АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Духовный рост — защита от срывов.

Прочитайте:
  1. Божественная защита
  2. Глава 9. Доктор и защита прав
  3. Глава11 ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
  4. Духовный кризис и значение психоанализа
  5. Загрязнение воды РВ, ОВ, БС. Методы очистки. Защита источников водоснабжения в полевых условиях.
  6. Защита биологической индивидуальности организма
  7. Защита выпускной квалификационной работы
  8. Защита головы
  9. Защита животных от клещей

Царствие Божие усилием достигается.


Заключение

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом од­ним будет жить человек, но всяким словом, исхо­дящим из уст Божиих.

Евангелие от Матфея, 4, 4

Дорогие мои друзья! По мере обретения житейского опыта мы приходим к выводу: ничего не бывает в этой жизни случайного. Каждый наш поступок существует не сам по себе. Он либо открывает возможности для сверше­ния новых дел, либо делает какие-то дела невозможными.

Вот простой пример. Мы сели в поезд метро, за нами захлопнулись двери, и мы поехали по какой-то одной, вполне определенной ветке. И совершив этот поступок, мы, при всем желании, уже не сможем тотчас поехать по другой линии.

Наш путь, определенный нашим поступком, приведет нас в определенное время в определенное место, где, при­няв то или иное решение, мы познакомимся или наоборот откажемся от знакомства с определенными людьми. И этот наш новый поступок сделает возможным принятие новых решений, совершение новых поступков и так до бесконеч­ности.

У Рея Бредбери есть рассказ «Машина времени». В нем герой отправляется в эпоху динозавров, случайно убивает там бабочку и... вся история Земли становится иной. Мы с вами пользуемся «эффектом бабочки» без всякой маши­ны времени, пользуемся, даже не сознавая этого факта. А вот это зря!

Можно с уверенностью сказать, что от наших сегодняш­них решений, от того, будут они трезвыми или пьяными, зависит не только наша судьба, но и судьба наших детей, внуков и даже дальних потомков. Собственно, и самих де- тей может не быть или они родятся уродцами. Или здоро­вые дети, глядя на нас, пойдут по кривой дороге, и наши сегодняшние поступки так или иначе все равно скажутся на внуках и правнуках.

И как бы ни внушал нам лукавый мысль о незначитель­ности наших поступков для судеб потомков, для судеб Оте­чества, каждый наш шаг, каждый наш поступок повлияет на судьбы и рода, и Родины.

Будет ли это замедленное алкоголем действие команди­ра ракетоносца или мгновенное и единственно верное ре­шение трезвого главы государства. Будет ли это поворот руля пьяного шофера, задавившего ребенка — будущего ученого, победителя рака, или будет это незаметный труд трезвого хирурга, спасшего жизнь тому же малышу. Каж­дый из этих поступков, будь он большим или малым, бу­дет иметь свое развитие, свое продолжение во времени.

Если хотите, это физические законы развития человече­ства. Но помимо них есть законы духовного развития мира. И именно духовные законы развития определяют физичес­кие поступки людей.

Доброта и бескорыстность подвигают бедную вдову по­жертвовать последние две лепты, жадность и корысть Иуды обрекают на крестную смерть Самого Христа. Беззаветная любовь к Отечеству вдохновляет монаха Александра Пере­света на смертный подвиг в Куликовской битве, безнрав­ственность и алкоголизм партийных вождей обрекают на распад великую державу.

Федор Михайлович Достоевский назвал человеческое сердце полем битвы, на котором Бог борется с дьяволом. Но поскольку Бог дал нам свободу воли, Господь спросит каж­дого из нас, где мы были в тот или иной момент этой бит­вы. Какие поступки совершали, на чьей стороне сражались.

