АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Обычная история
….Анечка К. была гордостью одной из общеобразовательных школ города Красноармейска. Ее конкурсные работы выигрывали не только городские олимпиады: она неизменно становилась лауреатом и региональных и даже национальных соревнований среди учащихся. Она заслуженно «шла» на золотую медаль. Поэтому без труда преодолела рейтинговые испытания, досрочно став студенткой престижного вуза.
Была весна: пригревало солнышко, и на деревьях распустились первые почки. В их классе провели плановое, вероятно, уже последнее (ведь уже — не дети!) медобследование — реакцию на пробу Манту. У Ани место укола на руке оказалось слишком вспухшим и ярко розового цвета. Она не испугалась: у многих ее одноклассников наблюдалась аналогичная картина. Как досадное осложнение ее, и без того напряженных будней восприняла она направление медиков на комплексное исследование ее здоровья. Честно признаться, ей давно уже некогда было лечиться, и даже сильную простуду в марте она постаралась перенести на ногах. Правда, оставался кашель, но разве мог он помешать ей, отличнице и красавице, идти к своей цели?!
Рентгеновский снимок Аниных легких поверг эту семью в настоящий шок: он зафиксировал уже произошедшие изменения в органе дыхания девушки. Причем, деструктивные процессы нарастали, и кое-где наблюдался даже распад легочной ткани.
Откуда у единственного, всячески взлелеянного ребенка в семье, где мама — фармацевт, работающая провизором в аптеке, а папа — признанный и хорошо оплачиваемый инженер одной из частных компаний, мог взяться туберкулез? И почему страшная болезнь зашла так далеко?!
Вдобавок, после проведения обязательного обследования людей, находящихся в окружении больного открытой формой туберкулеза, палочка Коха была обнаружена и у отца Ани! Правда, она не успела еще нанести столько вреда его здоровью. Зато учеба в вузе для нашей первокурсницы так и не началась: в настоящий момент она — на больничной койке и занята борьбой за собственное выживание.
— Увы, туберкулез у подростков развивается стремительно, — попросили мы прокомментировать этот факт из жизни Ольгу Афенко, врача-фтизиатра тубкабинета Красноармейской центрально-городской больницы, — Происходит это от того, что в растущем организме интенсивно перестраивается гормональный фон, а иммунная система за этим процессом не поспевает, делая здоровье подростка особенно уязвимым как для заражения, так и для течения болезни. Ну, а вообще туберкулезные династии, как ни прискорбно это констатировать, для Красноармейска стали обыденным явлением. Туберкулез утратил свой статус болезни социально неблагополучных слоев общества. Перед этой «чумой» оказываются одинаково незащищенными, как бомж или бывший зэк, так и банкир с бизнесменом. Туберкулез косит наших горожан, и, что самое обидное, нашу молодежь. У нас, к сожаленью, в последнее время выявляются целые классы, где 100-процентная положительная реакция на пробу Манту. Столь катастрофическое положение дел я увязываю напрямую с закрытием в конце 2004 года Красноармейской межрайонной и городской туббольницы.
В живых осталось только трое…
Ольга Афенко в прошлом много лет проработала завотделением в упомянутой больнице. И ее точку зрения разделяют большинство врачей города, особенно фтизиатры, будучи уверенными, что это лечучреждение не следовало закрывать. Хотя бы уже потому, что больше половины его бывших пациентов, заметьте, эпидемически опасных, отправились умирать домой.
По заверениям самой Ольги Христофоровны, продолжавшей и после закрытия больницы навещать своих пациентов, чтоб как-то облегчить их участь, в живых осталось всего трое. В то время, как в больнице на момент закрытия лечилось более 120 человек!
Дело в том, что при закрытии тубдиспансера власти убеждали горожан, что те, кому потребуется лечение, запросто смогут его получить в Кураховском тубсанатории или же в Донецке, в областной туббольнице (пос. Чулковка). Однако, близлежащий санаторий так и не перепрофилировали и он по-прежнему занимается закреплением результатов лечения, и больных с открытой формой туберкулеза отвергает. До других же лечебниц — более 100 км, то есть, путь, труднопреодолимый для тех, у кого болезнь в полном разгаре. Тем более, что и местные лечебницы не имеют специального автомобиля для их транспортировки. Таким образом, «хроники» и остались предоставленными сами себе!
