Дыхание. В отличие от урдхва-дханурасаны поза четырехногого стола не связана с сильным разгибанием позвоночника
В отличие от урдхва-дханурасаны поза четырехногого стола не связана с сильным разгибанием позвоночника, ограничивающим дыхательные движения. Подъем таза и расслабление передней части тела создают интересную возможность для экспериментов с дыханием, в которых задействуются и брюшная, и грудная полости. Различные модели дыхания по-разному сказываются на стабильности позы.
Об авторе
Лесли Каминофф известный специалист в области анатомии йоги, имеющий двадцатилетний стаж работы. Он является ведущим инструктором и одним из соучредителей школы «Breathing Project» в Нью-Йорке, которая делает основной акцент на дыхании как одном из терапевтических аспектов йоги.
В настоящее время Лесли занимается терапией с помощью йоги и преподаст анатомию. Неоднократно проводил семинары в ведущих ассоциациях йоги, участвовал в организации международных конференций и симпозиумов.
Лесли является организатором получившего международное признание блога e-Sutra, сотрудничает с «Yoga JournaI» и «New York Times», а также с рядом интернет-изданий.
О соавторе
Эйми Мэттьюз — аналитик в области анатомии, с 1994 года преподает кинетику человеческого тела в школе йоги «Embodied Asana», ведет семинары в школах «Movements Afoot», «Breathing Project» и Обществе инструкторов боевых искусств в Нью-Йорке.
Эйми имеет частную терапевтическую практику, ведет занятия в школах каратэ и йоги.
Об иллюстраторе
Шэрон Эллис — магистр искусств, обладатель гранта Нью-йоркского фонда искусств, более двадцати пяти лет работает медицинским иллюстратором в Нью-Йорке. Ее иллюстрации неоднократно отмечались премиями и демонстрировались на выставках в Нью-йоркской академии медицины. Обществе иллюстраторов, Ассоциации медицинских иллюстраторов и галерее «Sping Street» в Сохо. Шэрон является членом Ассоциации медицинских иллюстраторов, которая наградила ее призом «За лучшие иллюстрации к медицинской книге». Работы Шэрон Эллис публиковались во многих книгах и журналах.
Примечания
В данном случае я ссылаюсь на известное высказывание философа и писательницы Айн Рэнд:
«Вы представляете собой неделимое единство материи и сознания. Отбросьте сознание — и вы превратитесь в животное. Отбросьте тело — и вы станете фантомом. Отрицая материальный мир, вы ввергаете себя в пучину зла».
(обратно)
Слово «прана» на санскрите состоит из приставки «рта», означающей «перед», «прежде», и глагола «ап», который переводится как «дышать», «дуть» или «жить». В данном случае «прана» пишется с маленькой буквы, так как относится только к жизненным функциям конкретного живого существа. В случае, когда это слово пишется с прописной буквы, речь идет о более универсальном термине, отражающем творческие жизненные силы в целом.
(обратно)
Слово «апана» состоит из приставки «ара», что означает «из«, «прочь», «вниз», и глагола «aп» — «дышать», «дуть» или «жить».
(обратно)
Слово «стхира» переводится с санскрита как «твердый», «прочный», «сильный», «несгибаемый», «выносливый», «долговечный», «постоянный». Кстати, такие слова, как «стойкий» и «стабильный», происходят от того же общего индоевропейского корня.
(обратно)
Слово «сукха» означает «удобный», «приятный», «ласковый», «мягкий».
(обратно)
В сделанных руками человека вещах также присутствует баланс между стхирой и сукхой.
Так, например, отверстия в дуршлаге достаточно велики, чтобы пропускать жидкость, но в то же время достаточно малы, чтобы сквозь них могли проваливаться макароны. Подвесной мост достаточно гибок, чтобы противостоять ветрам и землетрясениям, но в то же время достаточно прочен, чтобы выдерживать вес перевозимых по нему грузов.
(обратно)
Слово «сукха» состоит из двух частей: «su», что означает «хороший», и «kha», что означает «место», «пространство». В противоположность дукхе оно служит для описания хорошего самочувствия, свободы от помех. Человеку требуется «хорошее пространство» внутри. Слово «дукха» также состоит из двух частей: «dus» — «плохой» и «kha» — «место». Обычно оно переводится как «страдание», «неудобство», «трудность».
(обратно)
Несмотря на то что в большинстве пособий говорится о «расширении» брюшной полости в результате сокращения диафрагмы, такой подход следует считать некорректным. В процессе дыхания объем брюшной полости не увеличивается, меняется только ее форма. Поэтому правильнее будет говорить о «выпячивании» верхней части живота.
(обратно)
«у» — (от слова «удана») означает движение праны снизу вверх, а «джайа» переводится как победа; «удджайи» — дыхание победителя.
(обратно)
Корень «-brh» в санскрите означает расти «большим, сильным», «увеличиваться», «расширяться».
(обратно)
Термин « лангхана » позаимствован из аюрведы (древнеиндийской медицинской системы), где он означает голодание, способствующее выведению из организма вредных веществ.
(обратно)
Боковые изгибы позвоночника, которыми пользуются для передвижения рыбы, змеи и ящерицы, оказались бесполезными для существ, которые ходят на четырех ногах и не касаются брюхом земли. Среди четвероногих животных преуспели те, кто выгибал спину вверх, чтобы вес тела и усилия при ходьбе распределялись между ногами и не затрагивали уязвимую середину позвоночника.
(обратно)
Определенный шейный лордозный изгиб наблюдался и у наших далеких четвероногих предков, которые нашли определенную выгоду в том, чтобы поднять голову от земли и посмотреть вперед.