И не важен размер наших поступков, мы не знаем его, поскольку не ведаем, как они отзовутся в будущем. Важно только одно — добры или злы наши поступки. А вот это мы обязаны знать, Господь дал нам для этого совесть и ее се­стру — ответственность. И вот сегодня, дочитав до конца эту книгу, мы спросим свою совесть, всё ли мы сделали для победы над злом, страшным злом алкоголя и табака. Спросим совесть и возьмем на себя ответственность: продолжать ли битву с алкогольно-табачным демоном до полной победы, либо, сложив оружие, вновь оказаться в его лагере? Третьего на этом поле битвы не дано.

Но я уверен, дорогие мои соратники, что, прочтя эту книгу, вложив свой труд в очищение души и тела, вы не ос­тановитесь на достигнутом успехе. Вы пойдете дальше, пойдете по пути укрепления свого тела, своей воли и, глав­ное, — своего духа. Трудитесь и победа вам обеспечена, ведь на вашей стороне Господь!


Литература

1. Аргументы и факты. № 8. 1997.

2. Академик РАМН Н. Ф. Герасименко, проф. А. К. Де­мин. Формирование политики в отношении табака и обще­ственное здоровье в России. М., 2002. С. 25.

3. А. Н. Маюров. Я. А. Маюров. Алкоголь — шаг в про­пасть, (цит. Э. А. Бабаян, М. X. Гонопольский. Учебное по­собие по наркологии. М., 1981).

4. Расул Гамзатов. Собрание сочинений в трех томах. М., 1968.

5. Диакон Андрей Кураев. Традиция, догмат, обряд. Мос­ква-Клин. 1995. С. 6.

6. Там же. С. 7.

7. Г. А. Шичко. Почему мы употребляем спиртные напит­ки. http://optimalist.narod.ru.

8. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и те­ло. Православный Свято-Тихоновский Богословский ин­ститут. М., 1997.

9. Иеромонах Анатолий (Берестов). Грех, болезнь, исце­ление. Издательство «Путь». М., 2005. С. 140.

10. Там же.

11. Иерей Александр Захаров. «К кому нам идти?» Изда­тельство «Зерна». Рязань. 2002. С. 591.

12. Л. Шичко-Дроздова. Он пришел дать нам веру, http:// optimalist.narod.ru/bro 13.htm.

13. Шичко Г. А. Вторая сигнальная система и ее физио­логические механизмы. Издательство «Медицина». Л., 1969.

14. Иеромонах Анатолий (Берестов). Грех, болезнь, исце­ление. Издательство «Путь». М., 2005. С. 27.

15. А. М. Карпов, Г. 3. Шакирзянов. Самозащита от ал­коголизации. Издательство «Олита». М., 2004.

16. Роб Каннингхем. Дымовая завеса. Канадская табач­ная война. М., 2001.

18. М. Дмитриев, проф. Сигареты и ПДК. «Знания — на­роду». № 8. 1989. Великие мысли, кратко реченные. Издательство «Об­щество святителя Василия Великого». СПб., 2006. С. 287.

19. А. К. Демин. Как табак борется с табаком? «Москов­ские новости», № 49 (22.12.2006).

 

20. В. П. Ефимова. Валентина Травинка и ее друзья. Харьков. 1999.

21. М. Дмитриев, проф. Сигареты и ПДК. «Знания — на­роду». № 8. 1989.

22. Аллен Карр. Как помочь нашим детям бросить курить. Добрая книга. М., 2002. С. 115.

23. М. Дмитриев, проф. Сигареты и ПДК. «Знания — на­роду». № 8. 1989.

24. Ф. Г. Углов. Правда и ложь о разрешенных наркоти­ках. Форум. М., 2004. С. 23.

25. Ф. К. Углов. Ломехузы. Л., 1994.

26. А. Н. Маюров, Я. А. Маюров. Уроки культуры здоро­вья: алкоголь — шаг в пропасть. Кн. 3. М., 2004. С. 48.

27. Там же. С. 95.

28. Там же. С. 94.

29. А. В. Немцов. Алкогольная ситуация в России. М., 1995.

