АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

СТРАЖ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Прочитайте:
  1. Ведь я страж
  2. До якої групи здоров’я слід віднести школяра, який страждає на ревмокардит у стадії субкомпенсації?
  3. Классификация по В.Х. Василенко, Н.Д. Стражеско, Г.Ф.
  4. Методическая, глубокая, скользящая пальпация по Образцову-Стражеско
  5. Об’єктами судово-медичної експертизи є особи, які постраждали і втратили працездатність внаслідок опромінення, або трупи загиблих.
  6. Пальпация печени по Образцову—Стражеско.
  7. Самомассаж ушей по А. Стражному
  8. Стаття 5. Державні гарантії щодо забезпечення психіатричною допомогою та соціального захисту осіб, які страждають на психічні розлади
  9. Статья 148. Рассмотрение следственным судьей ходатайств о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей
  10. Статья 151. Сроки содержания под стражей и порядок их продления

 

"И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда… ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей" (Иез. 33:7-8).

Я чувствую, что должен просто кричать об одном из больных вопросов нашего времени. В последние несколько лет, всё более популярным становится такой стиль в одежде, который способствует тому, что девушки и женщины оставляют большую часть своего тела открытой. Я думаю, что девушки и женщины, которые открывают своё тело от колен и выше, подвергают всякого нормального мужчину сильному соблазну, которому трудно противостоять, и последствия этого соблазна могут привести к тяжкому наказанию в Судный День. Конечно, решать на этом Суде будет только Бог, но, будучи одним из Его служителей, я считаю уместным упомянуть об этом мягко и строго, со вниманием и, вместе с тем, с осторожностью.

Во всех трудах наших современных служителей церкви (хотя все эти служители – замечательные люди), я не нашёл ни одного предупреждения по этому поводу. При этом всякий человек Божий, которому я выказывал свою озабоченность этой проблемой, заверял меня, что считает моё утверждение верным. Я уверен, что наши дорогие женщины захотят узнать, насколько серьёзно нужно относиться к выбору стиля в одежде, ибо всякий мужчина, который действительно ходит с Иисусом сегодня, испытывает в этом мире такой ужасный соблазн, что ни одна женщина даже представить себе этого не может. Я знаю, что каждая женщина, служащая Иисусу захочет помочь мужам Божьим, а не становиться камнем преткновения на их пути.

Иисус открыл мне и другой больной вопрос нашего времени, показав мне слова Павла в Послании Тимофею: "Богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры…, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (Первое Послание Тимофею 6:17-19),

Господь положил мне на сердце, что я должен в любви обратить свой голос к тем, кто имеет какое-то богатство, ибо Иисус ясно говорил, что нелегко будет богатому войти в Царство Небесное. Он сравнил путь богатого человека на небеса с попыткой протянуть канат (как я понял это из трудов некоторых исследователей Библии) через игольное ушко. Можно протянуть канат через игольное ушко, предварительно разделив его на множество тонких нитей, а потом разделив эти нити на ещё более тонкие, но для этого нужно много времени и упорства. Однако Иисус воодушевляет тех, кого можно отнести к числу богатых, добавив: "Богу же всё возможно".

Мы в Соединённых Штатах можем легко прийти к заключению, что Иисус имел в виду только миллионеров и тех, кто получил очень большое наследство, сказав: "Как трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Божье!" (Евангелие от Марка 10:24). Но, когда мы посмотрим, в какой бедности живут люди в меньших по величине странах и на многих островах в океане, то легко будет понять, что, если мы имеем крышу над головой, ковёр на полу и машину, на которой мы ездим, то мы, вообще-то, богатые люди.

Я знаю, насколько это непопулярно говорить о деньгах, но, как Божий служитель, я должен с любовью предупредить тех, кто имеет хоть какое-то богатство, иначе кровь их взыщется с меня в Судный День. Иисус сказал, что богатые уже имеют сокровище здесь на земле. Это запало мне в сердце, и я понял, что я должен предупредить каждого верующего о том, что он должен обязательно молиться и спрашивать у Бога, как хочет Бог распорядиться его деньгами, чтобы потом в Судный День не пришлось отвечать за то, что было сделано не по Божьему плану.

Господь показал мне, что многие люди, имеющие значительные средства в виде сбережений, ценных бумаг, облигаций или капиталовложений на сумму в тысячу долларов или больше, отдают на дело Божье не больше, чем те, кто живет на среднюю зарплату. Многие считают, что десятина – это всё, что мы должны отдавать из своих средств. Но, когда я спрашиваю об этом у Бога, Он открывает мне очень серьезные факты в жизни людей, имеющих в своём распоряжении, по крайней мере, несколько тысяч долларов.

Я должен предупредить каждого верующего, ищущего водительства Святого Духа в том, как вкладывать деньги в Царство Божье. Чем больше я имею, тем большую часть моего дохода Бог хочет видеть вложенной в дело Царства Небесного. Когда я с радостью отдаю деньги Богу, Он может увеличить мои доходы ещё больше. Всерьёз искать Божьей воли в том, сколько денег нужно отдать, настолько важно, что я не могу описать это никакими словами.

Я хочу, чтобы всем было ясно, что я глубоко уважаю каждого человека, который правильно распоряжается своей собственностью здесь на земле и заработал себе определённое богатство. Такие люди очень нужны. Очень возможно, что способности, позволившие человеку достичь успеха в финансовой сфере, это дары от Бога, и они могут быть использованы в такой важной сфере, как финансирование дел Царства Божьего.

Если мы не прислушиваемся к Святому Духу, то нам трудно будет узнать, как нам распорядиться нашим богатством по воле Божьей. Если мы любим Бога больше, чем своё богатство, то захотим узнать Божью волю, и, когда Он откроет нам её, мы с радостью отдадим наши деньги. Но если мы любим наше богатство больше, чем Бога, то богатство будет связывать нашу душу, и не даст нам выполнить совершенную Божью волю, сделав так, как требует от нас Бог.

Я не знаю, сколько Иисус попросит отдать каждого из вас. Но Бог ясно показал, что я должен предупредить тех, кто богат, чтобы в Судный День им не пришлось узнать, что они слишком много оставляли для себя и слишком мало – на Божьи дела. (И сейчас, когда я говорю вам об этом, Бог говорит мне: "Я веду тебя Святым Духом"). Я хочу сказать правду об этом всем людям, где бы они ни находились.

 

НАЧАЛО

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мат 16:24).

Эта книга написана не для того, чтобы привлечь внимание к моей личности, и не для того, чтобы просто вдохновить Божьих людей. Эта книга была написана по водительству Святого Духа, чтобы быть Гласом Вопиющего в Пустыне для верующих людей, как в теории, так и на практике. Она должна отвратить людей от различных религиозных мнений, от конкуренции между разными деноминациями, от всех земных пут. Это тот крик, который был характерен для Божьих людей на протяжении многих столетий. Это весть от Самого Иисуса: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".

Каждый истинно Божий человек призывает людей к тому, чтобы они готовились к Царству Небесному. А Божье Царство на этой земле – это просто исполнение Божьей воли нами, живущими на земле, как это ясно сказал Иисус Своим ученикам, когда Он учил их молиться: "Да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". "Да придет Божье Царство" означает то же, что "Да будет воля Его и на земле, как на небе".

Может быть, вы помните, что первое место, которое Бог показал мне в Писании после того, как призвал оставить всё в 1941 году, было Послание к Римлянам 12:1-2: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу для разумного служения вашего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божья, благая, угодная и совершенная".

Бог вёл меня из пустыни лучших и самых серьезных человеческих усилий в области религиозного служения в то царство Божьей воли, благой, угодной и совершенной, которое так редко доводится видеть людям. Иисус постоянно показывал, что Бог хочет большего, чем просто выполнение законнических предписаний. Он хотел ходить с людьми и вести их в соответствии со Своими планами и желаниями. Даже Сын Божий не исполнял Свою собственную волю, будучи здесь, на земле: Он с радостью неизменно подчинялся воле Своего Отца. Исполняя Божью волю, мы поступаем, как Христос. Вот что значит действительно быть христианином: делать то, к чему призывает Бог.

