АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Перед кем я виноват в этой жизни и как я буду искупать свою вину?»
Прости меня Господь, во имя Сына, Прости за своеволие мое, Прости, что свое сердце остудила, И над Твоим превысила мое!
Елена Кашкурова, поэтесса
Дорогие соратники, мы уже написали два сочинения. Вспомнили с грустью и болью в одном из них о своих друзьях-товарищах, коим алкоголь и табак сократили жизненный путь. Одни из них ушли из жизни тяжело больными, Другие стали жертвами чужой злой воли или несчастных случаев. А когда мы работали над сочинением, не покида- ла всех нас одна и та же мысль — на месте ушедших из жизни людей могли быть и мы. Однако Бог миловал, дал нам время для размышлений и исправления.
Написали мы и второе сочинение с анализом всего «хорошего», что внесли в нашу семейную и трудовую жизнь «зеленый змий» и «сизая табачная петля». В этом сочинении, иногда с сарказмом, а чаще с неприкрытой горечью, мы всмотрелись в прожитую жизнь и нашли в себе силы сделать вывод — увы, много потеряно, утрачено и еще больше упущено, не сделано. Однако, не остановись мы на скользкой алкогольно-табачной тропе, все было бы во сто крат хуже. К счастью, Господь вразумил нас и открыл путь к спасению.
И вот сегодня нам предстоит написать третье, основное сочинение курса: «Перед кем я виноват в этой жизни, и как я буду искупать свою вину?» Сочинение это — центральное в изучаемом курсе, оно должно показать наше отношение к происходящим в сознании изменениям. Поэтому будем не только вспоминать конкретных людей и конкретные события вчерашней и сегодняшней жизни, но и постараемся осмыслить движущие силы, помогающие или препятствующие нашему духовному развитию.
На предыдущих занятиях мы учились писать анкету, учились писать дневники, самовнушения. Мы приучали себя излагать на бумаге сокровенные мысли и пережива ния, учились формулировать причинно-следственные связи. Мы осваивали и осваиваем инструмент — метод Геннадия Андреевича Шичко.
Мы выплескиваем на бумагу опостылевшие нам факт разрушения собственного организма и впитываем с бумаги в свой мозг планы созидательной, здоровой жизни. М стираем программу употребления алкогольного и табачного ядов и собственноручно создаем программу сознательн их неприятия. И мы всегда искренне переживаем за с прошлые алкогольно-табачные заблуждения и искре радуемся новым, здоровым и светлым мыслям и переживаниям. Надо сказать, что люди давно обратили внимание на связь внутренних переживаний с необходимостью поделиться этими переживаниями. Известна легенда о китайском императоре, у которого были огромные, приводящие в ужас уши. Эти уши император был вынужден прятать под огромной шевелюрой. Время от времени во дворец приглашали цирюльников и те невольно становились свидетелями императорского уродства, после чего во избежание разглашения тайны их казнили.
И вот, когда во всем Китае почти не осталось парикмахеров, пришел во дворец молодой человек, мастер своего дела. И так он понравился императору, что тот решил оставить его в живых, но взял с него страшную и нерушимую клятву — ни одному человеку в мире не рассказывать об увиденном.
Молодой человек сдержал слово, но тайна и связанные с ней переживания так тяготили его, что он стал болеть и чахнуть на глазах. Его мать, мудрая женщина, догадалась о причине и посоветовала сыну: «Пойди ночью в лес, вырой яму и расскажи в яму о том, что не дает тебе жить».
Сын так и сделал и, как повествуется в легенде, вновь обрел спокойствие и здоровье.
Зададимся вопросом, обретем ли мы спокойствие и душевное здоровье, поступив схожим образом с написанием предложенного сочинения? Схожесть здесь заключается в том, что сочинение, как и дневники, мы пишем «для себя самого», и никто, кроме нас, их не читает. А это ведь почти то же самое, что поделиться своими переживаниями в вырытую ямку. Так обретем ли мы спокойствие, искупим вину? И надо ли писать подобное сочинение?
Писать, безусловно, надо. Написанное структурирует, оттачивает мысль. Написанное на ночь облегчает мозгу анализ текста, а это необходимо для уничтожения старой и формирования новой программы; написанное слово — наш инструмент, и это мы хорошо усвоили.
