АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ипостаси Монады

Прочитайте:
  1. Порфиромонады
  2. Трихомонады.

Христианство


Воля Отца


Любовь— Мудрость Сына


Творческая активность Святого Духа


Индуизм


Творение Брахмы


Сохранение Вишну


Разрушение Шивы


Веданта


Атма


Буддхи


Высший Манас


Функция


Бытийности (Быть)


Таковости (Быть Таким)


Инаковости (Стать Другим)


 





 


Символизируются Движением


Поступательно-возвратным


Круговым и Вращательным


Спиральным


 



Ян Бытие

Инь

Инь Небытие

Ян


Ян


Инь


 



Ян

Инь

 



Арт-терапия

Шестое «тело-уровень» — космическое — не имеет границ. Оно подобно волнам океана, проходящим через предыдущие пять тел. Это волны космического созна­ния — любви, мудрости. Переживание этого тела по­добно растворению своей индивидуальности в эманации второй ипостаси Абсолюта (Сын Божий в христианстве, Вишну в индуизме, Гор в египетском герметизме, Дэ в даосизме). Символическим отображением активности этого тела является круговое и вращательное движение, олицетворяющее принцип сохранения формы и со­держания. Таким образом, если духовное тело является навигатором человека в житейском море, помогает лич­ности решить задачи самогармонизации и преодоления неведения, раскрывает ее высшую природу— Монаду, то шестое, космическое, тело осуществляет выбор той глобальной задачи, которую в результате своей полной реализации — просветления — должна решить Монада в череде воплощений.

Седьмое — божественное — «тело-уровень» в структу­ре Монады являет эманацию первой ипостаси Абсолю­та — Отца в христианстве, Брахмы в индуизме, Озириса в герметизме, Дао в даосизме. Символическим отображе­нием его активности является возвратно-поступательное движение, олицетворяющее переход Небытие — Бытие и обратно. Это тело воплощает божественную Волю к существованию как самой Монады, так и ее низших обо­лочек — тел человека.

Мудрецы древности представляли структуру мирозда­ния и место человека в ней следующим образом:

«Тот, Кто создает безостановочно миры, — Троичен. Он есть Брахма — Отец, Он есть Майя — Мать, Он есть Вишну — Сын, Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый


Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и куда идешь?

заключает в себе двух остальных, и все Три составляют Одно в Неизреченном» (Упанишады).

«Энергия Бога есть Его Воля; Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была, ибо Бог, Отец и Добро суть не что иное, как Бытие того, что еще не существует» (Гермес Трисмегист).

«Становится понятен настоящий образ человека:

Человек есть дух,

Человек есть жизнь,

Человек есть бессмертие.

Бог есть светлое начало в человеке,

И человек есть свет, который поступает от Бога.

Нет источника света без света,

Нет света без источника света,

Поистине свет и источник света есть одно целое,

Так человек и Бог есть одно целое.

Бог есть дух; поэтому и человек тоже есть дух.

Бог есть любовь; поэтому и человек тоже есть любовь.

Бог есть мудрость; поэтому и человек тоже есть мудрость.

Дух не материален в своей сущности;

Любовь не материальна в своей сущности;

Мудрость не материальна в своей сущности.

Поэтому и человек, который есть дух, любовь и мудрость,

никак не связан с материальным».

Сэйте но иэ. Нектарный дождь священных учений [46, с. 114]

«Как от костра рассеивается свет, так же и вся все­ленная — это рассеянная энергия Верховного Брахмана. И как различен — более или менее — свет, рассеиваясь дальше или ближе от костра, — такие же различия есть и в энергии безличного Брахмана. Брахма, Вишну и Ши-


Арт-терапия

ва — это его основные энергии. Им подчиняются боже­ства, божествам подчиняются духи, духам подчиняются люди, скот, дикие животные, птицы и рептилии, а деревья и растения — это младшие из энергий.

Вишну — высшая и самая непосредственная из всех энергий Брахмана, воплощенный Брахман, принявший обличие единого целого Брахмана. Через него волнами проходит вся вселенная. Из него исходит сущее, пребывая одновременно внутри него; и он сам — целая вселенная. Вишну, божество, состоя из тленного и нетленного, несет в себе и Дух, и Материю, в форме орнамента и оружия» (Вишну Пурана 1.22 [46, с. 55]).

В табл. 1 приведено соответствие между высшими теологическими категориями христианства и индуизма и их символическим отображением в различных видах движения. Это очень важный момент для понимания основы метода — как с помощью простых движений руки в процессе медитативного рисования можно на­строить себя (свою энергоинформационную систему) в резонанс, т. е. в созвучие с глобальными процессами, творящими, организующими и разрушающими (преоб­разовывающими) мироздание в каждое мгновение. Мы можем проиллюстрировать это соответствие следующи­ми иконографическими изображениями индуистской и христианской традиции (рис. 7). На рисунке изображен момент установления гармонического равновесия во вселенной. Это произошло, когда Вишну (изображен сидящим в центре рисунка на горе Мандаре — оси ми­роздания) призвал к сотрудничеству богов (левая часть рисунка) и демонов (правая часть рисунка). Они должны были поочередно тянуть обвитого вокруг оси мироздания тысячеголового змея Шеша (символ бесконечности про­странства и времени) и тем самым взбалтывать Млечный океан, чтобы произвести Амриту — напиток бессмертия,


Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?

который символизирует духовную субстанцию, оживляю­щую все процессы во вселенной. В левой части рисунка среди богов возвышаются Шива, Вишну и Брахма, одно­временно тянущие змея; это символизирует триединство верховных божеств (Тримурти).

Рис. 7. Взбивание Млечного океана

На рисунке мы видим три основных вида движения: поступательно-возвратное движение змея Шеша вдоль оси натяжения, круговое и вращательное движение горы Мандары вместе с сидящим на ней Вишну и спиральное движение волн Млечного океана, возникающих в резуль­тате вращения горы. Эти виды движения представлены в нижней графе табл. 1.

В христианской иконографической традиции мы также обнаруживаем символическое отображение теоло­гических категорий в виде движения. Так, изображение Христа получено в результате раскручивающейся из


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 487 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.009 сек.)