Когда мы читаем о первых христианах в Деяниях Апостолов, мы видим, с какой серьезностью они искали водительства Святого Духа, прежде чем предпринимать какие-то конкретные действия. Когда мы заметим, насколько часто Святой Дух давал им конкретные инструкции, нам станет понятно, что близкое общение с Иисусом и Духом Святым в значительной степени утрачено в современном христианстве. Эти первые христиане были истинными последователями Иисуса в лице Святого Духа.

За почти тридцать лет моего хождения с Богом, Он всё яснее открывал мне в моём сердце, что Он хочет от Своих последователей того же, чего хотел тогда, и что Его требования к Своим последователям не изменились. Каждый мужчина и каждая женщина, каждый юноша и каждая девушка, считающие Иисуса своим Спасителем, должны точно так же признавать Его абсолютным Господином своей жизни. Обращение – это только начало христианской жизни, оно подобно первому крику новорождённого ребенка. Потом для нас начинается приключение и высокая привилегия – хождение с Иисусом, мы делаем то, что делает Он, мы останавливаемся там, где останавливается Он, мы говорим тогда, когда говорит Он, мы молчим, когда молчит Он. Мы должны научиться следовать за Ним каждый день.

Возлюбленные мои, Бог открыл мне, что во все времена люди редко делали это. Редко люди, с самого момента обращения и на протяжении всей последующей жизни, стремились научиться ходить с Иисусом, слышать голос Его Духа, чувствовать, когда Он наставляет их, и когда побуждает их к чему-то. Для того, чтобы выполнять чьи-то инструкции, эти инструкции нужно сперва получить.

Вот оно – то связующее звено, которое уже много веков назад утратило христианство: мы не научились получать инструкции от Бога. Нам не удаётся постичь Божью волю. Мы забыли о том, что у Бога есть Свои идеи и планы, и стали выдвигать свои собственные представления о том, как должно действовать Царство Божье. Страшно сказать, но, умышленно или же по незнанию, мы всей своей жизнью показываем Иисусу, что мы готовы сказать: "Мы не хотим, чтобы этот человек был над нами Царём!" Мы сами себе хотим быть правителями. Мы сами стали архитекторами трагически обезображенного "Царства Божьего".

Вот почему сила Божья не действует среди нас. Мы не ждали, пока мы получим от Бога инструкции, и шли по пути, который казался нам правильным, но который был земным, а не небесным. Только то, к чему призывал Бог, устоит в Судный День. Только то, что происходит от Духа Святого, останется в Вечности. Всё, что начато по плоти, каким бы прекрасным и святым оно ни казалось, не может понравиться Богу. Слово Божье говорит нам, что "живущие по плоти Богу угодить не могут". Неужели мы не слышим? Плоть не может угодить Богу!

Иисус был единственным человеком, Кто полностью угождал Богу Отцу. И сегодня, только Божий Сын полностью угождает Богу. Только жизнь Сына Божьего, живущего в нас, может угодить Богу. А Иисус живёт в нас только тогда, когда мы исполняем Его волю. Это очень просто, Иисус ясно говорит нам об этом в Евангелии от Матфея 7:21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Сам Иисус говорит нам об этом. Он сообщает нам, что мы не будем на небесах, если мы не исполняли волю Отца!

Возлюбленные мои (а я люблю каждого, кто читает эту книгу, любовью Иисуса в своём сердце), начинаете ли вы понимать, насколько серьёзно то, что говорит нам Иисус? А Он недвусмысленно говорит нам, что для того, чтобы принадлежать Ему, мы должны исполнять Божью волю. Мы должны узнавать, что Он хочет от нас, и следовать Его водительству. Мы должны в конкретных ситуациях, в повседневной жизни следовать за живым Господом Иисусом Христом. Мы должны научиться слышать голос Иисуса, чтобы получать от Него инструкции.

Видите ли, для того, чтобы действительно следовать за Иисусом, нужно нечто большее, чем просто обращение и мысли о том, что мы будем на небесах. То, что наши грехи прощены, замечательно и чудесно, и мы недостойны даже самой маленькой капельки крови нашего Спасителя. Но это только самое начало, хотя и славное начало! Многие годы тяжким бременем для меня было то, что очень немногие люди после обращения продолжают открывать для себя, насколько чудесным может быть хождение с Богом. Всё, что я знаю, это лишь малая частица того, что Бог может дать нам здесь, на земле, если только мы захотим получить это.

Поскольку Божьи пути – не наши пути, а Божьи мысли намного выше наших мыслей (даже самых лучших наших мыслей, которые бывают у нас после обращения), то, как мы можем узнать, чего хочет Бог, и постичь, что Он нам говорит? Как можем мы научиться ходить с Иисусом так, как ходили первые христиане? Как нам найти то связующее звено, которое церковь утратила уже много веков назад?

Я в смирении полагаю, что часть ответа на эти вопросы можно найти в словах Иисуса – нашего чудесного Искупителя: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". Эти слова, так или иначе, записаны в Евангелии от Матфея 16:24, в Евангелии от Марка 8:34 и в Евангелии от Луки 9:23. "Если кто последует..." – сказал Иисус. У меня на сердце часто становилось очень тяжело от этого маленького слова "если", ибо на протяжении всех этих столетий Бог находил немного людей, которые действительно бы верили и повиновались Ему. Но в Своей драгоценной любви, Он открывает такую возможность для каждого человека.

Для нас это призыв с небес "следовать" за Иисусом, идти по Его стопам, следовать Его примеру, наполняться Божьей святостью, без которой ни один человек не может увидеть Господа. Мы должны наполняться этими Божественными качествами, через которые Божий Дух даёт нам плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Но, сами по себе, мы отгорожены от этих бесценных добродетелей бушующим океаном Греха. Мы стоим на берегу этого бурного моря, созданного грехом. На противоположном берегу виднеются бесценные награды, предназначенные для тех, кто смог превозмочь грех словом своего свидетельства и кровью Агнца. Нет никакой надежды достичь этих наград с помощью своего собственного разумения, своих собственных методов, своих собственных достижений. Иисус мог ходить по волнам, но, увы, мы быстро утонем, несмотря на наши искренние порывы.

Мы погибнем в отчаянии, если Иисус оставит нас для проклятия смерти, которая разрушает всё на земле. Это ощущение безнадёжности отражается в ответе учеников Иисусу, когда Он сказал:"... если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". Большинство из тех, кто следовал за Ним, сказали: "Какие странные слова! Кто может это слушать?" Когда Божьи стандарты превзошли то, что эти люди могли достичь своими собственными способностями, они вернулись на свои пути и больше не следовали за Сыном Божьим.

Наше собственное "я" приходит в отчаяние при виде Божьих стандартов святости. Нет такой плотской мудрости, такой человеческой философии, такого земного вдохновения, которые могли бы привести к Божьей святости. Мы под проклятием смерти, которое распространяется на всё земное. Мы – земные, и поэтому можем нести только смерть, какими бы высокими и благородными целями мы ни руководствовались.

Наша единственная надежда – Иисус. Он – тот Мост, Который ведёт от смерти к жизни. Он есть Путь, Он есть Хлеб на этом пути, Он есть Вода, утоляющая нашу жажду, Он есть Награда, к которой мы стремимся. Поскольку мы потеряли всё, не подчинившись Богу в Эдемском саду, наш путь назад к Богу лежит только через повиновение Иисусу. А для того, чтобы подчиняться, мы сперва должны получить команду, которой нужно подчиниться. "Следовать" за Иисусом значит подчиняться Ему. Как же нам научиться подчиняться Ему?

