АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

За что я уважал алкоголь и табак...»

Прочитайте:
  1. А) алкогольный цирроз печени Видна ложная долька, окруженная прослойкой фиброзной ткани.
  2. АЛКОГОЛЬ
  3. Алкоголь (крепкий, на ваш выбор)
  4. Алкоголь - генератор уродств
  5. Алкоголь вместо дубины?
  6. АЛКОГОЛЬ И ДЕТИ
  7. АЛКОГОЛЬ И МОЗГ
  8. АЛКОГОЛЬ И МОЗГ
  9. Алкоголь и наркотики
  10. АЛКОГОЛЬ И ПОТОМСТВО

В чарке тоска ищет облегчения, малодушиехраб­рости, нерешительность — уверенности, печальрадости, а находят лишь гибель.

Бенджамин Джонсон (1572—1637), английский драматург и поэт

Дорогие мои друзья! Вот мы и заканчиваем вторую треть нашего курса и завтра перейдем к третьей, заключительной части. Наше продвижение к трезвости мы вновь увекове­чим литературным трудом — сегодня и завтра напишем по сочинению. Дневники в эти дни писать не нужно.

Тема сегодняшнего сочинения: «За что я уважал алко­голь и табак, что «хорошего» дали мне эти яды, и почему я решил от них отказаться?» «О чем же писать в этом сочинении? Да и тема уж боль­но необычная. Взять хотя бы слово «уважал». Оно хоть и заключено в кавычки, но все же режет слух. Да и не ува­жал я алкоголь никогда. Просто казалось мне раньше, что есть от него какая-то польза: веселье дарит, горе притуп­ляет, но это раньше...»

Вот так дословно начинается сочинение одного нашего соратника. А слова в нем подчеркнуты мною, дабы обра­тить на них ваше внимание. Смотрите, пошел всего шес­той день наших занятий, а уже режет слух автору сочине­ния сочетание слов «алкоголь» и «уважал».

А ведь еще недавно многие соратники слушали, а то и говорили, открывая бутылку отравы, примерно так: «Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю. Оба мы уважаемые люди». К счастью, все это в прошлом. Так и должно быть.

Однако, где-то подспудно, в глубине души существует протест — не хочется вспоминать совсем недавнее прошлое. Не хочется, потому что это больно вспоминать. А вот совсем недавно было больно так жить. Ведь не будь больно, не взя­ли бы вы в руки эту книгу или не пришли бы ко мне на лекции.

Так вот, боль боли — рознь. Совсем недавно болела душа, потому что ее мучила совесть. Совесть — это от Бога. А вот сейчас больно вспоминать, хочется забыть бесцель­но потраченное время. Так вот эта боль от кого, от Бога? Нет, от Его противника.

Мы обязаны помнить недавнюю боль, да и не только свою, ведь не одна наша душа страдала, переживали за нас наши близкие и родные нам люди. С годами боль утихнет, но мы никогда не должны забывать, почему она существо­вала, откуда она бралась.

Дорогие мои читатели, все, о чем я пишу вам, пережито мною. К сожалению, я не могу привести вам свои сочине­ния тех времен, они не сохранились, зато остались целы два стихотворения.

Первое написано незадолго до прихода на курсы к Юрию Александровичу Ливину в только что созданный им клуб «Оптималист». Привожу его, чтобы показать, что творчество, а именно оно требуется от вас сейчас, всегда подразумевает победу одной половины нашего Я над другой. Победу той части нашего естества, где властвует совесть, над той половиной, где затаился грех.

Муки творчества, муки любви, — Звуки рыдают, ты их позови: Ширь океана, просторы земли, Слезы Господни, улыбки твои.

Хмурое утро и звездная ночь; Когда-то смеялся, больше невмочь. Мне бы увидеть юности цвет, Но позабыты любовь и рассвет.

Мне бы промчаться птицей во сне. Мне бы алмазом явиться к тебе. Мне бы украсить родное чело, И позабыть то, что было давно.

Ширь океана, просторы земли, Мне вас не увидеть — вы не мои. Только забытый мною рассвет Совесть пробудит, а может, и нет.

Второе стихотворение написано уже в «Оптималисте». У меня тогда, как и у вас сейчас, возникло твердое, осмыс­ленное желание жить новой, трезвой жизнью. А вот молить Бога о помощи в делах должны мы все и всегда.

Рюмка, последняя рюмка, Когда же ты будешь моей, Иль успокоится сердце В сени родных тополей.

Иль успокоится совесть, Или любовь пропадет, Иль материнская горесть В последний проводит полет. Или разбуженный громом, Или сраженный грозой, Или наказанный Богом, Или спасенный Тобой.

Иль наберусь я терпенья, Или охватит азарт, Нет для меня повторенья, Нет мне дороги назад.

Сочинения мы пишем в дополнение к дневникам, по­тому что в них мы учимся неформально отвечать себе на важ­нейшие вопросы: «почему это случилось?», «к чему приве­ло?» и «что я сделаю, чтобы это не повторилось?» Верные ответы на эти вопросы — залог успеха в нашем стремлении к трезвой и бездымной жизни.

Ниже я привожу сочинения нашей соратницы, успешно прошедшей курс в этом году. В нем она ответила на неко­торые из приведенных вопросов. Успеха вам в вашем труде!

«За что я уважала алкоголь и табак?


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 501 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)