АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

КАЧЕСТВЕННЫЙ БАЗИС В МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ СЛУЧАЕВ

Прочитайте:
  1. Анализ качества диагностической и лечебной работы совместно с лечащими врачами, посредством сопоставления клинических и патологоанатомических данных и диагнозов
  2. Базисная терапия
  3. Больному 59 лет на основании клинических проявлений поставлен диагноз паратрахомы.
  4. Влагалищное исследовании при ранних сроках беременности. Показания. Методы диагностики беременности на ранних сроках.
  5. Выявление клинических признаков минеральной и витаминной недостаточности
  6. Границы базисов съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов.
  7. Доброкачественный лимфоретикулез (болезнь кошачьих царапин, фелиноз)
  8. Дозы АПДС при различных клинических формах дифтерии (рекомендованы Пр. МЗ РФ № 05-16/42-16 от 01.11.93 г.)
  9. Значение питания для здоровья человека. Пищевой статус как показатель здоровья. Классификация и характеристика отдельных видов статуса питания. Гигиенические требования к пище.
  10. И УЗЛЫ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ТЕЛА

Рабочая группа «Качественное исследование в области музыкотерапии» на­чала свою деятельность в 1991 году, базируясь на собственных, ранее написан­ных работах (Langenberg, 1983, 1986, 1988), которые касались описания и оценки терапевтичвских продуктов и разработки специфики музыкотерапевтической работы как психоаналитически обоснованного метода. Взаимосвязанный с му­зыкотерапевтической импровизацией аффективный и интерактивный процесс переживаний и образования связей стал причиной возникновения соответству­ющего предмету описательного и интерпретационного метода. Хотя процесс создания музыки кажется мимолетным, при желании переживания, его сопро­вождавшие, можно снова ощутить при прослушивании данного произведения. Установка по восприятию функции телесного резонанса (Langenberg, 1988), персональный инструмент, служащий как целям терапии, так и установке взаи­мосвязей с окружающим, указывает помимо способности к резонансу и вос­приятию внутренних образов также на музыкально-инструментальные размыш­ления. Это помогает овладеть ситуацией в том случае, когда происходит неза­висимое прослушивании импровизации не задействованными в ней людьми в прямом процессе ее создания и последующее описание впечатлений от нее. Инструкция гласит: «Опишите настолько искренне, насколько это возможно, ваши впечатления касательно услышанной импровизации; выразите свои чув­ства, мысли, образы, истории - даже в тех случаях, когда они кажутся вам дос­таточно сумбурными!»
В описаниях содержатся субъективные, преломленные через личность слу­шателя составляющие, в то же время здесь можно увидеть и указания на какие-то общие мотивы, позволяющие сделать вывод о том, что инструмент функции телесного резонанса по-новому настроен, благодаря процессу терапевтического взаимодействия в ходе импровизации. Если говорить о триангуляции точек зрения (Denzin, 1970; Flick, 1991), то пациентка и терапевт сразу после сеанса также составляют спонтанный протокол, после чего к работе привлекается музыкант/композитор и импровизация подвергается музыкальному анализу (описывается его форма). В ходе дискурсивно-диалогического процесса исследования материала индуктивно делается вывод о мотивах, осуществляется по­пыткавскрыть причинно-следственную связь. Для достижения понимания мо­тивов мы проанализировали произведения, созданные пациенткой за после­дний год во время терапии.
В течение 10 последних лет пациентка страдала от часто повторяющейся мигренеподобной головной боли на фоне депрессивно-обсессивного склада лич­ности и весьма актуальной проблематики собственной значимости. Ее первичная отгороженность и эмоциональная холодность сменились в процессе музы­котерапевтического лечения способностью к контакту, которая может быть проиллюстрирована с помощью методики резонанса (Langenberg u. а., 1992, 1995). Примерно та же ситуация отмечалась и в другой работе - работе над конф­ликтом амбивалентности у нарциссического пациента, когда в ходе лечения диалектический процесс между состояниями единения и разобщенности выя­вилпомимо противоречивых результатов (Fischer, 1989) типичные для этого пациента образчики отношений. По контурам направленности основного мо­тива, полученным в ходе резонанса на импровизацию, можно было судить о том, что хотя, с одной стороны, противоречия продолжают сосуществовать друг с другом, с другой стороны, движение, организация и новый порядок также переживаются пациентом и становятся неотъемлемой частью его жизни при использовании формирующего резонанс пространства метода музыкотерапии (Langenberg, 1994).


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 389 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)