АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Значение культуральных, этнических, религиозных и демографических аспектов в психической патологии.

Культуральные факторы, влияющие на психическое здоровье и клиническое оформление психических и поведенческих расстройств, условно подразделяют на две группы: социокультуральные и этнокультуральные. К социокультуральным факторам относят социально-политические, социально-экономические, культуральные и микросоциальные условия, в которых проживает население, то есть особенности исторической ситуации.

К этнокультуральным факторам относят: особенности национальной ментальности, религиозных убеждений, традиций, обычаев, мифологии.

В настоящее время принято выделять культуру, основанную на чувстве вины и культуру, основанную на чувстве стыда, прикоторых используются различные психологические механизмы защиты. R.Benedict (1946) рассматривала стыд и вину в качестве основных регуляторов социального поведения человека и по этим параметрам она выделяла культуру вины и культуру стыда. Типичной культурой стыда является культура Японии, где стыд - главный регулятор поведения. В этой культуре принадлежность к определенной группе значит больше, чем сохранение собственной индивидуальности. В качестве классической культуры вины Р.Бенедикт рассматривает культуру США и Западных стран. Главный регулятор социального поведения в этой культуре – внутреннее чувство вины: перед Богом и перед собой. Принято считать, что культура стыда характерна для Востока, а культура вины – для Запада. Культуральный шок – это состояние социальной изоляции, тревоги, депрессии, развивающееся при попадании индивидуума в условия чужой культуры, возвращении в свою культуральную среду после долгого в ней отсутствия либо при сохранении приверженности одновременно к двум и более различным культурам.

Религия помогает людям найти смысл в жизни, защищает от тревоги и страха смерти и неизвестности, а также помогает справиться со стрессовыми ситуациями. Она может дать человеку сильное чувство защищенности и уверенности в будущем. Религиозные переживания занимают большое место в «психологической реальности» человека. Между религиозностью и психическим здоровьем существует

положительная связь: религиозность ассоциируется с долгожительством, отрицательная связь между религиозностью и суицидальными мыслями, отрицательная связь между религиозностью и наркоманией, религиозность связана с низким потреблением алкоголя, религиозность связана с низкими уровнями делинквентности, отрицательная связь между регулярным посещением церкви и разводами, положительная связь между религиозностью и субъективным ощущением благополучия, религиозность связана с низкими уровнями депрессии. Связь между религиозностью и психическим здоровьем неоднозначна: религиозность и тревожность, религиозность и психозы, религиозность и самооценка, религиозность и предрассудки, религиозность и уровень интеллекта/образования. Религиозность связана с психопатологией: религиозный консерватизм связан с авторитаризмом, религиозная ортодоксальность связана с догматизмом и нетерпимостью к неопределенности, религиозность связана с внушаемостью, некоторые религиозные переживания могут сопровождаться активностью височной доли головного мозга.

Для разных национальностей характерен различный тип мотиваций. Первую группу составили североамериканцы, австралийцы, британцы и ирландцы. Они “мотивированы на достижения”. Для них характерно стремление к лидерству, богатству, рационализм. Приоритетной проблемой являются деньги. Вторую группу составили жители Австрии, Бельгии, Италии, Греции, Японии и ряда других стран. Они ориентированы на “защитную мотивацию” и ценят прежде всего стабильность и традиции, тщательно ограждая свой мир от посягательств извне. Третью группу составили Югославия, Испания, Бразилия, Чили, Израиль, Турция, Россия, Украина. Для жителей этих стран характерен “уравнительный подход”, желание улучшить качество жизни, но при этом “ничего не менять, чтобы не стало хуже”. Четвертую группу составили жители стран Скандинавии. Они “социально мотивированы”, их приоритетной задачей является постоянное, неуклонное улучшение качества жизни. Смена или ломка национальной мотивации и ментальности является мощнейшим психосоциальным стрессом, потенцирующим аддиктивные, суицидальные и криминальные формы поведения, а также невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

 

 


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 451 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)