Простой, но очень важный первый шаг на пути следования за Иисусом показывает нам Сам Иисус, говоря: "... отвергнись себя..." Это удивительно просто, как и все Божьи истины, но нам нужна помощь Святого Духа для того, чтобы, во-первых, действительно отвергнуться себя, а во-вторых, продолжать делать это в своей повседневной жизни.

Наше представление о самоотречении похоже на то, какое было у наших предков много столетий назад, когда они спрашивали: "Как мне добраться с восточного берега на западный всего за десять часов?" Большинство их друзей в ту эпоху, когда ездили верхом на лошадях и в повозках, ответили бы: "Это невозможно!" Но тот, кому в видении были показаны реактивные самолеты, столь многочисленные в небе сейчас, ответил бы просто: "... отвертись себя..." и "... лети..." (см. Аввакум 1:8).

Духовный факт "...отвергнись себя..." изумительно прост, но на практике, в нашей повседневной жизни, он кажется нам столь же непонятным, как показался бы реактивный самолет солдату времён Американской Гражданской Войны. Идея была бы прекрасная, возможности были бы замечательные: но как же сделать это?

Мы учимся тому, как отрекаться от собственного "я" и повиноваться Богу, следуя замечательному закону, который действует в Царстве Божьем, закону, о котором говорит Иисус после того, как сказал об отречении от собственного "я": "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её". Он говорит нам, что на земле люди действуют так, что это полностью противоположно закону Царства Божьего. Иисус говорит нам, что для того, чтобы стать самым великим, нужно стать самым малым. Для того чтобы приобрести, нужно потерять. Теряя всё, мы обретаем всё.

В этом суть Евангелия. Это поможет нам привести в движение кованые духовные мышцы и пойти быстрым шагом, если только мы тщательно приглядимся к этой сути и хорошенько её "разжуём". Боюсь, что очень часто мы предпочитаем взять маленькое пирожное благословения и отойти от стола. Но там есть для нас ещё очень много божественных "калорий", которые мы можем получить, если будем пребывать в любви к Богу и благодарить Его.

Бог хочет идти с нами рука об руку по саду нашего сердца, точно так же, как Он ходил с Адамом. Адам предпочёл не послушаться Бога, и это отбросило нас к смерти через грех. Иисус ведёт нас к жизни через Свою пролитую кровь, Свою смерть и Своё воскресение. Но для того, чтобы получить эту жизнь, мы должны склониться в самоотречении и смирении.

Библия говорит нам: "Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Псалом 50:19). А Божье обетование для всех людей: "Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт" (Псалом 33:19). Однако, большую часть времени мы предпочитаем пребывать не в сокрушении сердца и не в смирении, а требуем, чтобы нас признавали и уважали. Секрет того, как начать и продолжать ходить с Богом, заключается в том, что нужно, чтобы наше сердце всегда оставалось в глубоком смирении.

Однако, такой путь противоречит натуре мужчин и женщин. Путь смирения абсолютно противоположен нашей натуре из-за того плотского духа и того плотского ума, которые мы приобрели в момент грехопадения. Апостол Павел говорит, что эти плотские размышления ведут нас к смерти (Послание к Римлянам 8:6,7) и к враждебному отношению к Богу, "ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут". С таким умом рождается каждый ребёнок.

Иисус был единственным человеком, Кто родился от женщины без этой плотской натуры, ибо эту натуру мы унаследовали от Адама. Дети получают кровь от своего отца. Но, слава Богу, у Иисуса не было земного отца. Он пришёл в этот мир, благодаря Божественному Отцу, Святости Божьей. Его священная кровь была от Самого Бога, она была безгрешной, святой и чистой. Иисус Христос родился от Девы Марии, и Он был безгрешным и совершенным! Он был единственным человеком, который родился на земле без греха, без этой ужасной плотской натуры. И Он искупил наши грехи, чтобы мы, грешные, были спасены. Я – всего лишь грешник, спасённый по Божьей благодати. Благословенно Святое Имя Иисуса!

Именно врождённая плотская натура препятствует нашему признанию права Бога на то, чтобы царствовать в нашей жизни. Именно плотской ум отвергает и стремится побороть всё, что мы получаем от божественного ума через Иисуса Христа. Поэтому плотской разум должен быть развенчан. Плотская натура должна быть убита для того, чтобы Бог мог заменить её Своей собственной натурой, в которой будет ум Христов. Бог хочет дать нам Свой Святой Дух, но Он может дать Его только тем, кто повинуется Ему. Если бы Он сделал иначе, это было бы опасно (Первое Послание к Коринфянам 3:1-3).

В нас очень много плотского: гораздо больше, чем мы осознаем. Мы сердимся, завидуем, злимся, ругаемся, критикуем, презираем, спорим, делаем глупости и насмехаемся над другими. Некоторые люди хотят отказаться от части своей плотской натуры, но при этом оставить себе от неё пять или десять процентов. Бог же хочет полностью убить в нас нашу плотскую натуру.

Причина того, что сегодня грешники не очень-то хотят идти в церковь, заключается в том, что в большинстве тех людей, которые называют себя христианами, очень много плотского, а грешники не хотят иметь дела с таким "христианством". Мы произносим хорошие молитвы, мы поём прекрасные песнопения, мы произносим проникновенные проповеди, но люди, живущие в округе, редко заходят в церковь. Почему? Потому что нечасто можно увидеть Иисуса в тех, кто молится, проповедует и поёт.

О, друг мой! Иисус хочет жить в нас! Он хочет ходить через нас смиренными путями любви и самопожертвования. Но мы пытаемся создать для себя христианство без Креста.

Крест – это просто Божья воля. Крест – это то место, где прибивается гвоздями и распинается наша плотская натура. Плотская натура умирает на кресте. Точно так же, как Иисус добровольно пошёл на Свой крест, сооруженный римлянами, мы добровольно приносим свою плотскую натуру на духовный крест. Мы должны добровольно отдать всё то злое, что есть в нас, в руки Бога. Быть полностью освященным, значит распять вместе со Христом своё внутреннее "я". Своими собственными силами мы этого сделать не можем. Только Бог может убить в нас наше внутреннее "я".

Плотская натура обернута в красивую упаковку нашего собственного "я". Когда мы отказываемся от собственного "я", мы отдаём свою плотскую натуру на крест. Иисус мог оставить Свой крест в любой момент. Он был на кресте не против Своей воли. Он добровольно переносил эти мучения, эту боль, эти насмешки "вместо предлежавшей Ему радости". Следуя за Ним, мы должны также добровольно оставаться на кресте самоотречения, чтобы наша плотская натура была распята и погребена, и чтобы в нас воскресла Его божественная натура.

Мы не можем сами диктовать условия распятия нашего плотского "я". Наше собственное "я" не захочет умирать. Когда смерть приближается к нам, мы всегда стараемся выжить. Бог убьёт нас, когда мы будем уповать на Него. (В двадцать третьей главе мы попытались описать, насколько это важно – ждать Бога). Наша натура всегда стремится к тому, чтобы что-то делать, чтобы быть чем-то занятой. Но Святой Дух открыл мне, что наши религиозные "действия", которые могут показаться очень даже хорошими, на самом деле мешают нам делать дела Царства Божьего и уводят нас от того лучшего, что Бог приготовил для нас. Если мы хотим постоянно любить Бога и уповать на Него, то Он даст нам то лучшее, что Он для нас приготовил, тогда, когда Он сочтёт нужным, и так, как Он сочтёт нужным.

Скорость нашего продвижения под водительством Святого Духа зависит от того, насколько мы подчиняемся Его воле. Чем больше Бог может доверять нам, тем быстрее Он даст нам возможность двигаться вперёд. Поэтому наше хождение с Богом – это не только обучение тому, как быть водимым Богом. Прежде всего, нам нужно в своей внутренней жизни полностью подчиниться Божьей воле, чтобы Бог мог доверять нам и давать нам водительство Своего Духа.

