АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ТЕОРИЯ АКУПУНКТУРЫ

Прочитайте:
  1. I. Теория С. Швенденера
  2. Labeling — теория стигматизации
  3. V1:Теория
  4. Антихолинэстеразная теория механизма действия ФОС
  5. Аутоиммунная теория
  6. Аутоиммунная теория.
  7. Биологическая теория канцерогенеза
  8. В чем заключается теория внешнего происхождения третьего сердечного тона?
  9. В чем заключается теория внутреннего происхождения третьего сердечного тона?
  10. В чем состоит теория «сокращающегося кольца», объясняющая появление не связанного с изгнанием щелчка?

Появление и разработка теорий в области китайской медицины соответствует правлению династии Ган (Han) (примерно II век до н.э. и II век н.э.) (Demontoy A.,Riaucourt A.,1986). За этот период была разработана функциональная (анатомо-физиологическая) модель, согласованная с концепцией философии и религии даосизма, построенная на аналогиях (Demontoy A.,19978).

Согласно восточной теории, организм полностью сопоставим с Вселенной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Метод аналогов позволяет разработать сложную и очень развитую систему, опирающуюся на принцип дуализма и теорию пяти элементов. С дуалистической точки зрения, все свои проявления мир несет в двух аспектах - Инь и Ян, которые имеют в себе двойственность, неразрывность, антагонизм (день и ночь, тепло и холод, мужчина и женщина), чередование (например, времена года) и дополнения. У человека и животного мы находим Инь - Ян, как в регионах тела, внутренних органах и тканях, так и элементах, циркулирующих в организме (энергия и кровь). Опираясь на простые наблюдения в природе (дерево горит, воздух поднимается, земля остается неподвижной, металл режет, вода течет вниз), китайцы выделили пять категорий связанных с одним элементом в качестве реально существующих понятий (цвет, запах, внутренние органы, устья, ткани и т.д.).

Основные функции организма являются следствием активности двенадцати внутренних органов (которые называют устьями). Шесть "полных" устьев имеют название органов, относящихся к Инь. Они отвечают за накопление "энергии" и находятся в непосредственной взаимосвязи с пятью элементами. Шесть "полых" устьев - Ян - выполняют в организме функцию пассажа, и взаимодействуют с иньскими органами по принципу соподчинения.

С точки зрения физиологии, функция двенадцати органов сопоставима с иерархией античного общества в Китае: сердце является императором, легкое - премьер-министром (регуляция и назначение), печень - главным генералом (разработка планов); желчный пузырь - арбитром (принимает решения); селезенка - организатором (церемонии и праздники); желудок - рапределителем общественных продовольственных запасов; почка - талантливым чиновником, отвечающим за функцию созидания; мочевой пузырь - местным магистратом (притягивает жидкости, излишества и т.д.).

Эта - идеальная модель, она не страдает исключениями: китайцы говорят о желчном пузыре у лошади.

Китайцы также разработали "динамическую модель" корпуса тела, в котором циркулирует энергия и кровь. Полная циркуляция этих двух систем затрагивает все регионы тела за 24 часа по 12 меридианам, которые контролируются каждым из вышеперечисленных органов.

Под меридианами подразумевают энергетическое проявление функциональной деятельности органов. Согласно теории, эти меридианы представлены в виде направленных силовых линий, проходящих через организм по основному энергетическому циклу в пространстве и времени, строящемуся на интерпозиции каждого меридиана по отношению к двум другим. Каждый из двенадцати меридианов имеет название органа и представляет его функцию в регионах организма, через которые он проходит.

Несомненно, что теория меридианов априорно проистекает из аналогий: микросомы являются частью макросомы человека, представлены 360 точками (согласно китайскому календарю), и распределены по всей длине 12 меридианов (половина цикла луны).

Ветеринарные врачи в Китае формально применяют эту модель. Они никогда не описывали эти двенадцать меридианов на животных (возможно, это связано с анатомическими сложностями) (Demontoy A.,1986). Они используют меньшее количество точек (в форме "рецептов", в соответствии с заболеванием).

Помимо этих "основных" меридианов, чтобы дополнить энергетическую схему организма в гуманитарной медицине, описаны другие формирования (продольные и поперечные сосуды "Ло", сухожильно-мышечные и четкие меридианы, а также чудесные сосуды –меридианы- которые еще называют великолепными сосудами). Вероятно, эти формирования были описаны для оптимизации данных клинического статуса организма, которые не входят в теорию основных двенадцати меридианов.

Точка акупунктуры (в дословном понимании), является "колодцем", то есть привилегированным местом на кожном покрове, позволяющим оказать действие на локальные структуры, а так же на путь и функцию меридиана, на котором они располагаются.

В соответствии с этим, заболевание рассматривают как локальные или генерализованные нарушения гармоничной циркуляции крови и энергии, по всей протяженности меридианов.

 


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 709 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)