АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Перечень заданий для выполнения во время самостоятельной работы

Прочитайте:
  1. A.каждый день утром перед началом работы операционной
  2. FUTURE CONTINUOUS ACTIVE (БУДУЩЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ)
  3. II. Организация хирургической службы в России. Основные виды хирургических учреждений. Принципы организации работы хирургического отделения.
  4. II. Основные правила работы с микроскопом
  5. II. Условия выполнения законов Менделя
  6. III . Изучите алгоритмы практической работы.
  7. III. 1. Основные формы работы активной логопсихотерапии
  8. III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  9. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  10. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

Задания к Модулю 1:

- Написать эссе на тему «Использование языковых игр с выражением «Разве ты не видишь, что…» в повседневном дискурсе» (объем 1500 - 2000 знаков с пробелами).   - Описать условия достижения взаимопонимания между людьми разных культурно –исторических традиций по вопросу о сущности подлинной реальности. (по работе М.Хайдеггера «Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающим.» 1500 -2000 знаков с пробелами) - Написать эссе на тему «Компаративный анализ ценностей античной и христианской культур» по материалам диалога Платона (по выбору) и тексту Нагорной проповеди (1500 -2000 знаков)  

Задание к Модулю 2:

В современной европейской философии одним из наиболее важных концептов является концепт «Другого». Напишите эссе на тему: «Другой как концептуальный персонаж современной философской мысли». Попробуйте создать нечто вроде его «фоторобота». (Объем эссе 1500 -2000 знаков с пробелами).

Задание к Модулю 3:

  Представить воображаемый диалог между Р. Бартом, Э. Кассирером, Д. Винникоттом, Ж. Лаканомнатему «Лицо крупным планом в кинематографе» (Объем эссе – 2000 -4000 знаков с пробелами)  

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»

1. Роль философии в формировании и развитии европейской культурной традиции. Мышление и рефлексия.

2. Миф как древнейшая форма сознания и мышления человека. Основные концепции мифа в науке 19-20 го веков. Миф как «похищение языка» в «Мифологиях» Р.Барта

 

3. «От мифа к логосу». Общая характеристика античной философии, мифо-поэтические предпосылки ее возникновения и развития.

4. Что значит «мыслить по-гречески?». Натурфилософия и ее место в развитии античной философии: Милетская школа, диалектика Гераклита, Элейская школа, атомистика Демокрита (по выбору)..

5. Система объективного идеализма Платона. Характеристика одного из диалогов Платона /по выбору/.

 

6. Учение Платона об идеальном государстве и его роль в развитии европейской социально-политической мысли.

 

7. Философия Аристотеля, учение об энтелехии.

 

8. Проблема человека в философии эпохи эллинизма. Неоплатонизм о Бытии и духовном мире человека.

 

9. Основные особенности и проблемы философской мысли Средневековья.

 

10. «Исповедь» Аврелия Августина о самопознании, Боге и человеке. Основные принципы христианской антропологии.

 

11. Схоластика. Фома Аквинский о доказательствах бытия Бога.

 

12. Закат Средневековья. Возрождение: Принцип гуманизма как предпосылка европейского мышления Нового времени. Реформация: проблема спасения.

13. Истоки мышления эпохи Нового времени. Философия Ф. Бэкона о научном познании, его методах и роли в развитии общества. «Новый Органон».

 

14.. Философия Р. Декарта. Принцип методического сомнения и «Cogito - ergo sum».

 

15. Полемика эмпиризма и рационализма в европейской философии 17-18 веков.

 

16. Философия Просвещения.

 

17. Общий замысел критической философии И. Канта. Основные задачи критики познания.

 

18. Зачем нужна история? Историческое объяснение и телеологическая метафора. /По работе И.Канта «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане»/.

19. Трансцендентальное единство апперцепции, антиномии чистого разума и проблема субъекта исторического развития.

20. Категорический императив и принцип автономии воли.

 

21. Система объективного идеализма Гегеля.

 

22. «Феноменология духа» Гегеля, диалектика раба и господина.

 

23. Проблема непрерывности исторического развития в немецкой классической философии.

 

24. Проблема исторического развития в философии К. Маркса. Соотношение идеологии, истины и власти в классическом марксизме.

 

25. Ф. Ницше о становлении, воле к власти, сверхчеловеке в истории западного человека. «Генеалогия морали».

