Оформление читательских дневников
В читательском дневнике («цитатнике») должны быть представлены текстовые отрывки (цитаты) из художественных произведений, включенных в списки для обязательного изучения. Студент может использовать читательский дневник на экзамене при ответе на экзаменационный вопрос.
Изучение научной и критической литературы по курсу.
Научная и критическая литература осваивается студентом во время подготовки к практическим занятиям, зачетам и экзаменам, и отражается в тетрадях в виде тезисов, тезисных планов, конспектов.
Работа в системе Internet (поиск критических, вспомогательных материалов, художественных текстов).
Система Internet может помочь студенту в поиске художественных текстов, критических, вспомогательных материалов, необходимых для подготовки к практическим занятиям, зачетам и экзаменам. Студент знакомится со статями, монографиями, другими научными и критическими текстами по своей теме, помещенными в Internet, и составляет в тетради тезисы, тезисные планы, конспекты.
Вопросы к зачету
4 курс, 8 семестр, ОЗО (4+6 лет обучения)
1. Хронологические рамки изучаемого периода. Понятие «переходности», ее проявление в общественной и литературной ситуации рубежа веков.
2. Основные литературные направления конца XIX – начала XX веков, их общая характеристика.
3. Общая характеристика английской литературы рубежа веков.
4. «Книги джунглей» Р. Киплинга: своеобразие структуры, особенности жанра, признаки мифа, сказки, притчи в «Книгах...», мифологическая семантика основных образов, решение проблемы «Природа и Цивилизация».
5. НовеллыР. Киплинга. Образ рассказчика в новеллах. Особенности стиля и языка. Своеобразие пространственно-временной структуры. Система образов. Стилистика романтизма и натурализма в новеллах. Притчевое начало, функции гротеска. Мотивный спектр новелл.
6. НовеллаР.Л. Стивенсона«Ночлег Франсуа Вийона»: своеобразие пространственно-временной структуры, принципы создания образов произведения, восприятие автором личности Вийона.
7. Цикл новеллР.Л. Стивенсона«Алмаз Раджи»: своеобразие образной структуры, особенности развития сюжетов новелл.
8. НовеллаР.Л. Стивенсона«Маркхейм». Традиции русской литературы в творчестве Р.Л. Стивенсона. Особенности жанра. Образ зеркала и маски в новелле. Использование приема контраста в новелле. Тема двойничества. Проблема Добра и Зла. Смысл финала.
9. НовеллаР.Л. Стивенсона«Окаянная Дженет». Образ Мердока Соума и образы деревенских жителей. Основной смысл новеллы, особенности сюжетного развития произведения.
10. Эстетические взгляды Оскара Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».
11. Драматургия Б. Шоу. Анализ пьесы «Пигмалион».
12. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»: смысл названия и подзаголовка пьесы; конфликт и своеобразие структуры драмы; символ и парадокс у Шоу.
13. Роман Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Жанровое своеобразие. Система образов. Тематика и проблематика.
14. Художественное своеобразие романа Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 627 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|