Воспоминания
Влад замер. Я прямо всей кожей чувствовала, как вздуваются вены на его руках и шее. Как поджимаются губы, каменеет подбородок. Зажмурив глаза на несколько секунд, я распахнула их уже с настойчивой решительностью и повернулась к нему лицом.
Влад стоял, опираясь обеими руками о холодильник, и часто дышал. Его плечи ходили ходунами, а голова была склонена. Чувство вины обрушилось моментально, задевая жизненно-важные органы и руша выстроенные линии защиты. Захотелось извиниться и взять свои слова обратно. Но по известным причинам я не могла этого сделать. Ни один барьер нельзя преодолеть, сперва не испытав горечь падения.
Не говоря ни слова, я метнулась к графину с водой, стоящему посередине стола, и наполнила стакан. Горло стало жечь, требовательно выпрашивая прохладный глоток, но свои потребности сейчас волновали меня меньше всего.
-Меня не нужно успокаивать.
Холодный тон заставил меня вздрогнуть.
Пожав плечами, не желая спорить, я сама осушила стакан до дна. Небо приятно защекотало и я кинула удивленный взгляд на Влада, все еще стоящего ко мне спиной. Словно почувствовав, мужчина усмехнулся.
-Твоя любимая шипучка. Очень приятно щекочет горло и внутренности. Решил немного подмешать в воду, но уже отчаялся, что ты придешь и почти сам весь графин испил.
Я стыдливо прикусила губу, слушая то, как он старался угодить мне. Кажется, он прождал меня на кухне, готовясь к серьезному разговору. Решил даже доставить удовольствие любимым напитком.
-Влад, я все понимаю и мне, правда, очень жаль, но…
-НЕТ!
Я вскинула голову, услышав громкий протест, и отступила назад, видя, как гора злости и ярости надвигается на меня, стремясь раздавить своей тяжестью. Влад не дал мне уйти, одним шагом сократив разделявшее нас расстояние и схватив за левую руку. В правой все еще находился пустой стакан. Это обнадеживает. В случае чего могу пройтись им по голове.
Прочитав по моему решительному лицу мои небезобидные намерения, Влад покачал головой. Приблизив свое лицо вплотную к моему, он яростно выдохнул, словно сплюнул:
-Я больше не собираюсь отступать. Не имеет значения, что этот сученыш вновь замаячил где-то поблизости. На этот раз я не сдамся так просто. Поняла меня?
Его голос звучал грубо, а глаза метали молнии, которые готовы были вот-вот вырваться и испепелить меня дотла. Не выдержав, я опустила глаза и попыталась немного успокоить его. Нервные срывы и сердечные приступы нам сейчас ни к чему.
-Дело не в нем, Влад. Его нет и не может быть поблизости со мной. Наши пути разошлись ужа давно, и я не вижу больше точки схода. Просто…
-Все сложно, - отрывисто произнес Влад, отпуская мою руку. – С тобой всегда все сложно. Ты загоняешь меня в тупик. Иногда я кажусь себе идиотом, что срываюсь всякий раз, когда ты оказываешься поблизости. Но не в моих силах терпеть это. Чувства губят, Лили, ты даже не представляешь…
-Еще как представляю, - на грани слышимости прошептала я, но он расслышал. Подняв мой подбородок, он заставил взглянуть в свои глаза и окунуться в темный бархат. Волнами на меня обрушились его затаенные чувства, и я попыталась уйти от этого стремительного потока, сжавшись и прикрыв глаза. Наблюдая за ним из-под опущенных ресниц.
Мне не хотелось взваливать на себя еще один грузный мешок. Таких было еще много и они плавно утягивали меня на дно.
Я хорошо понимала Влада, хоть он сам еще не осознал этого. Просто не верил мне.
-Что стало причиной вашей разлуки? – неожиданно спросил он и я растерялась.
Не открывая глаз, шепотом попросила:
-Не надо, Влад. Сейчас речь не об этом.