30. А. Н. Маюров, Я. А. Маюров. Уроки культуры и здо­ровья: Алкоголь — шаг в пропасть. Кн. 3. М., 2004. С. 49.

31. Аргументы и факты. № 8. 1997.

32. Иерей Александр Захаров. К кому нам идти? Рязань. 2002. С. 40.

33. Ю. Груббе. Алкоголь, семья, потомство. 1974.

34. Госстандарт СССР. 1982 г. № 1053 ГОСТ 5964-82.

35. БСЭ. Т. 2. С. 116.

36. Д. А. Соломзес, В. Чебурсон, Г. Соколовский. Нарко­тики и общество. OCR Палек. С. 199.

37. И. Даркова. Православная Москва. № 21 (237). Но­ябрь 2004 г.

 

38. Протоиерей Николай Иванов. О смысле жизни. Че­ловек это звучит гордо?! Фонд «Христианская жизнь». Клин. 1998.

39. Календарь «Россия и Православие» на 2006 г. 21 апре­ля. Ю. Куранов. Стихи. Составители: свящ. Александр По-ловинкин и др. Царицынский Православный университет.

40. Там же. 14 июня.

41. Там же. 5 января.

42. И. П. Павлов. ПСС. 2-е изд. Т. 3. Кн. 2. М.-Л., 1951. С. 355-356.

43. Н. Гумилев. Собрание сочинений. Огненный столп. Слово. М., 1991. С. 39.

44. Сергей Есенин. Сочинения. Пропавший месяц. Куй­бышев. 1958.

45. Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 302.

46. К. Маркс. Выпускное гимназическое сочинение.
(Цит. Г. Кюнг. Существует ли Бог? 1982. С. 177).

47. Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и
Церкви. СП Интербук. М. 1991. С. 5.

48. Там же. С. 58.

49. Аргументы и факты. И. Савченко. Стоит ли нога си­
гареты? № 21. 1998.

50. Районка. Поговорим откровенно. № 12 (38). 2003.

51. А. И. Маюров, Я. А. Маюров. Уроки культуры здоро­вья: алкоголь — шаг в пропасть. Кн. 3. М., 2004. С. 76.

52. Там же. С. 75.

53. Ю. А. Ливии. Курс лекций по дезалкоголезмии. М., 2006.

54. Г. М. Осадчий. Санитарный врач — врач человечес­кий. Рукопись. 2006.

55. Г. Ломброзо. Гениальность и помешательство. СПб., 1882.

56. Интернетресурс http://www.gks.ru/free_doc.

57. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам. Из­дательский отдел Московского Патриархата. М., 1994.

58. Наука и жизнь. № 10. 1985.

59. Ф. Г. Углов. Самоубийцы. СПб., 1995.

60. Там же.

61. Л. Е. Попов. Алкоголь и жизнь, http://allk.ru/books/ 232.html.

62. Там же.

63. Там же.

64. Г. А. Шичко. Маленький словарь трезвенника. Л. 1984.

65. Епископ Александр (Милеант). Промысел Божий. http://www.eparhia-saratov.ru.

66. Архиепископ Иоанн (Шаховской). Беседы с русским народом, http://www.eparhia-saratov.ru.

67. Святитель Василий, епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. Отчий дом. М., 1996. С. 55.

68. Там же. С. 56.

69. Ф. Г. Углов. Источник: www.tvereza.info.

70. Б. И. Искаков и др. Демогеноцид — война олигархии против России. М., 2004. С. 135

71. В. Г. Жданов. По материалам лекции «Алкогольный террор против России», http://www.russtv.ru/content2/mama/ krik/mama 1 f9. shtml.

72. Там же.

73. Интервью 3. Бжезинского газете «Сегодня», № 157. 1994 г.

74. Цит. по: Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. СПб., 1995. С. 72—73.

75. Д. Мельников, Л. Черная. «Преступник № 1. Нацист­ский режим и его фюрер». АПН, 1981, С. 349.

