АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

При стационарном обследовании в настоящее время установлено.

Прочитайте:
  1. A2 (базовый уровень, время – 2 мин)
  2. B9 (повышенный уровень, время – 3 мин)
  3. I. Родоразрешение:сроки, время, метод
  4. VI. Настоящее состояние
  5. VI.4.1. Потери воды м и( восполнение во время соревнования
  6. VII. Настоящее состояние больного
  7. А) Для оценки функционального состояния щитовидной железы, иначе говоря, тиреоидной функции, в настоящее время применяются следующие методы.
  8. Активированное частичное (парциальное) тромбопластиновое время (АЧТВ)
  9. Алгоритм обследования больных с вирусной инфекцией во время беременности
  10. Антибактериальный препарат, способный вызвать изменение цвета зубов при приеме его ребенком во время формирования зубов, - это

Физическое состояние: удовлетворительного питания. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски и влажности. На левом предплечье следы самопорезов. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные. АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. При осмотре гинекологом была выявлена беременность — 14 недель, которая в последующем завершилась самопроизвольным выкидышем. Клинические анализы крови и мочи без патологии. Реакция Вассермана в крови (на сифилис) отрицательная. Электрокардиограмма: без особенностей. При ЭХО-скопии внутричерепной гипертензии не выявлено. Заключение окулиста: глазное дно нормального вида. Заключение невропатолога: неврологическая микросимптоматика, как следствие черепно-мозговых травм.

Психическое состояние: при поступлении и на протяжении всего периода пребывания в отделении настроение снижено, эмоциональные проявления скупы, невыразительные, мимика однообразная. Интереса к обследованию не проявляет, отвечает медленно, после пауз. Сосредотачивается с трудом, жалуется на ослабление памяти, упадническое настроение, нежелание кого-либо видеть. По ее словам, она была ранимой с детства и в школьные годы друзей не имела. Когда жила с потерпевшим, еще более изменилась. Настроение почти всегда было пониженным, приходили мысли о самоубийстве, дважды пыталась покончить с собой. Сожалеет, что не получилось. Обращает на себя внимание инфантилизм испытуемой, поверхностность и неразвитость эмоциональных проявлений, пассивность, отсутствие стойких привязанностей, безучастность. Вместе с тем, собственно интеллектуальные способности достаточно сохранены. Низкая продуктивность в работе обуславливается не снижением интеллектуальных функций, а пассивностью, нежеланием выполнять инструкции. О содеянном говорит без какого-либо эмоционального резонанса, повествовательным тоном, отчужденно, даже описывая тяжелую психотравмирующую ситуацию в семье (пьянство, издевательство со стороны сожителя, побои). Модуляции ее голоса не меняются, считает, что ничего в ее жизни изменить было нельзя, что так и должно было случиться. Отметила, что страх у нее возникал нечасто, больше страха было в детском возрасте, когда она боялась темноты, слышала вокруг себя какие-то звуки, видела очертания каких-то существ. Когда сожитель бил ее, страха было меньше. Но периодически страх все же возникал, она даже не знает, чего она боялась. Собственно смерть не пугала ее. 22 мая текущего года, когда сожитель в очередной раз бил ее, душил, она потеряла сознание. На следующий день, в день правонарушения, она выпивала в компании и выпила немного самогона, чувствовала себя разбитой. Когда сожитель стал бить ее и требовать, чтобы она принесла ему попить, терпение кончилось, схватила нож, ударила потерпевшего. Она не помнит деталей, не помнит последовательности ударов. Голова была тупой, не чувствовала, как нож входит в тело, было ощущение, что все происходит не с ней. Потом ни жалости, ни сострадания к потерпевшему у нее не возникало. При психологическом обследовании 18 августа 1998 г. и 2 сентября 1998 г. на фоне сохранности интеллектуальных функций был выявлен выраженный инфантилизм испытуемой, пониженный фон настроения, эмоциональная невыразительность, неразвитость чувств, при склонности к эмоциональной неустойчивости, пассивность, слабая социальная приспособленность. По заключению психолога, в момент правонарушения у М. возникло сильное эмоциональное напряжение с последующей двигательной разрядкой, признаками фрагментарности восприятия, явлениями дереализации. Это напряжение можно приравнивать к состоянию аффекта 11 сентября 1998 г. консультирована доктором мед. наук Н. Г. Шумским.

Заключение: вялотекущая шизофрения.