-Речь о нас, да? Но «нас» нет, Лилия. Это я целых два года гоняюсь за тобой, а ты сначала манишь к себе, на небеса, а потом жестоко швыряешь обратно. Я устал.
-Тогда…
Будто не замечая моей слабой попытки воспротивиться, Влад продолжал исповедоваться мне, не понимая, что все осложняет еще больше. Так и хотелось закрыть ему рот рукой и потребовать помолчать несколько минут. Тогда он немного пришел бы в себя. Наверно.
-Но это не значит, что я ухожу с арены. Наоборот, я решил начать действовать обманным путем. В любви, как и на войне, все средства хороши. ВО мне еще ясны воспоминания о том, как я на руках выносил тебя из Ковчега. Хрупкую и испуганную. Жавшуюся всем телом ко мне в поисках защиты. Где был твой возлюбленный тогда?
-Хватит нести чушь, Влад. – Его речь породила дремлющую ранее ярость, и я оттолкнула его от себя, храбро глядя в решительное лицо. – Здесь и сейчас я заявляю тебе, что отказываюсь выходить за тебя замуж.
Влад рассмеялся. Злобно, ехидно и даже мерзко. От такого смеха мне стало не по себе, и я немного стыдясь осознала, до какого состояния довела парня.
-Я тоже, здесь и сейчас, - передразнивая выговорил он твердо, оборвав смех, - заявляю тебе, что не принимаю отказа. Мне плевать, хочешь ты за меня замуж или нет, но ты все равно будешь моей, Лили. Просто задумайся над тем, где Он и где Я. Кто сейчас ближе к тебе, а кто лишь играет твоими чувствами.
Выдав эту пламенную речь, он развернулся и быстро вышел из кухни, оставляя меня наедине со своими мыслями.
Минуту я стояла, как громом пораженная, а после смех стал обуревать уже меня. Только не злобный, а растерянный и истеричный. Я смеялась, оседая на пол и закрывая лицо руками. Смеялась, качая головой и с недоумением вспоминая только что случившуюся сцену. Будто наблюдая со стороны и с удивлением узнавая в рассерженной актрисе с пылающими глазами саму себя.
Рядом послышались громкие басы, которые били по мозгу как удары по наковальне. Достав мобильник из брошенной рядом со стеной сумки, я искренне улыбнулась впервые за целый день.
Звонила мама.
***
Два дня пролетели быстро. Словно перевернули страницу книги, которую я держала в руках, сидя на капоте своей машины.
Подо мной лежал плед и подушка, а сама я была укутана в теплое одеяло. Гараж всегда встречал меня зимним холодом, несмотря на то, что мы поставили обогреватели. Вера звонила вчера, рассказывая как хорошо проводит дни и как это замечательно – влюбиться.
Я улыбалась, слушая ее радостную речь, представляя себе какую мимику она сейчас выводит перед кем-то. Подруга была очень эмоциональной и любила в порыве чувств отчаянно жестикулировать.
Рассказывать про нашу размолвку с Владом я не стала. Не хотела портить ей настроение. Откинувшись на лобовое стекло, я закрыла книгу и отложила ее. Влад называл мою привычку вредной и говорил, что я порчу машину. А мне просто хотелось покоя.
Подумать без свидетелей и решить для себя, что мне нужно. Сколько бы я не отрицала, меня все равно тянуло к Соколу. Где бы я ни находилась, с кем бы ни была, мои мысли привычно возвращались к нему.
Они были усыпаны воспоминаниями о прошлом, безоблачном детстве, в котором смех звучал не так фальшиво, а чувства не выставлялись напоказ.
Безумно хотелось окунуться в него и испытать все заново. Чмокать в щечку счастливо улыбающегося Илью, делиться с ним своими мечтами, видеть как он смотрит на меня с чистой любовью…
Закрыв глаза, я отдалась на волю воспоминаниям:
*** Растерянный взгляд высокого худощавого мальчика с черными, торчащими во все стороны волосами. На щеке его красовался маленький, чуть заметный, шрам, а брови были нахмурены, образуя складки на светлом лбу.
