АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Пример групповой работы методами интермодальной терапии искусствами

Прочитайте:
  1. A.каждый день утром перед началом работы операционной
  2. Cовременные взгляды на атопические болезни как на системные заболевания. Алергические заболевания, класификация, клинические примеры.
  3. HLA- DR, DQ, DP. В этой же зоне находятся и другие гены: например, DN, DO, продукты которых пока не известны.
  4. I ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
  5. II. Дифференцировка типа боли и выбор обезболивающей терапии
  6. II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  7. II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  8. II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  9. II. Организация хирургической службы в России. Основные виды хирургических учреждений. Принципы организации работы хирургического отделения.
  10. II. Основные правила работы с микроскопом

В качестве примера групповой работы методами интермодальной терапии искусствами мы хотели привести описание фрагментов клиентской группы, которая является вводным курсом в программу повышения квалификации по терапии выразительными искусствами при МГППУ и которая называется «Вкус и цвет моей жизни». Группа имеет формат два с половиной дня и ее проводят Варвара Сидорова и Анна Гарафеева в течении уже 5 лет дважды в год.

В процессе группы используются упражнения, включающие различные виды искусств: рисунок, танец, поэзию, музыку (музыкальные импровизации с использованием музыкальных инструментов и голоса), работу с глиной. В группе, которую мы описываем участвовало 15 человек.

Первые полдня посвящены знакомству участников и после вводных разминочных упражнений участникам предлагается придумать и станцевать «Танец имени». После этого упражнения многие участники помимо того, что они были способны запомнить имена друг друга, отмечают, что «как будто поговорили с каждым». После упражнения танец имени участникам предлагается переход в другую модальность (интермодальный трансфер) и дается задания нарисовать «Рисунок имени». В ходе обсуждения рисунков многие участники отмечали, что характер движения, выраженный в танце, отображался в виде линий и цветов на рисунках имени, дополняя и углубляя их смысл.

Следующий день был посвящен исследованию настоящего и прошлого участников. После медитации на тему «Моя жизнь сейчас» участникам было предложено нарисовать одноименную картину. Следующим этапом, разбившись на тройки, участники получали танцевальный эстетический отклик на картины друг друга, в ходе которого участники по очереди спонтанно танцевали глядя на картины друг друга, протанцовывая свое впечатление от них и давали краткий поэтический отклик в виде короткой фразы, слова, трехстишья или четверостишья. Получив эстетическую обратную связь, авторы картин в свою очередь сами писали стихотворения, интегрирую полученный опыт и переосмысляя свое настоящее. Внизу приводится несколько рисунков и стихотворений их авторов. Сочетание эстетической обратной связи, коммуникации и художественного переосмысления, а не вербальной интерпретации позволял участникам приобрести инстайты и глубже осознать и принять важные аспекты своей картины миры, соединяя тем самым воображаемую и действительные реальности. Важно, что участников не просили рассказывать и делиться реальными событиями своей жизни или жизненными ситуациями, работа проходила на символическом образном уровне, но тем не менее некоторые из участников делились с группой и ведущими конкретной информацией, тем самым связывая воображаемую, действительную и буквальные реальности их жизней.

Мне очень плохо…

Сейчас что-то будет…

Все меня слышат?

 

Оказывается я иногда просто Зануда!

Слава Богу! Отлегло…

А то обещал взорваться и сверкать как ангел… (Рис. 1 участник Р.)

Я уж испугался за тебя.

Не просто из безумных нитей

Сплести льняное полотно.

И вы пока меня простите,

Не получается оно.

Сплести здоровье и учебу,

И про работу не забыть.

Уже, пожалуй, слава Богу,

Сплелось любить, дружить и жить.

Вплести туда побольше смеха,

Наполнить радостью большой

И не забыть про нить успеха,

Еще надежность и покой,

Ведь надо, чтобы нити рядом

Легли так плотно, хорошо.

Совсем не просто шелкопряду

Сплести льняное полотно. (рис. 2. участница С.)

рисунок 3.(участница С).

На рисунке 2 приводится картина, нарисованная участницей С. На тему 2мое настоящее» и стихотворение, которое появилось с помощью эстетических откликов участников группы. В процессе группы была выполнена серия работ. Рисунок 3 отражает финальный завершающий образ, на котором по словам участницы ей удалось найти место и «форму для всех цветов и нитий».

Исследуя свое прошлое, участники рисовали «Линию жизни», писали сказки, лепили из глины как эстетический отклик в ответ на сказки, написанные по линиям жизни участников комбинируя различные модальности и используя разные интермодальные техники. В середине третьего дня все участники отмечали, что испытывали инсайт и облегчение после утомительной и глубокой работы с прошлым. Многие отмечали, что они как будто получили подарки и что у них менялось восприятие всей жизни, после помещения скульптуры на линии жизни. «Я поместила этот цветок в детство и вся жизнь изменилась, это то, что я не хотела видеть в детстве». (рисунок 4, участника Н.) «Я получила улыбающееся лицо и для меня это напоминание, что не всегда стоит быть такой серьезной, но хорошо быть игривой и веселой просто так».

Оставшиеся полдня групповой работы были посвящены интеграции полученного опыта и работе будущим. Во время этой работы участники свободно перемещались в пространстве условно поделенном на прошлое, настоящее и будущее, и имели возможность интегрировать полученный опыт, используя любые арт-модальности. В заключении возник образ реки времени, в которой плыли все участники вместе и каждый по отдельности, доверяя мудрости жизни. Многие испытывали духовные переживания.

Как отмечает Натали Роджерс «Это удивительно, но выразительные искусства будят в нас духовные чувства и переживания, хотя мы не ставим это целью, просто терапии выразительными искусствами возвращает нас к более глубокому источнику внутри нас». ((Натали Роджерс,



Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 617 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)