Друг мой, действительно ли ты решился ждать Бога до тех пор, пока Он не закончит ту работу, которую Он начал в тебе в момент обращения? Позволишь ли ты Ему убить в тебе дух эгоизма, гордыни, ревности, ропота, обвинения, мудрствования и самодовольства? Бог хочет выдрать с корнем эти ядовитые сорняки, чтобы посеять в нас семена Своей Божественной натуры. Но большинство людей не хотят ждать, пока Бог взрастит в них драгоценные плоды. Эти люди хотят немедленно получить всё то, что Бог приготовил для них. Больше всего все хотят побед и преодоления всех препятствий в своей жизни в Иисусе, но часто бывает так, что людям хочется выиграть приз без участия в соревнованиях. Они хотят получить конечный результат без того пути, который к нему ведёт. Они хотят прочесть одну книгу и за несколько часов узнать, как ходить с Богом.

Мы живём в современном обществе, где так много всяких удобств. Мы нажимаем на кнопку, и машина стирает нашу одежду. Мы нажимаем на другую кнопку, и в духовке готовится наш обед. Мы поворачиваем кран, и льётся сколько угодно горячей воды. Постоянно привыкая к тому, что всё легко в нашей земной жизни, мы хотим точно таких же удобств и в христианстве. Мы думаем, что христианство должно нам их дать. Но Бог не для этого создал нас по Своему образу и подобию.

Духовное понимание никогда не приходит таким путём. Оно приходит постепенно, шаг за шагом, через многие скорби (см. Деяния Апостолов 14:22). Мы сами пытаемся изобретать какие-то колеса для того, чтобы достичь цели легче и быстрее. Но без скорбей мы не сможем должным образом оценить Божьи тайны. Мы слишком легкомысленно будем относиться к самым святым божественным таинствам, и Бог не сможет доверять нам. Чем больше мы страдаем для того, чтобы получить что-то, тем больше мы ценим это, когда, наконец, получаем. Конечно, часто скорби, которые вы будете переживать, не будут физическим страданием: они будут в вашей внутренней жизни, скрытые от глаз окружающих. Страдания на Кресте скрыты от других, это глубоко личные страдания. И, чем больше вы страдаете в самоотречении, тем легче становится убивать собственное "я".

Страдания души страшны, но вместе с тем чудесны. Это муки, но это и путь ко всякой Жизни, потому что, когда мы теряем всё в этой жизни, мы обретаем всё. О, у вас будут битвы, бремена, борьба, боль в сердце, будет много трудностей, но у вас будет всё в Иисусе. (И сейчас, когда я говорю вам об этом, Святой Дух подтверждает это в моём сердце: "У вас будет всё в Иисусе!" Видите ли, я рассказываю вам не просто о каких-то человеческих идеях. Господь с небес подтверждает в моей душе, что это действительно так. Если вы услышите эти простые истины и навсегда оставите их в своём сердце, то они дадут вам больше, чем все те деньги, которые вам когда-нибудь в жизни доведётся увидеть).

Большинству из нас, уже какое-то время бывших христианами, потребуется много времени для того, чтобы вернуться к этой жизни, исполненной самоотречения. Придётся очень сильно перестраивать то, что уже давно было неизменным, придётся отказываться от того, к чему мы привыкли, для того, чтобы делать то, чего хочет от нас Бог. Бог не хочет, чтобы мы иногда отказывались от собственного "я" для того, чтобы исполнить Его волю, временами, один раз сегодня и два раза на следующей неделе. Но Бог хочет пребывать с нами с самого начала. Я не могу ходить с Богом, если не буду отказываться от собственного "я" на каждом шагу, потому что, для того, чтобы следовать за Богом, я должен взять свой крест, то есть Божью волю.

Для того, чтобы постичь Божью волю, мне придётся умертвить всё то плотское, что не даёт мне слышать Божий голос. Мы должны быть "настроены" только на Божий голос, отрекаясь от собственного "я" и повинуясь Божьему водительству. Если мы не будем постоянно отрекаться от собственного "я", то наш духовный слух ослабеет, и мы не расслышим, что говорит нам Бог.

После жизни в неповиновении, мы возвращаемся ко кресту, прежде всего, признав наше неведение, наше неповиновение, наши ошибки. Если мы только что получили обращение, то мы можем сразу же начать с этого: здесь же, у подножия креста. Затем сердце должно отвернуться от земных соблазнов к вечным небесным целям. Это нелегкая задача, потому что по природе своей мы склонны не смотреть на Иисуса в вере, а смотреть на самих себя с помощью разума. Мы постепенно учимся доверять Богу, когда смиренно читаем Его Слово, говорим с Ним в молитве, свидетельствуем о том, каким чудесным образом Иисус спас нас, и изо всех сил стараемся подчиняться Святому Духу.

Когда мы начинаем хождение с Богом, мы ещё младенцы, каким бы ни был наш земной возраст, и Бог с любовью относится к нам, давая нам всё, в чём мы нуждаемся. Он будет мягко, но быстро учить нас, что мы должны следовать Его водительству. Он будет пытаться подсказывать каждому христианину, что нужно подчиняться Его голосу, уже вскоре после обращения или возвращения ко кресту Он попросит христианина сказать: "Я люблю Иисуса". В церкви, во время богослужения, Святой Дух может побудить человека просить прощения у соседа за то, что он рассердился на него на прошлой неделе, или попросить свою жену простить его за то, что он был слишком упрям накануне вечером. Это будут те мелочи повседневной жизни, которые Бог будет просить вас сделать. Редко Божья просьба приходит в плоть естественным образом, ибо прежде нужно, чтобы плоть была распята на Христовом кресте.

Мы сами не можем открыть для себя эту новую жизнь во Христе, пока не избавимся от прежней жизни. Бог хочет, чтобы мы действительно "умерли" для земных амбиций и желаний, чтобы мы могли действительно воскреснуть с Христом для небесных дел ещё здесь, на земле. Павел говорит об этом парадоксе "жизни в смерти" в Послании к Колоссянам 3:1-3: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".

Если каждый новообращенный решит с верою в своём сердце делать то, что Бог показывает ему в его душе, то начнётся чудесное хождение с Иисусом. Начнётся действительно новая жизнь во Христе На каждом шагу здесь придётся отказываться от того, что хочет ваше собственное "я", от всех его желаний. Вы никогда не должны больше позволять вашему "я" принимать решения в своей жизни. Вы должны навсегда твердо запомнить: "Теперь Господин моей жизни – Иисус. Он сидит на престоле моего сердца. Я буду спрашивать у Него совета о том, куда мне идти, что мне делать, как мне одеваться, что мне сказать". В вашей жизни всё будет просто так, как сказано в Писании: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос".

Я говорю "просто", но я вовсе не хочу сказать, что для этого не потребуется никаких усилий. Вам придётся прилагать для этого все свои силы, проявлять решительность, взывать к Богу, моля Его о помощи и о милости, день за днем, минуту за минутой, в каждом вдохе, каждую секунду, да, каждую секунду, противостоять злу и земным соблазнам для того, чтобы уповать на Бога и со смирением и неизменной любовью делать только то, что Он покажет вам. Весь ад восстаёт против того, чтобы вы были так близко к Богу, и только по Божьей благодати каждый из нас может оставаться с Богом. Но, слава Богу, при этом, подобно апостолу Павлу, мы увидим, что в наших слабостях Бог сделал нас сильными.

Дьявол и земные "доброжелатели" будут говорить вам, что, уповая на Бога, вы напрасно теряете время. Они скажут вам, что нужно завоёвывать души для Царства Божьего, и что нужно делать много других дел. Но тайна жизни заключается в том, что нужно ждать Бога. Когда вы ждёте Бога, вы учитесь любить Его, учитесь славить Его, учитесь общаться с Ним, учитесь узнавать Его голос. Иногда в ожидании воли Божьей вы молитесь, часто – прислушиваетесь, иногда в сердце вашем вам открывается какая-то нужда – какая-то слабость души, которая мешает Божьему Духу действовать через вас. Потом вы ещё больше будете любить Бога, и ещё больше будете размышлять о Его страданиях, Его скорби и Его сердце, которое готово разбиться при виде погибающего мира.