А вот будет ли достигнута конечная цель, будет ли искуплена вина, — вопрос другой. Чтобы разобраться в многообразии возможных ответов, давайте прочтем два сочинения, написанных женщинами примерно одного возраста, первое — в начале 90-х годов, второе — в январе 2006 года.
Сочинения эти весьма показательны. На них стоит учиться, извлекая пользу и предохраняя себя от возможных ошибок. Сразу хочу сказать, что я с уважением отношусь к авторам этих сочинений, сумевшим за короткие семь дней существенно изменить свое сознание. Для этого необходим серьезный, напряженный труд, что уже само по себе вызывает уважение.
Но необходимо все же иметь в виду, что автор первого сочинения слушала лекции 15 лет тому назад, и работавший тогда с этой группой Ю. А. Ливии не ставил еще перед слушателями задачу всестороннего духовного обновления, не касался христианских аспектов этого процесса. Я привожу сочинения полностью, подчеркивая в них те места, на которые хочу обратить внимание сегодняшних читателей, читателей, постигающих православное видение своих зависимостей.
«С чего же начать? Оказывается, очень интересно анализировать ситуацию с разных точек зрения и в разные промежутки времени. Как заметно, коренным образом изменилось мое сознание и отношение к действительности! И это за неделю!
Я хочу покаяться, прежде всего, перед самой собой. Пора забыть лозунги минувших дней, типа «общественное выше личного», «общественные интересы важнее личных» и другие им подобные. Вот в результате такой политики нас старались приучить ко всему общественному, и как-то уже незначителен становился человек, именно как личность.
Главное — массы, а ведь эти массы состояли из отдельных людей. Тогда и повелось: хороший работник, семьянин, фотография висит на доске почета, ведет общественную работу. И действительно, почему бы такому хорошему человечку после трудового дня и не отравить себя алкогольным пойлом. Сейчас не трудно вспомнить, насколь- ко алкоголизм становился второй сущностью заблудших людей. После работы хороший труженик пьет в меру, а там хоть трава не расти.
Чем ты занимаешься в свободное время, никого не волнует, главное — план и хорошие показатели. Ну, а если вдруг «по пьяному делу» случится скандал в семье, мы на собрании и пожурим — пей, да знай меру.
Я вспоминаю 80-е годы, и передо мною встает картинка, антиалкогольный плакат: кругом веселые труженики, колхозники, ученые, всем хорошо живется, у всех все ладно. А в самом нижнем углу картинки запечатлен маленький мужичек с красным носом и в обнимку с бутылкой. Это образ изгоя — он не умеет употреблять алкогольный яд, как другие.
Так почему же никто из государственных мужей, политиков не хочет признаться в том, что общество само породило этих изгоев, с детства внушая нам, что употреблять алкоголь нужно в меру. Никто не определил ни с медицинской, ни с философской, ни с социальной точки зрения, где эта мера начинается и где заканчивается.
Вот и я — продукт своего времени — прежде всего прошу прощения у себя за то. что данную мне Богом жизнь пыталась уничтожить с помощью алкоголя и табака. За то, что свой здоровый, чистый организм травила алкогольным и табачным ядом, за то, что уже самой до слез больно стало смотреть на себя в зеркало. Больно и обидно, что время, потраченное на алкогольные отравления, я могла бы использовать, ну, хотя бы для самосовершенствования, для повышения своей квалификации.
Прошу простить мне мое равнодушие к чужим бедам. Только постоянно отравленный алкогольным ядом мозг может так огрубеть, притупиться и сделаться равнодушным. Ведь последнее, время я в основном жила только в предчувствии нового алкогольного отравления, и лозунг был таков: «Ну, ладно, знаю, что дел много, сегодня чуть-чуть, а завтра все дела». Наступало завтра и послезавтра, но уже сознание того, что опять «перебрала дозу» не давало возможности нормально мыслить. И даже во время длительного воздержания основной мыслью в мозге было стремление к алкогольной отраве. Да за что же я так себя не любила? Почему позволила себе увязнуть в алкогольном грехе? И смогу ли я сама себе отпустить этот грех?
