Пиво: коварство и любовь
Напиши кто-нибудь оду чуме или холере — сразу засомневаются в психическом здоровье автора. Но когда слагается ода страшному яду — алкоголю, это воспринимается как само собой разумеющееся.
Р. Лирмян, профессор академии МВД
Любовь к пиву россиянам прививают чуть ли не с пеленок. Я не оговорился. Кому из нас не приходилось видеть такую картину: беседуют в тихом скверике две молодые мамаши[38], рядом в колясках мирно посапывают малыши, в руках у мамаш сигареты, а в колясочке торчит... открытая бутылка пива.
Можно не сомневаться, что это пиво увидит ребенок и дома, увидит маленьким, увидит и когда подрастет. Пример родителей, настойчивая реклама сделают свое дело привьют ребенку интерес и к табаку, и к пиву. Поглядите на стайки подростков, поглядите на их товарищей постарше, — увы, как часто руки их заняты пивом, а мысли... Чем заняты мысли, я скажу чуть позже, процитировав Отто фон Бисмарка — первого рейхсканцлер* Германской империи, страны, знакомой с пивом не понаслышке.
Надо сказать, что привязанность россиян к пиву крепнет из года в год. В 1996 году россияне выпивали за год по 14,6 литра пива на человека, в 2000 году — 37 литров. В 2006 году, согласно данным Союза Российских Пивоваров, будет произведено уже 62 литра пива на человека.
А вот по данным корреспондента газеты «Утро» [78] россияне пьют пива гораздо больше, чем указывают официальные источники, более ста литров на человека, и к 2010 году мы займем место в тройке лидеров стран с самым высоким потреблением хмельного напитка. Пока мы уступаем Чехии, Германии, Бразилии и Японии.
Чехи умудряются произвести в год по 158 литров пива на человека. Однако с производством пива связаны интересные противоречия. Производство пива может и расти, а вот его потребление во всех развитых странах неуклонно снижается. Например, в Германии потребление пива из года в год падает на 10%, а производство только на 1%. В Дании соответственно пьют меньше на 7%, а производят больше на 12%.
Куда же девается лишнее пиво? Лишнее пиво сливают соседям, в том числе и в Россию — вспомните рекламу всяких «хейнекенов» и «тюборгов». Недаром потребление пива у нас в стране стабильно возрастает более чем на миллиард литров в год!
В развитых странах пить пиво становится непрестижным. Высокие технологии не прощают ошибок в работе, и даже небольшое количество алкоголя в крови сотрудника фирмы может обойтись предпринимателю во многие тысячи долларов убытка.
Кроме того, антиалкогольная пропаганда и прямые запреты на употребление алкоголя в общественных местах в США и ряде стран Западной Европы тоже делают свое дело. Дети одного из моих знакомых поехали по студенческому обмену в США, и по московской привычке решили открыть на улице пиво. Их моментально «сгребли» прохожие и отправили в полицейский участок.
Стоит ли этому удивляться, если суд города Остина, штат Техас, 21 сентября 2001 года приговорил несовершеннолетнюю дочь президента страны Дженни Буш, замеченную в пивном баре, к штрафу, общественно-полезным работам и 6 часам лекций о вреде алкоголя. Нет 19-ти лет, не смей прикасаться к алкоголю!
Но наша любовь к «янтарному напитку» поистине безгранична. По данным ООН прирост пьющей молодежи в России составляет 13% ежегодно. В одной Москве пьющих подростков больше, чем во всей Франции [79].
Коварство пива для человека состоит, прежде всего, в незнании его ядовитых свойств. Ну а поскольку ядовитые свойства пива напрямую связаны с технологией его приготовления, имеет смысл рассмотреть эту технологию хотя бы в общих чертах.
Технология промышленного приготовления пива состоит из трех стадий.
Сначала надо приготовить солод. Для этого ячменное зерно замачивают в воде, ждут, когда зерна прорастут, очищают от ростков и сушат. При этом в зернах накапливается крахмал и различные ферменты.