Ожидая Бога, вы поднимаетесь к Его цели. Может быть, Бог не даст вам увидеть эту цель, но Он будет всё больше приближать вас к Своему образу и подобию по мере того, как вы будете всё больше смиряться и всё больше осознавать собственное ничтожество. К вашему удивлению, временами вы будете замечать, что Друг, которого вы обрели, ведёт вас к какой-то душе, которая испытывает в чем-то нужду. Когда вы меньше всего этого ожидаете, Бог приведёт вас туда, куда нужно, и как раз вовремя; и чьё-то сердце получит обращение, потому что Иисус будет действовать через вас; может быть, кто-то будет исцелён, а кто-то получит воодушевление. Вы будете просто в восторге, и радость будет наполнять вас, когда Иисус будет делать это! Это делает Он. Вам же просто даётся привилегия быть на этом месте, а действует через вас Царство Божье. О, слава Агнцу Божьему, кроткому Иисусу!

Здесь-то и начинаются настоящие приключения. Бог сделает вам такие сюрпризы в Своём общении с вами, что вы начнёте удивляться, почему так мало людей шло этим путем до вас. Те, кто думает о земном, будут искать удовольствия в играх, праздниках, вечеринках, чувственных наслаждениях, но вы будете переполнены радостью оттого, как будет действовать в вас Святой Дух, направляя, очищая и наставляя вас, и люди будут говорить: "Что это с ними такое? Вроде бы, у них ничего нет, но они выглядят так, как будто бы у них есть всё".

Но мы не должны искать приключений, чудес и даже водительства Святого Духа. Мы просто должны изливать свою любовь Богу, воздавать Ему честь, поклоняться Ему, пытаться угодить Ему только ради Его имени. Мы не должны беспокоиться о том, как умереть для мира, как уничтожить собственное "я", как быть распятыми или как повиноваться. Мы должны спокойно, как малые дети, оставаться в самом низу, в смирении, и во всем доверять Богу.

Видите ли, есть чудесные обетования для тех, кто действительно доверяет Богу. Одно из них открывает нам все замечательные и совершенные дары Божьи. Его можно найти в Притчах 3:5-6: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои ".

Поскольку Бог всей Вселенной обещал нам вести нас, если мы отдадим Ему все полномочия в своей жизни, если мы оставим свои ограниченные взгляды, и обратим свой взгляд на Него, как на единственный источник жизни и радости, то мы можем быть уверены, что Он действительно будет вести нас. Когда мы уповаем на Бога, Он будет учить нас самоотречению и смирению даже в малом. Он действительно будет направлять нашу жизнь. А когда Он начнёт управлять нами, мы должны с радостью оставить наши планы и исполнять Его команду.

На протяжении всей этой книги, я пытался показать вам несколько примеров самоотречения, когда мне пришлось отложить в сторону свои собственные планы и желания, и моим планом становилось то, что Бог внезапно говорил мне.

Помню, как я выехал из нашего дома в Хартфорд-Сити несколько лет назад для того, чтобы купить молока, хлеба и мяса. Не проехал я и четырехсот или пятисот метров, как Иисус заговорил в моём сердце. Я не просто сидел и ждал, что Бог прикажет мне что-то делать. Я стоял на коленях в молитве и в чтении Божьего Слова, присматриваясь, ожидая, взывая к Богу и молясь, час за часом, день за днём.

А в тот момент Бог сказал: "Я хочу, чтобы ты вернулся домой, переоделся и подготовился к поездке, сел на автобус и поехал в Манси, а оттуда – в Паркер-Сити и навестил там Т.Л.Смита". Мне пришлось забыть обо всём, что я планировал сделать в тот день. Мои планы кончились, и начались Божьи планы.

Купив продукты, я взял ту небольшую сумму денег, которая у меня была, пошёл на автовокзал, сел в автобус и поехал в Манси, а оттуда – в свой родной город. Когда я приехал в Паркер, я прошёл мимо дома родителей своей жены. Я всегда любил заходить к ним, потому что любил их, как своих собственных родителей. Но в то утро я не мог зайти к ним. Не мог я зайти и к своим собственным родителям. Мне пришлось отказаться от собственного "я". Я должен был делать то, что сказал мне Бог.

Когда я вошёл в магазинчик Тома Смита, его жена воскликнула: "О, брат Хельм! Я так рада вас видеть. Том болен. У него распухли миндалины в горле, и поднялась температура. Он всё утро молился о том, чтобы Бог прислал вас".

Бог именно это и сделал. Я вознёс Ему хвалу за это. Но я уже не мог продолжать то, что запланировал на этот день. Я не мог пребывать в чтении Слова Божьего и молитве. Мне пришлось отказаться от собственного "я" для того, чтобы сделать то, что сказал Бог.

Войдя в спальню, где лежал этот больной человек, я упал на колени, поднял глаза, чтобы увидеть Иисуса на небесах, и Бог пришёл силой Святого Духа и удалил высокую температуру из тела этого человека. Вскоре Том встал с постели, оделся и пошёл в парикмахерскую подстричься. В тот вечер мы с ним пошли на молитвенное собрание и рассказали о том, что Бог для него сделал. Я не планировал этого, я ничего подобного не предполагал. Здесь меня вёл Святой Дух.

Ещё до того, как Бог призвал меня оставить всё, Он учил меня ходить с Ним в самоотречении. Это было в 1939 году. Я вошёл в магазин и сделал всего три шага, как вдруг Господь сказал мне, что я должен уйти из магазина и ехать в дом одного человека. Я побежал к своей машине, поехал к этому человеку и узнал, что он только что вернулся из больницы. Я не понимал, что с ним было, но я знал, что он очень болен. "Иисус привёл меня сюда, и я хочу за вас помолиться", – сказал я ему. И я, слабый человек, стал молиться, а Бог был так милостив к нам, что казалось, будто Иисус в белых одеждах спустился к нам и стоял в нескольких футах слева от меня. С восторгом я сказал: "Теперь я могу идти. Иисус услышал мой крик о помощи".

Страховая компания, в которой этот человек оформлял медицинскую страховку, потребовала, чтобы он прошёл ещё одно рентгеновское обследование в больнице Роберта Лонга в Индианаполисе, и там ему сделали какие-то анализы и несколько рентгеновских снимков, похожих на те, которые раньше делали врачи в нашем округе. Через несколько дней, семь молодых врачей и один врач постарше толпой ворвались в палату, где он лежал, и столпились вокруг его кровати, пытаясь осмотреть его. "Мы хотим задать вам один вопрос, – сказал один из врачей. – Вот у нас рентгеновские снимки из Винчестерской больницы, и на них ясно видна опухоль размером в два кулака. Мы хотим знать, что за хирург так аккуратно удалил эту опухоль. Мы не находим никакого шрама, никаких швов, которые он вам наложил. Скажите нам, пожалуйста, как зовут этого хирурга?"

Человек, лёжа на больничной койке, поднял голову и, взглянув в лицо этому врачу, сказал: "Его зовут Иисус Христос".

Это сделал Бог. Бог остановил меня, не дав мне сделать свои собственные дела, и послал меня делать работу для Его Царства. Работа, которую я выполнил, оказалась чудом Божьей благодати и Божьей силы. Но Бог мог действовать через такого бедного, ограниченного и недостойного служителя, как я, только потому, что я повиновался Его приказу и исполнил Его волю.

Видите, что бы я потерял, если бы не оставил свои собственные планы и не стал делать то, что попросил меня делать Иисус? О, друг мой! Сколько мы потеряли за прошедшие годы, месяцы и дни из-за того, что не отказались от собственного "я" из-за того, что не стали ждать, пока Бог научит нас, как слышать Его голос и как быть водимым Его Духом?

