АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

S 1? в й 11

= к к s ag g

«t, И К У (ч щ


 


Е-

JE-.SS1

. &:.!


минининиииш—анишин


тигнута конечная цель. Он должен внимательно ждать появления чего-либо. Если человек хочет решить такой простой практиче­ский вопрос: как добраться до железнодорожной станции, а в его мозгу по-прежнему образы прошлого, обычные средства контро­ля должны повторять практический результат в надежде, что он сможет «держать в своей голове» такси или автобусы. Чередуясь с периодами повторения, предвкушения и истолкования, эпизоды «Нет» и «Да» доказывают существование управляемого мышле­ния.

Неверно было бы останавливаться на этом формальном опи­сании характеристик логического мышления. Логическое мыш­ление - не фокус-покус, который можно применять и тут, и там. Предварительный обзор событий предполагает знакомство с ви­дами событий, к которым он относится. Обычно это включает анализ предполагаемого будущего в свете аналогий с прошлым, который является лишь средством усовершенствования общего знакомства с помощью систематических методов проверки дей­ствительности. Общее представление о предоставлении кредитов и займов должно быть, с множеством целей, дополнено деталь­ным исследованием количественных характеристик различных установленных порядков. Четкая связь между изменениями в та­рифе переучета и ценой находящихся в обращении денег требует анализа, далеко выходящего за рамки простого ознакомления.

Не должно быть никаких иллюзий относительно того, что особенность конечной ситуации обеспечивает устойчивую осно­ву для мышления. Мы можем предположить, как и ранее, что ло­гическое мышление начинается с наброска плана обсуждения, а затем по ходу размышления он обрастает деталями. Но отправная точка часто зависит от множества изменений, и первоначальный набросок в большей или меньшей степени подвергается перера­ботке. Судья, начинающий с поиска согласования с прецедентом, должен, соответственно, добиться согласованности с принципами политики. Всегда возникает и обычно проявляется множество следствий.

Все знают, что многообразие следствий выходит далеко за рамки «официальных». Искушенный и проницательный судья может обнаружить при проверке прецедентов запутанный кон-


фликт и, вместо того чтобы следовать за прецедентом, обдумать другие социальные цели. Он может тщательно исследовать зна­чимые экономические, культурные и политические изменения в обществе, в котором действует, распознать появление нового блока приобретающих вес основных ценностей, и, облегчая их появление, уменьшить цену социального изменения. Если этот гипотетический судья полагает, что не может сознательно возвес­ти свои частные предубеждения в закон, а если социальные цен­ности так перемешаны, что царит неопределенность, судье лучше посоветовать подбросить монету (в кабинете) и соответственно принять свое решение. Если сам судья расположен к любому из­менению, он будет считать себя объектом исследования, чтобы определить размеры и происхождение своего предубеждения. Его логика включает, таким образом, использование исследования самого себя для выявления частных ценностей, которые играют за или против определенной точки зрения. Кроме ценностей, ко­торые являются «общественными», существуют усложненные ценности, которые являются остатком (ресидуе) «личной» исто­рии.

Все эти положения отмечены в большей или меньшей сте­пени в данной работе по использованию разума Общепризнанная цель наших профессиональных школ состоит в том, чтобы уси­лить логическое мышление в мире, а недостаток заключается в том, что люди так или иначе продолжают мыслить очень прими­тивно. Несмотря на самые большие наши усилия по распростра­нению логики, люди всегда «позволяют своим предубеждениям бежать впереди себя», даже когда есть немало хороших намере­ний.

Основное оправдание неудачи, которую потерпели школы, стремясь улучшить характер мышления тех, кто обладает власт­ными позициями, - то, что человеческий ум не обеспечивает большой ясности лучей разума. Так или иначе, наше обучение не действует; но это вызвано не неточностями логики, а противо­действием ей. Все это напоминает ответ христианина на кол­кость, что христианство потерпело неудачу. Он говорит, что нужно обвинять не христианство, а неполное следование ему. Логики считают, что отказ от плохой логики означает большее



"ается обу-

ИЗОЛИР<™й ме-
в мир,

помощи дру! отличий от

in

И1

I" III- ||

i


ления действительностью

венную методику действий тодики есть cep^le^l

администраторы, а также политические деятГи
вооруженные верой в логику и
зум для /л^

гих форм мьшленГ


Свободную фантазию нельзя путать со свободными словес­ными ассоциациями, которые начинаются с простых стимули­рующих слов и заканчиваются, когда несколько первых слов проникают в сознание и записаны. Свободная фантазия - не мгновенное освобождение от выборочной критики, а длительное освооождение от логических оков.

ц Свободная фантазия отличается от обычных грез сновиде­нии и видений, которые возникают во время сна или бодрствова­ния в силу обстоятельств, на которые опираются с неопределен­ной, сообщенной целью дать истолкование нового доступного для логической мысли предмета. Частые вмешательства, харак­терные для логических процедур, приостановлены, чтобы лучше служить конечным целям управления действительностью Меч­тательность, которая не используется для этой главной цели не является методом использования разума.

Последний парадокс логического мышления - то что оно
самоуничтожается, когда слишком старательно совершенствует­
ся Оно утверждает свои собственные прерогативы, внося опре­
деленные ограничения в деятельность разума, что ведет к оску­
дению деятельности, которую разум призван направлять на путь
созидания Логическое мышление становится нетерпимым к не­
посредственному, непродуманному, первичному разнообразию
проявлении разума и уничтожает, таким образом, собственный
источник. ад

Для разума, который задействован в социальной жизни го­
раздо важнее также логические процедуры, которые исключают
наиболее значимые данные о самой личности. Направленное
мышление, нацелено ли оно на саму личность или на какой-то
ооъект, нетерпимо к внешне тривиальному, я эта нетерпимость к
внешне тривиальному - рационально приемлемый облик в кото­
ром воспринимается стремление избежать строгого самоисследо­
вания. Свободно фантазируя, разум предъявляет человеку непри­
ятные факты о нем самом, которые социализированное Я стпе-
мится избежать. Поэтому свободная фантазия не изучена доско­
нально, а постигается путем проведения опытов, обычно при
длительном наблюдении. F


 



'Pill -HIIe 'Ilil' 'ill!' i|h!'»ilill'iiili"'l4[ liffl "hlh ilii"hrii Фи' ИГЛШГМГчЧППн -пш-ттп


N I ■ |l Hi i iihii ' |i

I ■ I

И Illi

M ill ii |

h ■■■■ ll| I ■ Mil |

и Mill mi il Ii i


Дата добавления: 2015-10-11 | Просмотры: 393 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)