А скольким «новобранцам» успели передать свой губительный недуг эти бедолаги? Ведь воздухом одним дышат и больные и здоровые. И одним общественным транспортом пользуются, и в одни магазины ходят. Фтизиатры бьют тревогу: даже случайно наступив на плевок больного туберкулезом, человек подвергает себя опасности. Ведь палочка Коха очень устойчива во внешней среде, сохраняет свои свойства в земле, в снегу, во льду, не погибает под воздействием спирта, кислоты, щелочи, до нескольких месяцев остается живой на стенах, полу, различных предметах обихода.
Что подтверждается таким красноречивым примером. Закрытый тубдиспансер народ буквально растащил по кирпичику. И хоть зав Красноармейской СЭС уверяет, что перед закрытием больницы ее территорию подвергали заключительной дезинфекции, он все же не рекомендует что-либо строить из добытых на этом «объекте» стройматериалах.
Облздрав — чахоточным: не мешайте нам работать!..
Словом, то, что погублено, уже — не возродить, как бы жизнь настоятельно того не требовала. Женщины-общественницы и, прежде всего, работницы Красноармейского динасового завода, по соседству с которым и располагался тот самый диспансер и над которым предприятие когда-то брало шефство, первыми начали искать выход из казалось бы безвыходного положения. Объединившись в женский комитет при профкоме профсоюза «Захист справедивостi», они исследовали все местные возможности медпомощи и пришли к выводу: межрайонная инфекционная больница в Димитрове — городе-спутнике Красноармейска — загружена не полностью. Практически пустует первый ее этаж. К тому же она проектировалась, как лечебное учреждение для особо опасных инфекций, а не только, для гепатитов и дизентерии. Поэтому обладает и спецлабораторией, и рентген-аппаратом. К тому же на ее территории есть отдельно стоящее здание, которое при минимальных затратах можно переоборудовать под тубдиспансер.
Окрыленные своим «открытием» активистки обратились к мэрам Красноармейска и Димитрова. И получили, как водится у нас, полный отлуп. Мол, и я — не я, и компетенция — не моя, а областная. Написали в облздравуправление. Оттуда получили, за подписью зама начальника Л.Блакитной, обстоятельное описание областной программы борьбы с туберкулезом и ее претворений в жизнь: сплошная цифирь, не имеющая ничего общего с реальной действительностью. Возрождение тубдиспансера в Красноармейске планом не предусматривается, а, стало быть, «это не рационально и не рентабельно». Тем более, что содержание в течение минимального — 6-тимесячного — срока лечения от туберкулеза в стационаре обходится государству в более, чем 6 тыс. грн. А такими дополнительными средствами местный бюджет не обладает.
Фонд олигарха: ждите ответа, ждите ответа…
Когда самый богатый житель Украины Ринат Ахметов открывал свой фонд «Развитие Украины» он проникновенно рассказывал, каким горем оборачивается для людей туберкулез, и уверял, что знает об этом не понаслышке: ведь даже его родной брат страдал этим недугом.
Женкомитет Красноармейска воодушевился откровениями олигарха и поверил, что уж он-то в отличие от державы, экономящей на своих гражданах, поможет открыть туббольницу в их городе. Наивные женщины, они письмом от 14 июня сего года напросились на встречу с директором БФ «Развития Украины» Анатолием Заболотным. И ответа от него, как и самой встречи, ждут и по сей день! Правда, пока еще надеются, что если удастся вручить свою просьбу лично Ахметову, то результат будет. Только где ж его искать?
Между тем, Елена Радионова, возглавляющая всю эту борьбу общественности Красноармейска, уже заручилась поддержкой своей идеи от руководства Донецкой областной туббольницы. Оно даже пообещало оказать профессиональную помощь новому тубдиспансеру в Красноармейске, если тамошние власти изыщут возможности его открытия. Ведь и закрывали его они сами, а не по приказу из области, как это хотят представить теперь….
… «Небеспека близько». А власти кивают друг на дружку, боясь пальцем пошевелить ради благородного дела спасения.
Народ продолжает вымирать.
Екатерина Фурманюк
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 298 | Нарушение авторских прав
|