Далее готовят сусло. Для этого зерна перемалывают и заливают водой. Эта масса называется затором, и в ней крахмал распадается на сахара. Чтобы процесс шел интенсивнее, в затор добавляют хмель. Все это варят и получают сусло.
Но самое главное, в сусло добавляют мальтозную патоку[39]. А из мальтозы в процессе брожения и образуется этиловый спирт. Чем больше мальтозы, тем крепче пиво. Здесь следует заметить, что из мальтозы и других Сахаров, содержащихся в сусле, образуется не только этиловый спирт, но и другие спирты — пропиловый, бутиловый, амиловый, что здоровья любителям пива не добавляет.
И, наконец, в сусло кладут пивные дрожжи. Дрожжевые бактерии поедают все имеющиеся сахара, используя их для своего роста и размножения. Только вот незадача, дрожжевые бактерии сахаром питаются, а покинуть сусло не могут, и вынуждены использовать его как отхожее место для продуктов своей жизнедеятельности. А продуктами их жизнедеятельности как раз и являются этиловый спирт и углекислый газ.
Как метко подметил проф. В. Г. Жданов: «Пиво - это моча дрожжевых бактерий!»
Полученное пиво должно быть реализовано в течение максимум трех суток. Чтобы пиво не разлагалось, с ним раньше поступали так же, как и с покойниками в морге — добавляли формалин. Но оказалось, что такое пиво — путь к заболеванию раком.
Тогда решили для консервации использовать хлорид кобальта, причем используют его и по сей день. «Будучи химическим аналогом кальция, кобальт занимает его место в сердечной мышце. Однако, свойственные кальцию функции по возбуждению и сокращению миокарда кобальт выполнить не может. Это способствует снижению сократительной способности сердечной мышцы, увеличению объема сердца, так называемой сердечной недостаточности» [80]. Можно отказаться и от кобальта, добавляя в пиво спирт. Все знают: спирт - безукоризненный консервант, да и крепость напитка повышается. Однако нужно учитывать, что пиво с более высоким содержанием спирта быстрее формирует у потребителя пристрастие к алкоголю. И здесь смыкаются интересы разных частей алкогольной индустрии - водочной и пивобезалкогольной.
Иногда мои слушатели говорят мне: «Вот вы все о вреде пива рассказываете, почему бы не сказать и о его пользе? Например, о том, что в пиве содержатся витамины В и С». Действительно, почему бы не сказать и об этом?
Не говорил я об этом лишь потому, что полезные вещества могут присутствовать в том или ином напитке, но это еще не повод принимать его внутрь, особенно если вредные свойства изделия многократно превышают полезные.
Судите сами. Содержание витамина В1, или тиамина, составляет в пиве 0,005-0,15 мг/л. И для того, чтобы обеспечить себе суточную потребность в этом витамине даже пивом с максимальной концентрацией витамина, вам придется выпить его 10 литров. А вот витамин С добавляется в пиво искусственно для предотвращения окисления других компонентов. Так что если в организме не хватает витаминов, найдите другой способ их пополнения, не обманывайте сами себя призрачной пользой пива. Купите лучше фруктов, а не ящик пивной отравы.
Отдельно хочется сказать о горьких веществах, поступающих в пиво из хмеля. Они оказывают болезненное снотворное действие, а в больших дозах вызывают галлюцинации. Как здесь не вспомнить рекламу пива с мордатым мужиком, игравшим Деда Мороза, который на вопрос, заданный 8 марта его коллегами: «Где ты был?», отвечал пропитым голосом: «Пиво пил».
Не стоит забывать о содержании в пиве фитоэстрогенов — веществ, представляющих собой растительные аналоги женских половых гормонов. В пиве их содержится от 1 до 36 мг/л. Этого достаточно для отчетливого влияния на гормональную систему человека. Вот и увеличивается таз у мужчин — любителей пива, растет грудь, становится женским тембр голоса.