Я очень постараюсь всей своей дальнейшей трезвой жизнью доказать свое право на новое существование. Да нет, не на существование, а новую, прекрасную жизнь. Я чувствую, что наполняюсь энергией, молодостью, здоровьем, и я сама обещаю себе: никогда, ни при каких обстоятельствах я не притронусь к алкогольной отраве и табачному яду. Я сознательно отказываюсь отравлять свой организм алкоголем и табаком.
Наверное, еще пару лет назад я вряд ли бы обратила внимание на метод избавления от алкоголепития и табакокурения написанием дневников и самовнушений. Как здорово, что существует способ стирания старой заложенной в нас алкогольной программы и написания новой трезвеннической программы — меняется все!
На своем примере могу сказать, что кодирование, то есть лечение методом гипноза, дает возможность только воздерживаться на определенный период, не более того, да и все другие способы, наверное, то же самое.
Страшно то, что сознание при временном воздержании остается прежним. Человек не избавляется от пристрастия, а только временно воздерживается и подсознательно уже ждет окончания срока, чтобы вновь жить по старой программе. И не секрет, что «сорвавшиеся» после воздержания люди начинают употреблять алкоголь в еще больших количествах.
Уникальность метода Шичко и состоит в том, что человек не воздерживается, а полностью освобождается от алкогольной и табачной зависимости. Меняется принципиальное отношение к проблеме алкоголизма и табакокурения, исчезает потребность в алкоголе и табаке, возникает способность трезво мыслить, улучшается здоровье, и никакой допинг уже не нужен. Я опять отвлекаюсь, но я должна это говорить: у меня появилась потребность передавать другим людям знания, полученные на занятиях. Когда раньше я приходила в компанию, где люди употребляют алкогольный яд, я чувствовала себя очень неловко. Нужно было, не привлекая внимания к тому, что я не могу отравиться, делать вид, что пью отраву, иначе все будут долго и нудно уговаривать выпить. Но воздерживалась я только по одной причине — я знала, что «норму сдержать» не смогу, а потом будет стыдно.
Так вот, больше мне не надо ничего скрывать, я отказалась от употребления алкоголя и табака, да и всем другим я могу рассказать и доказать, что алкоголь и табак - это яд! Я не буду чувствовать себя убогой среди алкоголепийц, я не буду отвлекать внимание от проблемы, наоборот, я буду привлекать внимание к ней. Меня уже не надо жалеть, что я не желаю выпить, я принципиально не хочу травить себя алкогольным ядом и того же желаю другим людям.
Очень жалею, что бабулечка моя не дожила до этих дней. Маленькая моя, спасибо тебе за твою заботу и ласку, за твою любовь ко мне. Я смотрю на твою фотографию и прошу милосердно, прости ради Христа, чем я тебя обидела. К счастью, я пыталась уберечь тебя от страшной правды, ты и толики не знала, что происходило со мной. Но, наверное, догадывалась. Услышь меня, моя хорошая, и прости. Я всегда буду помнить тебя и любить. Теперь я такая, какой тебе хотелось бы меня видеть. Я очистилась от алкогольной скверны.
Мне очень повезло в жизни. У меня есть муж, которого я обожаю, и который очень любит меня. Правда, мы встретились, когда у каждого за плечами был большой отрезок жизни. Каждый из нас встречался с подлостью, предательством, изменами. У каждого сложившийся характер. Саша, каким же добрым нужно быть человеком, чтобы вытерпеть меня! Даже в самые тяжелые моменты жизни ты был рядом, словом и делом ты всегда помогал мне. Ты благороден, великодушен, безмерно добр, и если тебе понадобится моя жизнь, я отдам ее, не задумываясь. Как ты смог все это вытерпеть? Ты знал о моей, мягко говоря, слабости к алкоголю, но надеялся, что после замужества я откажусь от пристрастия. Но даже моя любовь и благодарность к тебе не смогли избавить меня от алкогольного и табачного яда. И только с твоей помощью я решила навсегда избавиться от этого греха. Мне повезло, что я узнала о клубе «Оптималист», мне повезло, что занятия проходят недалеко от дома. Мне повезло, что я узнала о
методе Шичко.
