АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ

Прочитайте:
  1. Амбивалентность
  2. ТАБУ И АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ

 

Все реакции переноса характеризуются амбивалентностью, сосуществованием противоположных чувств. Обычно в анализе принято считать, что в случае амбивалентности один аспект чувств является бессознательным. Не бывает любви к аналитику без скрытой где-то ненависти, ни сексуальных устремлений без прикрытого отвращения и т.д. Амбивалентность может быть легко определена, когда смешанные чувства непостоянны и неожиданно изменяются. Или один аспект этих чувств может упорно удерживаться длительное время в сознании, в то время как его противоположность будет столь же упорно защищаться. Может также случиться, что амбивалентность обнаруживается в перемещении пациентом одного компонента чувств на другую личность, часто на другого аналитика. Это часто бывает при анализе кандидатов. Они будут сохранять позитивное отношение к своему личному аналитику и перемещать свою бессознательную враждебность на инспектора или лидера семинара (или наоборот).

Нужно помнить, что амбивалентные реакции также могут иметь место в переносе. Фигура аналитика раскалывается на хороший и плохой объект, каждый из которых ведет отдельное существование в уме пациента. Когда пациенты, реагирующие таким способом,- а это всегда наиболее регрессировавшие пациенты, - становятся способными чувствовать амбивалентность к тому же самому объекту, то это можно расценивать как достижение. Позвольте мне привести клинический пример.

В течение нескольких лет мой пограничный пациент давал эксцентричные ответы на мои вмешательства всякий раз, когда он испытывал тревожность. Постепенно я смог составить следующие объяснения. Когда он чувствовал злобу или ненависть по отношению ко мне, он пугался и поэтому никогда не прислушивался к моим словам, он чувствовал, что они - как опасное оружие, его защите следует стать непроницаемой для них. В такие моменты он концентрировался на тоне моего голоса, дотошно обращая внимание на изменения в высоте и ритме. Низкие тона и правильный ритм заставляли его чувствовать, как я кормлю его хорошей пищей, как его мать, готовившая и сервировавшая ее, когда они ели одни. Высокие тона и неправильный ритм означали, что его мать подает ему плохую пищу, потому что здесь отец, он ее нервирует и портит пищу. Потребовалось много лет анализа для того, чтобы он позволил мне стать целой личностью и оставаться таковой, любил ли он, ненавидел ли или боялся меня.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 380 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)