АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ОТКАЗ ОТ СЕБЯ — ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

Прочитайте:
  1. XI. Второе дыхание.
  2. В письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.
  3. Вопрос 5. Что делать пациенту, если он получил отказ главного врача в знакомстве с медицинской документацией или в получении ее копии?
  4. ВРАБАТЫВАНИЕ, «МЕРТВАЯ ТОЧКА», «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»
  5. Второе начало термодинамики. Энтропия
  6. Второе полугодие младенчества
  7. ВТОРОЕ ПРАВИЛО ЗДОРОВЬЯ: ТВЕРДАЯ ПОДУШКА
  8. Второе пришествие 1
  9. ВТОРОЕ СТАНДАРТНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТЕПЛО»
  10. Второе стандартное упражнение «Тепло»

Одним из самых важных уроков, усвоенных мною за время жизни и работы в индейских общинах, было понимание того, насколько процесс развития человека схож с общим процессом развития других существ. Индейская культура основывается на одном важном принципе: мы являемся частью природы и всех ее функций. Природа — это целостная система, и мы — всего лишь одна из частей этого динамического целого. Если же нас убеждают в том, что мы существуем отдельно от него, мы начинаем рассматривать себя, окружающих и саму жизнь как некие чужеродные элементы, противостоящие друг другу. Каждый раз, когда мы принимаем эту сепаратистскую точку зрения, мы начинаем непрерывное путешествие в пустоту. Мы уходим все дальше и дальше от реальности. И в итоге создаем иную реальность, которая базируется на нашей новой точке зрения. Это искусственно созданное пространство формирует у нас ошибочную и лишь наполовину верную картину и понимание своей идентичности. Вместо того чтобы воспринимать себя с позиций целостного ощущения бытия, мы все больше отождествляем себя лишь с какой-то его частью. На основании этого мы формируем свою идентификацию как личности, а со временем начинаем воспринимать реальность и самих себя все более фрагментарно.

Такое мировоззрение закладывается в нас непосредственно вместе с некоторыми религиозными идеями. И тогда в структуре нашей психики возникает «раскол», мы начинаем принимать в себе лишь однобокий набор качеств, отрицая и отказываясь от остальных. Сколько же природных способностей и творческих возможностей мы теряем, находясь в состоянии подобного «раскола»? Думаю, достаточно много! По мере развития и становления личности «раскол» все более углубляется. На каждом из жизненных этапов, от младенчества, детства, юности и до стадии взрослого человека, мы ощущаем присутствие и воздействие психологического «раскола». Со временем нам становится все труднее решать, каким качествам отдать предпочтение: тем, что являются природными, или же тем, которые нам внушили окружающие как правильные и настоящие. К сожалению, в большинстве случаев мы выбираем последнее. Причина проста: мы начинаем опасаться следовать «зову» природы, поскольку это неприемлемо для Окружающих. А раз это неприемлемо, то мы рискуем потерять свое надежное положение и их любовь. И вновь мы приносим свое подлинное «Я» в жертву тому, что считается приемлемым. В результате мы выбираем путь, в действительности не являющийся нашим. Вот цена, которую мы платим за признание.

Беда в том, что подобное поведение постепенно становится единственно приемлемым, превращается в образ жизни. И мужчины, и женщины лишаются своего исконного природного места, в котором целостное «здоровое естество» могло бы естественным образом развиваться. Меняем истину на суррогат! Мы предпочитаем следовать за формальными убеждениями, послушно проглоченными в детстве. И тем самым стремимся к еще большей разобщенности с собой и с жизнью. Не правда ли, слишком высокая цена!


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 397 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)