Мне нестерпимо захотелось подойти к нему и протянуть руку помощи, что я и сделала.
-Привет. Меня зовут Лилей. Будем друзьями?
Один беспомощный взгляд, неуверенная улыбка, тихий голос и я подпала под чары несравненного Ильи Невского.
-А я живу в Невском районе, как совпало, даж? – спросила я, перебрасывая длинную косу с одного плеча на другое. Золотистые волосы искрились на осеннем солнце, а настроение находилось по уровню на самой высшей отметке.
Темноволосый мальчик приветливо улыбнулся и пожал протянутую руку. Ему льстило, что с ним обращаются по-взрослому официально.
-Мы переехали совсем недавно и я пока не так хорошо знаком с Питером, - произнес он, не отпуская мягкую и теплую ладошку.
Его рука была очень холодной, и мне тогда показалось, что он болеет. Я уже хотела об этом ему сообщить, как меня окликнули:
-Лиля, пошли. Познакомлю тебя с классной.
Высвобождать руку не хотелось, как и уходить от него. Казалось, что он растворится, стоит только отвернуться ненадолго.
-Ты ведь подождешь меня здесь, правда?
Илья важно кивнул.
-Конечно. Я всегда буду тебя ждать.
*** -Отдай ее сумку, - прошипел Илья, отодвигая меня к себе за спину и испепеляя зарвавшегося одноклассника суровым взглядом.
Тот, увидев, кто встал на мою защиту, поспешил подчиниться. Илья славился как бывалый драчун, который даже ребят постарше побеждал не раз. Он хамил учителям, ослушался директора, препирался со старшеклассниками и постоянно ходил весь в синяках.
Одноклассники его боялись, парни старше остерегались, а учителя уже махнули рукой на такое поведение.
И лишь один человек мог повлиять на беспризорника – Лилия Свиридова. Невысокая, хрупкая девочка, которая так нравилась мужской половине класса.
Я осторожно выглянула из-за спины Ильи и злорадно показала язык Вове. Взяв протянутый портфель, гордо вскинула голову и в собственническом жесте схватила друга за руку.
Мы так и вошли в класс, взявшись за руки и смотря на всех чуть свысока. Чувство сплоченности придавало нам ощущение всемогущества и власти над всеми.
Сев за нашу парту, исписанную по всей поверхности моим именем, я с благодарностью посмотрела на Илью.
-Спасибо, - прошептала одними губами.
Мне было всего восемь лет, но уже тогда я с уверенностью взрослой заявляла права на всем известного хулигана.
Илья крепче сжал мою руку и произнес слова, которые вызвали слезы на глазах:
-Не за что. Я всегда буду тебя защищать!
*** -Ты только приезжай побыстрее, хорошо? – с рыданиями просила я, не решаясь выпустить руку Ильи из своей.
Было лето, и парня отправляли в лагерь против собственного желания на две недели. Марина, мама Ильи, решила, что мальчику только пойдет на пользу разлука с девочкой, которая так сильно влияет на ее сына. Слушать отговорки она не стала, просто выгнав его из дома и заявив, что вход будет открыт только через две недели.
Илье пришлось смириться, как и мне. Ласково поцеловав меня в щеку, Илья высвободил свою руку из жесткого захвата и, порывшись в небольшом рюкзаке, протянул мне цветок лилового оттенка.
-Это орхидея, - произнес он немного скованно и не решаясь посмотреть мне в глаза. – Мне показалось, что она очень подходит тебе. Такая же нежная и красивая, как и ты.
Мои щеки порозовели, и я смущенно улыбнулась, понимая, что Илья сейчас впервые показал свои чувства. Прижав цветок к груди, я откинула назад распущенные волосы и попросила:
- Я буду скучать. Приезжай быстрее.
Илья накинул тяжелый, напичканный всевозможными вещами, рюкзак на плечи и глухим голосом, в котором явно проскальзывала грусть, обещал:
- Не бойся. Я всегда буду с тобой.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 430 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
|