76. «Независимая газета», 14.02.1997 — цит. по кн. О. А. Платонова «Терновый венец России. История русского на­рода в XX веке». Т. 2, М., «Родник». 1997. С. 758.

77. Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска. Гос­подство Америки и его геостратегические императивы». Пер. с англ. О. Ю. Уральской. М., Международные отноше­ния. 1999.

78. Интернетресурс http://www.alcomag.ru/news/19.html.

79. Ю. А. Ливии. Курс лекций по дезалкоголезмии. М., 2006.

80. Т. Андреева, К. Красовский. Все, что Вам не нужно знать о пиве. СБНТ. 2001.

81. Митрополит Сурожский Антоний. Школа молитвы. Христианская жизнь. Клин. 2002. С. 342.

82. Платон, митрополит Московский. «Дух или избран­ные мысли». М., 1804. С. 308-312.

83. Там же.

84. Интернетресурс http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/ school.

85. Интернетресурс http://romanov-murman.narod.ru/detki/ raznoe/voskresnie_chtenia/vipusk005.htm.

86. Священник Григорий Дьяченко. Уроки и примеры
христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии.
СПб., 1900. С. 310.

 


[1] В марте 2007 года Объединение «Оптималист» отпраздновало восемнадцатилетие своей успешной деятельности.

[2] Дезалкоголизмия — избавление человека от приобретенной им алкогольной зависимости. (Ср. дезалкоголизация — выведение ал­когольного яда из организма).

[3] 1 Алкоголь и никотин — опаснейшие яды. Современному просве­щенному читателю это даже не надо доказывать. А добровольное принятие человеком яда - это не что иное, как самоубийство, смерт­ный грех в христианском миропонимании.

[4] Святитель Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961), - выдающийся хирург, лауреат Сталинской пре­мии 1946 года за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфи­цированных огнестрельных ранениях суставов».

[5] Программа на сознательное неприятие алкоголя и табака.

[6] Здесь преобладание (доминирование) в сознании человека дос
товерных сведений об алкоголе и табаке. отказ от табака и алкоголя, на неприятие этих ядов в бу­дущем. Перерывы в освоении материала, точно так же как и посторонняя, особенно эмоциональная информация, препятствуют этому.

[7] Ныне священника Александра, автора изумительной книги -сборника проповедей и стихов «К кому нам идти». Рекомендую отыс­кать и прочитать

[8] Здесь те или иные события в жизни, вызвавшие патологическое Развитие событий.

[9] Давайте вспомним евангельские слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1, 1—3). Но Слово — это и мысль, и разум! Человеческий разум (сло­во) подобен Божескому, ибо по воле Создателя он наделен способностью к творчеству и поэтому обладает огромной созидательной энергией.

 

[10] Так действительно ли по силам нам призыв Господа Иисуса Христа быть совершенными? По силам. «Дерзайте, яко Аз победих мир (ибо Я победил мир)» (Ин. 16, 33), - сказал нам Спаситель. Какой же мир победил Господь? Мир зла и греха. И возможность этой победы нам подтвердили тысячи и миллионы святых и правед­ников. Тысячи и миллионы наших предков и современников, стре­мившихся и стремящихся жить по заповедям Божиим. Иеромонах Анатолий (Берестов).

[11] Преднизолон — гормон, обладающий выраженной противовос­палительной, антиаллергической и иммунодепрессивной активнос­тью. Растворим в спирте.

[12] Человеческий организм не может вырабатывать энергию напря­мую, сжигая углеводородное топливо, как двигатель автомобиля, са­молета, или даже простая деревенская печка. Единственным источ­ником энергии для всех живых существ является окисление пище­вых веществ, а точнее — тех же атомов водорода, что и в топливе, имеющих электрон, обладающий запасом свободной энергии. Эту энергию организм «отбирает» у электрона небольшими порциями в процессе движения электрона по дыхательной цепи цитохромов (ге-моглобиноподобных веществ) и преобразует ее в энергию химических связей в молекулах АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты). Процесс окисления атомов водорода, идущий одновременно с об­разованием макроэргических связей в молекулах АТФ, называется окислительным фосфорилированием. После полной отдачи своей энергии электрон от атома водорода переходит к атому кислорода, который восстанавливается до воды.

