АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Архетип – определение

Прочитайте:
  1. Антропометрические показатели, их определение.
  2. Архетип Самости.
  3. Архетипы, соответствующие пяти стихиям, составляют символический язык, помогающий нам интерпретировать истории, записанные в нашем генетическом коде.
  4. Бред, определение.
  5. Бред. Определение. Основные формы бредообразования.
  6. Бронхиальная астма. Определение. Этиология и патогенез. Средовые и наследственные факторы в возникновении БА.
  7. Бронхиальная астма. Определение. Этиология и патогенез. Средовые и наследственные факторы в возникновении бронхиальной астмы. Классификация.
  8. Взаимодействие с Архетипом: Техника архетипической реактуализации.
  9. Гигиена детей и подростков. Определение. Основные проблемы. Закономерности роста и развития детского организма как основа нормирования.

Столь широкое распространение данное понятие получило благодаря исследованиям Карла Юнга, Мирчи Элиаде и Павла Флоренского. Вместе с тем, трактовки этих авторов в отношении рассматриваемого термина несколько различны, хотя в сути и смыкаются.

По Юнгу Архетип – это исконный образ, сходный с общеисторическими, культурными мотивами. Основные его свойствап – сила, глубина, автономность.

У Элиаде Архетипы – не «содержимое коллективного бессознательного», а внеземные и вневременные прообразы – символы, некие внечеловеческие модели. Они – символическая основа мироздания, его крестец – sacrum, животворящее начало космоса.

Не смотря на присутствующее различие, обнаруживается общая мысль: Архетип – это униврсальный прототип. Он внеличностен, доличностен, дологичен, довербален, добиографичен, не формируется жизненным опытом, хотя и управляет последним. Также не зависит от конкретного времени, этноса, морали, культуральных установок. Поэтому он вне-историчен, над-историчен.

 

Архетип воплощается в символах. Он представляет собой персонифицированный прототип. В отличие от нома он символичен и образен. Если ном – это сумма количества, то архетип – обобщение качеств. Ном может быть понят через рациональное-интеллектуальное осмысление, архетип постигается через погружение в Традицию, эмоциональную сопричастность сакральной архаике.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 700 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)