Теоретические воззрения сексуальности
Основы полового воспитания, знания вопросов взаимоотношения между мужчиной и женщиной рассматриваются как нравственно-этические и эстетические постулаты каждого человека, каждой интеллигентной семьи.
Этот закон должен быть незыблем, так как он принадлежит к числу личностных, интимных законов и никем не должен быть оспорен и, тем более, нарушен.
Основная цель в познаниях полового воспитания – сформирование будущей семьи, обладающей высокими моральными качествами, знаниями особенностей анатомо-физиологических и психологических нюансов пола, серьезного подхода к спутнику (спутнице) жизни, уважении к физиологическим потребностям и функциональным изменениям в период интимных отношений.
Кроме этого, половое воспитание имеет ряд других важных аспектов – морально-этических, нравственных и гигиенических.
Правильно, вернее грамотно, воспитанное дитя (ребенок) – это то, которое получает правдивую, достоверную информацию из уст родителей, педагогов, врачей и воспитателей.
Худший вариант, если эта информация получена «подпольно» или во дворе из уст более «опытных» сотоварищей.
Если родители закладывают основы нравственности, гигиены, уважительного отношения сына к девочке, девушке, женщине и наоборот, значит семья их в будущем (будущего семьянина) будет всходить на благоприятной, в психологическом смысле, почве. Отсюда и знания в вопросах пола, гигиене половой близости, сексуальных потребностях и взаимоотношениях.
И.М. Мечников утверждал, что «...половое влечение нередко проявляется до общего биологического созревания и сопутствует человеку почти всю жизнь».
Природой в половое воспитание включен большой биологический смысл – это один из сильнейших физиологических инстинктов продолжения рода, который заложен в коре головного мозга и является высшей степенью потребности и удовольствия.
В этом вопросе не должно быть оттенка вульгарности и цинизма. Поэтому полученная информация по медико-социальным, психологическим и педагогическим основам полового воспитания должна быть взята на вооружение Вами – будущими воспитателями, учителями, консультантами и прежде всего будущими родителями.
Предусматриваются различные подходы в половом воспитании девочки (девушки) и мальчика (юноши). С учетом пожеланий родителей, дети получают эту информацию в дошкольных и школьных учреждениях или же сугубо индивидуально в личностном собеседовании.
Физиологические основы сексуальности
Думаю, что вопрос, связанный с основами знаний по половому воспитанию, интимным отношениям, гигиене половой жизни не обойдется без информации, связанной с великим основателем концепции психоанализа и проявлением первичных влечений, т.е. половых влечений у человека. Я говорю о великом, нет, я не ошибся, назвав его великим, австрийском ученом Зигмунде Фрейде (1856-1939).
В данной лекции о половом воспитании и последующей, связанной с психологией интимных отношений, информацию об этом ученом я даю только в преломлении к теме. Полная информация о течениях фрейдизма, неофрейдизма и других доктринах, связанных с диагностикой болезненных проявлений в психике, ошибочностью или достоинствах учения 3. Фрейда, будет рассмотрена на лекциях по психологии личности, так что мы коснемся только психосексуального воззрения.
Итак, врач-психотерапевт, психофизиолог, ученый, чьи теории возносят и критикуют, является автором знаменитого психоанализа, который в Западной Европе и на американском континенте считается, порой, причиной № 1 всех психоаналитических срывов и заболеваний.
3. Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида. В формировании характера и его патологии главную роль он отводит переживаниям раннего детства.
Основываясь на учении 3. Фрейда о бессознательном, говорят о «стремлении свести все формы культуры и социальной жизни к проявлению первичных влечений, самоутверждению своего «Я», т.е. к половому влечению».
Итак, в медико-психологическом отношении основным стержнем фрейдизма является теория сексуальности.
Половое влечение, удовлетворенность в сексуальной потребности, по 3. Фрейду, заложены с детства и определяют всю жизнедеятельность личности, и здесь проявляются не только половое влечение, но и «несексуальные» чувства, как: любовь к себе, родительская и сыновья любовь, любовь к человечеству, краю, предметам.
При этом сексуальность, равно как и инстинктивные сексуальные импульсы, понимаются как проявление либидо – психической энергии и влечения к жизни.
Психосексуальное развитие представлялось З.Фрейду по определенным жизненным фазам – этапам. Рассмотримих подробней:
• оральная (первый год жизни) – характеризуется получением удовольствия через сосание и кусание;
• анальная (охватывает период от 1 до 3 лет) связана с получением удовольствия от акта дефекации с одновременным обретением навыка самоконтроля;
• фаллическая (возраст от 3 до 5 лет), которая характеризуется проявлением внимания к гениталиям, адекватной половой и символической фетишизацией пениса (фаллоса) с преодолением мальчиком Эдипова комплекса, - а девочкой – Электры комплекса, (см. Эдипов комплекс);
• латентная – характеризуется временным ослаблением сексуальных реакций и либидо, формированием сознательного «Я» и предметных интересов ребенка;
• генитальная, которая характеризуется усилением либидо с поиском удовлетворения на путях половой близости.
С началом этого периода все, что препятствует свободному проявлению сексуальности (мораль, культура, идеология, религия и др.), рассматривается, как регрессивная сила, приводящая личность к регрессии, что отбрасывает ее к пройденным фазам (этапам жизни), и это ведет к соматическим заболеваниям, развитию неврозов, к половым девиациям и извращениям. В то же время половая свобода приводит к коллизии иного рода – упадку культуры. Отсюда человек в проявлении своей жизнедеятельности предстает как своеобразная арена, на которой разыгрываются зримые и скрытые (в глубинах подсознательного) столкновения между «Я»–– сознательным или подсознательным и «оно» – бессознательным (всплеск инстинктов), способных проявляться вразрез социальному укладу жизни, о чем я упомянул выше.
Подводя краткий итог о воззрениях З.Фрейда, несмотря на истечение большого промежутка времени и развития различных научных направлений, нельзя уповать на некоторые ошибочные суждения Зигмунда Фрейда, ибо основная заслуга его доктрины – это проблема конфликта человека и общества, что способствовало расширению мировоззрения на глубинные проявления психики, развитию сексологии, тирании личности и проявлений личности в различных социальных условиях.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 732 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 |
|