А вот женщины женственней не становятся. Все у них происходит наоборот. Женские фитогормоны полностью подавляют выработку своих, естественных гормонов у пьющей пиво женщины. Голос и лицо у нее становится грубыми, менструальный цикл нарушается.
Вот такие «радости» ждут поклонников этого поистине коварного напитка. А теперь, как я и обещал, приведу слова Бисмарка, чтобы стало понятно, на какое мышление обречены любители пива:
«От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными», —писал этот знаменитый германский политик, не знавший современной нам физиологии, но хорошо знавший современных ему немцев.
В заключение хотелось бы развеять еще один миф. Он в ходу у «патриотов», раздувающихся от гордости за отечественного производителя, вытеснившего импорт из родных пивнушек.
На деле все обстоит иначе. Например, «Балтика» — лидер российского рынка пива — принадлежит скандинавскому концерну Baltic Beverages Holding. Пять ее крупнейших пивоваренных заводов в Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове, Туле и Красноярске производят почти треть российского пива.
Второе место на рынке занимает бельгийский концерн Sun-Interbrew. Его заводы в Клину и еще восьми городах страны поставляют на рынок 17% пива. Любители «Клинского» должны знать своих «благодетелей».
Турецкий концерн «Эфес» производит в Москве «Старый мельник».
Исландская «Bravo International» — пиво марки «Бочка-рев».
Южноафриканская компания South African Breweries (SAB) имеет два российских подразделения — «Калужская пивоваренная компания» и ООО «Трансмарк». Недавно эта компания и немецкая Holsten-Brauerei AG объявили о заключении лицензионного соглашения по производству пива Holsten в России. В этом году Трансмарк начал варить в России пиво сразу под тремя иностранными марками — Holsten, Miller (США) и Staropramen (Чехия). Помимо импортных сортов южноафриканцы довольно активно продвигают на российском рынке так называемый местный бренд — «Золотую бочку».
При таком обилии инвесторов неудивительно, что пивная отрасль работает преимущественно на импортном сырье. Отечественное сельское хозяйство обеспечивает лишь 10% потребности отрасли в хмеле (ежегодно требуется около 9 млн. т.) и примерно 50% — в пивном ячмене (общая потребность 1,2—1,5 млн. т.). Основные поставщики солода на наш рынок - это Германия, Дания, Франция, Финляндия. Хмель поступал из Германии и Чехии.
Семьдесят процентов выпускаемого в стране пива контролируется иностранным капиталом.
Так что при просмотре телевизионной рекламы пива не мешает знать географию. Давайте запомним: «Холстен» — это Германия, «Невское» — это Дания, «Старый мельник» — это Турция, «Толстяк» — это Бельгия, «Бочкарев» — это Исландия, «Миллер» - это США, «Золотая бочка» - это Южная Африка. Хмель - из Чехии, солод — из Франции. А что из России? Рубли. Наши рубли.
Впрочем, не только рубли. Из России еще утекают мозги. Уничтожает и растворяет их алкоголь. Мощным потоком, днем и ночью, идет разрушенный мозг вместе с выпитым пивом прямиком в канализацию.
8.3. «Быстро, легко и с радостью...» [40]
Я навеки забыл про табак, Не хочу себя больше травить. Раньше выпить я был не дурак, А теперь не дурак, чтобы пить.
Дорогие соратники! Изучая эту книгу, изучая метод Шичко, мы не раз убеждались, как много призраков окружало нас, как много предрассудков отравляло наш разум, и как быстро они рассыпались в прах, как быстро они исчезли из нашего сознания, когда мы узнали ПРАВДУ.
Нас уже не соблазнишь призраком «алкогольного счастья», нас не заманишь лживыми рассуждениями о «пользе табака», мы оградили себя от этих ядов и теперь расскажем всю правду нашим детям. Взяв на вооружение метод Шичко, призвав на наш труд благословение Божие, мы весь курс, все это время разоблачали ЛОЖЬ, уничтожали ПРЕДРАССУДКИ. И мы сделали для себя вывод, что у правды — Один Автор, а у предрассудков - другой. Недаром в Православии испокон веков говорят о Боге — Солнце правды! О Его противнике говорят — отец лжи!
