История вторая. На сцене появляются Петерс и Заморыш
Супница
На сцене появляются Петерс и Заморыш. Один ищет зернышки, другой желуди. Оба голодные.
Петерс -- Добрый день, господин Заморыш! Как поживаете?
Зам. – Добрый день, уважаемый Петерс. Всё бы ничего, но вот очень кушать хочется. И как на грех, ну ничего съестного не нарыл! С утра копаю, из сил выбился совсем, а животик мой вот-вот к спине прилипнет. Того и гляди в голодный обморок упаду!
Пет. – Да не простые времена настали для нас. Хозяин то всё больше экономит. Каждую крону подсчитывает. Того и гляди и вовсе зерно покупать перестанет. А ту ещё пришла мне в голову страшная мысль.
Зам. – Ох, друг мой, что же может быть страшнее голода.
Пет. – На хуторе поговаривают, что иногда хозяева заводят скотинку не из любви к животным, не из-за красивых перьев и очаровательных пяточков…
Зам – Что вы говорите! А за чем же еще???!
Пет. – Вы не поверите, дорогой друг…. Из-за мяса…
Зам. – ну я конечно не откажусь от бифштекса или кусочка колбасы… но хозяин не часто балует меня такими блюдами, всё как-то больше объедки…
Пет. – Вы не поняли меня. Из-за нашего мяса. Вас, например, можно пустить на колбасу… А из меня… страшно сказать… сварить Куринный суп…
Зам. – в это не возможно поверить. И всё таки нам стоит опасаться…
Пет. – Ну сегодня то нам не грозит опасность. Смотрите, они уже накрывают на стол.
Зам. – выходит суп сварили из кого-то другого?
Пет. – не будем думать о грустном. Пойдёмте к столу. Может и нам что-то перепадёт. Всё таки у нас у нас не плохие хозяева.
Зам. – Главное господину Свенсону под горячую руку не попасть. Человек он не плохой, только нервный немного!
Папа и Альфред выносят стол и стулья, Мать накрывает стол скатертью, Ида выносит и расставляет тарелки, раскладывает ложки, Лина ставит на стол большую супницу и разливает суп по мискам. Все чинно садятся на свои места и застывают.
Учительница – Дети! Сейчас будьте особенно внимательны. В этом зале представлена экспозиция демонстрирующая хуторской быт. Жили хуторяне не бедно, но и не богато. Но в чем они никогда себе не отказывали. Так это в сытной, здоровой и обильной пище (ну это было понятно и в предыдущем зале). Одним из важнейших блюд являлся СУП, Суп никогда не наливали просто из кастрюли или котла. В каждом доме имелась супница (специальный столовый прибор, занимавший на столе особо почетное место).
На хуторе Катхульт с такой супницей произошла очень забавная история!
Л и н а. Мясной суп! (Альфред щекочет Лину, та подпрыгивает.) Гыыы... А ну! Щас как дам поварешкой!
М а м а. Эмиль!
П а п а (матери). Только не зови этого своего небесного ангела! Дай поесть спокойно. Ты же не хочешь, чтобы он лопнул от обжорства?
Появляется Эмиль в шапке и с ружьем.
Э м и л ь. Мой любимый мясной суп!
М а т ь. Шапку!
Э м и л ь (сдергивает свою шапку). Шапейку!
М а т ь. Молитву! И убери свое ружье!
Э м и л ь. Ружейку!
Все молча молятся. После молитвы все чинно принимаются за еду.
П а п а. Эмилю не наливать! Он свое уже проглотил...
И д а (Эмилю). Эмиль, а почему кошки не бегают за собаками?
Э м и л ь. У них ноги короче. Но если нашей кошке удлинить ноги... во будет здорово!
П а п а. Не сметь удлинять кошке ноги! Иначе я твои укорочу!
И д а (Папе).... а чем укорачивают ноги?
П а п а. Ремнем!
А л ь ф р е д. Пивка бы после обеда...
П а п а. Альфред! В моем доме я запрещаю упоминать о спиртном! (Матери.) Альма, я должен записать все твои траты за вчерашний день... Подсчитаем, на сколько нас объел этот обжора Эмиль...(Уходит, за ним Мама.)
Л и н а (Альфред). Альфред... Альфре-е-ед! Помоги на кухню снести...
Альфред уходит с Линой на кухню. Эмиль подбирается поближе к супнице. Эмиль берет супницу, допивает из нее последние капли и, помедлив, надевает супницу на голову. Назад ему ее не снять и он орет из-под супницы. Из кухни на шум выбегают Лина и Альфред, из спальни Мать.
И д а (прыгает от восторга). Ура! Чур, я не вода! (Эмиль тут же начинает бегать за Идой.)
Л и н а. Куда же теперь суп наливать?!
М а т ь. Надо разбить ее! Антон!!
Появляется Папа, хватает Эмиля за шкирку.
П а п а. Не сметь! Она стоит четыре кроны! Да лучше уши отрезать! Дешевле и запомнит! На всю жизнь!
