АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Чин Великого освящения воды.
Великое освящение воды совершается у нас либо по кончании литургии, как это было всегда, либо вставляется прямо в литургию по окончании заамвонной молитвы. Духовенство и хор при этом выходят во двор при пении особых стихир, входящих в состав молебна. Собственно, изначально чин Великого освящения воды был установлен ввиду того, что в эти дни в древности совершалось массовое крещение оглашенных, для чего и установлен этот чин. К этому времени обычно весь двор наполняется верующими и просто захожанами, рассматривающими Святу воду¸ просто как нечто с чудесными свойствами, что можно бесплатно взять. Увы, это сопровождается часто большим беспорядком….
На сей раз молебен был вставлен прямо в литургию, причем совершался не во дворе, как это всегда раньше было, а в храме. Правда, пришедшие с водой «захожане» сейчас же подняли невообразимый гвалт, так что прежде чем проводить молебен, пришлось наводить порядок.
Чтения молебна. Паремии. Паремия 1. Книга Пророка Исаии (35 Глава): Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся. И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа. И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание.
Паремия 2. Книга Пророка Исаии (55 Глава): Тако глаголет Господь: жаждущии на воду идите, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите и пийте, без сребра и цены, вино и тук. Вскую цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость? Послушайте Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внимайте ушима вашима, и последуйте путем Моим: услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша. И завещаю вам завет вечен, преподобная Давидова верная. Се свидетельство во языцех, дах Его князя, и повелителя во языцех. Се языцы, иже не ведяху тя, призовут тя, и людие, иже не познаша тя, к тебе прибегнут, ради Господа твоего, и Святаго Израилева, яко прославих тя. Взыщите Бога, и внегда вам обрести Его, призовите. Егда же аще приближится вам, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя: и обратитеся ко Господу Богу вашему, и помиловани будете, яко помногу оставит грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши: ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и размышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и родит и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, и не обратится ко Мне тощь, дондеже аще скончает вся, елика восхотех, и поспешу пути Моя, и повеления Моя. Веселием бо изыдите, и радостию научитеся: горы бо и холми скочат ждуще вас в радости, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина (мирт). И будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет.
Паремия 3. Книга Пророка Исаии (12 Глава): Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его.
После этого, как на литургии, возглашается прокимен и следует апостольское чтение. Отрывок из первого послания апостола Павла к Корнифянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
Как и на литургии, после этого чтец возглашае «Аллилуиа», то есть, «хвалите Бога» и затем – особые стихи, а хор повторяет «Аллилуиа». Лишь затем предстоятель читает Евангелие (от Марка): 1Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
После чтения священник читает длинную, исполненную благоговения, молитву, просящая у Бога ниспослания Духа Его на воды, предлагаемую на освящение, а также помощи всем, берущим эту воду. Это еще не освящение воды, тем более, что часть молитв священник читает тайно, во время пения хора, но она призвана дать понять, что это – не какое-то «чудесное снадобье», раздаваемое от некоей причуды, но дар Благодати, ниспосылаемый через Церковь от Бога для врачевания тел, но прежде – помощи душам людей, а если есть дар, то есть и повод задуматься о том, что Бог не отвергает нас при всех наших грехах. Лишь после этого совершается, собственно, освящение воды – триждыпоется тропарь праздника Крещения Господня: Во Иордане Крещашуся тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Сына именуя, и Ду в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе!
По традиции, первые строки поет духовенство, при этом священник погружает в кандий – сосуд с водой напрестольный крест, а после третьего погружения кропит уже освященной водой и прочие сосуды, приготовленные для освящения. Поются еще ряд стихир, поле чего молебен заканчивается.
По окончании службы о.Сергий, выведенный из себя беспорядком, творящимся во время молебна, проповедь не говорил….
Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 464 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
|