АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Глава шестая, в которой мы узнаем – что по поводу сахарного диабета говорят ученые.
Я надеюсь, дорогой мой читатель, что убедил тебя в том, что сахарный диабет «круто замешан» на психологии. И что психологические причины играют значительную (а иногда и подавляющую) роль в появлении болезни. И сейчас я приведу данные ученых, которые подтверждают мои выводы.
В Чикагском психоаналитическом институте под руководством отца психосоматической медицины Ф.Александера в течение длительного времени проводились исследование большой группы больных сахарным диабетом. Было выяснено, что у этих больных существует некий базисный конфликт, связанный с приобретением пищи. Имеются тенденции или к отвержению пищи или в ненасытном желании получения пищи, желании быть накормленным. Также они отмечают, что у данных больных имеется чрезмерная идентификация с матерью.
А. Мейер, Л. Болмайер и Ф. Александер исследовали двух пациентов с диабетом, у которых была необычайно сильная потребность в помощи и заботе. Они пишут: «Эти больные сохранили инфантильную зависимую и требовательную установку и испытывали фрустрацию, поскольку их требования внимания и любви не соответствовали реальной ситуации взрослого человека и, следовательно, никогда не удовлетворялись адекватным образом. На эту фрустрацию пациенты реагировали враждебностью. Диабет развился тогда, когда эти инфантильные желания вступили в конфликт с фрустрированными требованиями». Ученые отмечают, что у обследованных ими больных гликозурия усиливалась под давлением конфликта между инфантильными желаниями получать и быть объектом заботы и требованием заботиться о других. Если же они уходили от этой ответственности в пассивность и жалость к себе, гликозурия уменьшалась.
Дж.Гроен и В. Лоос придают особое значение при развитии диабета свойственным этим людям чувству незащищенности и эмоциональной заброшенности. На основе этих подавленных чувств они активно ищут зависимость от других. Пациенты демонстрируют большую чувствительность к отказам в удовлетворении этой потребности.
А Ф. Данбар на основе своих исследований пришла к выводу, что больные диабетом сталкиваются с серьезными затруднениями при смене своего инфантильного поведения на более взрослое и независимое. Они склонны регрессировать к зависимым отношениям. А свое стремление к независимости декларировать только на словах. Данбар отмечает, что больные диабетом скорее пассивны, чем активны, и склонны к мазохизму и нерешительности.
Г. Дэниэлс провел психоанализ 33-х летнего бизнесмена и пришел к выводу, что в его случае диабет появился как результат хронической тревожности, связанной с бессознательными детскими страхами быть наказанным и получить увечья за свои враждебные и сексуальные стремления.
Опять же – есть много данных, говорящих о том, что падение или же резкое повышение уровня сахара в крови связано не только с диетой. Л. Хинкл и С. Вульф доказали, что эмоциональное напряжение может вызвать кетоз даже в том случае, если пациент придерживается диабетической диеты. Они наблюдал 50 случаев развития кетоза под влиянием эмоционального конфликта. Они обнаружили, что даже неприятный разговор может вызвать повышение уровня кетонов в крови и что при тяжелой форме диабета это происходит быстрее.
Современные ученые, которые мыслят психосоматически, считают лабильный сахарный диабет поведенческой, а не патофизиологической проблемой (Р.Вильямс) При этой форме поведения очень часты случаи неотложной госпитализации из-за кетозов или гипогликемий. Р.Татресал и С. Валфорд считают, что такие больные позволяют себе потенциально опасное поведение частично потому, что пренебрегают его последствиями. Но чаще потому, что оно «окупается» в смысле удовлетворения других потребностей, независимо от того – любовь ли это или кров, благоприятное мнение или бегство от какой-то неразрешимого конфликта.
Х. Розен и Т. Лидз обследовали 12 пациентов, которые поступили в их больницу с ацидозом и диабетической комой. Оказалось, что эмоциональные факторы играли значительную роль в развитии этих состояний. Но самое главное то, что они, зная, что этого делать нельзя, все-таки нарушали диету (как говорила одна моя пациентка, страдавшая от ожирения: «Я очнулась только тогда, когда холодильник был пустой, а желудок переполнен!»). По мнению авторов эти их пациенты неосознаваемо использовали рецидивирующий ацидоз для того, чтобы найти убежище в больнице, либо как способ самоубийства.
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 535 | Нарушение авторских прав
|