АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Индивидуальная работа. У каждого участника имеется набор цветной манки и цветного картона

Прочитайте:
  1. II. Самостоятельная работа.
  2. II. Самостоятельная работа.
  3. II. Самостоятельная работа.
  4. II. Самостоятельная работа.
  5. Аптечка индивидуальная АИ-2
  6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА
  7. Индивидуальная и групповая арт-терапия детей с выраженными нарушениями в развитии
  8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА БЕРЕМЕННОЙ И РОДИЛЬНИЦЫ
  9. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
  10. Индивидуальная профилактика заражения ВИЧ

У каждого участника имеется набор цветной манки и цветного картона. Цветовая гамма материалов может варьировать, однако с точки зрения диагностики целесообразно использовать в работе восемь люшеровских цветов.

Каждому из присутствующих предлагается выбрать картон нужного формата и манку понравившегося цвета и повзаимодействовать (для детей – поиграть) с этим материалом на листе картона любыми способами. При этом место, положение в пространстве кабинета и количество времени каждый участник вправе определять сам.

Процесс первичного взаимодействия с манкой дает возможность узнать новые свойства крупы как изобразительного материала в арт-терапии (подробно о них смотрите в комментариях). Наблюдая за работой участников и полученным продуктом необходимо обратить внимание на следующие особенности:

- сочетание цветов картона и манки;

- манипуляции с материалом (засыпание поверхности, растирание, подбрасывание, рисование одной или двумя руками, рисование всей ладонью или пальцами и др.);

- количество расходуемого материала. Этот показатель может свидетельствовать об энергетических ресурсах, самооценке личности (чем больше манки - тем выше уровень) или указывать на возраст автора. Дети, как правило, используют большее количество, по сравнению с взрослыми. Это связано с тем, что самопрезентация у детей несколько выше, отсутствуют или еще не сформированы социальные паттерны поведения и дети более открыты в проявлении эмоций;

- получившийся образ. Создание конкретного образа свидетельствует о стремлении контролировать свои действия, эмоции и чувства, возможно отсутствие гибкости во взглядах, ригидность. Конкретные образы могут также являться воспоминаниями или проблемами, актуализированными в данный момент. Наличие абстрактных образов может означать уход от проблем, или в них заключается бессознательное содержание, для осознания которого требуется аналитическая работа.

3.Работа в парах.

 

Участники рассматривают работы друг друга и объединяются в пары по принципу созвучности («комплиментарности»), противоположности («компенсации») или дополнения образа в зависимости от целей занятия, состава и возраста участников.

Пары занимают комфортное для работы место в пространстве кабинета, выбирают стекло нужного формата и располагают его на плоскости удобным для себя образом. Каждый использует манку того цвета, которым он уже работал на предыдущем этапе или вновь выбранного. Цвета манной крупы при взаимодействии в паре не должны совпадать.

Участникам предлагается взаимодействовать друг с другом с помощью этого материала. Следует отметить, что во время работы нельзя разговаривать и смотреть в глаза партнеру. Сюжет, замысел и способы работы заранее не обсуждаются.

Наблюдая за процессом работы, психологу очень важно отметить основные моменты взаимодействия партнеров: разделяют пространство или воспринимают его как общее, есть ли грани соприкосновения и какой характер они носят (борьба двух цветов, доминирующее положение одного, работа цветом партнера, смешение цветов, границы соприкосновения только намечены или вовсе отсутствуют), получен один общий образ или несколько самостоятельных, исходные и конечные точки работы партнеров (начало взаимодействия, инициатор взаимодействия и ответные действия), как расположен полученный образ относительно пространства и самих участников (в центре стекла или смещен, в чью сторону произошло смещение и по каким причинам) и, конечно, количество и цвет используемого материала.

Кроме того, в процессе работы участники могут добавлять или уменьшать количество манки. Добавление может говорить о том, что человек чувствует необходимость продолжения взаимодействия, потребность реализовать себя в полной мере или стремлении занять лидерскую позицию. Уменьшение количества вещества (манки) зачастую свидетельствует об уходе, ограничении или нежелании контакта, боязни взять на себя ответственность за совместные действия, либо желание оказать поддержку партнеру, иногда даже предоставляя ему возможность стать лидером в отношениях. Иногда при создании общей гармоничной композиции, когда между партнерами существует полное взаимопонимание, участники убирают некоторое количество материала, поскольку оно становится лишним и может лишь испортить получившееся произведение. Как правило, это происходит в конце работы или после ее завершения.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 590 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)