АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Пятнадцатое: Принятие истины от того, кто пришёл с ней

Прочитайте:
  1. Translate. Use: то, что, того, что, что, чтобы, который, etc. where possible.
  2. А знаете ли Вы, что существуют медицинские доказательства того, что ожирение представляет собой колоссальную угрозу здоровью и уменьшает продолжительность жизни?
  3. В. И того, и другого.
  4. Витаминосбалансированная диета Минделла для того, чтобы похудеть и выжить
  5. ГРУДИ: НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДАВАТЬ ПИВО
  6. ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО В ДЕТСТВЕ
  7. Договора заключаются для того, чтобы их выполнять?
  8. Если мы не признаем присутствия ребенка и не создадим для него пространство безопасности, он будет искать того, кто это сделает
  9. Заинтересованное принятие
  10. ИЗМЕРЕНИЕ ТОГО, ЧТО ВХОДИТ

Требующий знание должен полностью отдаться истине, покориться ей, даже если эту истину сказал его оппонент. Посмотрите на Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), который перенял истину от шайтана, сказавшего: «Перед сном читай аят аль-Курси». А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом: «Он сказал тебе правду, хоть он является явным лжецом». аль-Бухари 2311.

Если разъяснять это событие, то Абу Хурайра не принял истину сразу от шайтана, однако принял её после того, как это подтвердил посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует).

В словах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Он сказал тебе правду, хоть он является явным лжецом», - опровержение тому, кто говорит: «Мы можем брать знания от любого, без каких-либо ограничений. Мы будем брать истину, и отвергать ложь».

Абу Хурайра не требовал знания у шайтана, однако поверил ему после подтверждения посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь шайтан – лжец и ненадёжный, каковым является и положение приверженцев страстей, от которых в основе не берётся знание. Однако, если они скажут истину, то мы примем её, ради возвеличивания истины, а не их.

Как-то один из учёных людей Писания пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Мы знаем, что Аллах поместит небеса на один палец, всю землю – на другой, деревья – на другой, воду и землю – на другой, а всё прочее, что было Им создано, – на другой, после чего скажет: «Я – Царь!» И в подтверждение правоты этого монаха посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся так широко, что показались его зубы, а потом прочитал аят: «Не оценили они Аллаха должным образом, а в День воскресения вся земля окажется в руке Его». (аз-Зумар 39: 67). аль-Бухари 4811, Муслим 2786.

Однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «Говорите: “Как пожелает Аллах, а затем ты”. И: “Клянусь Господом Каабы!”» Ахмад 27093, ан-Насаи 3773. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 136.

Сказал Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах): «Кто бы ни явился к тебе с истиной, прими ее от него, даже если он далекий и ненавистный тебе. А кто пришёл к тебе с ложью, то отвергни ее, даже если он близкий и любимый тебе». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/134, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 1/234.

 

Шестнадцатое: Использование обобщённых указаний и намёков вместо разоблачений, дискредитаций и открытых слов, если первого метода достаточно для исправления ошибки и устранения порицаемого

Поразмышляй вместе со мной, да хранит тебя Аллах, над методом посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда давал указание молодёжи, которая хотела совершить то, что противоречит Сунне, во что они впали по причине их иджтихада. Известно, что если бы они совершили это, то впали бы в нововведение, однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что происходит с людьми, сказавшими то-то и то?! Воистину, я совершаю молитву часть ночи и сплю часть. Я иногда соблюдаю пост, а иногда кушаю, а также заключаю брак с женщинами. А тот, кто не желает моей Сунны, тот не из нас». аль-Бухари 5063, Муслим 1401.

Говорит ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), описывая руководство посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если до него доходили какие-то (неправильные) слова и действия кого-то из людей, он не говорил: «Почему такой-то говорит такое?!», однако говорил: «Что происходит с людьми, сказавшими то-то и то?!» Абу Дауд 4788. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2064.

И сказанное подкрепляет так же тот факт, что является обязательным скрывать ошибающегося в вопросах, в которых нет опасности для общества. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Того, кто покроет мусульманина, покроет Аллах в Судный день». аль-Бухари 2442, Муслим 2590.

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Прощайте обладателям достоинства их ошибки». [19] аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 465, Абу Дауд 4375. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 683.

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто простит ошибку мусульманину, тому Аллах простит ошибку в Судный день». Абу Дауд 3460, Ибн Маджах 2199. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. «Ируа аль-гъалиль» 1334.

Тут следует отметить, что упоминание ошибающегося по имени – вещь, требуемая по шариату, если он стал известен, и он из числа тех, кто призывает к своей ошибке и к своему нововведению, учитывая пользу от обнародования. На это указывают слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Фатыме бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах), когда она пришла к нему за советом, говоря о том, что Му’ауия и Абу Джахм посватались к ней. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается Абу Джахма, то он не убирает палку с плеча (бьет женщин). А что касается Му’ауии, то он бедняк». Муслим 1480.

Также на это указывают слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о человеке, попросившего разрешения зайти к нему, чьё положение ему было ведомо: «Разрешите ему. Какой же плохой он соплеменник». аль-Бухари 5063, Муслим 1401.

Сказал имам ан-Науауи (да помилует его Аллах): «В этом хадисе указание на угождение тому, от кого опасаются зла. Также в нём указание на допустимость совершать гъиба (говорить за спиной человека), который является нечестивцем, совершающим открыто нечестие, от которого следует предостерегать людей». См. «Шарх Муслим» 16/144.

Также следует отметить, что некоторых приверженцев нововведений не следует упоминать по именам, чтобы о них не стало известно среди людей, если они не общеизвестны, тогда как упоминание их имён может сделать их известными.

 


Дата добавления: 2015-10-19 | Просмотры: 417 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)