Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь? Нашу вселенную можно представить семью основными функциональными уровнями, отличающимися друг от друга способом проявления активности Монады
Нашу вселенную можно представить семью основными функциональными уровнями, отличающимися друг от друга способом проявления активности Монады. Это материальный (физический), энергетический (эфирный), эмоциональный (астральный), интеллектуальный (ментальный), причинный (духовный), сверхсознательный (космический), эволюционный (божественный). Каждый уровень представляет собой энергоинформационный процесс — «рукав Дао», они отличаются один от другого частотой основных вибраций, обеспечивающих реализацию бесконечного потенциала Абсолюта на всех уровнях при переходе от Небытия к феноменальному Бытию через уровни ноуменального Бытия (рис. 5 и 6).
Рис. 5. Схема Великого Предела 57
Арт-терапия
«Есть вещь, что возникла из хаоса,
она не была рождена Небом и Землей.
Такая пустая, такая безмолвная!
Существует сама по себе, и нет ей
ни конца, ни края.
Ее действие присутствует во всем,
не истощаясь,
поэтому ее можно назвать „мать всех
вещей".
Я не знаю ее имени,
люди ее называют „Путь" (Дао),
по мне лучше ее назвать „Великое".
Великое значит Ускользающее,
Ускользающее значит Глубочайшее,
Глубочайшее значит Неистощимое
в Превращениях.
Дао — это Великое,
Небо — это Великое,
Земля — это Великое,
и человек также — Великое.
На свете существуют четыре Великие веши,
и жизнь человека — это одна из них.
Человек следует велениям Земли,
Земля следует велениям Неба,
Небо следует велениям Дао,
Дао следует само себе».
(25)
«Дао порождает Одно (Дэ), Одно порождает Два (Ян и Инь), Два порождает Три (Небо — Человек — Земля), Три порождает всю тьму вещей.
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
Вся тьма вещей несет в себе силу Инь, Содержит силу Ян.
Наполняясь энергией Ци, смешивается во взаимном движении».
(42)
В трактате китайского философа Чжоу-зы (XI в.) дается следующее описание процесса творения мира и человека: «Беспредельное, а затем — Великий предел! Великий предел приходит в движение, и порождается ян.
Рис. 6. Уровни Бытия — рукава Дао
Движение доходит до предела, и наступает покой. В покое рождается инь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга.
Арт-терапия
Разделяются инь и ян — поэтому устанавливаются два образа.
Ян превращает, инь соединяет — происходит порождение воды, огня, дерева, металла, почвы. Пять пневм распространяются в должном порядке — четыре времени совершают свой ход.
Но пять стихий — это только Инь и Ян, Инь и Ян — это только Великий предел, а Великий предел коренится в Беспредельном!
Когда пять стихий рождаются, каждая наделяется своей природой.
Истинное в Беспредельном, эссенции двух и пяти таинственным образом соединяются, и происходит затвердевание.
„Небесное Дао устанавливает мужское, земное Дао устанавливает женское". Две пневмы взаимно возбуждаются и производят 10 тысяч вещей. 10 тысяч вещей рождаются и рождаются, и превращениям нет конца.
Только человек приобретает все это в совершенстве и наиболее одухотворен. Его тело оформляется, дух начинает познавать, пять природ приходят в движение, добро и зло разделяются — возникают 10 тысяч дел.
Совершенномудрый упорядочивает это с помощью срединности, прямоты, милосердия, справедливости (разъяснение Чжоу-зы: «Дао совершенномудрого — это милосердие, справедливость, срединность и прямота»), и главенствует покой (разъяснение Чжоу-зы: «Отсутствие желаний — причина покоя»). Этим устанавливается предел человека.
Поэтому совершенномудрый „с Небом и Землей согласует свою благодать, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье". Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив.
Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?
Поэтому сказано: „Установили Дао Неба — Инь и Ян, установили Дао Земли — мягкое и твердое, установили Дао Человека — милосердие и справедливость".
И еще сказано: „Истоки начала есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение смерти и рождения".
О, как велики „Перемены"! В этом их совершенство!»
Глобальный космический творческий процесс в китайской натурфилософии — Дао (Путь Сознания) — проявляется в виде двух взаимосвязанных, переходящих друг в друга энергетических процессов — Ян и Инь.
С Ян отождествляют центробежные, расширяющиеся процессы, свет, тепло, сухость, мужское начало. С Инь — центростремительные процессы, сжатие, темноту, холод, влажность, женское начало.
Опишем результаты деятельности семиуровневой функциональной системы человека с помощью классификации Инь-Ян:
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 437 | Нарушение авторских прав
|