АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АРТ-ТЕРАПИИ

— Естественные и изготовленные вручную или промышленным способом;

— двухмерные и трехмерные;

— мягкие, влажные, текучие либо плотные, сухие и допускающие контроль над изобразительным процессом;

— предполагающие использование инструментов или непосредственную работу руками;

— различающиеся по степени физических усилий, необходимых для работы с материалом; различающиеся по затратам времени; различающиеся по символическому содержанию; различающиеся по типу образов.

{. Глина: естественный материал, трехмерный, пластичный, предполагающий непосредственную работу руками или использование инструментов; требует определенных физических усилий, разных затрат времени, символизирует тело, фекалии, грязь; стимулирует создание конкретных образов, связанных с телом и его органами.

2. Гуашь: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный; предполагает использование кистей и других инструментов, а также непосредственную работу руками; требует минимальных усилий и различных затрат времени, активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды, ассоциирующиеся с кровью и экскрементами.

3. Акварель: продукт промышленного производства, включает естественные и синтетические ингредиенты; двухмерный; пластичный; плохо контролируемый; предполагает использование кистей и губки; требует минимальных усилий и различных затрат времени; активизирует фантазию и появление легких, эфемерных образов; ассоциируется с мочой.


1 0 2 | Часть III. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЮНГИАНСКАЯ...

4. Маркеры: продукт промышленного производства; синтетический; двухмерный; пластичный и контролируемый; материал, являющийся в то же время инструментом; не требует усилий, но может предполагать многочисленные короткие штриховые движения при раскрашивании поверхностей; затраты времени различны; стимулирует создание схематичных, шаблонных образов, активизирует фантазию.

5. Масляная пастель: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный и контролируемый; предполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени; стимулирует появление самых разнообразных образов, начиная с легких и воздушных и заканчивая тяжелыми или связанными с телом.

6. Пастель и уголь: натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерные; пластичные и контролируемые; предполагают мягкость и точность движений и непосредственную работу руками для рисования и раскрашивания; не требуют усилий; затраты времени различны; способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.

7. Пластика (игровое тесто): синтетический материал; трехмерный; плохо контролируемый; предполагает непосредственную работу руками; не требует усилий; затраты времени различны; может быть разделен на части и снова соединен в общую массу; способствует изображению простых образов.

8. Пластилин: синтетический материал; трехмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную работу руками; может использоваться и для создания двухмерных изображений; требует определенных усилий; затраты времени различны; способствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют активизации фантазии; позволяет изображать любые темы.

9. Коллаж: сочетает естественные и синтетические материалы; двухмерный и трехмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную

Глава 7. Классификация материалов в арт-терапии | 103

работу руками, связанную с расположением на плоскости и прикреплением к ней, а также использование инструментов для вырезания и раскрашивания; не требует усилий, но предполагает затраты времени на организацию композиции и исполнение работы; способствует созданию различных образов как интегративного, так и дезинтегративного характера; связан с необходимостью выбора материалов для создания композиции.

10. Цветные карандаши: материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты, но изготавливается промышленным способом; двухмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения; не позволяет достигать ярких красочных эффектов; требует непосредственной работы руками; затраты сил невелики, но предполагают множество движений рукой при раскрашивании; позволяет создавать как аккуратные, точные, конкретные, так и фантастические образы.

11. Простые карандаши: материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый; твердый, высокоточный, однако может использоваться для растушевки и стираться; предполагает непосредственную работу руками; не требует усилий, но может предполагать множество движений рукой для раскрашивания; позволяет создавать высокоточные, детализированные образы и делать исправления путем стирания; необходимость в высокой точности изображения может ассоциироваться с первым классом школы и переходом от игр более младшего возраста к более взрослым занятиям и необходимостью подчинения авторитетам.


Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 652 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)