АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Операционализация

Прочитайте:
  1. Операционализация
  2. Операционализация
  3. Операционализация
  4. Операционализация
  5. Операционализация
  6. Операционализация
  7. Операционализация
  8. Операционализация
  9. Операционализация

Здесь оценивается то, в какой степени пациент способен распознавать и выражать психические процессы (желания, мысли, чувства) как интроспективно, так и межличностно, и насколько он соотносит их со своими жалобами и нарушениями. Для этого критически важно понимать, в какой степени пациент действительно способен признавать свою часть вклада, включая бессознательные психические и межличностные процессы, как важные и полезные в развитии расширяющегося понимания своих жалоб. Кроме этого, здесь оценивается готовность пациента иметь дело в принимающей и конструктивной манере с предположениями интервьюера (соответствующие пробные интерпретации, т.е. сфокусированные скорее на защите, чем на импульсе) о возможных связях между внутренними или межличностными событиями и его собственными проблемами или симптомами.

В интервью, внимание должно быть уделено тому, способен ли и насколько пациент устанавливать связь между своим внутренним опытом, чувствами, мыслями и отношениями с одной стороны, и своими жалобами – с другой. Поэтому такую готовность особенно хорошо можно оценить на основе выдержек из разговоров, которые могли дать возможность пациенту осознать источник или изменить свои симптомы, учитывая психосоциальный контекст, его личную биографию, сексуальность или эмоциональный опыт.

При детализированном расспросе о тригерных ситуациях стоит осторожно отметить, реагирует ли пациент отвержением, потерей интереса, удивлением, задумчивостью или проснувшимся любопытством на интерес интервьюера к деталям тригерных ситуаций: остается ли пациент пассивным, или сам активно исследует возможные связи, например, в контексте межличностных или сексуальных конфликтов? Также важно, использует ли пациент предложения интервьюера как возможные психодинамические взаимоотношения. Поэтому, следует уделить внимание интересам пациента и его готовности рефлексировать возможные психодинамически релевантные взаимоотношения, помимо сценических, эмоциональных, невербальных и лингвистических реакций на интерпретативные утверждения.

 

  Уровень симптомов в баллах и базовые описания
0 – отсутствует до минимального Пациент не способен или с трудом способен идентифицировать какие-либо связи между внутренними или межличностными событиями и его собственными проблемами/симптомами и отрицает любые намеки на это. Кроме того, после выслушивания таких предположений он не способен представить, что этот тип взаимоотношений может быть важным для него.   Пример: Пациент ограничивается описанием преимущественно физических жалоб, и делает тоже самое, когда описывает дисфункциональные отношения, придерживаясь исключительно внешних факторов. Пациент не имеет доступа к своему внутреннему миру (нет способности к интроспекции). Пациент отрицает необходимость поделиться личностными причинами симптомов, а уместные пробные интерпретации не понимаются или отвергаются («Боль приходит и уходит, когда ей вздумается, большую часть времени она перемещается вот здесь, от края таза по позвоночнику и обратно. Я ничего не могу поделать, все уже испробовал. Мой врач меня спрашивал, есть ли связь с какой-либо ситуацией. Я думаю, он также ничего не понимает, как и я, хотя и закончил университет»).
2 – средний Пациент, очень подробно называет внутрипсихические события (например, желания, мысли, чувства), но не способен самостоятельно установить связь между ними и своими собственными проблемами или симптомами. Пациент слушает предположения с удивлением, однако, не использует их для более широкого понимания своих симптомов. Пример: Пациент описывает свои жалобы или свои дисфункциональные отношения. Он успешно интегрирует свой внутренний опыт («Временами я думаю, что моя боль усиливается, когда на меня снова все слишком сильно наваливается». Тем не менее, у него не получается самостоятельно распознать связь между собственным опытом и влиянием окружения. Предположения такой связи не раздражают пациента, он уважает их, как, скажем, авторитетное мнение эксперта, однако, не рефлексирует их в дальнейшем.
4 – очень высокий Пациент описывает условные отношения между его желаниями, чувствами и мыслями, с одной стороны, и своими симптомами и поведением, с другой. Пациент использует терапевтические предположения для обретения дальнейших инсайтов в отношении своего опыта и поведения, и, делая это, он способен распознавать биографически закрепленные паттерны реакций и поведения. Пример: Пациент относит свои жалобы или дисфункциональные отношения (интроспективно) к своему внутреннему опыту, так же как и к своей биографии. Делая это, он также способен учитывать свои противоречивые желания, чувства и мысли («Боль, которую я испытываю сегодня, заботясь о моем слабоумном отце, напоминает мне ту боль, которую я испытывал, когда страдал от него ребенком. Сейчас, как и тогда, он смотрит сквозь меня, несмотря на то, что я так сильно мечтал, чтобы он хоть раз взглянул на меня»). Пробные интерпретации конструктивно принимаются и используются для самоисследования.
     

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 554 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)