АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Опыт заболевания и предпосылки к лечению (Отношение с Осью I)
И опыт заболевания, и ожидание изменений определяются многим, и происходят не только из психологических характеристик (структура, конфликты, отношения) как указано в ОПД. Отдельно от личностных переменных, которые выборочно представлены в характеристиках ОПД, опыт заболевания, так же как и мотивация к изменениям определяются факторами психосоциального контекста в их взаимодействии с личностными характеристиками человека. Среди них социальные нормы, связанные с заболеванием и лечением заболевания, а также ценности, которые переданы социальной сетью пациента, через СМИ, или даже через врачебное отношение.
В диагностике опыта заболевания и предпосылок к лечению, зарегистрировано множество характеристик, которые отражают то, как пациент позиционирует себя в отношении к интервьюеру, или другими словами, что он ожидает от него, и какие задачи пациент ставит перед ним. Косвенно, это отправляет нас к привычному потенциалу отношений, так что тесную связь с диагностикой отношений ОПД можно лишь предположить. Эта связь, тем не менее, не может быть точнее определена, как диагностика привычных дисфункциональных паттернов отношений в индивидуализированной диагностике. Связь с Осью I должна быть исследована на основе случаев, они не легко поддаются обсуждению привычным образом. Однако можно ожидать, что пациенты с преобладающим поведением в отношениях типа «уступать/подчиняться», переносят соответствующие ожидания на психотерапевта, от которого пассивно ждут терапевтического «отношения», или же пациент с избегающими тенденциями, будет иметь больше трудностей в построении надежных рабочих отношений, и поэтому будет менее уступчив.
Что касается Оси III «Конфликты», то эти связи, тем не менее, могут быть описаны. На этой оси способ пациента преодолевать болезнь формирует одну из тех областей, для которых прямо были сформулированы критерии в инструкциях ОПД. Таким образом, существует немедленная взаимосвязь. Инструкции описывают специфические осложнения для каждого из конфликтов, которые типично развиваются при встрече с заболеванием и психотерапевтом. Пассивный и активный тип преодоления был обнаружен в каждом примере: при пассивном типе, преобладают регрессивные формы управления конфликтов, при активном, они больше реактивно сформированы, контрфобичны или компенсаторны. Если сравнивать эти критерии для различных конфликтов, становится очевидным, что преобладающий тип управления конфликтом играет важную роль в опыте заболевания и предпосылок к лечению.
В общем, можно сказать, что пациенты с преобладающим пассивным конфликтным типом (независимо от типа конфликта) больше других акцентируют свои страдания и жалобы, а также приписывают более активную и ответственную роль психотерапевту. Это заставляет нас ожидать, что с большей вероятностью, они будет перечислять жалобы, причины которых лежат вне их зоны ответственности и сферы влияния. Концепция заболевания, поэтому, вероятно будет содержать большое число соматических или социальных (внешних) стрессовых факторов, а ожидание от лечения, больше будет ориентировано в сторону биологического. Если пациент желает психотерапию, его ожидания будут скорее связаны с идей активной поддержки или консультации. Пассивное отношений пациента, по существу несет риск, что расстройство будет поддерживаться, до соответствующей степени, посредством факторов, таких как вторичная выгода от заболевания.
В тех случаях, где преобладает активный тип, существуют разного рода конфликты и риски. Это касается пациентов, которые переживают свое заболевание скорее как угрозу их автономности, самоопределению и контролю. Они имеют тенденцию противодействовать этой угрозе минимизируя свои трудности, отвергая поддержку, или пытаясь контролировать психотерапевта. Если они предпочитают соматическую модель заболевания, это может иметь целью защитить их от вопросов и угроз, которые сопровождают психологический подход к лечению. Если он не против психотерапии, то вероятнее предпочтёт форму лечения, которую будет переживать как подконтрольную (управляемую), или которая обещает восстановить способности позволяющие получить обратно чувство самоопределения. Подходящими процедурами окажутся те, что сулят обучать навыкам, возможно также инсайт-ориентированное лечение, которое на взгляд рассматриваемых, запустит когнитивный контроль или самоконтроль соответственно.
Ось «Опыт заболевания и предпосылки к лечению» определенно имеет множество связей с Осью IV «структура». В принципе ожидаемо, что все измерения, содержащиеся в структуре оси, имеют более или менее ясно выраженное влияние на переживание заболевания. Центральная важность относительно предпосылок к лечению в области психических и психосоматических расстройств принадлежит вопросу, как переживает пациент свои проблемы, на психическом или больше соматическом плане. В добавление к типу жалоб и проблем, это критически зависит от способности пациента к самовосприятию. В зависимости от развития человек или его способности развиваться, доступ к его «внутреннему миру» определяется среди других вещей тем, каким способом психически организованы аффекты. На наш взгляд, «живой внутренний мир», где аффекты и психические темы/конфликты/мотивы или амбивалентность могут быть признаны, является в первую очередь выражением относительно «хорошей» (хорошо интегрированной) структуры. Мысли и идеи, которые имеет пациент о своих трудностях, и какие модели заболевания и перемен он развивает, изначально зависят от его способности к самовосприятию. То, что еще играет существенную роль, так это готовность человека вовлекаться и переносить когнитивный или аффективный диссонанс. Это другое важное структурное измерение, связанное со способностью к самоконтролю, которое включает в себя функции аффективной толерантности, регуляции самооценки, также как и контроль импульсов. После этого, способность к самоконтролю формирует основу для двух последующих характеристик, которые способствуют лечению, таких как жизнеспособность и выносливость.
Опыт заболевания и предпосылки к лечению, в конце концов, также подвержены влиянию типов симптомов (Ось V). Более телесно ориентированные жалобы предлагают первую и самую главную соматически ориентированную концепцию заболевания. Если отнесение к соматической сфере, становится в дальнейшем подтверждено врачами или диагностами и терапевтическими мерами соматической медицины, эта концепция может дальше усилена, таким же образом, как ожидание соматического лечения, которое с ними связано, возрастет. В этом случае предсказуемо, что «тело» и «лечение» станут полями отреагирования, на которых индивидуальные конфликты, паттерны отношений и структурные трудности прекратятся.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 551 | Нарушение авторских прав
|