АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Преподобный Сильвестр Печерский, в Ближних пещерах

Дни памяти: 2 / 15 Января, 28 Сентября / 11 Октября (Печер.(Б))

Преподобный Сильвестр Печерский жил в XII веке и был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве. Он продолжил труд летописца преподобного Нестора и написал девять житий святых угодников Печерских. В службе отцам Печерским, почивающим в Ближних пещерах, преподобный Сильвестр называется блаженным и обладающим "чудесным даром прогонять бесовские прилоги" (песнь 9 канона). Преподобный Сильвестр погребен в Ближних пещерах, память его празднуется также 28 сентября / 11 октября и во 2-ю Неделю Великого поста.

МУЧЕНИК ВАСИЛИЙ ПЕТРОВ

Память 2 / 15 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1882 году.

Мученически скончался 15 / 28 января 1942 года в возрасте шестидесяти лет.

Прославлен в лике святых 6 октября 2006 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви. Документы к прославлению были представлены Московской епархией.

Использованные материалы

  • http://pstgu.ru/news/martir/2010/01/15/17880/

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне я снова был в соборе, где совершалась вечерня (вседневная с добавлением входа) и утреня с полиелеем в честь преподобного Серафима Саровского. Совершал службу о.Евгений Кузнецов.

Хоть паремии у нас на такой службе не читаются, но ввиду знаменательности праздника, я все-так их привожу. Итак, паремия 1. Книга Премудростей Соломоновых (главы 5 и 6): Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго. Сего ради приимут царствие благолепия и венец доброты от руки Господни, зане десницею покрыет я и мышцею защитит их. Приимет всеоружие рвение свое и вооружит тварь в месть врагом. Облечется в броня правды и возложит шлем суд нелицемерен. Приимет щит непобедимый преподобие, поострит же напрасный (внезапный) гнев во оружие, споборет же с ним мир на безумныя. Пойдут праволучныя стрелы молниины и, яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят, и от каменометныя ярости исполнь падут грады. Вознегодует на них вода морская, реки же потопят я нагло. Сопротив станет им дух силы и, яко вихор, развеет их, и опустошит всю землю беззаконие, и злодейство превратит престолы сильных. Слышите убо, царие, и разумейте, навыкните, судии концев земли. Внушите держащии множества и гордящиися о народех язык, яко дана есть от Господа держава вам и сила от Вышняго.

Паремия 2. Книга Премудростей Соломоновых (глава 3): Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их, и еже от нас шествие-сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И вмале наказали бывше, великими благодетельствовани будут, яко Бог искуси я и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле, искуси их и, яко всеплодие жертвенное, прият я. И во время посещения их возсияют и, яко искры по стеблию, потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину и вернии в любви пребудут Ему, яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его.

Паремия 3. Книга Премудростей Соломоновых (глава 4): Праведник аще постигнет скончатися, в покои будет. Старость бо честна не многолетна, ниже в числе лет исчитается. Седина же есть мудрость человеком, и возраст старости житие нескверное. Благоугоден Богови быв, возлюблен бысть и живый посреде грешник проставлен бысть. Восхищен бысть, да не злоба изменит разума его или лесть прельстит душу его. Рачение бо злобы помрачает добрая и парение похоти пременяет ум незлобив. Скончався вмале, исполни лета долга, угодна бо бе Господеви душа его, сего ради потщася от среды лукавствия. Людие же видевше и не разумевше, ниже положше в помышлении таковое, яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Грядущий праздник – престольный праздник одного из храмов Анапы, следовательно, все торжество будет там…. У нас же все пройдет скромно…

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где также служил о.Евгений Кузнецов. Пономарей и чтецов не было – часы читал диакон о.Антоний Кригер.

