АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Практическое занятие № 4. Драматургия Бернарда Шоу

Прочитайте:
  1. D. Второе занятие
  2. G. Пятое занятие
  3. Актиномицеты.Их систематич. положение,морфологич.,культур.,физиологич. св-ва,значение в природе и практическое использование.
  4. АЛЛЕРГИЯ (I занятие)
  5. АЛЛЕРГИЯ (II занятие)
  6. Анатоксины, их получение, титрование и практическое применение.
  7. АНАТОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: ЗАНЯТИЕ 7
  8. АНАТОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: ЗАНЯТИЕ 8
  9. ВОСПАЛЕНИЕ (I занятие)
  10. ВОСПАЛЕНИЕ (II занятие)

Драматургия Бернарда Шоу

(«Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца»)

План

При создании плана занятия использовались методические разработки, представленные в практикуме В.П. Трыкова «Зарубежная литература конца XIX – начала XX веков» (М., 2001).

I. Жизненный и творческий путь Бернарда Шоу (1856–1950).

II. Пьесы «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца» в контексте творчества Бернарда Шоу.

II. Анализ пьесы «Пигмалион» (1913).

1. Источник сюжета и его авторская обработка.

2. Особенности жанра. Анализ «Предисловия» и «Послесловия».

3. Роль ремарок.

4. Своеобразие стиля Бернарда Шоу.

5. Своеобразие системы образов.

III. Анализ пьесы «Дом, где разбиваются сердца» (1913–1919).

1. «Дом, где разбиваются сердца» как «драма-дискуссия».

2. Смысл подзаголовка пьесы: «Английские фантазии в русском стиле».

3. Тема английской интеллигенции в пьесе.

4. Особенности поэтики пьесы.

 

Вопросы и задания

«Пигмалион»

1. О чем говорится в ПРЕДИСЛОВИИ? Каково роль ПРЕДИСЛОВИЯ?

2. Обратитесь к авторским ремаркам в ДЕЙСТВИИ 1. В чем заключается их своеобразие?

3. Прочитайте рассуждения Хиггинса о фонетике в ДЕЙСТВИИ 1. Какую роль, по мнению Хиггинса, фонетика играет в современном обществе?

4. Почему описание Хиггинса дается в ДЕЙСТВИИ 2? Прочтите авторские ремарки, в которых дается характеристика Хиггинса. Сравните Пиккеринга и Хиггинс, в чем заключается сходство и различие этих героев? Как вы поняли, кто является инициатором «эксперимента» по превращению из Элизы в герцогиню? Каково отношение Хиггинса к женщинам? Отношение Хиггинса к матери. Может ли быть Хиггинс учителем хороших манер для Элизы?

5. В чем особенность первого «этапа» преображения Элизы (ДЕЙСТВИЕ 3)? Какое заключение об «эксперименте» сына дает миссис Хиггинс?

6. ДЕЙСТВИЕ 4-5. Произошло ли внутреннее преображение Элизы? Какую роль в этом сыграл Хиггинс? Любит ли Элиза и Хиггинс друг друга? Есть ли в пьесе романтическая любовь между «Пигмалионом» и «Галатеей»?

7. В чем смысл ПОСЛЕСЛОВИЯ и какова его роль?

 

«Дом, где разбиваются сердца»

1. Прочитайте ПРЕДИСЛОВИЕ. В чем заключается смысл противопоставлений образа «Дома» и образа «Манежа»? О каких литературных традициях в создании образа Дома упоминает Шоу? В чем смысл подзаголовка «Английские фантазии в русском стиле»?

2. Почему пьесу Шоу можно назвать «драмой-дискуссией»?

3. Каких героев пьесы можно назвать обитателями «Дома», а кого – обитателями «Манежа»? Какой образ жизни и мыслей характерен для персонажей – обитателей «Дома» и какой – для обитателей «Манежа»? Почему обитатели «Дома» в финале остаются в живых?

4. С кем из героев пьесы связан образ разбитого сердца? Кто оказывается идеалистом (живущим иллюзиями), а кто – реалистом (разрушающим иллюзии)?

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. История всемирной литературы. В 9 т. М., 1987.

2. История английской литературы. В 4 т. М., 1984.

3. Зарубежная литература конца XIX – начала XX века / Под ред В.М. Толмачева, Г.К. Косикова. М., 2003.

4. Трыков В.П. Зарубежная литература конца XIX–начала XX веков. М., 2001.

Дополнительная литература

1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. Английская литература. М., 1985.

2. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985.

3. Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956.

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 723 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)