А л ь ф р е д. Ну чисто городской голова. Давайте-ка попробуем...
Альфред берет супницу за ручки, поднимает ее вместе с Эмилем. Из-под супницы раздается жуткий вой. Тогда Папа берет Эмиля за ноги, все остальные хватаются за Альфреда и тянут-потянут, но вытащить не могут.
П а п а. Альфред, запрягай. Повезем разбойника в Марианнелунд, к доктору. Доктор возьмет три кроны, а одну мы все же выгадаем!
Э м и л ь (из-под супницы). Ура! Едем в город!
П а п а. Цыц! Не ори! Расколется! Четыре кроны!! Альма! Вперед!
М а м а. Ну, я не могу в таком виде! И Эмиля надо приодеть! Что люди скажут! У него уши немытые! Дай я их протру! (Сует палец с платком под супницу и застревает там.) Антон, я... застряла...
И д а. Ураа! И я, и я тоже хочу застрять!
П а п а. Да что вы все, с ума посходили?! Ну? Кто еще хочет прицепиться к чертовой супнице?! (Дергает и освобождает Маму.) Альфред! Запрягай!
Г о л о с Л и н ы (Альфреду). Гы-гы-ыыы! Привези пряников из города!
И д а. А я? А я? Ну почему все Эмилю? Я тоже хочу к доктору!
Л и н а (машет вслед). Голову! Голову назад не забудьте!
Папа с Эмилем и супницей отворяют дверь в кабинет доктора. Звенит дверной колокольчик. Доктор немного глух и подслеповат.
П а п а. Здравствуйте, доктор.
Э м и л ь (из-под супницы глухим усиленным эхом). Здравствуйте, доктор!
Д о к т о р (оживает и подскакивает на месте от неожиданности). Кто тут?!
П а п а. Это мы, доктор, Свенссоны с хутора Каттхульт!
Э м и л ь (эхом)....Свенссоны с хутора Каттхульт...
Д о к т о р (не замечая Эмиля, Папе). Что у тебя с голосом? Ну-ка, открой рот... скажи "ааа"...
Э м и л ь....Аааа...
Д о к т о р (отпрыгивая в сторону). Ой! Что это такое?
П а п а. Это мой сын Эмиль!
Д о к т о р. Что у него с головой?
П а п а. Мы ели мясной суп...
Д о к т о р. Я не слепой! Все вижу! Пищевое отравление. Надо же! Как в голову кинуло, вся опухла.... какая холодная и твердая... а где у него рот? Не вижу рта!
Э м и л ь. Внутри!
Д о к т о р. Тогда чем он говорит?! Интереснейший случай!
П а п а. Это супница!
Д о к т о р. Супница? Проглотил супницу?! Сенсация! Мальчик проглотил супницу!
Э м и л ь. Да нет же! Это она меня проглотила!
Д о к т о р. Господи! (Садится на стул.) Мне дурно... воды... супница проглотила мальчика?! И потихоньку переваривает его в суп! Не подходите! Уберите его подальше!
П а п а. Доктор! Не бойтесь! Он просто застрял головой в супнице!
А она стоит четыре! Четыре кроны! А вы берете за визит...
Д о к т о р....три кроны! Мальчик! Не подходи... а! Все понял! И вы хотите сэкономить одну...
П а п а....крону!
Д о к т о р....и это правильно! Теперь мне все ясно! Мальчик в супнице, как тебя зовут?
Э м и л ь. Эмиль.
Д о к т о р (слушает стетоскопом). Дыши глубже, Эмил ь... еще глубже... так... открой рот... так... покажи язык... ничего не вижу!
П а п а. Так это супница!
Д о к т о р. Я не слепой! Супницу вижу! А где же мальчик?
П а п а и Э м и л ь. Внутри!!
Д о к т о р. Не надо так громко! Я не глухой! Аа! Так вот оно в чем дело! Так бы сразу и сказали! Внутри! А ну! Наклонись! Ниже! Еще ниже! Еще! (Эмиль головой ударяется о край стола, супница раскалывается на две половинки.) Ой!
П а п а (держа в руках две половинки). Ох! Плакали мои четыре кроны...
Д о к т о р. Ну вот! Вот ваш мальчик! А насчет денег - не беспокойтесь! Когда я вытаскиваю из супниц маленьких мальчиков, я беру пять крон!
П а п а. Пять крон! Не может быть!
Д о к т о р. Может. Но поскольку он вытащил себя сам, вы эти пять крон сэкономили!
Э м и л ь. А мне что будет?
П а п а и Д о к т о р. За что?
Э м и л ь. За операцию по вытаскиванию маленького мальчика из супницы!
Д о к т о р. Разумно, коллега! Вот вам пять эре.
Э м и л ь. Маловато, но тоже деньги! (Пряча монетку в рот, объясняет.) Кошелек не захватил!
П а п а. Спасибо большое, доктор! А супницу я склею!
Д о к т о р. Не за что! А мальчика берегите! Вдруг из него доктор вырастет!
