Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь? всеобщей; в свою очередь, последняя неосуществима, если не гарантирует выполнение первой
всеобщей; в свою очередь, последняя неосуществима, если не гарантирует выполнение первой. Все творение образует обширный комплекс, связанный этими дуальными целями» [46, с. 99].
Но никогда не поздно сказать себе: «У меня есть шанс „переломить судьбу" (поскольку даже „звезды склоняют, но не обязывают") и успеть за оставшееся время СХ сделать то, о чем я не подозревал в своих предыдущих воплощениях и о чем узнал сейчас. Из человека разумного трансформироваться в человека духовно-ознательного, направить свою активность в соответствии с направлением СУ и осуществить переход не в момент X, а в момент Y без утраты осознания своей индивидуальности». Этого можно достичь, соединив свое самосознание со своей высшей, бессмертной Сущностью— Монадой. Это позволит продолжить путешествие, не теряя памяти о том, кем вы были в этом воплощении, и осознанно осуществить эволюционное восхождение к вершине своей истинной природы, растворяющейся в свете Абсолюта.
Многовековой опыт дзэн говорит о том, что для реализации Просветления достаточно одного мгновения, за время которого вы можете услышать «звук хлопка одной ладони», а впереди бесчисленное множество таких мгновений, и вы обязательно успеете, если поверите в себя сейчас.
Итак, знакомство со структурой человека позволяет понять смысл нашего существования — быть идеальным проводником воли Абсолюта, реализуя во всех формах своей жизненной активности принцип творческого мастерства. «Следуйте моему совету и из тяжкого искания в разуме вступите в волю Божию, в дух Божий, откиньте внешний рассудок, тогда ваша воля будет воля Бога, и дух Божий найдет вас в вас самих» [10, с. 4].
Технологии овладения этим принципом посвящена остальная часть этой книги.
Арт-терапия
«Хочешь стать мастером —
смотри на то, что в тебе.
а не на то, что видит глаз.
Отрешись от внешнего
и прилепись к внутреннему...
Смотрение на то, что не имеет видимого
образа, назову созерцанием.
Слушание того, что не имеет звукового
образа, назову вслушиванием.
Ощущение того, что не имеет
осязаемой формы, назову вчувствованием.
Выразить эти три (состояния) одним
словом я не могу, поэтому называю их
одновременный приход Единением.
Высшее состояние (Единения) —
когда исчезают образы (этого) мира,
низшее — когда пропадают
(чувственные) ощущения.
Этому продолжительному Пребыванию
нельзя найти названия, разве что сказать:
возвращение к Первоначальному.
Это все равно, что быть телом, которое
еще не появилось на свет,
среди образов вещей,
которые еще не образовались.
Назову это — Непроявленным.
Откуда ни подходи к нему — спереди
или сзади, — все равно не увидишь
ни начала, ни конца.
Это и есть Путь — владея вечным,
он управляет временным.
Способного узреть начало вечного назову
Мастером»
[11,с. 212]
ГЛАВА 3
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 502 | Нарушение авторских прав
|