АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ось III- Конфликты

Прочитайте:
  1. Конфликтный стресс (конфликты, обусловленные стрессором)
  2. Конфликты в ОПД
  3. Конфликты в рамках классической аналитической теории развития
  4. Конфликты, вызванные стрессором: пассивная форма
  5. Ось III «Конфликты»
  6. Повторяющиеся дисфункциональные конфликты
  7. Что такое конфликты?

В отличие от категориальной/отрывочной диагностики МКБ-10 и DSM, практически все эмпирические исследования психических феноменов демонстрируют континуум (например, тяжесть депрессий как континуум от слабой до тяжелой). Это также верно для диагностики конфликтов, где модель пространственного континуума позволяет обозначить переход нормального связанного с конфликтом напряжения, как антропологически данного субклинического феномена, к клинически значимому конфликту, доступному для описания. Кроме того, используя такую континуальную модель, можно лучше понять «судьбу» конфликтных схем у людей с низким уровнем структурной интеграции, или с дезинтегрированной структурой. Структурные ограничения, также, следуют логике пространственной модели, от нормального функционирования до серьезных ограничений.

Каждый человек является частью сети, фундаментальных основанных на мотивации, сознательных и несознательных конфликтах, которые приносит его или ее жизнь. Благодаря индивидуальной личностной истории, это конфликтное напряжение имеет свои собственные характеристики, которые отражаются в индивидуальных паттернах опыта и поведения, не превращаясь в клинические аномалии или в потребность в терапии. Традиционно, в психодинамических терминах это описывалось как структура неврозов, то есть взаимодействие мотивационных структур связанных биографией одного человека.

Этот уровень лежит ниже клинического описания, так как отсутствуют и симптомы, и какие-либо другие признаки расстройства. В интервью ОПД-2, эти люди смогут проследить конфликтные, стрессовые фазы своей жизни до текущего момента. Они сумеют вспомнить соответствующие аффекты так, что это совпадёт с сопряжённым контрпереносом исследователя, они будут в состоянии выявить способы, предпринятые чтобы преодолеть, или разрешить такое связанное с конфликтом напряжение. Таким образом, такое интервью, охватывающее стрессовые эпизоды, позволит идентифицировать «здоровых» людей без расстройств и с адекватным распознаванием конфликтов, например в рамках изучения. В ситуациях достаточно серьезного стресса, эти люди могут развить связанные с конфликтом контрасты мотивации и психосоматических симптомов, которые в этом случае кодировались бы как расстройства адаптации. Поэтому такой основанный на конфликте стресс (вызванный стрессом конфликт) следует отличать от дисфункциональных, жизне-определяющих невротических конфликтов, которые уже проявились в биографии пациента.

Присутствие таких жизне-определяющих дисфункциональных конфликтов, может быть обнаружено в случаях связанных с конфликтом расстройств личности и/или у людей с повторяющимися невротическими конфликтами. В связанных с конфликтом расстройствах личности, есть постоянные, клинически значимые (часто Эго-синтонные) расстройства переживаний или поведения (примером может служить обсессивно-компульсивное личностное расстройство, с отсутствием очерченных клинических симптомов, но с соответствующими, часто гетерогенными расстройствами переживаний и поведения). Напротив, традиционный невротический конфликт сопровождается клиническими симптомами, которые имеют интрапсихический и/или межличностный эффект. Эти конфликты являются дисфункциональными, разрешаются «субоптимально» (первичная выгода от болезни) и могут быть прослежены в биографии, как повторяющиеся конфликтные паттерны (повторные компульсии; возвращение к заученному поведению). В ситуациях, характеризующихся соблазнами и их фрустрацией, в пороговых ситуациях, и в ситуациях, возникающих из наличия внутренних и внешних триггеров (триггерные ситуации), мотивационная амбивалентность возрастает. Когда, например, благодаря удачным внешним обстоятельствам, до этого момента жизни мог поддерживаться успешный баланс между амбивалентными мотивациями, это может стать моментом, когда развивается клинический симптом.

 

Относительное здоровье Невротическое расстройство Структурное расстройство
1) Субклиническое связанное с конфликтом напряжение; возможно «акцентуация характера»   или вновь появившийся связанный с мотивацией конфликт без повторяющегося дисфункционального связанного с конфликтом паттерна   2) Связанный с конфликтом стресс (вызванный стрессом конфликт) 1) Невротический конфликт с повторяющимися дисфункциональными межличностными и интрапсихическими паттернами     2) Невротическое (связанное с конфликтом) расстройство личности Иногда множественные конфликтные схемы переменной значимости в случаях низкого уровня структурной интеграции (ОПД, ось IV).

 

Рисунок 4-7: Модель конфликтных уровней

 

Для диагностики конфликта важны и анамнестические ситуации, которые могут быть реактивированы, и актуальная диагностическая ситуация. Позднее, конфликтная динамика становится межличностно и интрапсихически эффективной (перенос-контрперенос), приближается к уровню опыта и в тоже время определяет поведение, и, в зависимости от конфликтной темы, проявляется через отдельный ведущий аффект. В диагностике конфликта, диагност имеет дополнительную задачу разделить свои собственные, возможно до сих пор неотрефлексированные конфликты, предрассудки, ценности, и нормы (связанный с собой перенос; Heuft, 1990) от невротического конфликтного напряжения, которое возникнет между пациентом и диагностом. Временное окно для оценки типа (активный или пассивный) включает последние два месяцев, в которых биографически очевидные дисфункциональные повторяющиеся конфликтные паттерны могут быть продемонстрированы в узнаваемых расстройствах переживаний или поведения, или в невротических симптомах.

В низких уровнях структурной интеграции или структурной дизинтерграции психических функций, все или почти все конфликтные темы, часто могут быть распознаны во множестве эпизодов отношений (Гл. 3.6.2), с фокусом, сформированным индивидуальным биографическим развитием до настоящего времени. Нередко, конфликтные темы лишь «туманно» очерчены, могут быстро изменять степень своей важности в ходе диагностического интервью, им не хватает постоянного «гештальта». Это наблюдение показывает, что в случаях низкого уровня структурной интеграции (или низкой способности к установлению структуры) нет очерченных, жизне-определяющих, повторяющихся конфликтов, которые можно было бы точно выделить, поэтому в таких случаях нам лучше говорить о конфликтных контурах.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 550 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)