Наш курс подходит к концу — осталось одно занятие, и сейчас самое время сказать еще об одном предрассудке. Имя ему — страх. Страх чего-то не понять, страх чего-то не успеть, страх чего-то не суметь.
Дорогие мои друзья, это не наш страх! Это страх лживого дьявола — страх упустить из своих пут и наши тела, и наши души. Это он нашептывал нам сомнения, когда мы брали эту книгу в руки, это он всячески мешал нашему приходу в православный храм, это он намерен мешать нам и дальше, внушая опасения и страхи.
В начале книги мы прочли, что «метод позволяет быстро, легко и с радостью преодолеть алкогольно-табачную зависимость». Давайте же посмотрим, как идут наши дела.
Не один год мы затягивали на себе сизую табачную петлю и не один год вливали в себя алкогольный дурман. Однако настал некий день, когда стало ясно, что больше жить в алкогольно-табачной неволе мы не желаем.
Начался поиск путей выхода из зависимости. И как ни горько об этом говорить, многим для поиска выхода не хватило времени самой жизни. Нам повезло, мы узнали о методе Шичко и мы взяли его на вооружение.
Поэтому, когда мы говорим «быстро», нам есть с чем сравнивать. И мы действительно осваиваем метод быстро, ведь шли мы по пути порока долго, очень долго, пока зависимость полностью не овладела нами. Но это не идет ни в какое сравнение с тем временем, что мы тратим в сутки на изучение метода, на овладение им, на изменение своей судьбы. Завтра мы закончим чтение этой книги, но не отложим ее в сторону. Она останется с нами рядом, будет нашим другом и советчиком. Теперь, когда у нас возникли проти- воалкогольные и противокурительные убеждения, когда в нашем сознании произошли кардинальные изменения, наша задача их всемерно укреплять.
Их надо сделать неуязвимыми для пропаганды алкоголя и табака. Поэтому мы, и закончив чтение книги, не отложим в сторону наш инструмент, наше оружие — бумагу и перо. Завтра мы поговорим о том, что конкретно нам предстоит еще сделать.
Отдельно мне хотелось бы сказать о легкости в труде. Вся жизнь человека — труд. Но, как и жизнь, труд бывает легким и радостным, когда он успешен, когда поставленная цель ясна и благородна. Но бывает труд и подневольным, с чуждыми человеку целями. Такой труд всегда тяжел, а зачастую и невыносим.
Надо ли говорить, сколь тяжел труд и безрадостна жизнь людей, вынужденных оставить пьянство только из-за страха потерять жизнь? А ведь именно на этом страхе и основано «лечение» введением различных препаратов или, что еще хуже, кодированием.
Мы же изучаем метод, в основе которого лежат основанные на правде об алкоголе и табаке убеждения. И хотя мы постоянно вкладываем свой труд в написание самоутверждения, вкладываем труд в написание дневников и сочинений, трудиться нам легко, потому что мы трудимся добровольно и не испытываем навязанного страха. А в достоинстве поставленных перед нами целей у нас нет и не может быть сомнений.
Успешен же труд всегда, когда последователен и настойчив. Я уверен, что последовательности и настойчивости следует учиться всю жизнь. Дьявольские козни как раз и основаны на внушаемом им страхе «не суметь научиться» или «не успеть освоить».
Осените себя крестным знамением и выкиньте эти страхи из головы. Если вы чему-то не успели научиться сегодня, не оставляйте труда, научитесь завтра. Азбуку или таблицу умножения мы ведь тоже постигали с трудом. Без труда остались бы неучами. И вот теперь, изучая метод, мы не досыпали ночей, но писали дневники и самовнушения. Мы не пожалели труда и вложили его в свои сочинения, и мы знаем, что труд есть везде, где есть праведная жизнь.