Алкоголь нарушает движение электрона по дыхательной цепи на­встречу к кислороду, то есть не дает кислороду принимать участие в процессе тканевого дыхания и тем самым блокирует процесс получения энергии организмом [15]

[13] Мой учитель Юрий Александрович Ливин пришел к трезвости с запущенным циррозом печени. И те же доктора, которые «утеша­ли» его жену Валентину, предлагая «потерпеть месяц-другой, мол, все закончится», через два года разевали рты и говорили: «Мы, на­верное, ошиблись». «А анализы?» - вопрошал здоровый, как бык Юрий Александрович. «Знаете, техника ведь тоже ошибается», - от­ветствовали эти «светила».

[14] От греч. soma — тело; соматические, то есть телесные.

[15] Если все же какого-нибудь ортодокса шокирует подобный под­ ход, пусть попробует лечить свой компьютер, зараженный вирусом, инъекциями и таблетками, а не восстановлением поврежденных программ.

[16] Доведенные до абсурда сведения о якобы положительном или безвредном действии алкогольных или табачных изделий на орга­низм, о необходимости их приема в определенных ситуациях.

[17] Кстати, в одном из подмосковных магазинов «Все для сада и огорода» я и в этом году видел в продаже мешки с табачной пылью. Ей рекомендовано регулярно посыпать деревья и кустарники. И ни слова о том, что делать это надо в противогазе, костюме химзащиты и не на своем участке.

[18] Советую прочесть книгу протоиерея Николая Иванова «И сказал Бог. Опыт истолкования первых глав книги Бытия». Клин. 1988

[19] 1 Стихи написаны в Макариево-Решемской обители, где уже мно­го лет десятки молодых людей под руководством игумена Евмения ищут и получают избавление от наркотической зависимости. Верю, что и талантливый автор стихотворения получил от Бога просимое.

[20] Сотрудничество свободы человека и силы Бога, их совместное действие в Православии называется синергией.

[21] Глия (от греч. glia — клей) — ткань, заполняющая пространство между нервными клетками и сосудами; способствует прочности и неуязвимости сосудов.

[22] Чезаре Ломброзо (1836-1909) - итальянский психиатр, извес­тен как родоначальник антропологического направления в крими­нологии и уголовном праве

[23] Нейрон — структурно-функциональная единица мозга

[24] Гипоксия — недостаток кислорода в крови

[25] Палимпсест алкогольный — расстройство памяти в виде утраты воспоминаний об отдельных событиях, имевших место накануне, когда человек был в состоянии опьянения.

[26] Судорожные припадки различного происхождения. Необходи­мо дифференцировать от истинной эпилепсии.

[27] Во времена земной жизни Спасителя фарисейство было направ­лением в иудаизме, всячески демонстрировавшим свое нравствен­ное превосходство. Сейчас термин «фарисейство» обозначает рели­гиозное лицемерие. Да потому, что у Бога нельзя требовать чуда, нельзя тре­бовать помощи, чудо можно только просить. Чудо — это, прежде всего, проявление любви, а получите ли вы любовь, если будите ее требовать?

 

[28] Пиар — (англ. PR) Паблик Рилейшенз. (Здесь) создание репу­тации усилиями окружающих людей. Мне думается, что книжники и фарисеи были первыми, кто хотел использовать Христа и твори­мые Им чудеса в своих корыстных целях.

[29] «Это надо знать как «Отче наш» — говорили предки о знании вещей необходимых в жизни. Интересно, а многие ли сейчас знают саму молитву? Как с этим обстоят дела, россияне?

[30] Александр (Милеант), епископ Буэнос-Айресский и Южно- Американский Русской Православной Церкви Зарубежом (1938—2005). С 1985 по 2005 годы им было напечатано и выставлено на своем сайте http://www.fatheralexander.org 763 брошюры, 300 из которых на русском языке.