Чтения литургии. На сей раз, ввиду выпадения этого праздника на дни предпразднества Крещения Господня, рядовые чтения опускаются, так что читаются лишь праздничные. Итак, чтения преподобному Серафиму и отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Слова о добродетелях, являющихся плодами Духа Господня. Не случайно этот отрывок читается именно на эти праздники. Радость – это не простая радость, которая до времени находит на человека, а потом сменяется скорбью, но радость о Господе, когда просвещенный Благодатью, человек уже здесь вкушает радость Царства Божия, подобно тому блаженству, какое вкусили ученики на Фаворе, при Преображении Господа, а Петр даже не хотел, чтобы видение прекращалось. Такова и эта радость, постоянная, хоть и не вполне совершенна. пока человек еще в теле. Любовь же здесь – не страсть, которую за любовь принимает мир, но любовь совершенная, не делящая людей на своих и чужих, во всяком человеке видящая творение Божие и радующаяся со всяким радующимся и плачущая со всяким плачущим, а это сопереживание и готовность жертвовать, причем постоянно и независимо от того, что в ответ делает человек, и есть любовь тем страшнее для нас, если в нас этого ничего нет). Да и мир этот – мир не торт, который подает мир сей, но мир Божий, когда покой, воцарившийся под действием Духа Божия, уже ничто не может поколебать. Удача ли или беда, скорбь, гонение или другое что – такой человек получает упокоение от Бога и пребывает в мире, зная, что без его собственной греховной воли ничто не может отдалить его от Бога, а коли Бог с нами – кто против нас?! Находящийся же в этом состоянии человек не колеблется и готов Господа ради терпеть все и стяжает все прочее, о чем сказано у апостола…

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

В конце о.Евгений говорил на тему жития преподобного Серафима. Жил он в Синодальные времена, когда, казалось бы, была полная симфония Церкви и государства – священник получал пособие и жалованье от государства и преподавал в светских школах. Но в то же время Церковь управлялась светскими чиновниками, подчас неверующими, даже масонами, но со всем усердием вмешивающимися в дела Ее, когда решение о поставлении епископа или канонизации святого утверждал…. император. Эта система, чуждая православной Церкви и противная Апостольским правилам, была позаимствована Петром у англикан. Конечно, раньше также было, что цари и князья вмешивались в дела Церкви. Но теперь вмешательство было поставлено на поток и вся жизнь Церкви была забюрокрачена и казалось бы, места для духовной жизни уже не остается. Многие и правда, всецело отдались канцелярскому духу и служению мертвой букве. Это, в конечном итоге, оказалось губительным для христианской проповеди. И именно в это время просиял сей святой. Далее он говорил на тему сетования некоторых приходящих в храм – сетования на напасти и болезни, интерпретируя их, как следствие воздействие каких-то колдунов. Но если Бог с нами – кто против нас? Напасти и скорби – действительно – следствие диавольского воздействия, но кто дает духам тьмы власть над нами, если не сами мы своими грехами. И тогда Господь попускает их мучить нас. А сей преподобный Серафим также много и жестоко страдал от болезней и всевозможных напастей. Но его-то кто сглазил?! Никто, но Господь попускал духам тьмы нападать на него, дабы очистить сей сосуд, как обитель Духа Своего. Он также согрешал, но жаждая сближения с Богом, он сугубо стремился к очищению и получал это очищение. Но при этом процессе человек никогда не увидит себя чистым, ибо зло в человеке есть всегда, однако как в темной комнате может быть все завалено мусором, но его не видно и даже может казаться, что все в порядке, но стоит в нее пробиться свету, как виден становится не только мусор, но даже и пылинки, так и человек, чем ближе становится к Богу, тем острее он чувствует свою склонность ко греху и всякий соделанный по немощи своей грех. Заботящемуся же о своем спасении некогда смотреть за другими – хватает заботы и о своих грехах. Если же человек начинает прежде себя спасать других, то это – признак прельщения, гордости человека, мнящего себя уже чистым. Но спаси сам – и вокруг тебя спасутся тысячи, видя твои добрые дела и прославляя ради тебя Бога….

Суббота 16 января.


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 490 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)