АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Экспрессивная Техника

Прочитайте:
  1. Step-back- и step-down-техника
  2. V3:Техника препарирования кариозных полостей
  3. А. Техника проведения
  4. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных.
  5. Анатомические области и техника внутримышечной инъекции.
  6. Анатомические основы и техника лечебных манипуляций при острой дыхательной недостаточности
  7. АППАРАТУРА. МЕТОДИКА И ТЕХНИКА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ТЕРАПИИ
  8. АППАРАТУРА. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА АМПЛИПУЛЬСТЕРАПИИ
  9. АППАРАТУРА. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА АЭРОИОНОТЕРАПИИ
  10. АППАРАТУРА. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ГАЛОТЕРАПИИ

Осознанность может усиливаться как через суппрессию, так и посредством экспрессии. Сопротивление импульсу может способствовать возрастанию осознанности, подобно тому, как возрастает наше ощущение давления потока, когда мы ему противимся. Точно также в суппрессии кли-ше-обусловленных реакциях, играх,— составляющих не­которые наши реакции, мы осознаем выше автоматического реагирования.

Преувеличение экспрессии импульса — такой же эф­фективный подход для усиления осознанности. Более того, суппрессивные правила, о которых мы говорили раньше, могут рассматриваться как средства для развития истинной экспрессии индивида (как подавление шумов выделяет ин­формацию).

Мы знаем о своей внутренней «сущности» в основном через экспрессию. На наше представление о том, что мы есть, воздействует, а иногда и полностью его обусловливает то, что мы не смогли сделать или что мы сделали. (Некото­рые экзистенциалисты пошли бы еще дальше, говоря, что мы — это то, что мы делаем, что нельзя разделять эти по­нятия). И все же, даже если мы и то, что мы делаем, мы лишь переживаем, как сквозь темное стекло, конкретные действия и физические состояния, выражающие наше бы­тие.

Место интенсифицированного выражения или экспрес­сии в науке об осознанном может быть сравнимо со значе­нием ручек контрастности для изображения на телевизионном экране или регулятором громкости для ра­диоприемника. В этой аналогии чистая практика внима­ния, являющаяся постоянным фоном для Гештальт-терапии, соответствовала бы сконцентрированности на экране и осознанному наблюдению за телепереда­чей. Суппрессивный аспект Гештальт-терапии, с другой стороны, может быть сравнен с выключением света в ком­нате или с закрытием окон, чтобы убрать мешающий улич­ный шум.

Посредством суппрессивных просьб терапевт разуверя­ет пациента в том, чем пациент на самом деле не является; инициируя его экспрессию, терапевт стимулирует то, чем пациент является. Когда пациент становится способом вы­ражать скрытое в нем, он не только может развить себя по отношению к другому, но и по отношению к самому себе, подобно тому, как художник познает себя через свою рабо­ту. Самовыражение не только является средством само­осознания, но и средством развития самой экспрессии возможности выразить себя осознанно — как характерной черты истинно развитой личности — в этом и состоит цель психотерапии. Выразить себя, т.е. перевести свои чувства и понимания в действия, формы, слова, означает реализо­вать себя, то есть, говоря научным языком, превратить себя в реальность. Без такой реализации мы остаемся фан­томами, не ощущаем полноты бытия.

Выразить себя (т.е. актуализовать) — такое стремле­ние должно быть столь же естественным, как выгонка рос­тков из семени или цветение садов; если мы этого не умеем, то с самого начала жизни переживаем разногласия, трево­гу, боль и учимся манипулировать посредством «страте­гии», боясь открыться миру. Сумма подобных стратегий в виде «характера» в большей или меньшей степени конечна, это «идентичность», к которой мы приклеены, которую мы оправдываем, развиваем до тех пор, пока не осознаем, что же мы есть на самом деле и не сможем выражать свое есте­ство.

Говоря терминами бихейвиористики, Гештальт-терапия — это программа позитивного усиления самовыраже­ния и негативного усиления манипулирования и недостаточности. Каждый акт самовыражения в этом кон­тексте является не только возможностью для самоосозна­ния, но и раскрытием перспективы действия — измененного переживания, в котором пациент учится до известной степени, что он может быть самим собой, не ожидая катастрофических последствий, разрушив фобийные модели, узнав, что выражать себя — это и удовлетво­рение, и основа для настоящего контакта с другими.

Некто рассматривает видение, в котором он был медве­дем. В самом начале, когда его попросили быть медведем, он чувствовал себя заторможенно. Принужденный пред­ставить себя в этой роли и соответственно себя вести — как медведь,— он постепенно почувствовал себя им, на­чал хватать членов группы «медвежьей хваткой», снача­ла робко, потом с большим чувством и даже удовольствием, А потом воскликнул: «Я лучше буду мед­ведем, чем собой». Кто-то прокомментировал: «Нет более эффективного средства изменить поведение, чем сменить поведение».

Экспрессивная техника в Гештальт-терапии может быть воспринята как триединый принцип: инициализация действий, завершенность действий, направленность дейст­вий. Или, другими словами, выражение невыраженного, завершенность выражения, прямота выражения. Ниже я разберу каждый из них отдельно.

 


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 669 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)