На основании изложенного комиссия приходит к заключению, что М. страдает психическим расстройством в форме вялопротекающей шизофрении с аффективными, неврозоподобными расстройствами, эмоционально-волевыми изменениями личности. В пользу указанного диагноза свидетельствуют данные анамнеза о проявлении у нее в раннем возрасте выраженных гебоидных расстройств с грубым нарушением социальной адаптации, искажением в последующем основных параметров психического развития с формированием эмоциональной дефицитарности, дисгармоничности с сохранением черт выраженной психической незрелости, развитием стойких аффективных нарушений, суицидальными попытками. На это указывают и выявленные при настоящем психолого-психиатрическом обследовании, характерные для данного психического расстройства, нарушения эмоционально-волевой сферы и критических способностей. Болезненные расстройства психической деятельности, обусловленные шизофренией, у М. в момент совершения инкриминируемого ей деяния и в настоящее время являлись и являются столь выраженными, что лишали и лишают ее возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В отношении инкриминируемого ей деяния М. следует считать НЕВМЕНЯЕМОЙ. По своему психическому состоянию в соответствии со ст. 97 п. «а», ст. 99 п. «б», ст. 101 ч. 2 нуждается в применении мер медицинского характера с направлением на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа

Определением Свердловского суда г. Костромы в отношении М. были назначены принудительные меры медицинского характера в психбольнице с обычным наблюдением, которые и осуществлялись в лечебном отделении Костромской областной психиатрической больницы. При стационарном обследовании установлено следующее. Соматическое состояние: на левом предплечье следы от порезов. АД 115/60 мм рт. ст. Внутренние органы без патологии. Нервная система: неврологическая микросимптоматика, как следствие черепно-мозговых травм.

Психическое состояние: при поступлении в стационар настроение снижено, мышление однообразное. Пассивна, безучастна, не желает никого видеть. О содеянном говорит отчужденно. Ни жалости, ни сострадания к потерпевшему у нее не возникало. Бредовых, галлюцинаторных расстройств выявить не удается. В дальнейшем настроение улучшилось. Была спокойна, поведение носило упорядоченный характер. Однако критически оценить содеянное не могла. Держалась свободно, раскованно, особого желания подчиняться режиму отделения не проявляла. Фон настроения был монотонным, тусклым. Оставалась некритичной к совершенному правонарушению. К моменту освидетельствования контактна, настроение ровное, без суточных колебаний. Режим отделения не нарушает. Спокойна. Старается помочь в различных работах по отделению, участвует в уборке отделения. Ухаживает за ослабленными больными. Бредовых идей не высказывает. Слуховые обманы восприятия отрицает. Высказывает раскаяние по поводу содеянного. Критична к совершенному правонарушению. Сон глубокий.

Лечение: сонапакс, амитриптилин, феназепам. На основании изложенного комиссия пришла к заключению, что М. страдает хроническим душевным заболеванием в форме шизофрении. Состояние ремиссии. М. спокойна, упорядочена в поведении, настроение ровное, принимает активное участие в трудовых процессах, появилась критика к совершенному ранее правонарушению. Навещается родственниками, отношения между ними доброжелательные. Устроена в социальном плане. Определена 2 группа инвалидности. Будет проживать вместе с матерью и сестрой, будет передана под наблюдение участкового психиатра и родственников. В связи с этим комиссия считает, что принудительное лечение к М., как утратившей полностью на настоящий момент социальную опасность, может быть отменено с последующим переводом на лечение на общих основаниях в стационаре общего типа. Состояние М. В стационаре оставалось прежним. 13 июля 2000 г. она была выписана.

Ретроспективное дополнение к экспертному заключению.

Болезнь М. началась в детстве. Вначале она проявлялась ночными страхами со зрительными иллюзиями и отдельными слуховыми галлюцинациями. С этого же времени в характере М. выявились отчетливые шизоидные черты, в первую очередь замкнутость и ранимость.

Начиная со школьных лет, у М. отмечен резко выраженный гипердинамический синдром. Одновременно у нее был выявлен эмоционально-волевой дефект и психический инфантилизм, при сохранении интеллектуальных способностей.

В пубертатном периоде (к концу восьмого класса) гипердинамический синдром сгладился и на первый план у М. выступили пассивность и отсутствие интереса к окружающему. Не исключено, что с этого периода у М. возникла «стертая» субдепрессия. Этим симптомом или усилившимся эмоционально-волевым дефектом можно объяснить редуцированность возникших к тому времени отдельных проявлений гебоидного синдрома.

Стойкое субдепрессивное состояние, появившиеся в возрасте около 20 лет, могло быть вызвано и психотравмирующими обстоятельствами жизни. Обращает на себя внимание пассивное поведение М. в ответ на истязание ее мужем. Каких-либо проте-стных действий у нее, кроме уходов из семьи, не возникало. Неоднократные суицидальные попытки можно расценить как вызванные психогенией депрессивные реакции, возникающие на фоне субдепрессий.

Диагноз: вялопротекающая шизофрения преимущественно с неглубокими субдепрессивными расстройствами. Выраженный эмоционально-волевой дефект. Психический инфантилизм. Легкие остаточные неврологические симптомы после ЧМТ.


Дата добавления: 2015-10-19 | Просмотры: 455 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)