П а п а (дает Эмилю легкий подзатыльник). Озорник из него растет!
Э м и л ь (Папе). Эй! Я монетку из-за тебя проглотил!
П а п а. Ооо! Доктор! Что делать? Альма меня убьет! Он уже разок съел все пуговицы со штанишек! Вы можете за четыре кроны и... и пять эре, что у него внутри, сделать операцию?
Э м и л ь. Эй! Это мои деньги в моем животе! Я их сам заработал!
Д о к т о р. Тихо-тихо-тихо! Ничего страшного! Никакой операции не требуется! Через два дня монетка сама найдет себе дорогу!
Э м и л ь. Уж я-то прослежу! А то, я вижу, некоторым завидно, когда честно зарабатывают другие...
Д о к т о р (Эмилю). Вот тебе еще пять эре, съешь на них пять булочек, чтобы монетке не было скучно в длинном путешествии! Только не клади деньги в рот!
Э м и л ь (Папе). Не переживай! Пошли! Я знаю место, где за три эре склеят супницу и на два эре впридачу дадут пять булочек!
П а п а. Точно?! А булочки будешь есть дома! Два эре сэкономим! Мы побежали, доктор!
Э м и л ь. До свидания, коллега! (Уходят.)
Д о к т о р. До свидания! Большого ума малыш... И не удивительно! Застрять в такой большой супнице!
И Доктор застывает восковым экспонатом. В следующий раз он оживет только в финальной сцене. До этого момента его вполне может заменить манекен.
А Эмиль появляется в своем доме с супницей в руках. Ида восхищенно смотрит на него и пытается надеть супницу себе на голову.
И д а. Не проходит! И как тебе удалось засунуть туда голову? А булочки были вкусные?
Э м и л ь. Были! Смотри и учись!
...и снова надевает супницу себе на голову. Ида визжит от восторга. Вошедшая Мама, ни слова ни говоря, берет кочергу, хватает за руку Эмиля, тащит его в кухню и... слышен звон разбиваемой супницы. Вбежавший Папа скорбно смотрит на осколки и уходит молча. Освобожденного Эмиля, как тряпичную куклу, Мама препровождает в столярку и там запирает.
М а м а. Сиди и думай!! (Уходит.)
Эмиль садится на чурбачок, берет в руки деревянную калабашку и начинает потихоньку вырезать деревянного старичка. Сквозь маленькое окошечко просовывается голова Иды.
И д а. Эмиль!
Э м и л ь.... чего тебе?
И д а. Я тоже хочу научиться проказничать! И сидеть в столярке!
Э м и л ь. Ничего не выйдет!
И д а. Почему?
Э м и л ь. Проказничать - это очень трудно и опасно! Это не для девчонок!
Перебивка.
(следующий зал музея)
На сцене все участники спектакля, кроме исполнителей главных ролей. Они в сценической репетиционной форме. Каждый изображает фигурку вырезанную Эмилем. Сцена работается на стопкадрах и оживании. Фигурка о которой рассказывает Учительница оживает и демонстрирует себя во всей красе, после чего снова замирает.
У ч и т е л ь н и ц а (указывая на фигурки). Перед вами уникальная коллекция из трехсот двадцати пяти деревянных старичков, вырезанных в столярном заточении нашим бургомистром Эмилем Свенссоном из липовых брусочков. И за каждым старичком стоит своя, отдельная история, записанная в синюю тетрадь! Дети! Учитесь записывать свои истории - и вы попадете в историю! Внимание! Я это стенкам говорю или кому?! Обратите особое внимание на старичка за номером сто пятнадцать. Вырезан по случаю попадания Папы ногами в таз, поставленный Эмилем у папиной кровати. Маленькая деталь - в спальне было темно, а в тазу были живые раки. Папе было очень больно, поэтому старичок получился очень выразительным! Или вот старичок за номером... плохо видно... номер двести один! Да. С помощью простого увеличительного стекла - вот оно - была подожжена пришедшая в гости почтенная фру Петрелль. К счастью, пожар был потушен самим Эмилем с помощью ведра воды, а старичка он назвал в честь этого события водяным старичком! Коллекцию эту неоднократно пытались купить, украсть и выменять! Но мы, жители Леннеберги, никогда не расстанемся со своим национальным достоянием! Жаль, но не все проделки Эмиля заканчивались старичками. Однажды собрались все Свенссоны на ярмарку в Виммербю...
Газетчик – Внимание, внимание! Свежие новости! Тема номера (я от восторга весь горю), каждую последнюю среду к октябрю веселится ярмарка в Виммербю, Виммербю, Виммербюю... Со всей округи собираются слуги, хозяева, дети, которых некуда дети, кошки, собаки, задирающие ножки, каждой твари по паре: бараны да овцы, молодцы да девицы, коровы да быки, карусели, флажки, пирожки, леденцы и жеребцы, жеребцы, жеребцыыы...
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 319 | Нарушение авторских прав
|