Милый мой друг — муж, я вижу, какой надеждой загораются твои глаза, ты уже начинаешь мне верить. И мы каждый вечер говорим с тобой о вреде алкоголя и табака. Я вижу, тебе нравится с какой убежденностью я разбиваю понятия о «культурном» и «нормированном» питье. Прости меня. Я клянусь, что ты никогда не увидишь теперь свою жену пьяной или неряшливой, мы никогда не расстанемся с тобой до конца наших дней и всегда будем поддерживать друг друга. Впереди у нас будет долгая и счастливая жизнь. И всю свою жизнь я буду благодарна тебе за твое терпение, за твою доброту и веру в меня!
Мои маленькие дочки! К счастью, на вашу долю не выпало такого горя, как видеть мать алкоголичку, вы не знали об этом. Я хорошо пыталась скрывать свое пагубное пристрастие к яду, но вы сами не знаете, что были недалеки от той пропасти, в которую могла скатиться я. Страшно подумать о том, что могло с вами случиться, девочки мои. Простите меня, что своим пьянством я могла испортить вам жизнь, данную мною. Простите, больше мама не будет злиться на вас, а точнее срывать на вас синдром по хмелья. Я приложу все усилия, чтобы в вашей жизни ни когда не было места ни алкоголю, ни табаку. Я теперь дам вам те знания, которые предостерегут вас от греховныхпривычек. Я обещаю. Мамулечка, ты столько раз слышала мои слова «прости», ты столько раз прощала, ты всегда рядом, всегда готова по- S мочь. Вот и сейчас, придя вместе со мной на занятия, ты хотела, чтобы спаслась я, а оказалось, что занятия еще больше сблизили нас. (Мама, как и дочь, также преодолела табачную зависимость, — прим. автора). Всеми своими делами, всей своей жизнью, каждый день и час я буду искупать свои грехи перед тобой, перед детьми и мужем.
А еще я хочу попросить прощения у Вас, Юрий Александрович. Простите нас за то, что Вам приходится прочитывать наши дневники и сочинения — это очень тяжелый груз и заряд отрицательной энергии. Но я заверяю, Ваш труд не напрасен. Вы передали нам свои знания. Вы умеете помогать людям. Дай Бог Вам здоровья и счастья. Мир Вашему дому.
С уважением и благодарностью В. В.»
Хотелось бы отметить, что нарисованная в сочинении картина зримо встает перед глазами любого человека, пережившего «ад хмельных дорог». Читая его, воочию видишь добрую, порядочную семью, погубить которую задался своей целью алкогольный демон. Видишь мужа и мать автора сочинения, людей, не приемлющих пьянство, но, скорее всего, не являющихся и убежденными трезвенниками. Видишь людей, понимающих, что алкогольное горе вошло в семью, но не знающих, как помочь любимому человеку и не ведающих к кому обратиться.
Думается, что автор и окружающие его в этой семье люди, за исключением, пожалуй, бабушки, были только номинально верующими. Судите сами, в тексте встречаются выражения: «данная Богом жизнь», «алкогольный грех» и «покаяние». Это слова из религиозного лексикона, но смысловая нагрузка их противоречива и далека от Православия.
Православному человеку невозможно понять, как можно «каяться перед самим собой». Невозможно понять и, тем более, принять, как можно «просить прощения у себя за данную Богом жизнь». Возможно, автор в глубине души и ощущает это противоречие, когда, рассуждая об алкогольном грехе, спрашивает: «Смогу ли я сама себе отпустить этот грех?» Однако, вспоминая любимую бабушку, автор говорит совсем по-другому: «Прости милосердно, прости ради Христа... маленькая моя». И вот уже воочию видишь старушку, стоящую перед образами и слезно молящую Господа о спасении своей любимицы. Видишь молитвенные слезы бабушки и ощущаешь слезы раскаянья внучки.
И уже не перед ямкой, вырытой в лесу, и не перед бездушной бумагой стоит автор, а перед тайной любви и Жизни Вечной. А ведь произнесено с верой и любовью всего одно слово — имя Божие. Очень трогательно сказал по этому поводу Осип Эмильевич Мандельштам:
Образ Твой мучительный и зыбкий Я не мог в тумане осязать, «Господи!» — сказал я по Ошибке, Сам того не думая сказать.
Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди. Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади.
Мне очень хочется, дорогие мои соратники, чтобы туман непонимания православных истин рассеялся в вашем сознании. Ведь душа человеческая, как заметил Ф. И. Достоевский, по природе христианка, а стало быть, любовь к ближним и благодарность за добро — ее неотъемлемые свойства. И вот эта любовь и благодарность к близким людям, не оставившим нас в беде, поможет автору сочинения и многим из нас разобраться в обидах, нанесенных людям, и обрести их прощение.
Однако успокоить свою совесть, искупить свою вину и обрести душевное спокойствие мы сможем только покаянием.
Здесь важно понять, что раскаиваемся в своих поступках и просим за это прощение мы у людей. А вот приносить покаяние за свои грехи мы можем только Богу. И только Он способен упразднить, отпустить нам наши грехи. Что касается второго сочинения, то православное осмысление своих зависимостей видно в нем с первых строк. Здесь, как и в первой работе, я подчеркнул предложения, относящиеся к пониманию автором своей ответственности перед Богом и людьми.
«Прежде всего, я виновата перед Богом. Он дал мне жизнь и безгрешную душу. Но я своей рукой на протяжении почти 10 лет отравляла свое тело и душу. Бог дал мне свободу выбора, и как я ей распорядилась? Я не только не почитала и не исполняла Его заповеди, я словно заново распинала и предавала Его своим поведением, употреблением алкогольных и табачных наркотиков, злобой в своем сердце.
А ведь человеку, погруженному в страшную пучину алкогольного забытья, чужды сострадание, любовь и забота. С корнем вырывает этот зеленый змий из наших сердец все добрые, присущие русскому человеку, чувства. Он сеет в души пьющего человека ненависть, зависть, раздор и злобу к другим людям. И вот так тихо, под шумок и звон поднятых бокалов прокрадывается в наши души пустота, а в дома наши — беда.
А беда, как известно, не приходит одна. Она приносит вместе с собой целый мешок отвратительных «подарков». Нашему организму - болезни и страдания, а нашим близким — горе и слезы. Человек получает в наказание за сознательное разрушение организма болезнь, но списывает это на судьбу. Мол, такова судьба, от нее не уйдешь. Не повезло мне, говорит человек.
Но разве не мы сами являемся кузнецами собственной судьбы и своего счастья? Разве не мы, а кто-то за нас выбирает путь разрушения? Никто ведь за меня не делал этот глупый, никчемный, страшный выбор — травить себя, губя здоровье.
А мне тогда казалось, вот я выпью, и проблема уйдет на второй план. И глотала я эту отраву, и поначалу, действительно, казалось, что становится легче. Но нет, было со- всем не легче, лишь печали призрак окутывал меня с головой и сразу становилось еще тяжелей. Насиловала я свою душевную и физическую природу. Прости меня. Господи Боже, за мой грех.
Простите меня, милые, родные мои мамочка и папа, за бессонные ночи, проведенные вначале у окна, затем уже у иконы, надеясь и молясь, чтобы я пришла живая и здоровая домой. Прости, мама, за твои драгоценные слезы, пролитые не раз. Огромное вам спасибо, мои дорогие родители, за вашу заботу и беззаветную любовь ко мне.
Сидела я в компании таких же, как и я, убийц своего здоровья, не думая о вас, о ваших сердцах, которые болели за меня и мое здоровье. Эгоизм и безразличие властвовали тогда над моей душой.
Простите за каждую рюмку выпитой мною алкогольной отравы, за каждую выкуренную сигарету, отнимающую ваши силы. Сколько жизни и здоровья выкачала я, как вампир, из вас и ваших заботливых сердец!
Прости меня, мой родной, беззаветно любимый сыночек Васенька, за нанесенный твоему здоровью колоссальный вред. Прости меня за то, что ты вдыхал тот зловонно-ядовитый убийственный дым, когда я травила себя на кухне, а ты спал в соседней комнате. Прости, любимый мой сыночек, за отнятую у тебя часть драгоценного здоровья. Прости, если заложила в твое подсознание алкогольную и табачную программы. Если это, не дай Бог, так, то я приложу все усилия, чтобы стереть эту программу из твоего подсознания. Я виновата перед тобой, а еще я виновата и перед собой, своим здоровьем и жизнью. Я не имела права бездумно его губить.