Но наш труд не напрасен, жизнь становится легче, потому что мы с каждым днем уменьшаем груз алкогольно-табачных проблем. Да и сам наш труд радостен и легок, потому что мы ощутили успех.
И скажем себе, не кривя душой, если мы не достигли всего, что хотели, то только потому, что не вложили в учебу весь труд, который могли. Но это дело поправимое, «терпенье и труд - все перетрут!» А помощи будем просить у Бога, и это будет наш ответ на внушаемые нам сомнения, это и будет наш ответ лукавому демону.
А теперь несколько слов о радости. Среди нас нет и принципиально не может быть читателей, в чьем сознании не произошли бы перемены. Мы читаем эту книгу, и с наших глаз спадает пелена лжи. Мы узнаем правду об алкогольном и табачном ядах. И мы радуемся получению правдивых знаний.
В нашем сознании проявилась и стала отчетливой вся неприглядность пьяной жизни и табачного смрада. Мы берем ручку и бумагу и переводим возникшие в мозге электрические импульсы в горькие строки наших воспоминаний. Переводим их в страстные строки осуждения рабства от алкоголя и табака. И мы радуемся, что можем сделать это. Мы радуемся своему покаянию.
И тем хорошо наше христианское покаяние, что в нем нет места отчаянью, поскольку в нем есть вера в Божию любовь, в Его прощение наших грехов. И вот мы пишем новые строчки наших дневников и сочинений. Возникшие в раскаявшемся сознании импульсы надежды мы вновь доверяем перу и бумаге, рисуя жизнь, где нет места табаку и алкоголю. И мы радуемся мечте о новой жизни.
Возникшие в правом полушарии импульсы, воплотившись в написанные строки, движутся дальше, возвращаются в наш мозг, в его левое полушарие. Возвращаются в виде команд, в виде программы. Программы, которую мы создали сознательно, без принуждения. Программы, которой мы сознательно будем следовать. И мы радуемся претворению мечты в программу, в планы, в реальные жизненные планы.
Дорогие мои братья и сестры, помните притчу о нечистом духе, изгнанном из человека? Как непрочь он, взяв с собой семь других, злейших себя духов, вернуться на прежнее место, на место вычищенное и никем не занятое.
«Свято место пусто не бывает» — это о нашем сознании сказано. Чем же мы должны заполнить его, дабы не проникли туда враги рода человеческого? Сознание и основанную на нем жизнь мы должны наполнить христианским деланием.
Деланье это многообразно, но формат книги не позволяет сейчас говорить о деланье добра нашим ближним. Деланье начнем с формирования в себе православного мировоззрения, мировоззрения любви и добра. Задача эта основная для нас, но решаема она может быть только в Церкви.
Метод Шичко — мощнейший инструмент для очищения сознания от яда и алкоголя, и табака. Но здесь кончается его сфера действия. Метод — вне религии, вне мировоззренческих основ. Сознание же наше должно быть очищено не только от физического яда, но и, прежде всего, от яда духовного, очищено от греха.
Мы должны осознать с вами тот факт, что пьянство и табакокурение - не просто физический недуг, а духовное поражение. Мы должны осознать, что, принося покаяние Богу за жизнь в алкогольно-табачном грехе, мы не просто отвергаем смертельную зависимость, а освобождаемся от греха, закрывающего нам путь в Жизнь Вечную.
Это и будет нашим первым христианским деланием. И это будет основным духовным барьером против возврата греха, против возврата зависимости и связанных с нею горестей и разочарований.
А вот наше укрепление в вере, познание заповедей, принятие православных ценностей, и как следствие этого — наша помощь ближним, будут нашим дальнейшим христи- анским деланьем. Успех в этом делании и определит НЕВОЗМОЖНОСТЬ возврата к жизни в алкогольно-табачном чаду и угаре.
Двери православного храма широко открыты. Войдем же туда с верой и надеждой, помолимся Господу Богу, и Его любовь войдет в наше сердце и заполнит его до краев.
Восьмые выводы:
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 480 | Нарушение авторских прав
|