Как бы я ни пытался объяснить, насколько важно отказываться от собственного "я", большинство людей не поймёт, что я имею в виду. Многие будут склонны думать, что самоотречение – это когда ходишь в церковь два раза в неделю, носишь одежду определённого стиля, участвуешь в какой-то конкретной деятельности, отказываешься есть какую-то пищу или ходишь только на какой-то один вид увеселительных мероприятий.

Может быть, самоотречение и включает что-то из перечисленного выше, но истинное самоотречениеэто когда делаешь то, что тебе подсказывает Бог, а не то, что ты сам хочешь делать. И мы никогда не узнаем, чего хочет Бог, пока не признаем, что мы ничтожны, пока мы не будем любить Его и ждать, пока Он научит нас слушать и повиноваться.

В сердце своём мы должны принять решение: "Прежде всего, я хочу следовать за Иисусом!" Все человеческие дела должны стать вторичными по отношению к этому страстному желанию быть истинным служителем Божьим. Вот почему Иисус сказал в Евангелии от Луки 14:26: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".

Если в нашей жизни есть что-то такое, что мы ставим выше нашей любви к Иисусу, нашего желания слушать Иисуса и следовать за Ним, то мы не можем быть Его учениками. Как только мы отказываемся ставить Бога на первое место в своей повседневной жизни, мы перестаем быть Его учениками. Это узкий путь. А большинство людей не услышит этого. Если мы не уповаем на Бога, если мы не хотим, чтобы Он распял в нас нашу плотскую натуру, мы будем продолжать думать, что, если умом своим верим в Иисуса, если мы ходим в церковь, если мы знаем Библию, если мы делаем добрые дела, то мы попадём на небеса.

Но, если в нашей повседневной жизни Иисус не занимает первого места, если мы не пребываем в близком общении с Богом и не исполняем Его волю, которую Он провозглашает нам с небес в какие-то минуты, то мы будем оставаться в жизни, наполненной самоуверенностью, и пройдем мимо самоотречения и креста.

Мы слышим Божий голос только тогда, когда годами ждём Его и узнаём, как Он действует, как Он наставляет нас и ведёт нас Своим Святым Духом. Мы учимся, как быть водимыми Богом, только если мы действительно повинуемся Ему и даём Ему вести нас шаг за шагом. Если мы недостаточно уповаем на Него, то будем идти дальше в плотской самоуверенности, а не в самоотречении, и пройдем мимо Царства Божьего.

Бог приготовил для нас множество чудесных уроков, но мы освоим их, только если мы пойдем крестным путем, путем доверия Богу и повиновения Ему. Бог хочет, чтобы мы знали Его путь. Он хочет, чтобы мы потеряли свою жизнь ради Него и Евангелия. Иисус пришёл, чтобы учить нас этому пути и показать нам этот путь. Именно этот путь отверг человек. У Бога есть план на каждую жизнь – прекрасный, чудесный, захватывающий план, но немногие из нас остались в Божьей школе достаточно долго и проявили достаточное спокойствие и достаточную веру, достаточно молились и достаточно свидетельствовали о Его Слове для того, чтобы Он научил нас понимать, как Он наставляет нас в том, как мы должны говорить, как мы должны вести себя, и какие планы мы должны строить на будущее.

Если бы только мы захотели с радостью ждать Бога, Он сделал бы нас более совершенными. Есть такой огонь, через который нужно пройти, чтобы сгорело все ненужное, и чтобы осталось только чистое золото. Но редко мы остаёмся в Божьей руке достаточно долго для того, чтобы Бог мог очистить нас. Верно, что, когда мы пребываем в руке Божьей, никто не может похитить нас из Божьей руки, но мы можем сами уйти из руки Божьей, просто начав утверждать своё собственное "я". Мы уходим из Божьей руки, когда мы перестаём молиться и ждать Бога. Мы уходим из Божьей руки в свои собственные руки.

Перестав повиноваться Богу после обращения, люди перестают слышать Божий голос, и продолжают жить в самонадеянности, сами того не зная. Внешне они кажутся правоверными и вполне нормальными христианами, но сила Божья не действует в их жизни. В них нет свидетельства Святого Духа. Часто это уже немолодые люди, которые не послушались Бога много лет назад. Они перестали прислушиваться к сладкому голосу Святого Духа и сохранили только внешнюю приверженность Богу. Вся их жизнь – это соблюдение каких-то внешних правил. Но Святой Дух действует во внутренней жизни. Иисус сказал: "Царство Божье внутрь вас есть". Я люблю всех людей, и я люблю все церкви. Я встречал замечательных людей во всех Соединенных Штатах и во всём мире. Но Бог призвал меня взывать к каждой церкви, к каждому священнослужителю и к каждому мирянину и говорить им о том, что мы пытаемся оставить христианство без того первого шага, который нуж но сделать в христианстве, без самоотречения. Мы ни одного шага не можем сделать, следуя за Иисусом, если мы не откажемся от собственного "я" и не будем следовать за Богом.

Но мы, люди, из которых состоит церковь, пытаемся оставить христианство без водительства Святого Духа. Мы выполняем свои собственные программы, мы разворачиваем свою собственную миссионерскую деятельность, внедряем свои собственные системы обучения, строим свои собственные проекты, время от времени предпринимая для этого какие-то усилия. Мы пытаемся внедрить в жизнь Царство Божье с помощью наших усилий, наших талантов, наших личностных качеств, наших проповедей и нашего пения. Дорог каждый лидер в каждой церкви, и я не пытаюсь никого обвинять. Но я должен взывать ко всем нашим дорогим лидерам и говорить им, что мы, называющие себя церковью, потеряли Царство Божье. Именно об этом говорил в своей последней книге "Несокрушимое Царство и Неизменная Личность" доктор Э. Стэнли Джонс.

Так как мы, называющие себя церковью, потеряли Царство Божье, мы блуждаем в пустыне. Год за годом у нас одна и та же программа. Мы находимся в одной застывшей форме. Мы поём, молимся, мы немного свидетельствуем, мы проповедуем. Все это монотонно. Подобно народу Израиля, мы блуждаем и блуждаем, отходя всё дальше от земли Ханаанской.

Но Бог хочет вести нас напрямую в Землю Обетованную, Он хочет, чтобы мы ходили в Его Духе, исполняли Его волю, уповали на Него, оставили бы всё для того, чтобы Он стал для нас всем. Мы пытаемся делать то, что хочет Бог, не делая того, что Он нам говорит.

На протяжении веков лишь немногие люди хотели просто позволить Иисусу вести их и быть для них всем. В церкви мы всё ещё пытаемся дергать за какие-то ниточки, чтобы чем-то управлять. У нас нет почти никакого представления о том, в каком направлении всё должно двигаться. Нам нужно, чтобы в церкви были толпы народу, чтобы была большая воскресная школа, чтобы церковь размещалась в красивом здании. Мы жаждем популярности. Мы хотим, чтобы люди присоединялись именно к нашей церкви. Мы хотим, чтобы люди принимали и ценили наши конкретные идеи. Почти каждая группа верующих хочет что-то делать для своих собственных целей, для своей собственной церкви, для своей собственной конфессии или для своей собственной организации.

Мне редко приходилось видеть, чтобы какая-то группа верующих молилась, искренне взывая к Богу, о том, чтобы Он послал пробуждение в какую-то церковь, не принадлежащую к их собственной организации или к их собственной конфессии. Часто ли вам приходилось слышать, чтобы на молитвенном собрании в Методистской церкви кто-то молился за Баптистскую церковь, находящуюся на расстоянии около двух километров? Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы верующие из Назарейской церкви взывали к Богу, прося послать пробуждение в Церкви Друзей? Часто наши молитвы всё ещё сконцентрированы на нас самих, на нашем самоутверждении, потому что мы всё ещё руководствуемся своими собственными целями, а не Божьими.