[31] Ф. Н. Плевако (1842—1908) — выдающийся российский адвокат. Коллеги сравнивали его с Цицероном, а простые москвичи с гор­достью говорили, что в «белокаменной» есть пять главных досто­примечательностей: «Царь-колокол», «Царь-пушка», собор Василия Блаженного, Третьяковская галерея и Федор Плевако».

[32] Глава написана под впечатлением одноименной лекции Ректо­ра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университе­та протоиерея Владимира Воробьева. «Отец», — с любовью называ­ют его студенты, а это что-нибудь да значит!

[33] Евангелие в переводе с греческого означает «Благая, радостная весть».

[34] Линия падения рождаемости и линия роста смертности пересе­каются на графике почти под прямым углом — отсюда и название «Русский крест». Но самое страшное в том, что крест на графике, если не остановить трагедию вымирания русского народа, неизбеж­но станет крестом на его могиле.

[35] Масоны — тайная организация, отличительной чертой которой является то, что ее члены никогда не выступают открыто, никогда и ничего не опровергают, никогда не отвечают ни на похвалу, ни на выпады против них. Атмосфера тайны всегда окутывает масонские ложи. Многие предприниматели, политические деятели, полковод­цы, ученые были масонами. Масоны всегда ставили своей целью проникновение во власть и удержание ее.

[36] Хьюстонский проект частично опубликован в газете «Советская Россия» от 20 июня 2002 года.

[37] Аллен Даллес (1893-1969), работал в Центральном разведыва­тельном управлении США (ЦРУ) с момента его создания в 1947 году. В 1942—1945 гг. руководил политразведкой в Европе. Дирек­тор ЦРУ в 1953—1961 годах. Один из организаторов разведыватель­ной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР и дру­гих соцстран, идеолог «холодной войны».

[38] Матерями назвать их язык не поворачивается

[39] Патока — вид сахаристого продукта, получаемого из крахмала. В мальтозной патоке до 65% сахара, что и позволяет применять ее для вин, варенья, пива.

[40] Перед чтением этой главы рекомендую перечитать главу 1.4.

[41] Платон, митрополит Московский (1737-1812) - выдающийся церковный деятель, писатель и проповедник, воспитатель будуще­го императора Павла I

[42] Епископ Феофан Затворник (1815—1894) — российский епис­коп, богослов, публицист-проповедник. С 1872 года жил в затворе. Канонизирован в 1988 году.

[43] Апостол — греч. посланник, последователь. Ученик Иисуса Хри­ста, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дваж­ды избирал апостолов. Первый раз двенадцать: Симона Петра, Ан­дрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Симона Кананита-Зилота, Иуду Иаковлева (или Фаддея) и Иуду Искариота (Мк. 3, 16—19; Лк. 6, 14—16). Вто­рой раз Иисус Христос избрал семьдесят апостолов, в Новом Заве­те по имени не названных (Лк. 10, 1)

[44] Св. Иоанн Кронштадтский (1829-1908) - выдающийся пастырь, проповедник и чудотворец. Автор многочисленных духовных поуче­ний. Канонизирован в 1990 году.

[45] Оптинские старцы. «В Оптину за опытом», — говорили раньше в народе о паломничествах в эту монашескую обитель близ г. Ко­зельска Калужской губернии. Монастырь в XIX-XX веках взрастил немало святых угодников. Старцы Лев, Макарий, Моисей, Антоний, Иларион, Амвросий, Иосиф, Анатолий (Старший) и Анатолий (Младший), Варсонофий, Нектарий, Исаакий (Старший) и Исаакий (Младший), Никон были целителями, прозорливцами, утешителя­ми, обличителями.

 

[46] Свт. Филарет (Дроздов) (1783—1867) — видный православный богослов и общественный деятель. Перевел на современный русский язык текст Священного Писания.


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 625 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.014 сек.)