26. Проблема истории человека в психоанализе З. Фрейда. Психоанализ как «наука о смысле».

 

27. Формирование предпосылок современной философии в творчестве К. Маркса, Ф. Ницше и З. Фрейда.

 

28. Основные черты и направления русской философии 19-20 веков.

 

29. Антропологический поворот в философии 20 -го века.

 

30. Социальное действие: проблема соотношения истории и психологии. /по М. Веберу/.

 

31. Человек и власть. Легитимация господства. Типология господства.

 

32. Рационально-бюрократическое господство как идеальная машина управления.

 

33. Общество в пространстве транзита от «идеальной машины управления» к клиники власти.

 

34. Дисциплинарные пространства повседневности: от принуждения к признанию и самоконтролю.

 

35. Рационализация и целе-рациональное действие. Исторические истоки европейской культурной традиции, человека европейского типа: римское право, греческая логика, христианский аскетизм.

 

36. Работа и призвание. / по работе «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера/.

 

37. Общество как система обменов /по К. Леви - Стросу/. Проблема происхождения человека и общества. Современные представления о начале человеческой истории.

 

38. Человек как продукт труда и коммуникации. «Я» и «Другой»: диалектика признания.

 

39. Философия труда: природа инструментального действия.

40. История человека и смысл техники.

 

41. Речь, Язык, Дискурс. «Лингвистический поворот» в современной философии.

 

42. Основные направления философии языка: герменевтика, философия «обыденного языка», психоанализ.

 

43. Язык и понимание в герменевтике Г. Г. Гадамера. Лирическое стихотворение как парадигма языка.

 

44. Философия языка Л. Витгенштейна. Значение как употребление языка. Концепция «языковых игр» и «семейных сходств» в философии языка Л.Витгенштейна.

 

45. Значение как употребление языка. Концепция «языковых игр» и «семейных сходств» в философии языка Л.Витгенштейна.

 

46. Л. Витгенштейн о достоверности как языковой игре (по работе «О достоверности»)

47. Концепция неопределенности значения в психоанализе. Речь и желание. Проблема происхождения и развития сознания.

 

48. Проблема происхождения языка и речи. От высказывания к тексту.

 

49. Целе-рациональное действие и «книжная чувственность». Процесс «разволшебствования мира» в истории европейской культуры.

 

50. Истоки, структура, динамика субъективной жизни человека в информационном обществе. Отчуждение, идентификация, субъекция.

 

51. Массовая культура как производство желания. Феномен мифа в условиях массовой культуры.

 

52. Труд и производство в эпоху общества потребления и массовой культуры. От подделки к симуляции (по работе Ж. Бодрийяра «Символический обмен и смерть»).

53. Основная проблематика работы Р. Барта «Мифологии». Почему в названии «Мифологии» Р. Барт использует множественное число?

 

54. Проблема истоков символического. Р. Барт о культурно – исторических механизмах мифологизации лица человека. (См.: «Лицо Греты Гарбо»)

 

55. Наука как феномен культуры. Наука и техника. Научно-технические перспективы европейской цивилизации.

 

56. Общая характеристика работы М. Хайдеггера «Европейский нигилизм». Значение работы М.Хайдеггера «Европейский нигилизм» для понимания европейской истории.

 

57. Проблема переоценки ценностей в европейской философии. Феномен обесценивания мира, жизни и человека. Отчуждение, аномия и депрессия в эпоху переоценки ценностей. (по работе М. Хайдеггера «Европейский нигилизм»).

 

58. Хайдеггер о философии Ф. Ницше. Сущность и происхождение нигилизма. Три условия возникновения, три формы нигилизма (по Ф. Ницще).

59. Франкфуртская школа о фундаментальной неудаче европейской истории

 

60. Герменевтика исторического опыта (по работе Г. Г. Гадамера «Введение к работе Мартина Хайдеггера «Исток художественного творения»)

 

61. Трансформация форм отчуждения человека в информационном обществе: критика логоцентризма в грамматологии Ж. Деррида.

 

62. Эстетическое сознание. Произведение искусства как трансисторический феномен. Проект исторической герменевтики Г. Гадамера.

 

63. Особенности цивилизационного процесса в России.

 

 


Дата добавления: 2015-02-05 | Просмотры: 799 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)