Бог ищет людей, которые бы просто полностью подчинились Ему – захотели бы стать смиренными, незаметными, неизвестными и невосхваляемыми в религиозных кругах. Истинная сила Божья действует только через таких смиренных, сокрушённых, отказавшихся от собственного "я" людей, которые знают, что они недостойны даже самой малости того, что Бог для них сделал. Бог чудесным образом будет использовать тех, у кого нет собственных планов, кто желает быть только сосудами, через которые мог бы быть прославлен Иисус.

Эти верующие и есть истинная Церковь Божья. Всякое смиренное сердце, которое хочет умереть для земных дел и потерять всё ради Иисуса, и есть активный член этой победоносной Вселенской Церкви Христовой. Истинная Божья Церковь – это не какая-то конкретная группа людей, которые как-то себя называют. Это не какая-то конфессия, исповедующая определённые богословские истины. В истинную Божью Церковь входит каждый грешник, омытый кровью Иисуса, и желающий смириться у креста в самоотречении и действительно следовать за Иисусом на крест. Божья Церковь – это верующие, в которых действительно обитает Святой Дух, кому Иисус – действительно Глава. Эти верующие руководствуются Божьим разумом и водимы Святым Духом.

Боюсь, что мы, лидеры церквей, часто пытаемся делать дела Царства Божьего по собственной инициативе, в соответствии с нашими собственными идеями и по собственному разумению. Многое из того, что мы делаем, красиво и привлекательно, но оно рождено не от Духа. Можно сделать всё самым лучшим образом с точки зрения земных представлений, но если это не донесёт до каждого сердца Божьи слова о необходимости самоотречения и креста, то этого будет недостаточно.

Святой Дух открыл мне одну очень серьёзную вещь. Он показал мне, что современная церковь заражена человеческой философией и плотской энергией. Если мы не перестанем, руководствуясь самыми лучшими намерениями, пытаться делать за Бога Его работу, не признаемся в своём неповиновении и грехе и, в смирении и сокрушении не припадём к Божьим ногам, умоляя об исцелении, то, может быть, мы и будем приводить новообращённых на наши собрания, может быть мы и будем расширять наши церкви, но всякий, получивший рождение свыше в нашей церкви, будет страдать теми же болезнями, которыми страдаем мы. Люди будут общаться с нами и заражаться от нас вирусами самоуверенного и "респектабельного" христианства, так и не подозревая, что они не идут с Христом на Голгофу. Они будут искалечены самоуверенностью и ослеплены активным плотским умом, так и не узнав, что они споткнулись на своём пути и теперь идут к вечной смерти.

Задача церкви заключается не в том, чтобы приводить людей, которые будут общаться с нами. Этого мы делать не можем. Наша задача – ждать Бога. Когда Бог сможет очистить церковь от того, что печалит Его и губит новообращённых овец, тогда через святых и очищенных верующих Он совершит эти "духовные роды" и приведёт души к истинному рождению для Своего Царства (см. Исайя 66:8: "... как Сион, едва начал родами мучиться, – родил сынов своих".) А когда Бог приводит новообращённых, то это будут прекрасные, здоровые ягнята. Слава Божья будет в их душах, и у овец хватит молока для того, чтобы все ягнята остались в живых и были здоровы (а ягнята питаются только от овец – их молоко – это радость Господня, изливающаяся из покорных сердец).

В церкви мы пытаемся делать то, что вовсе не наше дело. Наша задача – просто ждать Бога, ибо Он может сделать за несколько секунд то, на что людям понадобится несколько столетий. Мы пытаемся, используя все методы, приводить людей в церковь, мы пытаемся беседовать с ними, уговаривать их, менять что-то в их жизни. Но Бог хочет, чтобы мы стали людьми, которые ожидали бы Его и дали бы Ему убивать, убивать и убивать нашу внутреннюю сущность, чтобы Он мог полностью управлять нами. Бог может творить чудеса ради Своей славы, если Ему удается найти людей, которые хотят подвергнуться этой божественной "хирургической операции" для того, чтобы Бог действительно мог использовать их.

Господь хочет, чтобы мы умерли для признания, для положения в обществе, для популярности. Мы с готовностью и радостью должны спуститься в самый низ навсегда. Бог может использовать только сокрушённых и смирённых. В какой-то степени, Он может действовать и через других людей, но истинное Его присутствие и сила Его Царства действуют только через смиренных, через тех, кого мир отвергает и считает глупыми.

В этом есть великая слава. В этом есть великая радость. Небеса здесь – в Его руке. Но дьявол, плоть и все силы ада будут стараться не дать вам услышать это. Даже сейчас, когда вы читаете эту книгу, вам нужно стараться понять это, взывать к Богу о понимании и настраивать своё сердце на то, чтобы действительно постичь эти святые истины и начать применять их в своей жизни. Мы сражаемся против, мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Часто они крадут у вас всякую духовную истину ещё до того, как она достигнет вашего сердца, если вы не будете призывать кровь Иисуса на своё сердце и разум, и не будете поднимать щит веры над своей душой. Возможно, об этом нужно говорить сотни раз в большинстве церквей для того, чтобы люди там услышали это и поняли, насколько важно и насколько необходимо самоотречение.

 

Это и есть истинная цель этой книги – с любовью сказать людям, что необходимо отвернуться от самих себя, повернуться к живому Богу и исполнять Его волю. Не просто формально следовать за Богом в мире (что делают сейчас многие церкви), но действительно прийти к изначальной простоте Евангелия Иисуса Христа в самоотречении, доверии и повиновении Богу. В Судный День нас ждёт что-то ужасное, если мы принадлежали к церкви, но не исполняли Божью волю, если мы были моральными и праведными, но не уповали на Бога и не давали Ему исполнять через нас Его волю.

За годы своего служения я видел мало людей, и ещё меньше церквей, желавших смириться. Но, если мы действительно не осознаем, что мы ничтожны, и не начнём ходить с Богом, то так и не станем Церковью. Мы находимся не в Царстве Божьем инее истинной Церкви Божьей, если мы действительно не отказываемся от своих собственных путей и не следуем каждый день водительству Святого Духа. Если мы не исполняем Божью волю, если мы не верны и не преданы Богу, как малые дети, то мы становимся камнем преткновения, а не ступенями, по которым можно подниматься вверх.

Если мы, служители церкви, не думаем всерьёз о Боге, не руководствуемся водительством Духа в самоотречении и не повинуемся Богу в смирении, пытаемся многое узнать, вместо того, чтобы быть перед Богом, как малые дети, то мы просто присваиваем церковные деньги и обманываем свою паству. Если мы не взяли свой крест в нашей внутренней жизни, если мы не взываем в муках нашей души о Божьей воле в своей жизни, то будем отвечать за это в судный день (и прямо сейчас Бог говорит мне: "Я веду тебя, наставляю тебя и показываю тебе, что делать").

В большинстве наших церквей мы находимся за тысячи миль от Бога. В правлении церквей есть люди, которые не ходят с Богом и не несут свой крест. В церквях есть лидеры, которые пытаются манипулировать телом Христовым в своих собственных интересах.

Иисус говорит в моём сердце, что, если мы будем пытаться вести дела в церкви, руководствуясь плотским умом, если в нашей жизни мы не будем подавлять наше собственное "я", мы столь же опасны для церкви, как пять гремучих змей в кроватке ребёнка. Именно такую опасность представляет для церкви лидер, который действует по плоти, а не по Божьей воле, это опасно и для новообращённых и для грешников, которые смотрят, как живут верующие. Видите ли, возлюбленные мои, всем нашим дорогим церковным лидерам, от самых больших до самых малых, следует пройти через очищение. Я очень люблю каждого церковного лидера, я люблю каждого из них всем сердцем. Нужно действительно очень любить человека для того, чтобы сказать ему правду мягко и с добротой. Но Святой Дух открывает в моём сердце, что, если я в церкви, и если в моём сердце есть хоть что-то плотское, то я опасен для всей церкви, как яд гремучей змеи. Я отравлю всю церковь, даже если буду пытаться помочь ей. (Все церковные лидеры, сердца которых полностью принадлежат Богу, не обидятся, услышав это утверждение, но тем сердцам, которые отданы Богу не полностью, оно покажется оскорблением, (см. Псалтирь 118:164). Никакими словами я не смогу передать, насколько это серьёзно, ибо редко церковь поднимается выше, чем её духовный лидер. Мы не можем никого поднять выше того уровня, на котором сами находимся. Если бы мы могли убедить священнослужителей во всех наших церквях действительно уповать на Бога и ходить с Ним, чтобы сила Его на самом деле действовала через этих священнослужителей. Если мы, служители церкви, не ждём, пока Бог научит нас, как нужно прекращать все наши дела и выполнять Его команду, как узнавать, что хочет от нас, как от церкви, Святой Дух, то мы становимся подобно учителям, которые сами не знают азбуки. Мы можем быть правоверными, но в нас будет мало силы Божьей. Истинная любовь Божья не будет изливаться через нас так, как она должна изливаться и могла бы изливаться.

