АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Операционализация. В течение интервью интересно заметить, во-первых, насколько пациент во время взаимодействия вербально описывает психические аспекты и/или насколько он
В течение интервью интересно заметить, во-первых, насколько пациент во время взаимодействия вербально описывает психические аспекты и/или насколько он сценически проигрывает их, и, во-вторых, насколько интервьюер способен адекватно воспринять страдание, изложенное пациентом, или насколько оно может оказаться тривиализированным/диссимулированным или драматизированным/преувеличенным, принимая во внимании социокультурное окружение. Степень презентации физических или социальных симптомов является неважной для оценки проявлений психических симптомов. Если вербальная, невербальная или сценическая презентация проявляет несоответствия, оценка производится в соответствии с преобладающим впечатлением, или основным используемым способом выражения.
| Уровень симптомов в баллах и базовые описания
| 0 – отсутствует до минимального
| Этот рейтинг применим, если в описании пациента психические жалобы и проблемы не проявляются или очень ограничены. Пациент может использовать как само заболевание, физические механизмы защиты или успешную адаптацию, так и медикаментозные и/или лечебные мероприятия для того, чтобы совсем не оставить места для психических процессов или свести их к минимуму, несмотря на существование психического расстройства.
Пример:
Согласно рассказу жены пациента, он в депрессии уже 4 месяца, неделю не работал, «прятался» дома. Пациент блокирует вопросы интервьюера о психологической истории: «Я в порядке!». Отвечая на вопросы интервьюера, пациент отмечает трудности в регулировании сахарного диабета: «Врач сказал, что я должен начать думать о заказе для себя новой почки. Но с другой стороны я в порядке. У меня нет психических проблем». Он не понимает, почему его жена злится на то, что он не особенно желает разговаривать и просит оставить его одного.
| 2 – средний
| Средний уровень представлен у пациента, который явно уделяет внимание представлению психических жалоб и проблем и психическим причинам своего текущего состояния посредством слов/жестов/сцен. Это внимание, однако, не полностью занято жалобами. Пациент может хорошо осознавать физические моменты и находит некоторое облегчение в этой перспективе.
Пример:
Пациентка, которая заметно встревожена и дисфорична, говорит о том, что не чувствует себя хорошо уже три месяца, ко всему потеряла интерес и боится людных мест. Ей даже пришлось заставить себя прогнать собаку, которая раньше доставляла ей удовольствие. С ее слов, когда она сидит напротив телевизора, все проходит мимо нее, «потому что в моей голове все постоянно работает». Спонтанно, она добавляет: «У кого-то есть случайные проблемы, но я не знаю ничего подобного. Я размышляла, что так повлияло на меня, возможно половая зрелость моей дочери». Затем она уходит от этой темы, чтобы снова к ней вернуться, амбивалентно, из-за ее пространно изложенных медицинских проблем и после соответствующих интервенций интервьюера.
| 4 – очень высокий
| У пациентов, оцениваемых на этом высоком уровне, преобладает презентация психологических симптомов и жалоб. Обретение объяснения и понимания своих симптомов на психологической основе является частью их перспективы. Эта центральная тема в ходе интервью, позволяет пациенту продемонстрировать интервьюеру, добровольно и независимо, что, поскольку его симптомы появились на психическом плане, они требуют соответствующего психотерапевтического лечения.
Это может выглядеть адекватным для интервьюера или казаться придуманным и сильно не соответствующим реальности.
Пример:
Пациент приходит очень напряженным и описывает свое депрессивное настроение, с нарушением сна вызванным размышлением, из-за которого он был не в состоянии последние восемь недель следовать намеченному пути в профессии как коммивояжёр. Он боится, что не сможет оставаться спокойным в течение долгих часов в машине. До сих пор думает о своем прежнем психотерапевте, который всегда помогал ему. Эта трехлетняя терапия дала возможность ему решить серьезный межличностный конфликт, и десять лет он был свободен от симптомов, пока не расстался женой с женой пол года назад. Презентация информации о прошлом, начиная от его подросткового периода, рисует картину чувствительной личности, которая зависит от других, и которая, за исключением настоящего кризиса, справлялась большую часть времени, делая физические симптомы и их причины понимаемым и полезным для себя.
| | | |
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 459 | Нарушение авторских прав
|