Прости меня. Господи, за мои грехи. С каждым днем я буду стирать алкогольную и табачную программы в своем сознании и записывать новую программу, программу на жизнь без алкогольных и табачных ядов. Эта жизнь прекрасна и светла, потому что дети в ней здоровы, а родители счастливы. Я помню, какой страшной была моя жизнь.
Угаснувший свет, невидящий взгляд,
Не будет уже дороги назад,
И странствий печаль и памяти зов,
И жизнь на одной из чашек весов,
Устала душа, избавленья зовет,
Забытая цель, покой не придет.
Дыхание слов, сердец перестук,
Не ясно порой, где враг, а где друг,
Бессонная ночь, противный рассвет,
В холодной тьме мерцающий свет.
Опасна судьба и жизни ребро, И стертая грань, где зло, где добро, Безмолвная тьма окутала дом, И застыла душа нетающим льдом.
Я знаю, есть зло и добро, есть свет и есть тьма. Но знаю, вечен в мире свет, а там где свет — там Господь Бог. Теперь смысл жизни моей — помогать другим, творить, строить, но не разрушать. В свете, без алкоголя и табака - радость, любовь, добро и счастье. Во тьме же — скорбь и вечная печаль. Нам общих не иметь дорог. Я выбираю путь в свет. И как бы не был долог и труден мой путь, знаю, что будет все равно гораздо легче. Ведь теперь с моих плеч упал такой тяжелый груз, который я долго носила в своем сердце и сознании.
Но никогда нельзя забывать и о той тяжелой дороге сквозь мрак, которая уже пройдена. Надо помнить, что враг рода человеческого не дремлет. Нужно всегда об этом помнить.
Но с Богом нам все по плечу. С верой в Бога и надеждой на свои силы.
Ныне меня вражьи силы не сломят, И меч супостата мне не страшен, Моя сила воли любого боле, Ведь дух мой подобно клинку закален».
Январь 2006 г. Вера 3. Что еще необходимо сказать, разбирая приведенные сочинения? Уверен, что надо отметить работоспособность и предельную откровенность авторов. Нелегко, придя с работы и прослушав двухчасовую лекцию, написать на нескольких листах о самом сокровенном. Но это необходимо для успешного освоения метода и преодоления алкогольно-табачной зависимости.
Будем помнить, что чем ярче вызываемые из памяти образы и чем выше связанная с этим эмоциональная нагрузка, тем быстрее разрываются нейронные связи старой ненавистной нам программы, программы самоотравления алкогольными и табачными ядами, и тем прочнее новые, создаваемые нами связи на сознательную, желанную трезвую и бездымную жизнь.
Теперь несколько слов о болезненном и, зачастую, трагичном моменте, затронутом в обоих сочинениях. Речь об алкогольно-табачном программировании детей своими пьющими и курящими родителями.
«Мои маленькие дочки, к счастью, на вашу долю не выпало такого горя, как видеть мать алкоголичку, вы не знали об этом», - пишет первый автор. «Прости, если заложила в твое подсознание алкогольную и табачную программы», — вторит ей второй. Увы, дорогие мои соратники, сомнение в совершенном вами программировании детей неуместно - ОНО ПРОИЗОШЛО.
Дети не все понимают, но все запоминают. Уже в младенчестве они связывают настроение мамы или папы с их запахом. Образуется условный рефлекс. Как образуется? Да очень просто. Вот в доме праздник, на столе алкоголь. Папа и мама вместе с гостями выпили, ну а раз праздник — надо радоваться! Ребенку радость тоже достается — его берут на руки, ласкают. Да только вот от родителей пахнет. Но поскольку они пока еще пьют марочные вина, а не стеклоочиститель — пахнет от них приятно. Это потом, когда они, сопьются и будут в собственном соку лежать, станет пахнуть от них противно. А пока запахи приятные. И вот ребенок получает информацию, внушение: Папа ласковый, когда от папы пахнет. Мама веселая, когда от мамы пахнет. В доме радость, когда в доме — пахнет. Жизнь прекрасна, когда — пахнет! Пахнет не горелой картошкой, а,марочным вином! И не важно, что ребенок не знает марки вина, он получает положительное отношение к винному запаху, потому что этот запах стал для него запахом ласк.