Именно от этой божественной любви зависит действие силы Божьей в нашей жизни. А наша любовь к Богу определяется нашим самоотречением. Чем больше мы ищем Божьей воли, отказываясь от собственного "я", тем больше мы любим Иисуса. Моё сердце опечалено тем, что многие наши церкви не повинуются Богу, сами того не осознавая. Многие наши верующие живут, стараясь самоутвердиться, а не повиноваться Богу, и при этом понятия не имеют о том, что они утверждают своё "я", а не выполняют Божью волю.

Мирское должно умереть ради Божьей любви. Грешникам не нужно наше богословие, не нужны идеи какой-то одной конфессии: им нужна любовь Иисуса, которая заставила бы их понять, насколько несчастна и насколько опустошена их жизнь. А эта любовь, ещё раз повторяю, не может изливаться из сердца, которое не повинуется Богу. Я говорю не о земной любви, не о простой привязанности людей друг к другу. Я говорю о потоке Божьей любви, которая изливается, подобно стремительному горному потоку, на каждого человека из смирившегося и отдавшего себя на распятие сердца. В этой любви нет горечи, критики, грубости, нет обвинения и ропота. Эта любовь прощает все обиды и игнорирует непонимание; она не ворчит и не жалуется, она мертва для жалости к себе и жива для хвалы Богу. Эта та любовь, которая объединяет в Духе людей из разных стран.

А когда вы соберёте вместе несколько человек, которые любят друг друга этой святой, чистой, небесной любовью, Бог сойдёт на землю и будет пребывать среди них. Сила Святого Духа будет действовать через этих людей, и под действием Божьей силы грешники будут рождаться свыше для Царства Небесного. Мы очень мало знаем о такой божественной силе. Все это время мы жили так далеко от Его совершенной воли, поэтому Бог не часто позволял нам входить в Его присутствие.

Если бы та сила, которая снизошла на нас с Гомером Памфри в августе 1942 года в Серклвилле, штат Огайо, снизошла на любую церковь, то, где бы эта церковь ни находилась, все неверные и все безбожники получили бы спасение через двадцать две секунды. Эта сила была бы столь велика, что они бы закричали: "О, Боже! Прости меня! Я не знал, что Ты так велик! Сжалься надо мной, Иисус!" Они бы все тут же исповедали свои грехи. Они просто не могли бы не сделать этого.

Мы с Гомером пережили это замечательное событие в комнате отеля в Серклвилле (штат Огайо). Я сказал: "Я убеждён, что очень немногие люди на свете имеют всё то, что Бог хочет им дать, и делают всё то, что Бог просит".

Мой дорогой брат во Христе, в целом согласившись с моим утверждением, сказал, что всё же есть некоторые исключения. "Неужели ты хочешь сказать, что эти люди не делают того, что хочет от них Бог, и не имеют того, что Он им даёт?" – сказал он и назвал нескольких самых выдающихся духовных лидеров того времени.

Я ответил ему: "Гомер, Дух Святой опечален". И когда я сказал это, сила Божья наполнила комнату, подобно сильному ветру, который пронёсся по комнате за три секунды. Повсюду была слава Божья. Она заполнила каждую дырочку, каждую трещину. Это было самое сильное действие силы Божьей, которое я когда-либо испытывал. Оно было настолько сильным, что Гомер подумал, мы вот-вот придём в какую-то экзальтацию. Помимо его воли у него вырвались слова: "Что делает Бог? Призывает ли Он апостолов? Для чего я нужен Богу? Может быть, Он хочет, чтобы я был оруженосцем?" Он говорил это, сам того не осознавая. Слова просто выходили из его уст.

Более тридцати лет назад Бог сошёл в ту комнату, свидетельствуя Своим присутствием о том, что Его Дух опечален почти всеми смертными во все времена. Своей могучей силой Бог свидетельствовал о том, что, если бы только Он нашёл группу верующих, которые пожелали бы потерять всё и стать ничем, то Он явил бы Себя через этих верующих, превознёс бы Иисуса над миром, и много грешников пришло бы к Нему, как в день Пятидесятницы, а может быть и больше.

Мы пытаемся превозносить Иисуса своими собственными методами, своими собственными проповедями, своей собственной личностью. Но это не то "вознесение", которое имел в виду Иисус в Евангелии от Иоанна 12:32, когда Он сказал: "И когда вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе". Иисус был сперва распят на кресте и вознесён жестокими, плотскими, злыми руками. Но потом Он будет вознесён жизнью мягких, кротких, любящих, смиренных и покорных людей, которые ждали, пока Бог не удалит от них всё плотское, и Божья любовь не будет свободно проистекать среди них. Когда Бог найдёт таких людей, Он явит Себя через них и вознесёт Иисуса над всем миром во всей силе Царства Божьего.

Когда произойдёт это духовное вознесение Сына Божьего, всех людей в округе будет притягивать к Богу, как к магниту. Они не смогут устоять перед действием великой силы Божьей. Это привлечение многих людей к Иисусу может начать пробуждение через Святой Дух во всём мире. Я ожидаю этого Пробуждения уже более тридцати лет. Это может быть тот "поздний дождь" (см. Послание Иакова 5:7), который будет предшествовать возвращению Иисуса. Это, может быть, наступит уже скоро, как только Бог найдёт людей, желающих заплатить такую цену и действительно каждый день следовать за Ним, отрекаясь от собственного "я".

Мы свидетельствуем о многих чудесах в Иисусе, мы видим, как люди спасаются то тут, то там, и я вовсе не пытаюсь преуменьшить то, что Бог делает повсюду на земле. Но то, что Бог захочет сделать, если Он только найдет людей, которые полностью захотят подчиниться Его воле, будет настолько велико, что я не могу описать это никакими словами.

Но мы не должны искать того, как сделать что-то великое для Иисуса. Мы не должны пытаться вызвать великое пробуждение и развернуть евангелизационную кампанию по всему миру. Секрет вот в чём: мы все, как церковь, должны признать, что мы – ничто. Подобно тому, как Иисус позволил пригвоздить Своё тело ко кресту, мы, будучи в живом Теле Христовом, должны принести такую же жертву.

Вы слышите? Иисус отдал Себя в жертву за нас, и теперь Его тело должно захотеть принести такую же жертву. Мы, как Его тело, в своей внутренней жизни должны, в буквальном смысле этого слова, пойти на крест и умереть для всего земного: мы должны добровольно умереть для всех земных достижений и для религиозного мира. А через это убиенное тело Бог будет действовать с той силой, которая воскресила Иисуса из мертвых, и вознесла воскресшего Господа над всем миром.

Вот секрет духовного успеха в церкви. Но я проповедовал много лет, прежде чем узнал об этом секрете. Вот что Бог пытается кричать через меня всем церквям: "Мы должны умереть для собственного "я". Мы должны потерять всё и обрести всё. Мы должны научиться послушанию. Мы должны пойти на крест, как Иисус пошёл на крест".


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 982 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.028 сек.)