(обратно)
У голубого кита самый большой мозг на планете, но его вес составляет лишь 0,01 процента от общей массы тела. Человек лидирует в этом перечне, имея показатель 1,9 процента, а на втором месте с небольшим отрывом находится крыса (1,5 процента).
(обратно)
Даже шавасана (мертвая поза), которая требует полного расслабления всех мышц, содержит в себе активные компоненты: сознание должно быть сосредоточено на дыхании и расслаблении, в противном случае это будет просто отдых.
(обратно)
Наглядная иллюстрация этого положения содержится в книге Курта Воннегута «Слогерхаус 5», где описываются тральфамадорианцы, живущие в четвертом измерении. Глядя на человека, они видят длинную четырехмерную гусеницу, имеющую в начале крошечные ножки младенца, а в конце сморщенные ноги старика. Люди, не воспринимающие четвертого измерения, могут видеть только моментальный трехмерный срез этой гусеницы.
(обратно)
Чем ниже подвижность суставов и гибкость мышц, тем выше должна быть опора. Некоторым людям никакая опора для таза при сидении на полу не приносит комфорта. В этом случае упражнения в положении сидя придется выполнять на стуле.
(обратно)
Оглавление
· Введение
· Глава 1. ДИНАМИКА ДЫХАНИЯ
· Глава 2. ЙОГА И ПОЗВОНОЧНИК
· Глава 3. ПОНЯТИЕ АСАН
· Глава 4. ПОЗЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ
· Тадасана — Поза горы
· Уткатасана — Поза стула
· Уттанасана — Нклон вперед стоя
· Уттхита-Xаста-Падангуштхасана — Поза вытянутой руки и большого пальца ноги
· Врикшасана — Поза дерева
· Гарудасана — Поза орла
· Натараджасана — Поза короля танцоров
· Вирабхадрасана I — Поза воина I
· Вирабхадрасана II — Поза воина II
· Вирабхадрасана III — Поза воина III
· Уттхита-Паршваконасана — Поза вытянутого бокового угла
· Паривритта-Баддха-Паршваконасана — Поза обратного бокового угла
· Триконасана — Поза треугольника
· Паривритта-Триконасана — Поза обратного треугольника
· Паршвоттанасана — Интенсивная боковая растяжка
· Прасарита-Падоттанасана — Наклон стоя с широко разведенными ногами
· Упавешасана — Поза в глубоком приседе
· Глава 5. ПОЗЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ
· Сукхасана — Удобная поза
· Сиддхасана — Совершенная поза
· Свастикасана — Поза свастики (поза счастья)
· Падмасана — Поза лотоса
· Мулабандхасана — Поза замкнутого основания
· Пашчимоттанасана — Поза растягивания спины
· Джану-Ширшасана — Поза «Голова к колену»
· Паривритта-Джану-Ширшасана — Поза «Голова к колену со скручиванием»
· Упавишта-Конасана — Поза угла в положении сидя
· Баддха-Конасана — Поза связанного угла
· Ардха-Матсиендрасана — Полупоза повелителя рыб
· Дандасана — Поза посоха
· Гомукхасана — Поза коровьей морды
· Xануманасана — Поза обезьяны
· Kурмасана — Поза черепахи
· Махамудра — «Большая печать»
· Навасана — Поза лодки
· Глава 6. ПОЗЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
· Супта-Вирасана — Поза героя лежа на спине
· Баласана — Поза ребенка
· Уштрасана — Поза верблюда
· Эка-Пада-Раджакапотасана — Поза королевского голубя на одной ноге
· Паригхасана — Поза перекладины
· Симхасана — Поза льва
· Глава 7. ПОЗЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ
· Шавасана — Мертвая поза
· Дви-Пада-Питхам — Поза двуногого стола
· Апанасана — Поза апаны
· Випарита-Карани — Обратная поза
· Саламба-Сарвангасана — Стойка на плечах с поддержкой
· Нираламба-Сарвангасана — Стойка на плечах без поддержки
· Cету-Бандхасана — Поза моста
· Халасана — Поза плуга
· Карнапидасана — Поза «Уши к коленям»
· Джатхара-Паривритти — Поза скручивания желудка
· Матсиасана — Поза рыбы
· Анантасана — Поза, посвященная Ананте
· Глава 8. ПОЗЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
· Бхуджангасана — Поза кобры
· Дханурасана — Поза лука
· Шалабхасана — Поза саранчи (кузнечика)
· Випарита-Шалабхасана — Перевернутая поза саранчи
· Глава 9. ПОЗЫ С УПОРОМ РУКАМИ
· Адхо-Мукха-Шванасана — Поза собаки, смотрящей вниз
· Урдхва-Мукха-Шванасана — Поза собаки, смотрящей вверх
· Адхо-Мукха-Врикшасана — Поза дерева вниз головой
· Чатуранга-Дандасана — Вытянутый горизонтальный упор
· Аштавакрасана — Поза восьми дуг
· Бакасана — Поза журавля
· Маюрасана — Поза павлина
· Пинча-Маюрасана — Поза павлиньего пера
· Пурвоттанасана — Поза обратного наклонного упора
· Саламба-Ширшасана — Стойка на голове с поддержкой
· Вришчикасана — Поза скорпиона
· Урдхва-Дханурасана — Поза перевернутого лука
· Васиштхасана — Поза вытянутых рук (поза мудреца)
· Чатус-Пада-Питхам — Поза четырехногого стола
· Об авторе
· О соавторе
· Об иллюстраторе
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 536 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
|