АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Эдипальный конфликт
Таблица 4-10: Конфликт 6 – Эдипальный конфликт
Эдипальный конфликт
| Общее описание
Потребность привлекать внимание и признание, как для женщины, так и для мужчины, относится к фундаментальной мотивации, наряду с потребностью в получении чувственного наслаждения и сексуального возбуждения. Это включает не только генитально-сексуальный опыт, но также все стремления и ощущение желания демонстрировать себя другим, быть оцененным другими и формировать нежно-эротический контакт с другими, способный обеспечить физическое удовольствие. Эта потребность должна быть отграничена, в частности от сфер мотивации, связанных с привязанностью, заботой и самооценкой. Эдипальный комплекс предполагает реальное или воображаемое присутствие трех персон, которые располагаются в поле напряжения между поощрением, соперничеством и эротизмом. Эдипальный комплекс характеризуется желанием быть признанным первичным лицом, дающим заботу, особенно в отношении личностных и физических атрибутов. Речь идет о признании именно как мужчины или женщины, а не признания чьей-либо «ценности» (самоценности). Идентификация и принятие условий специфической гендерной роли особенно формируются родителями. Она генерируется в эротическом комплексе с первичными опекающими людьми в последующем развитии. Поэтому, обсуждаемый здесь конфликт, касается также признания физической сексуальной привлекательности, признания мужчины или женщины, а также стремлений и подавлений, которые могут этому помешать. Тем не менее, это преимущественно не сексуальное расстройство, так как сексуальность может использоваться как мотивация во множестве ситуаций. Отношения направляются стремлением быть кем-то (особенно в аспекте гендерной роли) вместо того, чтобы держать это на заднем фоне, это касается способности соревноваться вместо того, чтобы уступать, радоваться физическому удовольствию вместо того, чтобы жить в безбрачии. В случае конфликтов, это ведёт к сильно варьирующемуся, до некоторой степени драматически преувеличенному, но при этом неглубокому эмоциональному выражению, направленному на то, чтобы гарантировать себе внимание и признание. Эти люди не полагаются на свои личные силы и когнитивные способности, чтобы привлечь других людей и повлиять на них, а скорее зависимы, делая себя особенно привлекательными и желанными. Внимание и любящая забота могут, тем не менее, быть получены различными способами, даже эмоциональной или физической жалкостью. В этом контексте, так же как и в других конфликтах, может появиться чувство вины. Здесь, оно имеют специфический для этого конфликта тон, который появляется из одновременно существующей лояльности к обоим партнерам по отношениям, выраженной например, в соревновательном стремлении и соперничестве, и в не свободном конфликте вины.
| Пассивная форма
| Активная форма
| Общие критерии
| Это касается тех людей, которые из-за своих физических качеств и своего характера (в частности как мужчины/женщины) не чувствуют себя признанными и сексуально привлекательными. Поэтому они держатся позади, чувствуют себя ниже, уступают, и подавляют осознание, коммуникацию и аффект своей сексуальности. Доминируют черты непривлекательности, вредности и детскости. Их самоощущение определяется покорностью или отсутствием знаний о темах соревнования-признания и сексуальности. Интерес к этим темам, однако, присутствует и выражается через определенное кокетство, ошибки (оговорки), и контрперенос. Пассивное избегание, также может приводить к полной непривлекательности, и задавать тон отсутствия пола.
Ведущий аффект в соответствующем смысле отсутствует. В глаза бросается скорее недостаток уместного аффекта. И пациент, и исследователь заметно ощущают застенчивость и (основанный на стыде) страх жизни со специфическими для пола способностями, или даже временами страх кастрации. В контрпереносе, ощущается разброс чувств от «гендерной нейтральности», до недостатка интереса.
| Это имеет отношение к людям, которые своим внешним проявлением и неуместным эротизмом или провокативным поведением, пытаются быть в центре внимания (в частности как мужчина/женщина) и переключают внимание на себя. Эти люди стремятся играть на публику, занимать центральное место на сцене, быть «Дон Жуаном»/«Дивой», блистать и соблазнять. В отличие от конфликта самоценности, темы игры могут меняться внезапно и часто, однако всегда, требуют публики. В напряжённой сексуализации, чувство сексуальной принадлежности и способность достижения удовлетворения могут быть в равной степени затруднены. Нередко, провокативное поведение смущает наблюдателя. Сильная изменчивость, частично драматические эмоции, эротизация, и соревнование вплоть до бесстыдства, являются ведущим аффектом. В контрпереносе очаровательная привлекательность сменяется гневным разочарованием.
| Сферы жизни
| | Родительская семья
| Отношения с первичным опекуном часто «по-детски» идеализированы, и деэротизированы, в тоже время другой опекун, реальный или воображаемый, принижается до крайности. Семейная история выставляется серой и безжизненной, семейные конфликты и сиблинговое соперничество вытеснены, заметен тревожный консерватизм.
