил у Геры… - предположил Антон, но вспомнил – друг сам узнал о приезде Саши от него.
- Сам же понял, что спросить мне было не у кого. Да и зачем спрашивать, когда твой отец действительно работает в полиции. Его полномочия просто шире, чем у обычного служащего, зарплата, соответственно, тоже.
- Ты про всех наших все знаешь?
- Зачем мне знать про всех, ты один у нас проходишь по криминальным базам… Антона бросило в жар.
- И самое интересное, никто ни о чем не знает, все считают, что ты одумался, взялся за ум. Скажи, как на самом деле, а? – теперь Саша уже не улыбался, его глаза не выражали эмоций, и Антон понял, что до этого всё было маской.
- Чего ты хочешь?
- Ты опять неправильно задаешь вопрос. Ты ведь хотел спросить, чего я потребую за то, что спасу твоих родителей от позора и громких скандальных увольнений? Ты ведь большой мальчик и понимаешь, чем грозит раскрытие правды.
Антон молчал.
- Семь желаний. Я буду просить тебя о чем угодно, а ты будешь это выполнять. Разумеется, ты можешь отказаться, но тогда твоих близких ждет ад на земле, общественность такого не прощает.
- Согласен, – Антон не узнавал свой голос.
- Молодец. Тебя подвезти? – спросил Саша, как бы между прочим, расплачиваясь за обед.
- Обойдусь.
***
- Тебе Гера звонил на домашний. Просил перезвонить, – сказала мама Антону, когда он зашел в квартиру.
Парень вытащил мобильник, который оставался включённым на тихом режиме еще с занятий.
27 пропущенных звонков и две СМС-ки.
«Ты в порядке?» - от Геры.
«Желание первое: Гера не должен знать о нашем уговоре! Саша»
Антон зашел в свою спальню и, размахнувшись, ударил кулаком стену.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 398 | Нарушение авторских прав
|