Проходит время, ребенок подрастает и многократно видит другой праздник. Приходят дяди, тети, садятся вместе с родителями за стол. А на столе блестящие бутылочки, рюмочки, фужерчики. Папа, мама что-то в них наливают, пьют. Гости заулыбались, задвигались и на ребенка внимание обратили, погладили ласково, слова добрые сказали, а может и «карамель с ромовой начинкой» подарили. Ребенок вдруг стал, пусть на короткое время, гостям интересен. И, может, не с первого раза, а со сто первого, но делает ребенок вывод — хочешь попасть в центр внимания, хочешь услышать от людей хорошие слова — сделай так, чтобы эти люди выпили спиртное. И это умозаключение будет срабатывать, как мина замедленного действия и в 15, и в 20, и в 30 лет. Сработает непременно, потому что в любом возрасте приятно, образно говоря, получать конфеты... «Сначала конфеты с ромом, потом ром с конфетами, потом чистый ром» — поговорка эта родилась в России не на пустом месте.
И не надо тешить себя мыслью, что поскольку вы теперь трезвенник или трезвенница, ребенок, хранящий в подсознании ваш хмельной образ, не вздумает когда-либо его реализовать. И нет гарантии, что пятилетний когда-то ребенок, ставший взрослым, не скажет другому человеку: «Слушай, друг, а давай бутылку возьмем!»... Выкиньте благодушные мысли из головы, выкиньте и ОБУЧАЙТЕ ребенка трезвости, обучайте методично и непрерывно!
А теперь давайте вернемся к тому сочинению, которое мы должны написать. Главным препятствием в его напи- сании может быть не отсутствие материалов. За свою пьяную жизнь мы наделали массу ошибок и обидели множество людей. Так что с материалами «все в порядке».
Препятствием может служить неверие в свои сегодняшние возможности изменить жизнь. Это чувство хорошо знакомо всем соратникам, обретающим трезвость. Напряженность в отношениях с близкими людьми, проблемы со здоровьем, финансовые неурядицы, поиск работы.... Все эти проблемы породило пьянство, трезвый человек их решит обязательно. По-другому не бывает, поскольку, убрав причину, вы уничтожаете следствия.
Расслабьтесь, помечтайте! Ведь с мечты начинается реализация планов. Когда-то мне было очень тяжело, я потерял работу, нечем было кормить семью. И было далеко не ясно, как все это изменить, поскольку о методе Шичко я еще не слышал. Тогда я написал стихи:
О чем писать, когда на сердце пусто, И что сказать, когда в душе темно, Когда грехов и грязи густо, Когда порвалось главное звено.
И как любить, когда не можешь Старушке милостыню дать, Когда не можешь осторожно Взглянуть на собственную мать
О чем писать, когда на сердце пусто. Писать, так только о мечте, Про то единственное русло, Что пароходу виделось во сне.
Прошло время, я окончил курсы Шичко, алкоголь и табак ушли в небытие, и все наладилось. Надеюсь, что мой пример воодушевит и вас.
И, наконец, последнее. Поскольку в этом сочинении мы не просто очищаем свое сознание от остатков алкогольно-табачной запрограммированности, а строим план по искуп- лению своей вины, наше сочинение становится подготовкой к покаянию.
Покаяние, принесенное Богу, в своем величии обретает характер таинства, то есть некоего глубокого, сокровенного действия, в котором невидимая благодать Божия сообщается людям видимым образом.
В следующих двух главах я постараюсь кратко, насколько это необходимо для вхождения в тему, рассказать о Церковном понимании покаяния и подготовки к нему. Реальную же подготовку к таинству покаяния следует проходить под руководством опытного православного пастыря. Нам же, дорогие соратники, братья мои и сестры, следует молиться, чтобы Господь вразумил нас и привел к такому священнику.
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 533 | Нарушение авторских прав
|