| Часто есть слишком эмоциональные отношения внутри семьи, преимущественно с особым вниманием и признанием родителя противоположного пола. В большинстве случаев, пациент играет роль «маменькиного/папенькиного любимчика» до взрослого возраста, или борется за эту позицию. В сиблинговых отношениях постоянное соперничество.
| Для обоих типов характерно, что пациенты сильно связаны с родительской семьей, как атмосферно, так и внутренним миром, и находятся под влиянием семьи.
| Семья/партнерство
| Близкие партнерские отношения в большинстве случаев стабильны и озабочены защитой и безопасностью при проживании сфер признания, соперничества и эротизма (на одном конце линейки так называемый белый брак). Как следствие, предпочитаются более старшие партнеры. Они часто имеют сходство с предпочитаемым первичным опекуном. Кризисы развития проявляются, когда вследствие старения партнера, смена роли становится необходимой.
| В отношениях, есть постоянная игра на публику, также чтобы привлечь внимание и признание. Театрально-эмоциональное или противоречивое сексуальное поведение (соблазнение и блокировка, вовлечение в бесконечный треугольник) причиняет много боли всем участникам. Так же как и выбор партнера, преимущественно по образцу первичного объекта, партнер часто воспринимается как неадекватный. Кризисы развития возникают, когда партнер взрослеет, и смена роли становится необходима (например, «Лолита» или «Доступная девушка» становится матерью, «Дон Жуан» становится отцом).
| Собственность и деньги
| | Внешне использование собственности с целью привлечения и соперничества избегается. Тем не менее, оно может служить безмолвной и бессознательной компенсацией.
| Собственность и деньги используются, чтобы попасть в центр внимания, соперничества и получения признания. Соответственно, дом, машина и т.п. должны поражать, поэтому меняются соответственно ситуации, а внутренняя привязанность к этим вещам заметно отсутствует («реквизит»).
| Работа/профессиональная жизнь
| Так же как и в семье, профессиональная жизнь характеризуется не привлекающими внимания разумно хорошими отношениями, в которых собственная компетентность, особенно межличностная, не используется в полной мере, чтобы избежать соперничества. Поэтому, изыскиваются подчиненные позиции.
| Эти люди стремятся к профессиональному признанию и вниманию, больше играя на публику, и до некоторой степени больше демонстрируя эротическое поведение, чем хорошую производительность. Чрезмерно сильная конкуренция только добавляет стресса к профессиональной ситуации. Это приводит к частой смене профессиональных групп и позиций, которые скорее ниже способностей человека.
| Социальный контекст
| В социальных группах, предпочитаются стабильные, скромные отношения, которые не содержат сопернических, сексуальных моментов, или избегают этого всего (гармоничные, сиблинговые отношения; «поджатый хвост»). Это может приводить к тому, что вокруг не остается людей, которые бы их не любили, но также нет и тех, кто бы сохранил какую-либо память о них.
| Социальные группы, ассоциации и друзья используются для того, чтобы организовать собственное шоу, и, как правило, часто меняются. В этом контексте, отношения оцениваются значительно более личными, чем они есть на самом деле. Могут образовываться триангулярные, деструктивные объединения, поэтому, желание разрушить близкую привязанность между другими может быть преобладающим мотивом.
| Тело/сексуальность
| Физическим чертам и физическому проявлению придается мало внимания, тем не менее, заботой о теле не пренебрегают. Возможная привлекательность, сексуальность и соперничество скрывается, чтобы избежать областей конкуренции, признания и эротики. Эти проблемы могут существовать до старости, поэтому отречение от физического оправдывается старением («В этом возрасте мне это уже не нужно!»). В крайних случаях, распространено отсутствие сексуального интереса.
| Тело, и части тела служат получению признания и соперничества. Как следствие, ему придается чрезмерно много внимания, оно «измотано» удовольствием, временами выглядит провоцирующе и «выставлено» на показ. Ограничение физической привлекательности или её потеря с возрастом, таким образом, представляют большую угрозу и, в зависимости от обстоятельств, прикрываются («вечно молодой»), что в худшем случае достигает карикатурной степени. Существует явный интерес к сексуальности (шутки, грязные шутки, вплоть до донжуанства/нимфомании).
| Заболевания
| Жалобы и страдания предлагают бессознательную возможность обрести больше желаемого внимания и признания. В своих заболеваниях эти люди выглядят слабыми и псевдо-регрессивными. Иногда они стремятся получать терапевтические процедуры, принятие которых, означает тихую замену признания или сексуального удовлетворения, которого они не получают.
| Заболевания могут драматизироваться, очаровывая всех кто вокруг, чтобы получить внимание и заботу. В тоже время, ни один медицинский работник не способен удовлетворить эту потребность, отсюда постоянный поиск новых экспертов. Роль больного в дальнейшем предлагает возможность различных идентификаций.
Заболевание часто приводит к эротизации и соперничеству в отношениях врач-пациент.
|
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 1081 | Нарушение авторских прав
|